Результатов поиска: 25

Вернуться к листу благодарностей

Re: Эпоксидные матрицы

подскажите где купить направляющие элементы для смыкания полуформ. В нете попадались.

вот тут есть, достаточно удобные
http://graphite-pro.ru/materials/izgotovlenie-osnastki/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-alignment-dowels
Лукьяненко
07 ноя 2017, 14:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Карбоновые дудки из препрега ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Решил рассказать немного о наших работах. Мы занимаемся изготовлением изделий из углепластика, зачастую это мелкосерийные изделия под заказ, заказы в основном из автоспорта.
В данной теме речь пойдёт об одном из таких изделий - карбоновые дудки впуска на систему впуска с индивидуальными дросселями. Данная система разработана под 16-клапанные двигатели ВАЗ, для мелкосерийных гоночных shortcut , дроссели от Toyota Levin (4a-ge silver top). Далее её стали использовать для drag racing в прототипах на базе двигателя ВАЗ.



Данные дудки делаются из препрега на обратной алюминиевой матрице (внутренняя сторона дудки является чистовой), алюминевый фланец приклеивается на готовую дудку специальным адгезивом

http://images.vfl.ru/ii/1510823365/db014c77/19443499_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1510823365/cdfadd3d/19443500_m.jpg


Первые версии дудок мы делали из углетканевого рукава на той же матрице но способом вакуумной инфузии, но в результате перешли на препрег из за более удобного процесса изготовления, очень низкого веса изделия при достаточной прочности. Вот такая разница в весе в результате получилась:

http://i97.fastpic.ru/big/2017/1116/3d/54506217bf50413007312ca7387cc93d.jpg

По методу изготовления из препрега особо рассказывать нечего, всё крайне просто. Что касается данного изделия - тело дудки формуется из двух деталей выкройки, это кольцо из которого выклеивается раструб и полукруг из которого выклеивается конус, сначала укладываем кольцо раструба, затем конус и так в несколько слоёв. Далее разделительная плёнка и дренажный материал, укладываем в пакет, подключаем штуцер и в печь...
Лукьяненко
16 ноя 2017, 12:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Карбоновые дудки из препрега

Эта дудка ради красоты ставится?
как уже написано выше - это действительно очень важный элемент впуска который сильно влияет на турбулентность потока воздуха. По этому форма дудок рассчитывается под конкретные моторы и их режимы работы. Параметры зависят от эффективной частоты работы двигателя (диапазон частот в котором двигатель выдаёт максимальный момент) от длинны канала впуска от головки до седла клапана, от объёма. Инженеры рассчитали форму, потом по 3D модели мы выточили матрицу. И вот такой результат получили:

http://images.vfl.ru/ii/1510895047/76eeccd0/19453986_m.jpg

По моему для атмосферного 16-клапанного двигателя ВАЗ вполне не плохо :)
Лукьяненко
17 ноя 2017, 08:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Лукьяненко
04 апр 2018, 12:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Углепластиковая крышка аккум. отсека Lotus Evora ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Lotus Evora достаточно редкий в наших краях авто, в России их всего три :) так уж случилось, что с Lotus клубом и его членами я хорошо знаком, один из трёх счастливых обладателей этой прекрасной машины обратился с просьбой сделать крышку аккумуляторного отсека. Так как она в оригинале из очень тонкого ABS пластика, постоянно ломается, сам отсек находится на моторном щите между мотором и багажником. Было решено сделать крышечку из углепластика, вот что вышло:

https://preview.ibb.co/kKujcd/5ebc4bd1_d21a_4480_89a1_b16b5132a398.jpg
https://preview.ibb.co/bxA1OJ/45d794e5_12d9_427b_b5cd_71a729606521.jpg

Оригинальная деталь имеет шероховатость, шлифовать её не стали, сняли матрицу, как есть. Получился интересный эффект поверхности. В качестве лицевого материала использована углеткань с плетением 4x4 285г/м, внутренние слои - 3 слоя биаксиальной углеткани 400г/м, смола EL + отвердитель EL152. Инфузия.

В результате деталь получилась очень прочной
Лукьяненко
31 май 2018, 12:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Углепластиковая крышка аккумуляторного отсека Lotus Evor

ну это далеко не максимальный тираж, так как именно Evora очень долго производилась в одном и том же кузове, если не ошибаюсь с 2009 по 2017. По Европе и в штатах их катается довольно много. А рынка в России для карбоновых изделий фактически нет, в независимости от марки и модели авто, нам бы чё нить по дешевле из говна и палок, а с верху плёнкой под карбон затянем как всегда. Это вот очень грустно, но факт
А данная деталь в принципе, изготавливалась для друзей, по этому особо не планировал тиражировать, если будет спрос в других странах - наделаем ещё, а нет - ну и ладно
Лукьяненко
31 май 2018, 14:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Стеклопластиковый бампер Lotus Evora ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Возникла острая необходимость в бампере у одной машинки :) тащить его от англичан долго и накладно в плане доставки, оригинальный бампер, как ни странно (в основном вся обшивка лостусов делается из стеклопластика, даже массивные клэмы) сделан из ABS пластика. Сняли целый оригинальный бампер с такого же лотуса. Сделали матрицу (тут отдельная история с матрицей из 6 частей) сделали бампер из стеклопластика. Материалы - биаксиальная стеклоткань, гелькоут. Метод изготовления - Инфузия. Получилось очень тонкое, лёгкое и в тоже время очень прочное изделие

https://i.ibb.co/8bR9WxX/e4a667af-2b01-4442-bc82-912cc19758bf.jpg

Фото процесса не много сделал. Укладываем стеклоткань, жертвенный и проводящий слой, трубку откачки, трубку подачи смолы:
https://i.ibb.co/vh6ST2z/ad73db09-071d-438b-9647-ec9058293077.jpg
Протягиваем смолу:
https://i.ibb.co/h1K5mTG/498ea039-da57-442f-be92-3d53e78acd8f.jpg
Лукьяненко
03 авг 2018, 15:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Углепластиковый Airbox для Lotus Exige S1 ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Решил продолжить цикл статей про карбоновые детали для автомобилей Lotus :) Выполненных работ накопилось уже достаточно, вот выкладываю понемногу. Сегодня я поделюсь с вами историей про изготовление Airbox для достаточно редкого автомобиля Lotus Exige S1. Всего было произведено чуть более 600 экземпляров (604 вроде бы документально подтверждено) вот тут можно прочитать подробнее о этой машине.

Airbox это что то вроде ресивера, закрывающего дудки которые, в свою очередь, установлены на дросселя ITB системы впуска. С завода на машине устанавливается Airbox выполнеyный из стеклопластика, достаточно тяжёлый и невзрачный. Владелец, одного из таких вот авто, решил сделать его из карбона.

Так как деталь достаточно не простая в плане формы, было решено сделать двух-составную матрицу с оригинала, предварительно отполировав его и выровняв просевшие места модельным пластилином. Последнее оказалось очень сложной затеей, так как полиэфирный оригинал просел весь, проявив волокна стекломата на поверхности. Проём, которым деталь примыкает к пластине с дудками так же просел, очевидно от температуры, под своим весом и потерял геометрию, таким образом края проёма оказались вогнуты внутрь детали, всё это было выровнено именно пластилином, потому что оригинальную деталь портить шпаклёвкой не вариант. Вся остальная поверхность была отшлифована и отполирована. в результате данных работ получилась матрица, которую я делал на основе эпоксидных связующих методом вакуумной инфузии (да, возможно в ручную выложить проще, но точно не лучше), в качестве армирующего материала использована биаксиальная стеклоткань

Матрица получилась достаточно точной, стягивается винтами и оставляет минимальные следы на границе соединения.
https://i.ibb.co/VjHVZPv/dav.jpg
https://i.ibb.co/ssdQjCp/nor.jpg https://i.ibb.co/BGBGfSb/nor.jpg

Матрица получилась достаточно точной, стягивается винтами и оставляет минимальные следы на границе соединения.

Далее выкладываем ткань для детали, в качестве наружного слоя было решено использовать угле-ткань 285г/м c формулой плетения 4/4 так как данная ткань очень хорошо драпируется и её удобно выкладывать сложные овальные поверхности, Для эффекта типа "ёлочка" на разных половинках ткань была уложена разными сторонами, для того чтобы красиво совместить рисунок , в данном случае, я выкладывал одну половинку с минимальным припуском, загибая его на внешнюю отбортовку, а на второй половинке припуск немного больше и он не подгибался а накладывался по верх первой половинку, как бы, смыкая обе половинки внутри.

После выкладки лицевых слоёв ткани на разобранной матрице, я собрал матрицу и стянул её болтами. Далее выкладка внутренних слоёв в уже собранную матрицу, в качестве которых выступает биаксиальная угле-ткань, финальным внутренним слоем пошли обрезки twill 12k 600г/м и Plain, это уже чисто от желания их куда нибудь пристроить :) чтоб не выкидывать.

В результате получилось вот такое вот изделие:

https://i.ibb.co/TkdDqk5/nor.jpg https://i.ibb.co/yNYvF4D/nor.jpg

Далее обрезаем лишнее, сверлим дырки и вставляем элементы крепления

https://i.ibb.co/gZjy6Xd/nor.jpg
Лукьяненко
08 авг 2018, 16:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ковши, первая версия из стеклопластика

m-plastic писал(а):Примерно 5кг?

Ну пока не взвесил, но думаю больше, они состоят из двух частей, думаю не менее 8 выйдет
Лукьяненко
30 ноя 2018, 22:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ковши, первая версия из стеклопластика

Прошу прощения за столь долгую задержку, навалилось всего ...
в общем ковши получились, первая версия вышла весом в 6 с копейками килограмм, очень прочная конструкция за счёт склеивания двух половинок ковша, ну и сам ламинат естественно очень прочный за счёт биаксиалки с чередованием направления осей +45/-45/ 90/ 0
Второй ковш сделали по тоньше, вес всей конструкции получился 5,4кг
Склеиваются половинки на самодельную эпоксидную шпаклёвку приготовленную по следующему рецепту - на 100 частей смолы 5 частей аэросила, 60-80 (по вкусу) частей молотого стекловолокна. Получается достаточно дешево и очень прочно, конечно это не спец-адгезивы от Elantas, но на них денег и не дали :)))
Определённые проблемы создал и материал ковша, точнее его толщина, так как матрица снята с карбонового ковша, а там ламинат значительно тоньше, стеклопластиковые половинки не так просто собирались и их пришлось постараться подогнать, но уменьшение толщины на втором ковше частично решило проблему и собирать их стало значительно легче, остаётся только немного подшлифовывать в некоторых местах

вот так всё это выглядит

https://i.ibb.co/5sPLFXx/IMG-6314.jpg https://i.ibb.co/v3Nqq9T/IMG-6312.jpg https://i.ibb.co/TLB8rdR/IMG-6311.jpg https://i.ibb.co/QF6kWhZ/IMG-6308.jpg https://i.ibb.co/w636hWt/IMG-6305.jpg

Примерили к голой раме ShortCut527

https://i.ibb.co/ys8Q9Wr/IMG-6316.jpg
Лукьяненко
01 фев 2019, 12:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Зажим для трубок вак.инфузии и вакуумирования ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Как адепт proshu' данной технологии изготовления стекло и угле-пластиков я постоянно креативил с инструментом для пережимания трубок, вход шло всё от зажимов для сварки листового металла до струбцин и "прищепок" из леруа ap' были моменты когда в ход шли прищепки от провода для прикуривания аккумулятора. Порядком поднадоело лаптем щи хлебать и я озадачился приобретением специального зажима. Сам зажим ничего сложного из себя не представляет, просто скоба с винтом и прутком между которыми зажимается шланг, зачастую изготовлен из алюминия путём не хитрой фрезерной обработки. Но, цены на него какие то не простые совсем, большая зелёная жаба не позволила мне такие затраты и начала душить ag' По этому я решил пойти своим путём, по быстрому набросал модель зажима:

https://i.ibb.co/DgvQvkr/1.jpg https://i.ibb.co/GJHrfMN/2.jpg
https://i.ibb.co/S0VZPn1/3.jpg https://i.ibb.co/x6m3K8s/4.jpg

А потом распечатал всё это дело на 3D принтере:
https://i.ibb.co/vmgwwQ4/IMG-20190220-102950.jpg
В качестве материала использовал PLA пластик, степень заполнения 80%, Прочности вполне хватает.

Внутрь зажима впрессовывается гайка M6, в качестве винта я использую болт М6x30 под шестигранник 5мм (можно конечно выточить винт с удобной ручкой, но токарного станка под рукой нет, решил не морочиться). Винт толкает планку прижимающую зажимаемую трубку к валу вставленному перпендикулярно зажиму в нижней части (там где два сквозных отверстия через щёки зажима). У меня завалялся полированный вал 8мм от какого то принтера, его и приладил. В общем штука получилась удобная, правда не хватает возвратной пружины или подвеса планки к винту для возврата её в верхнее положение при откручивании, как нибудь доделаю.

Вот тут можно скачать модель , буду рад если кому то пригодится
Лукьяненко
20 фев 2019, 12:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Углепластиковый лючок б/бака для старого Honda Civic ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Очередная поделка, задача заказчика - эстетический вид своего старого Honda Civic в кузове EJ2, решил он обзавестись карбоновым лючком бензобака. Решил - значит делаем!
Делаем матрицу, выкладываем ткань, первый слой twill 245г/м, два последующих - twill 600г/м, стандартная история с инфузией, получаем детальку под обрезку:

https://i.ibb.co/5RLqjGF/2-CAAAg-BJdu-A-960.jpg

Вклеиваем петлю и крючок от лючка-донора на клей Plexus MA-310, предварительно зачистив до металла пятно контакта металлических деталей

https://i.ibb.co/TgNN4x5/OCAAAg-BJdu-A-960.jpg

и получаем "карбоновый" лючок, покрываем тремя слоями лака U-POL CLEAR#1 с высокой степенью УФ-защиты

https://i.ibb.co/MpSKhFj/WCAAAg-BJdu-A-960.jpg

https://i.ibb.co/Lkv7Y9L/xy-AAAg-HQHu-A-480.jpg
Лукьяненко
12 июл 2019, 15:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Углепластиковая клапанная крышка для Volvo 242GT ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Сделали углепластиковую крышку для раритетного Volvo 242GT. Изделие делалось на заказ полностью от моделирования до готовой детали. В начале работ у нас была крышка заказчика, крышка оригинальная но не от этого мотора а от подобного лодочного Volvo Penta, срисовали модель по её размерам и немного доработали. За тем склеив заготовку из нескольких 16мм листов МДФ Kastamonu клеем Titebond2 отфрезеровали болван

https://i.ibb.co/N7nVKTR/IMG-20190805-214825.jpg

Обработали порозаполнителем Mikon Sealer и сняли матрицу - гелькоут Biresin S19, смола Epolam 2031, инфузия

https://i.ibb.co/kXZL6Yp/volvo-valve-cover-mold.jpg

Вот тут остановлюсь подробнее, мой частый косяк - поторопился с болваном и матрицей, поверхность изделия хотелось бы получше, а для этого надо было повыёживаться с порозаполнителем, во первых нудная шлифовка после каждого слоя (их может быть не более трёх иначе его просто рвёт трещинами), во вторых полировка, но я чёт поторопился yestj'
Я тупо задул порозаполнителем и толком не шлифанул. Первый слой можно просто намазюкать губкой, он поднимет весь ворс и его надо упорно шлифовать причём 200 градацией, а дальше на повышение и пульверизатором. Сохнет он оч быстро, так что за день можно управиться и сделать красоту.

Далее выкладываем и инфузим деталь:

https://i.ibb.co/gVhhgVV/IMG-20190820-133302.jpg https://i.ibb.co/qkXrbw7/IMG-20190820-133355.jpg

После фрезеруем прилегающую поверхность и отверстие горловины, вклеиваем алюминиевую футорку резьбы для крышки горловины, покрываем лаком, получается вот такая красота

https://i.ibb.co/86cJXPL/IMG-20191009-162555.jpg


az'
Лукьяненко
11 окт 2019, 08:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Разделительные составы "IZHWAX"

Очень мне понравился тестовый образец воска IZH-wax и я в него поверил, прям вот поверил, что у нас есть отечественный классный продукт!

На днях решил прикупить высокотемпературный воск IZH-Wax, выяснил, что магазин Formula-carbon продаёт этот воск под своим брендом, поехал и купил, сразу три банки.
В мастерской достав из пакета удивился, что то с них течёт, даже из закрытых. Открыл банку и увидел странную кашу с крупинками плавающую в мутной жиже того же цвета, не имеющую ничего похожего на тот воск что получил от IZH-Wax для тестов, ну кроме запаха. Пробовать на работоспособность, естественно не стал. Позвонил в магазин Formula-carbon они мне ещё раз подтвердили, что это именно IZH-Wax, сказали, что сами удивлены, что будут выяснять, что с ним не так, предложили вернуть деньги. Возвращать его не стал, проще выкинуть, я на топливо в пробках больше потрачу...

Вопрос к представителям производителя: Господа, что это? Это продавец накосячил или у вас качество в серии скатилось в известное место (как в песне Егора Летова)? Как такое вышло?

https://i.ibb.co/2WZwjVt/IMG-20200320-143815.jpg
https://i.ibb.co/SN6mjnY/IMG-20200320-143840.jpg

Я, конечно, вывод сделал свой, заказал воск с которым проработал уже несколько лет и он не преподносил таких сюрпризов...
Лукьяненко
02 апр 2020, 21:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Разделительные составы "IZHWAX"

Добрый день.
Приносим наши извинения!
Готовы отправить за наш счет, до дверей, воск в нашей оригинальной таре! Напишите пожалуйста на нашу эл.почту izhwax@mail.ru Ваш адрес!
С данной ситуацией будем разбираться.
Большое спасибо за предложение, это действительно очень круто с вашей стороны, но мы наверное откажемся. Перешли на другой воск. Желаю удачи в развитии вашего продукта
Лукьяненко
13 май 2020, 11:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Форма из эпоксида или полиэфира лучше? ⁂

Ещё не видел матрицы из полиэфиров которые могли бы сровниться по прочности с эпоксидными. Хотя, наверное, смотря как и из чего делать.
Минусы полиэфирных матриц, которые я для себя обнаружил:

1. Сколы гелькоута на кромках
2. Усадка и изменение геометрических параметров (хоть быстрая матрица хоть медленная) на сложных матрицах из нескольких частей это особо заметно со временем

Плюсы:
1. Быстро. По сравнению с тех. процессом изготовления эпоксидных матриц это очень быстро
2. Дешёво

Версии про свободные амины, меньшее или большее залипание не жизнеспособны. Всё зависит от того как разделителем обработать
Нормальная эпоксидная матрица, с нормальным гелькоутом, с правильным циклом постотвержедния в печи, значительно прочнее.
Лукьяненко
09 сен 2021, 07:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Форма из эпоксида или полиэфира лучше? ⁂

AndreyS писал(а):
Лукьяненко писал(а): матрица, с нормальным гелькоутом

Марку хорошего гелькоута для эпоксидной матрицы можете порекомендовать?

biresin S12 например
Лукьяненко
10 сен 2021, 07:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Форма из эпоксида или полиэфира лучше? ⁂

Тигирь писал(а):Лукьяненко, а Вы на эпоксидных матрицах с эпоксидами работаете, или с полиэфирами?


В основном с эпоксидами, с полиэфирами был опыт но крайне небольшой.
Лукьяненко
16 ноя 2021, 10:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бронежилеты и другая защита из кевлара

Арамид (кевларом его зовут в Dupont, зарегистрировав право на данное наименование) работает только когда сухой, ни чем не пропитанный и защищённый от ультрафиолета (деградирует иначе), в пропитанном виде, в качестве армирующего материала, теряет львиную долю своих исключительных характеристик. Каски и бронежилеты из него действительно делают, но несколько иначе. Для этого используют термопласты, которые позволяют связывать слои ткани не пропитывая их. Послойно, между достаточно толстыми кусками арамидного материала, который ещё зовут баллистическим, укладывается термопласт, затем формуется под температурой и прессом. Видел подобное изделие в виде каски после баллистических испытаний. Пули застревают в тряпке, но она натурально сухая, форму держит за счёт термопласта.

Мы использовали, как то, комбинированные виды ткани, арамид с углеволокном, в середине ламината из углепластика, с целью получить изделие, которое при ударе не должно было разлетаться на куски. Цель была достигнута. Ошмётки просто повисали
Лукьяненко
04 июл 2022, 12:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Изготовление Мастер-модели

Мастер-модель - начало производственного процесса изделия, от качества мастер-модели зависит качество поверхности, точность ну и количество сил и времени которые вы потратите в пути до результата. Я не стану углубляться в тонкости проектирования, хотя это тоже не малая часть работ, опишу процесс непосредственного изготовления.

Мастер-модели мы фрезеруем, причём стараемся делать это так чтобы на доводку, пропитку, шлифовку и подобные операции уходило как можно меньше времени. Иногда выходит исключить и часть работы по изготовлению самой матрицы, так как её удаётся сразу отфрезеровать. Такой подход вполне имеет смысл если вы не планируете снимать с оснастки большое количество изделий и форма изделия позволяет это сделать. На примере описанном ниже как раз такой случай, но все тонкости работы применимы и к мастер-моделям соответственно.

И так, нам необходимо сделать крышку корпуса какой то мудрёной электроники, формовать изделие планируем из угле-ткани методом вакуумной инфузии. Крышка прямоугольной формы имеет борта и фланец. Так уж вышло что борта должны быть параллельны друг другу. Это тоже не проблема, особенно при небольшой высоте изделия.

https://i.ibb.co/55npGN6/photo-2022-08-03-10-43-59.jpg

на фото Крышка уже на корпусе, поверхность не покрыта лаком, с матрицы - как есть

Матрицу мы спроектировали так чтобы потом изделие поставить на станок в ложемент и обрезать его.
Фрезеруем черновой проход с припуском 0,5 мм по всем осям, я это делаю концевой радиусной фрезой (круглый кончик) диаметром 8мм, чтоб потом не меняя пройти чистовой. Заготовка склеена из двух кусков МДФ толщиной 38мм на обычный ПВА клей, буквально за час до начала фрезеровки, этого времени вполне достаточно.
После первого, чернового прохода, берём жидкую (инфузионную) эпоксидную смолу, с максимально низкой вязкостью (у меня в данном случае была "Итекма Т30-60") и пропитываем поверхности заготовки, обильно заливая всё с помощью кисти, и прогревая феном. Смола от нагрева пролетает в слои МДФ как в поролон, уходит достаточно много (чем больше тем лучше). Повторяем данную процедуру до состояния "не лезет больше". Так чтоб прям совсем не впитывалась даже с феном, потому что уже начала схватываться.

https://i.ibb.co/TK57WB3/photo-2022-06-02-17-15-55.jpg
https://i.ibb.co/2gqJck7/photo-2022-06-02-17-11-22.jpg

На фото пропитанная заготовка, я в нее впихнул примерно грамм 700, можно было бы и больше, но стало жалко смолы ai'

Таким образом удаётся добиться глубины пропитки более 5мм, в случае когда мы делаем сразу матрицу и под инфузию это очень важно так как нам необходимо добиться герметичности материала, который без пропитки пропускает воздух просто прекрасно.
Пропитывали под конец рабочего дня, на следующее утро смола полимеризовалась достаточно для продолжения фрезеровки. Запускаем чистовую операцию и фрезеруем в ноль, режимы фрезеровки подбираем так, чтобы получить максимально гладкую поверхность.

https://i.ibb.co/6BkNkCT/photo-2022-06-03-15-35-55.jpg https://i.ibb.co/THBQpNg/photo-2022-06-03-15-36-47.jpg https://i.ibb.co/9YGvmQs/photo-2022-06-03-15-37-48.jpg https://i.ibb.co/7VTjKLP/photo-2022-06-03-15-39-01.jpg

В результате чистовой обработки мы получаем почти готовую матрицу, с острыми кромками и почти глянцевой поверхностью, остаётся лишь убрать следы фрезы наждачкой градации выше 800

После 5 минут шлифовки мелкой наждачкой матрицу обработали разделительным воском в 5 слоёв и выложили деталь, порозаполнитель в данном случае не применяли.
Путь от начала фрезеровки до начала формовки детали - чуть больше суток

Таким же образом делаем и мастер-модели
Лукьяненко
12 авг 2022, 14:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изготовление Мастер-модели

...т.к. используем МДФ 10мм.
В этом и проблема, я раньше тоже гнался за высокой плотностью материала, покупал дорогие сорта мдф "для глубокой фрезеровки" не толще 16мм
в итоге фрезеровка тяжелее, пропитка хуже, качество мастер-модели хуже, ручной доводки очень много (читать - очень дорого, так как это человеко-часы, их надо оплачивать). Чем тоньше лист тем тяжелее и больше ручной доводки. Чем плотнее плита МДФ, тем хуже пропитка, а значит снова больше ручной доводки.

Я понял, что превращаю деньги в мусор, причем с помощью наждачки.

Теперь покупаю листы по толще, плотность поменьше, в итоге дешевле. Таким образом экономлю на материале и рабочем времени при этом повышая качество.
Попробуйте выше описанный способ, подберите инфузионный эпоксидный компаунд (эд-20 не прокатит) пожиже, в районе 150-250сПз, именно компаунд, если вы разведете густую смолу растворителем - он выпарится при прогреве феном. Температуру на фене повыше, до 100-120 и греем. чем лучше греем тем больше влезет

С густыми смолами эта тема так не работает. Разогревая ту же самую эд-20 вы снижаете её вязкость но вместе с этим ускоряете реакцию. В итоге он стала жиже, примерно до уровня инфузионного компаунда, но почти сразу превращается в гель и не проходит глубоко
Лукьяненко
13 авг 2022, 12:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изготовление Мастер-модели

По выше изложенному постараюсь ответить коротко:

Глубокая пропитка - потому что не работаем мы с полиэфирами, всё делаем эпоксидом и инфузией, и матрицы с мастер-моделей в том числе, по этому нужна глубокая пропитка чтобы герметизировать МДФ, ну и с одной мастер-модели снимаем десяток матриц иногда
Не используем фрезеровку в минус с покрытием модельной пастой так как велик шанс наделать проплешин либо срыва модельной пасты на острых гранях/углах
Глубокая пропитка так же исключает варианты с проплешинами и срывами пропитанной корки на гранях и углах
Чем меньше человеческого фактора в процессе производства тем меньше брака. Всё что можно сделать станком - лучше и надёжнее сделать станком
Лукьяненко
22 авг 2022, 09:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему
cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта