ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Результатов поиска: 14

Вернуться к листу благодарностей

Re: Эпоксидные матрицы

подскажите где купить направляющие элементы для смыкания полуформ. В нете попадались.

вот тут есть, достаточно удобные
http://graphite-pro.ru/materials/izgotovlenie-osnastki/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-alignment-dowels
Лукьяненко
07 ноя 2017, 14:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Карбоновые дудки из препрега

Решил рассказать немного о наших работах. Мы занимаемся изготовлением изделий из углепластика, зачастую это мелкосерийные изделия под заказ, заказы в основном из автоспорта.
В данной теме речь пойдёт об одном из таких изделий - карбоновые дудки впуска на систему впуска с индивидуальными дросселями. Данная система разработана под 16-клапанные двигатели ВАЗ, для мелкосерийных гоночных shortcut , дроссели от Toyota Levin (4a-ge silver top). Далее её стали использовать для drag racing в прототипах на базе двигателя ВАЗ.



Данные дудки делаются из препрега на обратной алюминиевой матрице (внутренняя сторона дудки является чистовой), алюминевый фланец приклеивается на готовую дудку специальным адгезивом

http://images.vfl.ru/ii/1510823365/db014c77/19443499_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1510823365/cdfadd3d/19443500_m.jpg


Первые версии дудок мы делали из углетканевого рукава на той же матрице но способом вакуумной инфузии, но в результате перешли на препрег из за более удобного процесса изготовления, очень низкого веса изделия при достаточной прочности. Вот такая разница в весе в результате получилась:

http://i97.fastpic.ru/big/2017/1116/3d/54506217bf50413007312ca7387cc93d.jpg

По методу изготовления из препрега особо рассказывать нечего, всё крайне просто. Что касается данного изделия - тело дудки формуется из двух деталей выкройки, это кольцо из которого выклеивается раструб и полукруг из которого выклеивается конус, сначала укладываем кольцо раструба, затем конус и так в несколько слоёв. Далее разделительная плёнка и дренажный материал, укладываем в пакет, подключаем штуцер и в печь...
Лукьяненко
16 ноя 2017, 12:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Карбоновые дудки из препрега

Эта дудка ради красоты ставится?
как уже написано выше - это действительно очень важный элемент впуска который сильно влияет на турбулентность потока воздуха. По этому форма дудок рассчитывается под конкретные моторы и их режимы работы. Параметры зависят от эффективной частоты работы двигателя (диапазон частот в котором двигатель выдаёт максимальный момент) от длинны канала впуска от головки до седла клапана, от объёма. Инженеры рассчитали форму, потом по 3D модели мы выточили матрицу. И вот такой результат получили:

http://images.vfl.ru/ii/1510895047/76eeccd0/19453986_m.jpg

По моему для атмосферного 16-клапанного двигателя ВАЗ вполне не плохо :)
Лукьяненко
17 ноя 2017, 08:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

ПРОДАНО Профессиональный пластилин Kolb clay

Добрый день товарищи, достался тут мне пластилин Kolb TecClay (Art.Nr. 11914)

Если кому интересно, могу продать по 7000 руб. за коробку (в коробке 20 брусков).
Цена в Германии за 1 брусок - 12,46€ (866 руб.) или 17 320 руб. за 1 коробку по курсу на 29.11.2017 г.
http://www.kolb-technology.com/fileadmin/user_upload/www.kolb-technology.com/Downloads/Classic/Pricelist_Clay_E_01.pdf

Легкая "глина" (уменьшенный вес, без серы (можно работать с силиконами на олове и платине))
1 брусок = 0,6 кг = 700 см 3
1 коробка = 20 брусокв
Прямоугольные заготовки (около 6 см х 5,4 см, длина 22 см)
Цвет: светло-коричневый
Идеальная рабочая температура: 55 ° C
На сорок процентов легче стандартной глины при одинаковом объеме: идеально подходит для больших и тяжелых моделей


72SOcRv6pjE tEYJm0AAD_k
Лукьяненко
29 ноя 2017, 19:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Профессиональный пластилин Kolb clay для моделирования

Это какой-то особо выдающийся пластилин?
Конечно, это самый настоящий модельный пластилин, который, в отличии от "Студии" например, не липнет к инструменту и сохраняет достаточно высокую твёрдость и стабильность в диапазоне рабочих температур (комнатных). Это позволяет делать из него довольно сложные модели, получать гладкие и стабильные поверхности не теряющие формы при комнатной температуре, даже обрабатывать на фрезерных ЧПУ станках вырезая болваны, так как он не липнет к оснастке и режущему инструменту.

Именно из этого пластилина изготавливают модели 1:1 автомобильные дизайнеры

Прикрепил к посту видео, всё что там делается с пластилином по ручной и автоматизированной обработке, не получится с обычным скульптурным пластилином
Лукьяненко
30 ноя 2017, 08:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Углепластиковая крышка аккумуляторного отсека Lotus Evora

Lotus Evora достаточно редкий в наших краях авто, в России их всего три :) так уж случилось, что с Lotus клубом и его членами я хорошо знаком, один из трёх счастливых обладателей этой прекрасной машины обратился с просьбой сделать крышку аккумуляторного отсека. Так как она в оригинале из очень тонкого ABS пластика, постоянно ломается, сам отсек находится на моторном щите между мотором и багажником. Было решено сделать крышечку из углепластика, вот что вышло:

https://preview.ibb.co/kKujcd/5ebc4bd1_d21a_4480_89a1_b16b5132a398.jpg
https://preview.ibb.co/bxA1OJ/45d794e5_12d9_427b_b5cd_71a729606521.jpg

Оригинальная деталь имеет шероховатость, шлифовать её не стали, сняли матрицу, как есть. Получился интересный эффект поверхности. В качестве лицевого материала использована углеткань с плетением 4x4 285г/м, внутренние слои - 3 слоя биаксиальной углеткани 400г/м, смола EL + отвердитель EL152. Инфузия.

В результате деталь получилась очень прочной
Лукьяненко
31 май 2018, 12:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Углепластиковая крышка аккумуляторного отсека Lotus Evor

ну это далеко не максимальный тираж, так как именно Evora очень долго производилась в одном и том же кузове, если не ошибаюсь с 2009 по 2017. По Европе и в штатах их катается довольно много. А рынка в России для карбоновых изделий фактически нет, в независимости от марки и модели авто, нам бы чё нить по дешевле из говна и палок, а с верху плёнкой под карбон затянем как всегда. Это вот очень грустно, но факт
А данная деталь в принципе, изготавливалась для друзей, по этому особо не планировал тиражировать, если будет спрос в других странах - наделаем ещё, а нет - ну и ладно
Лукьяненко
31 май 2018, 14:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Стеклопластиковый бампер Lotus Evora

Возникла острая необходимость в бампере у одной машинки :) тащить его от англичан долго и накладно в плане доставки, оригинальный бампер, как ни странно (в основном вся обшивка лостусов делается из стеклопластика, даже массивные клэмы) сделан из ABS пластика. Сняли целый оригинальный бампер с такого же лотуса. Сделали матрицу (тут отдельная история с матрицей из 6 частей) сделали бампер из стеклопластика. Материалы - биаксиальная стеклоткань, гелькоут. Метод изготовления - Инфузия. Получилось очень тонкое, лёгкое и в тоже время очень прочное изделие

http://www.picshare.ru/uploads/180803/YN5ILV8nMJ.jpg http://www.picshare.ru/uploads/180803/X9P89U2Ds5.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/180803/uHF7TnTENo.jpg http://www.picshare.ru/uploads/180803/yGdJKs3g95.jpg

Фото процесса не много сделал. Укладываем стеклоткань, жертвенный и проводящий слой, трубку откачки, трубку подачи смолы:
http://www.picshare.ru/uploads/180803/NN4tC1SULs.jpg
Протягиваем смолу:
http://www.picshare.ru/uploads/180803/9jacCc9b03.jpg
Лукьяненко
03 авг 2018, 15:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1

Решил продолжить цикл статей про карбоновые детали для автомобилей Lotus :) Выполненных работ накопилось уже достаточно, вот выкладываю понемногу. Сегодня я поделюсь с вами историей про изготовление Airbox для достаточно редкого автомобиля Lotus Exige S1. Всего было произведено чуть более 600 экземпляров (604 вроде бы документально подтверждено) вот тут можно прочитать подробнее о этой машине.

Airbox это что то вроде ресивера, закрывающего дудки которые, в свою очередь, установлены на дросселя ITB системы впуска. С завода на машине устанавливается Airbox выполнеyный из стеклопластика, достаточно тяжёлый и невзрачный. Владелец, одного из таких вот авто, решил сделать его из карбона.

Так как деталь достаточно не простая в плане формы, было решено сделать двух-составную матрицу с оригинала, предварительно отполировав его и выровняв просевшие места модельным пластилином. Последнее оказалось очень сложной затеей, так как полиэфирный оригинал просел весь, проявив волокна стекломата на поверхности. Проём, которым деталь примыкает к пластине с дудками так же просел, очевидно от температуры, под своим весом и потерял геометрию, таким образом края проёма оказались вогнуты внутрь детали, всё это было выровнено именно пластилином, потому что оригинальную деталь портить шпаклёвкой не вариант. Вся остальная поверхность была отшлифована и отполирована. в результате данных работ получилась матрица, которую я делал на основе эпоксидных связующих методом вакуумной инфузии (да, возможно в ручную выложить проще, но точно не лучше), в качестве армирующего материала использована биаксиальная стеклоткань

http://i.yapx.ru/CBNvXl.jpg
Матрица получилась достаточно точной, стягивается винтами и оставляет минимальные следы на границе соединения.
http://i.yapx.ru/CBNvjl.jpg
http://i.yapx.ru/CBNvol.jpg http://i.yapx.ru/CBNvyl.jpg

Матрица получилась достаточно точной, стягивается винтами и оставляет минимальные следы на границе соединения.

Далее выкладываем ткань для детали, в качестве наружного слоя было решено использовать угле-ткань 285г/м c формулой плетения 4/4 так как данная ткань очень хорошо драпируется и её удобно выкладывать сложные овальные поверхности, Для эффекта типа "ёлочка" на разных половинках ткань была уложена разными сторонами, для того чтобы красиво совместить рисунок , в данном случае, я выкладывал одну половинку с минимальным припуском, загибая его на внешнюю отбортовку, а на второй половинке припуск немного больше и он не подгибался а накладывался по верх первой половинку, как бы, смыкая обе половинки внутри.

После выкладки лицевых слоёв ткани на разобранной матрице, я собрал матрицу и стянул её болтами. Далее выкладка внутренних слоёв в уже собранную матрицу, в качестве которых выступает биаксиальная угле-ткань, финальным внутренним слоем пошли обрезки twill 12k 600г/м и Plain, это уже чисто от желания их куда нибудь пристроить :) чтоб не выкидывать.

В результате получилось вот такое вот изделие:

http://i.yapx.ru/CBOS4l.jpg http://i.yapx.ru/CBOTSl.jpg
http://i.yapx.ru/CBOUNl.jpg http://i.yapx.ru/CBOUQl.jpg

Далее обрезаем лишнее, сверлим дырки и вставляем элементы крепления

http://i.yapx.ru/CBOUfl.jpg http://i.yapx.ru/CBOUql.jpg
Лукьяненко
08 авг 2018, 16:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ковши, первая версия из стеклопластика

Прошу прощения за столь долгую задержку, навалилось всего ...
в общем ковши получились, первая версия вышла весом в 6 с копейками килограмм, очень прочная конструкция за счёт склеивания двух половинок ковша, ну и сам ламинат естественно очень прочный за счёт биаксиалки с чередованием направления осей +45/-45/ 90/ 0
Второй ковш сделали по тоньше, вес всей конструкции получился 5,4кг
Склеиваются половинки на самодельную эпоксидную шпаклёвку приготовленную по следующему рецепту - на 100 частей смолы 5 частей аэросила, 60-80 (по вкусу) частей молотого стекловолокна. Получается достаточно дешево и очень прочно, конечно это не спец-адгезивы от Elantas, но на них денег и не дали :)))
Определённые проблемы создал и материал ковша, точнее его толщина, так как матрица снята с карбонового ковша, а там ламинат значительно тоньше, стеклопластиковые половинки не так просто собирались и их пришлось постараться подогнать, но уменьшение толщины на втором ковше частично решило проблему и собирать их стало значительно легче, остаётся только немного подшлифовывать в некоторых местах

вот так всё это выглядит

https://i.ibb.co/5sPLFXx/IMG-6314.jpg https://i.ibb.co/v3Nqq9T/IMG-6312.jpg https://i.ibb.co/TLB8rdR/IMG-6311.jpg https://i.ibb.co/QF6kWhZ/IMG-6308.jpg https://i.ibb.co/w636hWt/IMG-6305.jpg

Примерили к голой раме ShortCut527

https://i.ibb.co/ys8Q9Wr/IMG-6316.jpg
Лукьяненко
01 фев 2019, 12:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

углепластиковый лючок бензобака для старого Honda Civic

Очередная поделка, задача заказчика - эстетический вид своего старого Honda Civic в кузове EJ2, решил он обзавестись карбоновым лючком бензобака. Решил - значит делаем!
Делаем матрицу, выкладываем ткань, первый слой twill 245г/м, два последующих - twill 600г/м, стандартная история с инфузией, получаем детальку под обрезку:

https://i.ibb.co/5RLqjGF/2-CAAAg-BJdu-A-960.jpg

Вклеиваем петлю и крючок от лючка-донора на клей Plexus MA-310, предварительно зачистив до металла пятно контакта металлических деталей

https://i.ibb.co/TgNN4x5/OCAAAg-BJdu-A-960.jpg

и получаем "карбоновый" лючок, покрываем тремя слоями лака U-POL CLEAR#1 с высокой степенью УФ-защиты

https://i.ibb.co/MpSKhFj/WCAAAg-BJdu-A-960.jpg

https://i.ibb.co/Lkv7Y9L/xy-AAAg-HQHu-A-480.jpg
Лукьяненко
12 июл 2019, 15:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

углепластиковая клапанная крышка для Volvo 242GT

Сделали углепластиковую крышку для раритетного Volvo 242GT. Изделие делалось на заказ полностью от моделирования до готовой детали. В начале работ у нас была крышка заказчика, крышка оригинальная но не от этого мотора а от подобного лодочного Volvo Penta, срисовали модель по её размерам и немного доработали. За тем склеив заготовку из нескольких 16мм листов МДФ Kastamonu клеем Titebond2 отфрезеровали болван

https://i.ibb.co/N7nVKTR/IMG-20190805-214825.jpg

Обработали порозаполнителем Mikon Sealer и сняли матрицу - гелькоут Biresin S19, смола Epolam 2031, инфузия

https://i.ibb.co/kXZL6Yp/volvo-valve-cover-mold.jpg

Вот тут остановлюсь подробнее, мой частый косяк - поторопился с болваном и матрицей, поверхность изделия хотелось бы получше, а для этого надо было повыёживаться с порозаполнителем, во первых нудная шлифовка после каждого слоя (их может быть не более трёх иначе его просто рвёт трещинами), во вторых полировка, но я чёт поторопился yestj'
Я тупо задул порозаполнителем и толком не шлифанул. Первый слой можно просто намазюкать губкой, он поднимет весь ворс и его надо упорно шлифовать причём 200 градацией, а дальше на повышение и пульверизатором. Сохнет он оч быстро, так что за день можно управиться и сделать красоту.

Далее выкладываем и инфузим деталь:

https://i.ibb.co/gVhhgVV/IMG-20190820-133302.jpg https://i.ibb.co/qkXrbw7/IMG-20190820-133355.jpg

После фрезеруем прилегающую поверхность и отверстие горловины, вклеиваем алюминиевую футорку резьбы для крышки горловины, покрываем лаком, получается вот такая красота

https://i.ibb.co/86cJXPL/IMG-20191009-162555.jpg


az'
Лукьяненко
11 окт 2019, 08:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Разделительные составы "IZHWAX"

Очень мне понравился тестовый образец воска IZH-wax и я в него поверил, прям вот поверил, что у нас есть отечественный классный продукт!

На днях решил прикупить высокотемпературный воск IZH-Wax, выяснил, что магазин Formula-carbon продаёт этот воск под своим брендом, поехал и купил, сразу три банки.
В мастерской достав из пакета удивился, что то с них течёт, даже из закрытых. Открыл банку и увидел странную кашу с крупинками плавающую в мутной жиже того же цвета, не имеющую ничего похожего на тот воск что получил от IZH-Wax для тестов, ну кроме запаха. Пробовать на работоспособность, естественно не стал. Позвонил в магазин Formula-carbon они мне ещё раз подтвердили, что это именно IZH-Wax, сказали, что сами удивлены, что будут выяснять, что с ним не так, предложили вернуть деньги. Возвращать его не стал, проще выкинуть, я на топливо в пробках больше потрачу...

Вопрос к представителям производителя: Господа, что это? Это продавец накосячил или у вас качество в серии скатилось в известное место (как в песне Егора Летова)? Как такое вышло?

https://i.ibb.co/2WZwjVt/IMG-20200320-143815.jpg
https://i.ibb.co/SN6mjnY/IMG-20200320-143840.jpg

Я, конечно, вывод сделал свой, заказал воск с которым проработал уже несколько лет и он не преподносил таких сюрпризов...
Лукьяненко
02 апр 2020, 21:04
 
Перейти в тему

Re: Разделительные составы "IZHWAX"

Добрый день.
Приносим наши извинения!
Готовы отправить за наш счет, до дверей, воск в нашей оригинальной таре! Напишите пожалуйста на нашу эл.почту izhwax@mail.ru Ваш адрес!
С данной ситуацией будем разбираться.
Большое спасибо за предложение, это действительно очень круто с вашей стороны, но мы наверное откажемся. Перешли на другой воск. Желаю удачи в развитии вашего продукта
Лукьяненко
13 май 2020, 11:52
 
Перейти в тему
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта