⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂
Здравствуйте уважаемые мастера. Как только перешли от теории к практике, появилось куча вопросов, какие-то получается решить самостоятельно, а какие-то решения , очень надеюсь, подскажите вы. Что бы понимать картину в целом, опишу процесс с самого начала, да и какие-то решения могут кому-нибудь пригодиться.
Итак. Почему выбрали безгелькоутное литье? Решили делать типовые столешницы 600х3050, и, как нам казалось, изделия однородные в массе легче обрабатывать. Можно в любом месте вырезать, и снизу подклеить мойку, зашлифовав в общий цвет спил, придать любую форму капиносу и т.д. С данным решением не претендую на истину, но выбрали его, и его пытаемся победить.
Потренировавшись на маленьких заготовках, определившись с цветами, пропорциями, поняли какую нам необходимо матрицу, решили замахнуться сразу на полноценную столешницу, как выяснилось позже, зря) Сделали, если можно так выразиться, матрицу. Это стол 3200х750, на него положили стекло 4мм 600х3050. С трех сторон стекла прикрутили алюминиевый уголок 45 мм, с четвертой уголок 15мм. Сделали из ламинированной фанеры крышку с бортиками с трех сторон, пуансон, если можно так его назвать. Получается этот пуансон ложиться одной частью на уголок 15мм, а тремя бортами обращен к алюминиевым углам 45мм, формируя изделие- лист толщиной 11 мм ( 15 мм уголок - 4мм стекла) с капиносами 41 мм с трех сторон. С длинной стороны пуансон не доходит 40 мм до уголка, тем самым формируя капинос 40 мм глубиной, с торцов по 11мм.
Первую отливку решили сделать из конструкционной, дешевой, смолы, дабы попробовать, имеет ли наша конструкция право на жизнь. Наполнитель взяли гранитную крошку 1-3мм 50%, 0-1мм 25%, и 25% кварцевой муки, 30% от получившийся массы смолы. Так как маленькие отливки нам с гранитной крошки не нравились, какие-то блеклые, темно серые, без текстуры, решили, что крошку нам будет не жалко. Засыпали это все в вакуумный миксер. Принцип действия его нам был понятен, но вот нюансы... Вообщем начались первые трудности. Засыпали, включили, так как все действо происходит в гараже, сеть 220В, подключали через конденсаторы, не тянет. Размешали вручную, включили, все равно не тянет, поменяли местами фазы, закрутился в обратную сторону, вроде бы крутит, вроде бы перемешивает. Включили вакуум, догнали до -0.7, дальше не опускает, решили что хватит, остановили, открыли, плюхнули отвердитель, закрыли начали мешать и вакуумировать. Так как счет пошел на минуты, решили долго не ждать, покрутили 3-4 минуты, за это время нагнало вакуум - 0.5.
И вот первый вопрос, как пользоваться правильно этим агрегатом, так как пузырей и раковин было много . В следующей заливки мы мешали под вакуумом 20 мин. прикрутили к крану для выравнивания давления штуцер, надели шланг и через него, под вакуумом, влили отвердитель. Но на 100% от раковин все равно не ушли.
Продолжу. Открыли, ведрами начали насыпать(насыпать слово больше подходит чем наливать) на стекло, до тех пор пока общий уровень не стал заподлицо с 15 мм уголком. Затем надели пуансон, и сверху, в щели, долили капиносы. Минут через 15 началась желатинизация. Отмыли миксер и с чувством удовлетворения поехали на обед.
Приехали часа через полтора, уже достаточно отвердело, сняли углы и пуансон. Под пуансоном, было достаточно много мелких, диаметром пару мм, и были побольше, до 1 см раковин, следствие недостаточной вакуумизации. Еще через какое-то время, решив что изделие набрало достаточно прочности, решили перевернуть, уж очень хотелось посмотреть лицевую сторону. От стекла отделилась достаточно легко, перевернули, и был прям вау эффект. На маленьких заготовках гранитная крошка не давала вообще никакой текстуры, а тут прям горела, было похожа на натуральный гранит. А когда с утра приехали, изделие, видимо до конца полимеризовалось, стало матовым, с плохо выраженной текстурой, и что самое неприятное с какими-то, хаотично расположенными белесыми пятнами.
Вопрос: что это за пятна, и как с ними бороться. На форуме иногда всплывали упоминания про них, но четких причин я не нашел, если есть где почитать, направьте пожалуйста.
Еще интересный факт, вечером, сразу после заливки, когда мы сняли борта и пуансон, с одной стороны изделия, с торца, торчало 2 мм стекла. Сначала мы вообще не могли понять как так, но спустя какое-то время, стекло стало торчать больше, поняли, что это следствие усадки. И когда с утра мы перемерили изделие, размеры его были 597х3020, т.е. по длинной стороне усадка 3см!!!. Это конечно стало неожиданностью, хорошо что пуансон вытащили) В следующей отливки мы это не сделали...
Матовость думали уберем шлифовкой и полировкой, но не тут-то было... Про шлифовку и полировку я бы хотел отдельно написать, т.к. это стало большой проблемой, особенно на следующем изделии.
Чуть позже, в следующем сообщении, я опишу процесс изготовления, и возникшие сложности со второй отливкой.