ПАРТНЕРЫ Боевое применение! БЕЛАРУСЬ НИЗКИЕ ЦЕНЫ РОССИЯ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Результатов поиска: 23

Вернуться к листу благодарностей

Re: Хочу сделать лодку

Одну лодку проще и дешевле купить. Либо если в качестве хобби, когда важен процесс, а не результат, и потраченные время и деньги не имеют значения.

А с переездом подумайте много раз. У меня дядька так переехал в Спасск-Дальний из столицы на природу. Сам через год умер, а жена с детьми остались в такой заднице, что ни в сказке сказать...
Тигирь
01 июн 2015, 21:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вакуумная инфузия

Стекломат, как более смолоемкий слой, относительно рогожи всегда (исключая, конечно какие-то специальные случаи) кладется наружу для лучшей защиты от коррозии. Сверху еще кладут при необходимостии вуаль - еще более смолоемкий слой. Так делается, например, футеровка труб. 2 вуали, 2 стекломата, а потом уже конструкционные слои.
Dom
01 июл 2015, 10:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Препреги

Вне зависимости от степени шероховатости поверхности, её обязательно нужно обрабатывать либо абразивом, либо как-то активировать поверхность. Мало того, что полностью отвержденная смола сама по себе имеет довольно низкую поверхностную энергию, она ещё и стандартно покрыта оксидной плёнкой. Плюс следы аппретов и антиадгезивов концентрируются именно в поверхностном слое. Так-что весьма рекомендую по зоне склеивания пройтись тряпкой с ацетоном, потом быстро пробежаться горелкой, а затем шоркнуть шкуркой. Для сложных длинных и изгибающихся швов вместо шкурки полезно пройтись шлифмашинкой с кругом скотч-брайт Бристл, зерном Р80 или Р120. Они бывают с круглой и квадратной в сечении щетиной. Квадратная более агрессивная, но для наших целей не принципиально, съём регулируется скоростью прохождения и нажимом. Получается очень быстро и аккуратно, отлично взбадривается даже сложная мелкорельефная склеиваемая поверхность, но при этом не задевается армирование
Тигирь
31 авг 2015, 20:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Препреги


И главный вопрос почему все-таки образуются эти поры? Технологию отверждения делал по инструкции производителя. Сказать что был недостаточный вакуум и мало смолы, не выходит так как приличное количество смолы вышло в впитывающий слой. Из четырех слоев этого препрега получил пластину толщиной 0.8 мм, что соответствует расчетной.
Маленькое давление, не достаточно температуры, слишком толстый дренажный слой, он не впитывающий, он служит только для того, что бы равномерно распределить вакуум под плёнкой, если этот слой слишком толстый, он вытянет смолу из ламината...
Авиатор
15 фев 2016, 17:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Нужны советы по оклейке пера руля

нет, кромки у нас не острые, используем авиационный профиль с круглым лобиком...

зачем вам перфоплёнка и впитывающий слой? забудте пока вакуум...
накатайте сколько нужно слоёв, эпоксидку желательно без фанатизма мазать, если смолы вдруг окажется много, соберёте кухонными салфетками...
для вас главное потом сделать термическую обработку, т.е. прогреть ваш ламинат.
обычно для смол холодного отверждения достаточно выдержать деталь 10 часов при температуре 60 (лучше 80) градусов часов 10.
поднимать температуру со скоростью примерно 5гр/час, потом выдержать 10 часов и дать так же медленно остыть...
Авиатор
29 мар 2016, 20:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вакуумная инфузия

Законы одни и те же. Просто при инфузии возникает градиент давлений. Грубо говоря, в вакуумной магистрали абсолютное давление 0, в точке инжекции 1, а на пропитываемом участке возникает градиент давлений, обусловленный динамической вязкостью смолы. После заполнения свободного объёма смолой, подача перекрывается и происходит распределение давления. В идеале, давление внутри ламината должно равняться атмосферному, а некоторое разрежение в вакуумной магистрали нужно только для предотвращения завоздушивания. В принципе, можно просто перекрыть вакуум, если есть уверенность в полной герметичности системы. Если же после полного пропитывания продолжают до усрачки создавать вакуум, то давление под мембраной начинает падать, что тут же компенсируется вскипанием летучих компонентов смолы и выходом растворённого в ней воздуха и воды. И предварительное вакуумирование смолы не поможет, поскольку в процессе инфузии происходит насыщение смолы влагой и остатками воздуха из волокон ткани, а сами волокна являются отличными центрами кипения
Тигирь
28 май 2016, 01:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: композитный колесный диск, не победить складки

Ясно. Если для Трэкола, то одобряю. Меня смутили размеры и хромированные центра под спортивную гайку.
А вот что не одобряю, так это бездумные шараханья с выпученными глазами. Вдохните носом, считайте до 10 и думайте. Если у Вас морщит даже гладко уложенный на клей конструктив, то какие в пень складкообразователи? На них будет ткань виснуть, как семейные трусы тракториста Степана. Складки-то там обязательно образуются, вот только и в других местах их появление не исключено. Почему? Да всё просто - причину их возникновения Вы так и не поняли, а значит и не устранили. Даю вопрос-подсказку. Подача смолы у Вас от обода к фланцам?

И выкройку я бы поменял на узкие сектора, градусов по 55-70. Лишние 10 градусов, это по 5 на нахлёст. И слои с разбежкой. Во-первых, это даст правильную ориентацию армирования, во-вторых, сильно оптимизирует расход ткани при раскрое. И если уж хотите непременно использовать уголь, то лучше использовать ткани не из Е-стекла, а из S. Т.к. прочностные характеристики у него ближе к углю. Или конструкционный базальт. Он тоже хорош, при этом дешевле S-стекла и более доступен.
Насчёт арамида не уверен. Возможно, имеет смысл дать немного в районе соединительных фланцев, но ... Арамид, штука хитрая. Может усилить, а может и ослабить. В любом случае, по всей плоскости его фигачить не имеет смысла.

А допустимая нагрузка, это нагрузка, при превышении которой начинаются необратимые изменения конструкции. Для металла это превышение предела текучести, когда начинаются пластические деформации, а для композита - разрушение. Начинается с расслоения, а дальше по-разному
Тигирь
31 авг 2016, 00:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: композитный колесный диск, не победить складки

Вы в следующий раз лучше пишите по-русски, и всем станет легче. Отечественная инженерная школа имеет гораздо более развитую техническую терминологию, позволяющую описать то, что узколобым буржуям даже не снилось
Тигирь
06 янв 2017, 03:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Средство восстановления матриц.

Вот еще пара ссылок:
Сам красный гелькоут http://www.sampol.ru/Pokrytiya/art146.html
Поверх него можно еще черный гелькоут http://www.sampol.ru/Pokrytiya/art147.html
20170124_082642.jpg
После покрытия 4 тонкими слоями, нужно отшлифовать, отполировать.
Матрица работает много съемов, глянец не теряется. При перешлифовках и ремонтах в процессе дальнейшей эксплуатации матрицы, слой истончается, тогда нужно еще раз заматовать и покрасить.
Матрица получается вечная.
Обычно подливка на рабочей части матрицы всегда дает усадку. Поэтому сильно побитую матрицу зеленым гелем не восстановишь до первоначального состояния. А здесь - подлил трещины зеленым гелем, зашлифовал, покрыл слоем Дурестер, и следов нет, матрица как новая, только красного цвета.
Никакой другой гель так не держится на поверхности матрицы при покраске топом, он постепенно слущивается, а этот - нет.
У красного твердость 35-40, а у черного 55-60, как у зеленого геля. Поэтому производитель рекомендует красить по красному еще и черным. Но это дорого, а красный и так прекрасно работает.
20170124_082750.jpg 20170124_082648.jpg
Admin
30 янв 2017, 16:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Делаем лодки из стеклопластика.

Но, я опять отвлекся... рассказ не об этом... как всегда в жизни: много о чем есть вспомнить, а детям рассказать нечего zt5
Вот так, в сыром подвале делали мы эту лодочку:

220120122251.jpg
220120122253.jpg
220120122254.jpg


280120122271.jpg
280120122272.jpg
280120122273.jpg
Admin
05 апр 2017, 19:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: ПРАВИЛЬНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ

Барьерный слой это как слово автомобиль: описывает общее (слой между гелькоутом и основными слоями), а барьеркоут или скинкоут это уже конкретика, как если дать марку авто.
Скинкоут - смола со стекломатом. В большинстве случаев эпоксивинилэфирная смола.
Барьеркоут это смола, которая наносится без армирования. Чаще всего напылением.
Леонид-СПб
15 июн 2017, 20:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Эпоксидные матрицы

нанесение эпоксидного геля...
не всегда техника работы с полиэфирами подходит для работы с эпоксидами, например , если наносим гель от сикомина или березина то хорошо работает кисть если это гель от этала то лучше наносится резиновым шпателем из за более высокой вязкости и желательно обеспечить температуру в 30гр
m-plastic
18 окт 2017, 10:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Эпоксидные матрицы

Вимана писал(а):У меня есть приятель из местных бюргеров, переправит.

В москве. http://graphite-pro.ru/category/materials/fillers
Ссылка на страницу наполнителей, прямая на хлопок не копируется почему-то...
m-plastic
12 мар 2018, 14:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Светопрозрачный стеклопластик.

Еле нашёл. Обратите внимание, сколько секунд занимает процесс от смолы в банке до конца укладки. Всё остальное время у Вас останется на качественную прикатку
Тигирь
01 май 2018, 21:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Светопрозрачный стеклопластик.

Отвердителем можно регулировать не только его количеством (1-2%) ,но и его типом . Так LPT может увеличить срок в двое.
Hrisanf
01 май 2018, 23:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Эд-20 + Этал-45 Лыжи не едут, или...?

очень познавательный документ от компании хенкель аэроспейс груп.
подготовка поверхности различных материалов перед склейкой... на английском, но доступно для понимания...

http://www.loctite.ph/php/content_data/ ... _Guide.pdf
m-plastic
22 май 2018, 14:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Композитная трубка

При проектировании ламината нужно чётко понимать, что продольное армирование в трубе работает на изгиб, поперечное даёт устойчивость стенок при изгибе, а наклонное даёт жёсткость на скручивание. Исходя из этого и подбирать материалы. Причём, если масса и эргономика изделия критична, нет никакого смысла устраивать сечение и армирование равномерным по всей длине.

Образцы трубок, если есть, можно не только прокаливать в муфеле, но и элементарно положить в ацетон. Через неделю-две полимерная матрица превратится в мелкие разбухшие рассыпающиеся кристаллы и конструкцию можно будет легко разобрать по слоям. По-крайней мере, с ЭД-20 у меня этот номер прокатывает аж со свистом
Тигирь
06 июн 2018, 15:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП

Смольный., приятно, что Вы мои статьи читаете.
Разговор там ведется о лодках, которые я изготавливал под Киевом с 2008 по 2010 годы. И, да, спрос на них в те времена был - как на горячие пирожки. Мы работали как лошади над их массовым изготовлением, молодые были, дурные, ради длинного рубля могли по трое суток не спать перед сдачей партии изделий. Постепенно народ "наелся" и спрос стал поменьше. И да, в целях экономии, толщина была 2 мм. Никто из потребителей не жаловался: лодки не ломались. Это не наша жадность, мы наемники, это требование хозяина производства. Было установлено, что 300+450 стекломат - ломаются, а 2 450-х - уже нет! Единственно, было пару необоснованных претензий, когда лодки выволакивали по песку и щебенке, и они протирались насквозь. Но в таком случае, протрется любая толщина стеклопластика, дай только время. Естественно, под уключины и под сидушки и в области транца делались местные утолщения. В статье дан рассчет по лодкам, как упрощенный пример, для наглядности: как нужно предварительно обсчитать новую идею, прежде, чем вваливать в нее деньги. Там я не претендую на абсолютную точность, вместо лодок могут быть кунги, тюнинг, мойки, ванны, или самолеты. При желании, естественно можно все уточнить и конкретизировать. Основная идея статьи: прежде, чем делать, посчитай, пробеги по магазинам, подумай. Ну, а расчеты каждый ведет в меру своих знаний, более, или менее точные. Это все равно лучше, чем так, как у нас делает большинство: придумал что-то, потратил кучу бабла, потом почесал репу: а... неполучилось... поганый стеклопластик... ag'
Admin
13 июн 2018, 23:16
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Приклейка армирующих слоёв при инфузии и РТМ

Про работу с пульверизатором.
Можно, конечно, как Комаридзе, искать супер-ган, который все за тебя делает. Только тогда это будет гелькоутер за 5 000 долларов. Ручного пистолета такого не бывает.
Это как с настоящим пистолетом: можно закрепить его в тисках, пробными выстрелами отпределить траекторию и необходимый угол. И тогда, нажмешь на курок - пуля точно в десяточку! Только в бою часто нет времени в тиски пистолет устанавливать, и пробные выстрелы делать ... ag'
А можно стрелять так, что не заморачиваешься как пистолет держать, а знаешь - куда пуля попадет...
Когда крашу дешманским китайским пульвером, мне важно, что он дает распыл и не брызжет каплями, можно почти вверх ногами переворачивать, а еще его мыть легко. Я смотрю на наносимый слой, и если что-то меня не устраивает в процессе, подвожу ближе, отвожу дальше, меняю угол атаки к поверхностям, работаю кистью руки, мансую в районе углов, когда устала правая - перекладываю ган в левую ... Не задумываюсь про это, просто потом получается равномерный слой без потеков.
Недавно одним ребятам посоветовал скинкоут на матрицу спреевый Лавескин ИС. Но что-то не пошло у них. Говорят в углы не ложится, густой что нельзя распылить, со стенок стекает... Совершенно случайно, я теперь работаю у них на предприятии. Так оказывается, они на матрицы умывальников пробовали наносить пульвером с соплом 1,5 мм - непошло. Пробовали Г-100, пошли потеки. А я говорил, что нужно купить дешманский пистолет с соплом 2,5. Но они не придали этому значения, еще бы, они ведь на острие науки и техники, у них пульверы висят по 15000 руб... только такого, как надо - нету. Вот я взял дешманский пульвер с соплом 2,5, покрасил им пару матриц, и у них глаза открылись! Теперь удивляются, как они раньше по другому работали? А что это значит? Внимание к мелочам и умение должны присутствовать во всякой работе. 17'
Admin
15 июл 2018, 12:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Быстрая матрица (one shot )дилетанту

Я имею ввиду, что эти дизайнерские изделия очень проблематично сделать с нормальными стыками матрицы, т.к. линия стыка сложная. Естественно, можно красить гелем, потом затирать облой по линии стыка. Только стык должен быть очень аккуратный, иначе - проще делать без геля "серое" изделие, и красить автоэмалью. Вот здесь: СТАТЬИ , посмотрите статью "-1. История композитов. Как сделать… стул?" Там подобные дизайтерские изделия.

По тиксотропности, 1-1,5% аэросила в смолу (по весу) - это тиксотропирование литьевой смолы в конструкционную (чтобы в стекломате держалась); 2-2,5% - это тиксотропирование смолы в гелькоут. Смола для гелькоута должна быть изофталевая, краситель - по вкусу, можно даже перламутр добавить.
Чтобы перемешать аэросил без комков, отмерьте нужное количество смолы, например 1 кг, количество аэросила будет 20 грамм. Отливаем 200 гр смолы, перемешиваем, постепено всыпая аэросил. Когда мешать становится тяжело, доливаем 50-100 гр смолы, продолжаем досыпать аэросил. Когда получится готовая смесь густоты городской сметаны, еще некоторое время помешаем (при этом комочки перемалывают сами себя), потом доливаем весь расчетный объем смолы. Перемешиваем, базовый гелькоут в количестве 1 кг готов, и ждет, когда в него добавят пигменты. Такой гелькоут можно нанести спреем на матрицу слоем 1 мм, который не будет стекать, как и заводской гелькоут.
Admin
25 авг 2018, 13:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта