Результатов поиска: 6

Вернуться к листу благодарностей

Безгелькоутное литье столешниц ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Здравствуйте уважаемые мастера. Как только перешли от теории к практике, появилось куча вопросов, какие-то получается решить самостоятельно, а какие-то решения , очень надеюсь, подскажите вы. Что бы понимать картину в целом, опишу процесс с самого начала, да и какие-то решения могут кому-нибудь пригодиться.
Итак. Почему выбрали безгелькоутное литье? Решили делать типовые столешницы 600х3050, и, как нам казалось, изделия однородные в массе легче обрабатывать. Можно в любом месте вырезать, и снизу подклеить мойку, зашлифовав в общий цвет спил, придать любую форму капиносу и т.д. С данным решением не претендую на истину, но выбрали его, и его пытаемся победить.
Потренировавшись на маленьких заготовках, определившись с цветами, пропорциями, поняли какую нам необходимо матрицу, решили замахнуться сразу на полноценную столешницу, как выяснилось позже, зря) Сделали, если можно так выразиться, матрицу. Это стол 3200х750, на него положили стекло 4мм 600х3050. С трех сторон стекла прикрутили алюминиевый уголок 45 мм, с четвертой уголок 15мм. Сделали из ламинированной фанеры крышку с бортиками с трех сторон, пуансон, если можно так его назвать. Получается этот пуансон ложиться одной частью на уголок 15мм, а тремя бортами обращен к алюминиевым углам 45мм, формируя изделие- лист толщиной 11 мм ( 15 мм уголок - 4мм стекла) с капиносами 41 мм с трех сторон. С длинной стороны пуансон не доходит 40 мм до уголка, тем самым формируя капинос 40 мм глубиной, с торцов по 11мм.
Первую отливку решили сделать из конструкционной, дешевой, смолы, дабы попробовать, имеет ли наша конструкция право на жизнь. Наполнитель взяли гранитную крошку 1-3мм 50%, 0-1мм 25%, и 25% кварцевой муки, 30% от получившийся массы смолы. Так как маленькие отливки нам с гранитной крошки не нравились, какие-то блеклые, темно серые, без текстуры, решили, что крошку нам будет не жалко. Засыпали это все в вакуумный миксер. Принцип действия его нам был понятен, но вот нюансы... Вообщем начались первые трудности. Засыпали, включили, так как все действо происходит в гараже, сеть 220В, подключали через конденсаторы, не тянет. Размешали вручную, включили, все равно не тянет, поменяли местами фазы, закрутился в обратную сторону, вроде бы крутит, вроде бы перемешивает. Включили вакуум, догнали до -0.7, дальше не опускает, решили что хватит, остановили, открыли, плюхнули отвердитель, закрыли начали мешать и вакуумировать. Так как счет пошел на минуты, решили долго не ждать, покрутили 3-4 минуты, за это время нагнало вакуум - 0.5.
И вот первый вопрос, как пользоваться правильно этим агрегатом, так как пузырей и раковин было много . В следующей заливки мы мешали под вакуумом 20 мин. прикрутили к крану для выравнивания давления штуцер, надели шланг и через него, под вакуумом, влили отвердитель. Но на 100% от раковин все равно не ушли.
Продолжу. Открыли, ведрами начали насыпать(насыпать слово больше подходит чем наливать) на стекло, до тех пор пока общий уровень не стал заподлицо с 15 мм уголком. Затем надели пуансон, и сверху, в щели, долили капиносы. Минут через 15 началась желатинизация. Отмыли миксер и с чувством удовлетворения поехали на обед.
Приехали часа через полтора, уже достаточно отвердело, сняли углы и пуансон. Под пуансоном, было достаточно много мелких, диаметром пару мм, и были побольше, до 1 см раковин, следствие недостаточной вакуумизации. Еще через какое-то время, решив что изделие набрало достаточно прочности, решили перевернуть, уж очень хотелось посмотреть лицевую сторону. От стекла отделилась достаточно легко, перевернули, и был прям вау эффект. На маленьких заготовках гранитная крошка не давала вообще никакой текстуры, а тут прям горела, было похожа на натуральный гранит. А когда с утра приехали, изделие, видимо до конца полимеризовалось, стало матовым, с плохо выраженной текстурой, и что самое неприятное с какими-то, хаотично расположенными белесыми пятнами.
Вопрос: что это за пятна, и как с ними бороться. На форуме иногда всплывали упоминания про них, но четких причин я не нашел, если есть где почитать, направьте пожалуйста.
Еще интересный факт, вечером, сразу после заливки, когда мы сняли борта и пуансон, с одной стороны изделия, с торца, торчало 2 мм стекла. Сначала мы вообще не могли понять как так, но спустя какое-то время, стекло стало торчать больше, поняли, что это следствие усадки. И когда с утра мы перемерили изделие, размеры его были 597х3020, т.е. по длинной стороне усадка 3см!!!. Это конечно стало неожиданностью, хорошо что пуансон вытащили) В следующей отливки мы это не сделали...
Матовость думали уберем шлифовкой и полировкой, но не тут-то было... Про шлифовку и полировку я бы хотел отдельно написать, т.к. это стало большой проблемой, особенно на следующем изделии.
Чуть позже, в следующем сообщении, я опишу процесс изготовления, и возникшие сложности со второй отливкой.
Макаров
30 янв 2020, 09:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кухонные столешницы.

Здравствуйте, всем! Уважаемые форумчане, помогите не получается подобрать фактуру и цвет камня акрилового, заказ есть а не получается его выполнить) как быть не знаю. Столешницу вылить нужно,заказ взял и понял что не могу потянуть его) SAVE_20200817_165029.jpeg
Приветствую, если без гелькоута , то 5 % черного крашенного песка 0.8 мм, можно крупнее, можно любой другой черный наполнитель, габбро, например. Белый кварцевый песок, но лучше кристобалит, он дает более насыщенный белый, и тригидрат алюминия. Пропорции последних не помню, но получалось очень похоже на расцветку акрилового камня.
Макаров
18 авг 2020, 16:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: кварцевый песок против микрокальцита

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Перепробовал разные наполнители (микрокальцит разнофракционный, мроморная мука с кварцевым песком) отсюда вопрос по кварцу: если сделать смесь из тригидрата алюминия и кварцевой муки фракция 0,1 (так как у нас кварцевой муки нет в наличии, только оптовые продажи прежде чем делать заказ в Россию, хотел спросить совета) хотим заливать листы 220/80, литье безгелькоутное смола ИН 200 Дугалак, в последствии из этих листов путем склеивания делать столешки? На сколько это реально и с какими трудностями придется столкнутся можете подсказать неопытному, но имеющему огромное желание познать все тонкости это дела..
Доброго времени суток. Изначально пытались идти по Вашему пути, делать листы, а из них клеить изделия, но пришли к тому, что обработку нужно сводить к минимуму, т.е. делать максимально готовые «полуфабрикаты» Столкнулись с такой проблемой, что изделие в местах обработки меняет цвет, светлеет, особенно это критично на темных отливках. Получается, что как наполнители темнеют в смоле, так же они светлеют когда вскрываются. Думаю что на микрокальците с крашенной смолой это будет катастрофа. Краситься же смола которая обволакивает наполнитель, а вскрыв его, наполнитель , проявиться белый цвет.

Мешать кварцевую муку с тригидратом смысла особого не вижу, они оба мелкодисперсные наполнители, и свойства и наполненность смеси дают примерно одинаковые. Разница в нюансах. Например с тригидратом интересно смешивать гранитные крошки, в силу своей полупрозрачности, придает более насыщенный глубокий цвет, можно подобрать гранитные пески так, что от настоящего гранита не посвященному человеку не отличить.

Красящие пигменты вообще не используем, только для чисто белых изделий, подкрашенная смола перекрывает любую текстуру. Если надо придать какой то тон изделию, хорошо получается это сделать крашенным кварцевым песком 0.1-0.3мм. И цвет меняется, и другие наполнители видно.
Все вышеописанное мной основывается на собственном опыте, а так как опыт не очень большой, суждения могут быть не до конца верными.
Макаров
27 авг 2020, 22:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Безгелькоутное литье столешниц

Да ладно, не обижайтесь.

Да я не обижаюсь)

Вот Вы скажите, Вы прочитали статью РАСЧЕТ ИДЕАЛЬНОЙ ЛИТЬЕВОЙ СМЕСИ, которую я в прошлый раз советовал?

Я её прочитал, без преувеличения, раз 15. И почти каждый раз открывал какие-то новые моменты, впрочем это утверждение верно про весь форум. Это была первая статья которая мне попалась, когда я стал интересоваться темой полимербетона. Изначально, мы и создавали смеси исходя из этой статьи, а потом уже полировали до нужных результатов. По итогу мы добились 22% смолы, и отсутствие расслоения смеси при вибрации без добавления аэросила. Как мне неоднократно попадалась инфа на форуме, что при безгелькоутном литье 22-25 % это нормально, то вопрос с пропорциями смеси отпал сам собой, и больше я ее не читал, все ждал когда выйдет статья про литьё без гелькоута)

Почему сначала не почитать статьи базового сайта, как предлагается? На форуме, грубо говоря, специалисты обсуждают ньюансы технологии

Да в том то и дело, все базовые статьи были прочитаны неоднократно, и вопросы были, в основном, к работе вакуумизатора, и к белесым пятнам. Ну а с густотой смеси справились, как я и писал, путем повышения температуры рабочей смеси. Раньше смола хранилась в неотапливаемом помещении, и не успевала прогреться.

http://i.piccy.info/i9/bdfbdbb6c3ab0910b46855ca70ec4012/1621797046/10599/1430524/IMG_3233_240.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-23-19-10/i9-14341117/180x240-r/i.gif

Вот пример белесых пятен.

А на счет камня в разрезе, мне не понятно, как Вы добиваетесь такого же цвета, как и на лицевой

У нас абсолютно противоположенная проблема, пески крашенные, которые на северо-западе в продаже, на основе кварца. Зерно, вскрываясь, приобретает желтый или белый цвет. Поэтому со светлыми заготовками проблем нет. Получается проблема только с чисто белыми отливками, подкрашенными для белизны пастами.
http://i.piccy.info/i9/75f15b38154c5328af398361256f1912/1621797659/3436/1430524/IMG_7848_240.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-23-19-20/i9-14341142/180x240-r/i.gif
Вот отчетливо виден вскрывшейся желтый кварц. Проблему решили заменив белый крашенный на кристобалит.
На серых тоже все более менее.
http://i.piccy.info/i9/daceac7fed8186175923dc9d0fda7475/1621797906/7639/1430524/IMG_4726_240.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-23-19-25/i9-14341154/240x180-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/00bc3f02adf7507a2aef8435d0b3f1f9/1621797953/6662/1430524/IMG_4722_240.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-23-19-25/i9-14341156/240x180-r/i.gif

Ну а в целом подбирали цветовую гамму, так чтоб вскрывшийся светлый кварц не бросался в глаза.
http://i.piccy.info/i9/483ecb0fb8e26443fb0ae03380b9a16d/1621798101/9287/1430524/IMG_3244_240.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-23-19-28/i9-14341171/180x240-r/i.gif
Ну или заменить на темный наполнитель.
Вот, например, хоть зерно на коричневой отливке вскрылось, мы его подтемнили цветной пропиткой.
http://i.piccy.info/i9/98a71587edc2b34680df7a39a902dd09/1621798377/6354/1430524/IMG_7856_240.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-23-19-32/i9-14341173/180x240-r/i.gif
http://i.piccy.info/i9/396d5ed8109a27c68336a4060283e449/1621798431/4791/1430524/64905IMG_7849_240.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-23-19-33/i9-14341175/180x240-r/i.gif
http://i.piccy.info/i9/e373df1f926922505c8077e705c0df0a/1621798466/4911/1430524/IMG_7858_240.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-23-19-34/i9-14341176/180x240-r/i.gif
В кокой-то степени помогает то, что это все на тонкой грани, плюс преломление света. Если приходится вскрыть зерно на плоскости, то все, белесое пятно не замаскировать. На светлых отливках такой проблемы нет.
И поэтому предложенный Вами способ по устранению белесых пятен, думаю, что на наших наполнителях не подойдет. Только если на чистом граните, или серых песках как у Вас. Боюсь, что 360 зерно вскроет песок. А для светлых отливок белесые пятна, не так критичны.
Эффект вскрывшегося песка дает только крупный наполнитель 0.8-1.2, а более мелкий, 0.1-0.3 остается на спиле таким же как и был покрашен, так что бороться нужно со вскрытием только крупной фракции.

Тот состав, который Вы предлагаете, это по сути и есть такая же пропитка, только дешевле) масло забивает микропоры и делает поверхность темной. Как эффект с водой и натуральном граните. Как Plak для автомобильного пластика.
http://i.piccy.info/i9/a6f5d80ff3ac304b300f14c994f4dff1/1621799567/7975/1430524/200x200.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-23-19-52/i9-14341217/200x200-r/i.gif
Позвонил в контору, которая занимается продажей химии и фрез для камней, алмир вроде бы, объяснил проблему, так они бесплатных образцов разных пропиток выслали, и коллерованных и прозрачных, разного ценового сегмента. Все работает отлично.

http://i.piccy.info/i9/0294cf0a0f625c96209999ee7ea7b4bf/1621800225/9648/1430524/IMG_4736_240.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-23-20-03/i9-14341232/180x240-r/i.gif

Вот такие штуки еще делали, если кому интересно расскажу технологию, довольно таки быстро и просто, с идеальной геометрией. также можно подобным образом любые панели делать.
Макаров
23 май 2021, 23:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Безгелькоутное литье столешниц

О, так у Вас все совсем неплохо. Просто первоначальный пост был лишен конкретики, было похоже на пробы новичков. А Вы и вакуумной машиной пользуетесь? Какая-то шнековая мешалка с отсосом воздуха, или полноценная Респекта?
Так первоначальный пост и был пробами новичков) почти полтора года прошло.
Нет, Респекты у нас нет, наверно где-то я не так выразился. Есть шнековая мешалка с отсосом воздуха, но как Вы правильно написали, ее нужно выбросить, кроме головной боли она нам ничего не принесла. В итоге мешаем в ведрах строительным миксером, а пузыри на вибростоле выгоняем, получается довольно эффективно.
Смесь в большинстве случаев такая:
38 % песок 0.8-1.2,
20% песок 0.1-0.3
20% мука или тригидрат, в зависимости от нужной текстуры.
22% смолы Депол ин-200.
Что интересно, если уменьшить количество муки хотя бы на 3-4% то текучесть смеси значительно уменьшается. видимо появляется свободное пространство между зернами, которое заполняется смолой.

А на крайнем фото, это у Вас доска для резки из камня? Ох, плохо ножам придется. Расскажите, конечно, как делаете, интересно.

Ну это скорее декоративный элемент, нежели функциональный. Можно дарить вместе со столешницей, или просто как сувенир.
Товарищ предложил попробовать сделать, попробовали. Сначала пытались отливать плоские листы 300х1000 на стекле, одно сторона имела товарный вид, вторую пытались шлифовать. Затем пилили, фрезеровали, но стороны очень отличались, шлифованная сторона была белее, вскрывалось зерно, да и трудоемко довольно таки было.
Пробовали шлифовать на шлифовально-калибровальном. Единственный подобный станок, в нашем городе который мы нашли, был для деревяшек, без охлаждения. Заготовка нагревалась и забивала наждачную бумагу станка, вынуждены были отказаться. Затем пробовали на коленно-рычажном, у тех ребят, которые памятники из гранита полируют, скорость обработки впечатлила, реально дольше круг образивный менять, чем обрабатывать заготовку. Но толщина от заготовки к заготовки очень менялась, где то больше стачивали, где то меньше. Не получалось стабильного качества.
Решили попробовать отливать не горизонтально лист, а на ребре, между двух стекол. Попробовали. Пространство между стекол 8 мм вполне хорошо проливалось.
Чтобы уменьшить трудозатраты, и отливать не по одной заготовке, решили сделать кассету. На листе ДСП на станке ЧПУ отфрезеровали канавки 4мм через 8мм, таких канавок 20 шт.
http://i.piccy.info/i9/a1bb47b2dad0e8b0f38911ba9916edc4/1621867386/5091/1430524/72872IMG_4678_240.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-05-24-14-43/i9-14342013/240x135-r/i.gif

В прорези вставили стекла, стекло/8мм/стекло/8мм/стекло/8мм... и так 20 шт. Получилась некая кассета, где каждое стекло является стенкой формы для двух соседних отливок. Кассета на 20 досок. Внизу и с двух боковых сторон ДСП, сверху, в расстояния между стеклами заливается смесь. К сожалению фоток рабочего процесса нет. При отверждении, ввиду общей жесткости, ничто никуда не уводит, они там сжаты друг другом. Вибрацией пузыри все выдавило наверх. Получились доски с одинаковой геометрией, с одинаковой текстурой с двух сторон, требующей обработки только одной грани, той которая была сверху, ну это мелочи. Думаю по такой технологии можно изготавливать более форматные изделия.
Себестоимость копеечная. Вес одной доски 800 гр. Т.е. стоимость материалов на одно изделие порядка 100 р. По крайней мере в расценках годичной давности.
Макаров
24 май 2021, 21:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Безгелькоутное литье столешниц


Только не понятно, зачем использовали дорогое стекло? Почему неиспользовать например, гладкую ламинированную ДСП или МДФ, ведь это дешевле? Ради глянца? Что бы потом полировать меньше?
Ну стекло не такое и дорогое. на любом производстве стеклопакетов, такой размер считается отходом, так, что они его нарежут ну совсем за дешево.
Мы их совсем не полировали, они получались глянцевые, а при полном отверждении становились полуматовые. Как правильно написал Admin, это кассета, у стекла две плоскости рабочие, стекло жёстче, компактней, да и сможет пережить больше рабочих циклов.
Макаров
26 май 2021, 14:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему
cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта