Результатов поиска: 23

Вернуться к листу благодарностей

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Ден Ален
23 окт 2017, 08:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Работа с ЭПОКСИДКОЙ. Чем заменить СТЕКЛОТКАНЬ?

Где-то 10 лет назад работал на эпоксидных матрицах. Лучшей тканью для работы считал Полоцкую Т-11 ГВС-9. Замасливатель ГВС-9 еще советской разработки. Работал этой тканью с удовольствием.
"Многофункциональная и универсальная стеклоткань Т-11 (92) ГВС-9 характеризуется широкой сферой применения. Она используется для создания стеклопластиков и других материалов на основе полиэфиров, эпоксидных смол и модификаций. Материал применяется в промышленности, автомобиле-, судо- и авиастроении, для создания несущих конструкций, всевозможных декоративных элементов и композитных изделий."
Ден Ален
26 окт 2017, 10:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вода разрушает стеклопластик ?

Палыч, очень похоже на раздутый от воды ДСП.
Ден Ален
23 ноя 2017, 07:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Типа, шутка...

Уверен, многие в этом рассказе узнают себя. Лично я на месте Петрова ощущаю себя частенько.
nU0Fy5JXOtY
Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.
— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?
— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?
Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:
— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.
— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.
Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.
— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?
— Нет, — говорит Петров.
— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.
— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…
— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.
— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.
— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.
Петров осознает, что переборщил с образностью.
— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.
— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.
Петров молча проклинает свою болтливость.
— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.
Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.
— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?
— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.
Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.
— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?
Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.
— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?
— Знаю.
— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?
— Нет, не надо.
— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.
Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.
— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?
— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?
— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…
— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?
— Да, но…
— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?
— Разумеется, но…
— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.
— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.
— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..
— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.
— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.
Морковьева начинает просматривать свои бумаги.
— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.
— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..
— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.
Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:
— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.
— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.
Петров придвигает к себе листок бумаги.
— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?
Морковьева утвердительно кивает головой.
— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?
— Ну-у…
— Да, она перпендикулярна.
— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.
— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..
Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:
— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.
Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.
— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.
— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…
— А можно мне ручку? — просит Морковьева.
Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.
— А если так?..
Петров вздыхает.
— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.
Морковьева поджимает губы.
— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.
— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.
Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.
— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…
— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.
— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.
— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.
— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…
— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…
— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.
— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?
— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?
Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.
— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?
— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.
— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?
Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.
— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.
— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?
Морковьева кивает.
— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?
— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.
— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.
Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.
Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:
— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.
— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!
Петров устало изрекает:
— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?
— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.
— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?
— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.
— Можно одну линию изобразить в виде котенка?
Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:
— Что?
— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…
— Нет, — говорит Петров.
— А почему?
— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.
— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…
— Да все равно, — качает головой Петров.
— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.
— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».
— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.
— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?
Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.
— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.
Недозайцев хлопает ладонью по столу.
— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?
— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?
— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.
Недозайцев удовлетворенно кивает.
— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..
— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?
— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.
— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?
— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.
— Он красный, — поясняет Леночка.
Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.
— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.
— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…
— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.
— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.
— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!
Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.
— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..
Петров вздыхает.
— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.

Интересно, кто вы в этом ролике (рассказе)? zoro
Ден Ален
23 ноя 2017, 13:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП

Небольшое дополнение по матам (порошок, эмульсия).
Если изделие идет под покраску или с гелем, то однозначно эмульсия. Но есть один момент.
Я произвожу емкостное оборудование и, если изделие идет без покраски, то эмульсионный мат не совсем подходит по эстетическим соображениям.
Т.е. Эмульсионный мат в ламинате (если он виден на поверхности) имеет белесый налет, а порошковый мат дает прозрачную поверхность.
Ден Ален
08 дек 2017, 10:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по стекломату...

Если формуете что-то химстойкое, то поверхность контактирующую с химией формуете 2-3 слоя с "С" стеклом (с соответствующим связующим), остальное тело можно использовать "Е" стекло.
Ден Ален
19 дек 2017, 08:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Ден Ален
26 дек 2017, 10:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Нужен совет

серыйеж, информации недостаточно для того чтобы что-то посоветовать.
Что по трубке будет течь? Какую нагрузку будет испытывать? Качество поверхности трубки? Наличие раструбов и т.п.?
Катерина, Тигирь скорее всего имеет ввиду формовку трубы с помощью внешней матрицы, в центр которой вставляется мешок и с помощью давления создается плотный ламинат, причем труба на выходе будет иметь поверхность матрицы.
Ден Ален
13 апр 2018, 07:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Нужен совет

Тогда самый простой способ: взять любую трубу нужного диаметра (идеально из пнд), раскроить материал (600 мата достаточно, но я бы добавил конструкционку для прочности) на три мотка вокруг трубы (получим примерно 3 мм), на любой ровной поверхности расстилаем материал и заматываем трубу не забывая пропитывать смолой. После отверждения делаем продольный рез, снимаем с оправки и стык подклеиваем. Это самый недорогой и простой вариант. Если труба ПНД, то может и резать не придется, но это мелочи.
Ден Ален
13 апр 2018, 10:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Ден Ален
19 апр 2018, 13:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: *Создание двусторонней детали от А до Я.

Для двусторонних деталей с большим внутренним объемом (лопасти промышленных вентиляторов) для экономии материалов использовали заливочный ППУ.
Формовали на половинках матрицы нужную толщину - отверждали - слегка доводили поверхность - вытаскивали получившиеся корочки (при необходимости усиливали). Таким образом получается аля-матрица для заливки ППУ. Высчитывается количество компонентов ППУ под нужный объем (можно экспериментально).
Две корки соединяем - заливаем ППУ. Через 15 минут достаем готовый заполнитель пространства нашего изделия.
Затем в половинках матрицы изделия формуем нужное количество слоев (на одной половинке обрезаем ткань по кромке, на другой половинке оставляем ткань под нахлест). В ту половинку, где нахлест вставляем полученный заполнитель из ППУ, заворачиваем на него оставленную ткань (следить, чтобы не сорвало гель от края), край промазываем подкрашенной смолой (мы использовали гель), сверху укладываем вторую половинку матрицы. Если у исполнителей руки прямые, на выходе стык как у Тигиря на фото (посшибать пленку из смолы).
И объемное изделие готово, с двусторонним глянцем.
Ден Ален
03 май 2018, 10:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Эд-20 + Этал-45 Лыжи не едут, или...?

Лет 5 назад стояла задача оклеить металлическую трубу стеклопластиком. Использовали DION9500 (от Сампола, производитель Райхолд) в качестве праймера, затем оклеивали полиэфиркой. Специально не крошили, не пытались оторвать как-то еще, но нареканий от заказчика не поступало.
Дион - эпоксивинилэфирная смола, с эпоксидами тоже дружит, использовали опять же в качестве праймера между эпоксидом и полиэфиром, результат более чем удовлетворительный.
Попробуйте его в качестве праймера.
Ден Ален
10 май 2018, 14:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Какие материалы ваши самые-самые любимые

Почти у всех на производстве имеются настенные банеры по технике безопасности при работе с механизмами, огнетушителями и т.д.
Искал баннер для наглядного восприятия тех процессов, про которые рассказываю в рамках обучения для пришедших с улицы. Сам не художник, а нечто похожее с рекламой Райхолд видел в Самполе лет 7 назад, но он у них был 1 и не на продажу.
Вот подобный баннер (с вариантами "правильно-неправильно") был бы интересен.
P.S. Может встречал кто нечто подобное?
P.S.S. В синей бочке смола "Дугалак" @!'
Ден Ален
24 май 2018, 08:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: *Создание двусторонней детали от А до Я.

Немножко конструктива лопатки:
в качестве геля - металлополимер LEO;
связующее - эпоксид ЭД-16 или ЭД-20;
Ткани - Т11-ГВС9, стеклорогожа 560 г/м2 (мат не использовали);
закладная в ложемент - намотанная из ткани труба (около 20 мм толщиной);
закладная внутри лопасти - отформованный заранее скелет (около 4 мм);
пустые полости заполняли вкладышами из ППУ по выше описанной схеме.
Ден Ален
21 дек 2018, 11:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вода разрушает стеклопластик ?

Алексей прав, капли на всей поверхности - конденсат.
Осмотрите качество склейки в местах соединения боковых крышек с корпусом.
1. Уберите всю воду из емкости.
2. Высушите (тепловая пушка подойдет).
3. Если визуально корпус емкости не имеет трещин, то проклейте только места стыков (можно прямо поверх имеющихся, но с перекрытием около 100 мм).
4. Сушите тепловыми пушками часа 24, проверяете факт отверждения и в принципе готово.
Это для емкости из смолы общего назначения.

P.S. Перед проклейкой, само собой, зачистить лепестковыми кругами место склейки.
Ден Ален
07 июн 2019, 07:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: А давай поговорим .....

Мы решили сами делать у себя на 120 м2 - нет ни у кого больших камер.
Самые близкие по требованиям сушилки у вагоностроителей, но у них максималка около 60 градусов.
Ден Ален
29 июл 2019, 14:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Самые первые вопросы

Вы уверены, что 570? Чудес не бывает - скорее всего плотность меньше.
Ден Ален
08 окт 2019, 10:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Почему...чка)

Изготавливая крупногабаритные изделия (площадь 3-4 м2) всегда разводили смолу (ЭД-16, ЭД-20) не более 3 кг за раз (1 человек занимался замесом, 2-3 человека формовали), смолу разводили по возможности в самом прохладном месте. Дозировка от 1:8 до 1:10 в зависимости от температуры (чем выше температура окр. среды, тем меньше отвердителя). Смолу распределяли по поверхности полиэтиленовыми шпателями.
Отвердитель использовали ТЭТА, иногда ПЭПА.
Для разжижения и увеличения времени жизни добавляли технический спирт 2-3%.
Ден Ален
06 мар 2020, 11:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Ден Ален
26 мар 2020, 12:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Поставщик полиэфиров ТЕРРА КОМПОЗИТ

Брали на испытания смолу P-192TA для ручной формовки листов. Все понравилось. Жду на промышленные испытания 2 тонны.
1. Расход смолы находится в рамках принятых стандартов.
2. При равнозначных условиях время отверждения изделия одинаково с аналогичным продуктом.
3. Остаточная липкость поверхности – отсутствует.
4. Смола обеспечивает хорошую смачиваемость стекломатериалов, имеет приемлемую вязкость (возможно незначительное понижение) и внешний вид в готовом изделии.
5. Считаю целесообразным закупить опытно-промышленную партию данной смолы и произвести испытания на полном цикле операций изготовления емкости.
Ден Ален
18 ноя 2022, 15:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему
cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта