Результатов поиска: 26

Вернуться к листу благодарностей

Re: Обсуждение вопросов реализации изделий

До кучи
http://i.piccy.info/i7/e41aeae4f64d4487e0dcf1a2d7be0eed/4-76-17/61954100/7828253.jpg http://i.piccy.info/a3/2013-08-21-14-09/i7-5019182/604x459-r/i.gif
Вдогонку адаптированная версия в текстовом формате, может кто захочет распечатать
10 причин почему ручная работа не может стоить дешево

1.В отличии от серийного производства, мастер не экономит на качестве.
2.На ручное изготовление каждого изделия всегда уходит намного больше времени, чем при промышленном производстве.
3.Изделие изготавливается с учетом именно Ваших пожеланий, то есть Вы можете корректировать процесс изготовления для достижения оптимального результата.
4.Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления. От качества изделия зависит его личная репутация, его имя. Он просто не может позволить себе изготовить некачественную вещь.
5.Много времени и средств уходит на разработку конструкции и подбор материалов, которые должны идеально сочетаться.
6.Только вручную можно добиться осмысленной и тщательной проработки всех деталей.
7.Чтобы добиться хорошего результата, нужно досконально знать весь процесс изготовления изделия, состав материалов, их свойства. На промышленных производствах работники не вдаются в такие детали, а вот мастер обязательно всё это знает и умеет.
8.При заказе авторского изделия никто Вам не будет 'впаривать' что-то ненужное.
9.У авторской вещи есть душа, характер, темперамент, история.
10.Изделие уникально. Точной копии нет ни у кого. Даже сам мастер не сможет сделать две абсолютно идентичные вещи. Вы с гордостью сможете заявить: 'Такое есть только у меня и ни у кого больше!'

Если Вы считаете, что цена слишком высока - попробуйте сделать сами!
Тигирь
21 авг 2013, 17:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Виктор-KZ
18 апр 2015, 12:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Admin
03 апр 2018, 13:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Замасливатели для конструкционных материалов

Силан, про который я писала добавляется просто в смолу. До от 0,5 до 5% от массы (ничесе разбег). Я особой прелести в нем не увидела, но у меня производство было специфическое. Там может реально не заметно было. На литье может и будет эффект. Где покупать не знаю, ибо было это много лет назад. Но в поисковике продавцы высвечиваются.
Катерина
04 апр 2018, 13:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кто занимается скульптурой из стеклопластика???

Уважаемые Администрация и форумчане!
Извините за столь долгое отсутствие.
В качестве извинений немного фотографий по данной теме. Все изделия изготовлены из стеклопластика методом ручного формования, некоторые на основе полиэфиров некоторые на основе эпоксидов.
Постараюсь быть на форуме чаще.
Pavlik
20 июл 2018, 14:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Полиэфирные смолы ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

КОМПИЛЯЦИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ПОСТОВ:
Начнем с ортофталевой смолы. Она самая простая и по свойствам и по изготовлению (и по цене). Смола предназначена только для набора толщины изделия. Чисто конструкционная. Не держит ни атмосферу, ни химию, ни воду(не сразу развалится, конечно, но вид потрепанный и печальный через несколько лет эксплуатации приобретать начнет). Все самое дешевое, это ортофталевая. На цвет она коричневатая.

Далее идет ортофталевая, модифицированная полиэтилентерефталатом ( ПЭТ) . Это именно то(имею ввиду ПЭТ) , из чего делают пластиковые баклашки, всякую вкуснятину в себе хранящие. Такая смола уже хорошо держит воду и рекомендована для производства водоводов и емкостей для воды. Неплохо держит атмосферу, не особо расстроится, если заставить ее контактировать с соляркой и подобными средами. В общем это более крутая ортофталевая. По цене она такая же, как и обычная орто. На просвет коричневатая и очень мутная. Такая смола поэластичнее обычной орто и прощает некоторые ошибки, при которых ортофталка трещит.

Теперь более навороченная терефталевая. Она более прочная по физмеху. Держит воду, масло_бензостойкая. Используется как лайнер(внутренний защитный слой) в канализационный стеклопластик. Довольно быстро набирает прочность (реактивная), поэтому используется в процессах, где важна скорость отверждения. Так же используется в рецептурах смол для быстрого сьема с матриц и для работы при холоде (при плюс пяти нормально полимеризуется). На вид прозрачная и бесцветная (немного может отдавать в желтизну). По цене дороже ортофталки. Ошибок в работе не прощает. При литье трещит.

Изофталевая смола. Еще дороже предыдущих. Прозрачная, бесцветная (с легкой желтинкой). Эта уже идет на лайнер в канализацию, для защиты от слабых кислот и целого спектра хим. соединений. Твердая, поэтому используется для ламинации защитных покрытий. Физмех выше, чем у орто и тере. Держит температуру около 100 градусов. (ортофталку выше 80 лучше не греть).

А вот изофталевая на неопентилгликоле (нпг), модифицированная метилметакрилатом(мма), это наш король вечеринки. Именно она используется для производства гелькоутов и рекомендована для безгелькоутного литья. Кроме свойств изофталки, изо нпг еще имеет более высокую стойкость к царапинам и атмосферостойкость. Она будет себя прекрасно чувствовать на улице, пока палящее солнце будет испарять с нее капли только прошедшего кислотного дождя. По цене примерно равна обычной изо.

Теперь тяжелая артиллерия. Винилэфиры. Это барьерные слои, матричные гелькоуты, защитный слой при контакте с концентрированными кислотами и прочей нечистью.
Винилэфир на бисфенол А держит около 115 градусов, воду, всякую бяку.
Винилэфир на эпоксинаволаке держит уже 130 градусов и выдерживает уже прям чудовищные штуки.
У каждого производителя есть таблицы химстойкости, и исходя из них подбирается смола под среды, запрошенные клиентом.
Потом есть еще бромированный винилэфир_это трудногорючка.
Модифицированный уретанами винилэфир_абразивостойкость и пропитка арамидных волокон.
Модифицированный эластомерами винилэфир (резиной по_нашенски) _это как праймер для сложных изделий. Еще для каких то технологий эластомерная идет, но я пока не знаю (недавно о ней узнала, информации пока не набрала).
Цены на эти смолы растут в порядке перечисления.

Есть еще дисипиди смола (dcpd) _это ортофталка с более быстрым набором прочности (быстрый сьем с матрицы) и хорошей адгезией к акриловому листу (для ванщиков).
И смола на хет ангидриде (на тетрахлорфталевой основе) _это как изо нпг плюс трудногорючая.

Ну вот, про основные виды все, что знаю.
Есть еще всякие электропроводящие модификации и т. д, но это прям уже индивидуально для специфических совсем производств.

Да ничего особенного на самом деле. На любителя. Dcpd cтоит подороже ортофталевой обычной. Кто привык на ней работать, тот только ее воспринимает. Но прям вау эффекта никакого нет.

Ненасыщенные_значит есть двойная связь. Значит могут образовывать трехмерные структуры при полимеризации. Насыщенные_просто длинная не активная молекула. Насыщенные используются для создания волокон (полиэстер). Либо для лакокрасочных покрытий, но их там мешают с другими смолами, которые могут полимеризоваться (у которых двойные связи есть), чтоб создавать структуру. А без таких смол они просто как червяки плавают и все. Никакой сетки.

Ненасыщенные полиэфиры_это просто название класса веществ. Как многоатомные спирты, или неорганические кислоты. Никто, конечно, количество связей не считает. Мне кажется, что это невозможно. Их миллионы. А в смоле вроде насыщенных и нет. Все с двойными связями. Насыщенные_это полиэстеровые ткани.
Катерина
10 авг 2018, 14:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Стекломаты и замасливатели ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Стеклоткани и стекломаты делаются из стеклонитей, которые уже на заводе обрабатываются замасливателями. Т. Е. Сам стеклотекстиль уже не обрабатывается. Замасливатели нужны чтоб придать стекловолокну гибкость, гидрофобность, антистатичность, скользящие свойства, в общем чтоб из стеклянной тонкой палки сделать подобие нитки. Так же замасливатели (они же опреты) одним своим концом цепляются к стеклу (на этом конце специально сидят активные группы атомов, которые очень любят группы атомов на поверхности стекла), а второй конец опрета крайне дружественен к смолам. Таким образом сздается мостик через который смола соединяется со стеклом. Причем для эпоксидов такой мостик не особо нужен. Эпоксидные группы крайне любвеобильны ко всем почти поверхностям и прекрасно цепляются к стеклу. Но, тем не менее, нет предела совершенству, и связи эпоксид_стекло тоже усиливают замасливателями.

Никакого химического взаимодействия при этом не происходит. Все держится исключительно на физических связях. Именно поэтому при разрыве\расколе наших изделий, разрушение происходит по границе раздела фаз. Т. Е не смола рвется, а происходит отрыв смолы от наполнителя. Физические связи намного слабее химических. Мы разрываем материал а не молекулу. Это как подошву от ботинка оторвать. Подошву саму употеешься рвать, кожаный верх тоже. А вот разрушить между ними клей, это пожалуйста.
По поводу матов теперь порошковых. Сначала был придуман порошковый способ скрепления матов. И все канало, т. к в основном все работали на эпоксиде. Когда стали работать на полиэфирке, то выяснили что порошковый мат неудобен для нее, и придумали эмульсионную сцепку. Вот и все. Она просто универсальна и на ней можно работать как эпоксидом, так и полиэфиром.

Теперь замасливатели. В ссср было все просто. Маленькая номенклатура и все по госту. 17139_2000 гост, в конце есть приложение с замасливателями. Это тянется еще с тех времен, но сейчас все не так. Сейчас у каждого производителя свои рецептуры и свои коды. Это как со смолами_у каждого свои цифры и буквы и что это можно узнать только в описании своего производителя. Так что выбирая материал читаем оригинал паспорта (или перевод, если материал китайский). Там написано для чего рекомендуют данный замасливатель.

Парафиновый замасливатель технический. Чисто чтоб придать нитям ниточные свойства. Перед применением его вымывают в растворителях или выжигают. Естественно употребить такое сможет только эпоксид. Материалы на такой дичи по моему уже не выпускают ибо это позапрошлый век. Все остальное как правило силановое. Силаны это соединения кремния, обвешанные различными функциональными группами. От того, какая группа висит, зависят разные свойсва данного силана. Но это чисто для стекловолоконщиков. Нам в такие дебри лезть не надо, ибо это та еще кухня. Нам главное, что производитель пишет в паспорте.

Опретированные минеральные наполнители это круто. Они чудесны и волшебны. Это тот же замасливатель, только на песочке например. Свойства зависят от того, чем обработан наполнитель. Производитель пишет верно. Но такие штуки дорогие. Чаще всего дешевле делать как обычно. Можно добавлять силаны в смесь самому. У компании BYK огромное множество добавок на силанах, дающие разные свойства. Там и увеличение наполняемости смеси за счет улучшения реологии, и повышение физ. меха, и чего только нет. Только выбирай и покупай. Но очень все дорого, и, зачастую, не окупает себя.
Вроде бы пока все.

Некоторые замасливатели могут образовывать химические связи со смолой. Но со стекловолокном у замасливателя связи всегда только физические.

Если интересно попробовать силаны, можно купить метакрилоксипропилтриметоксисилан. Там перед ним еще цифры бывают(я не помню какие). Он не особо дорогой, идет как опрет для минеральных наполнителей и типа как с ним должно быть крепче и круче. (это если с БИКами связываться неохото или очень дорого).

m-plastic
В основном отечественные предприятия, при изготовлении конструкционных тканей, работают на замасливателе #76
Также используется #14,#80,#30А#115Аособой разницы в смачиваемости из за применяемого замасливатель я думаю не будет.

Стеклопластики разработанные институтом ВИАМ , изготавливаются из стеклоткани не имеющей какой то особой маркировки указывающей на применимость в авиации, маркировка гостовская , например Т-10-14. https://catalog.viam.ru/catalog/na_epok ... yushchem_/

Катерина
Силан, про который я писала добавляется просто в смолу. До от 0,5 до 5% от массы(ничесе разбег). Я особой прелести в нем не увидела, но у меня производство было специфическое. Там может реально не заметно было. На литье может и будет эффект. Где покупать не знаю, ибо было это много лет назад. Но в поисковике продавцы высвечиваются.
Катерина
13 авг 2018, 17:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Добавка перламутра (и др. декорантов) в литьевое изделие ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Если хотите, чтобы в смеси была видна как-бы кристаллическая структура, нужно делать специальную добавку. Сами по себе кристаллические грани песчинок в смеси блеклые и невзрачные. Они видны только при рассмотрении вплотную. Для усиления эффекта кристаллических отблесков, я пробовал добавлять в смесь чипсы слюды. Результат тот же: в смеси она не блестит. Еще одна проба - добавление щепотки глиттера (блестящие пластинки, типа конфети, только мелкие). В этом случае издали камень блестел гранями как-бы кристаллов. Но вблизи частички глиттера выглядели явно искусственно.
Лучший результат дало добавление серебристого (не золотистого) перламутра. Количество - от 1 грамма до 4 на 1 кг смеси. В результате в изделиях кристаллики смеси подчеркивались блеском перламутра. Издали и вблизи изделие вспыхивает отдельными искрами отблесков. Создается полный эффект, что изделие выточено из минерала с кристаллической структурой. Попробуйте, очень красиво получается!
Качественный перламутр можно купить здесь:
117216, Москва, ул. Грина д.1 к.7
Телефон: +7 (499) 744-14-54
Е-мейл: julia@himiya.pro
http://www.himiya.pro
Тиджиева Юлия Борисовна

Обычно перламутры можно купить как сопутствующий товар у продавцов полиэфиров и декоративных гранул, но у них они идут с существенной наценкой, и не самого лучшего качества.
В связи с этим, очень заинтересовала продукция данного поставщика. Как известно, в литьевой камень (безгелькоутная технология), или в декор слой (гелькоутная технология) можно добавлять немного перламутра, он придает изделию кристалличность: кажется, что камень гранями блестит.
Фирма, о которой здесь говорится, специализируется именно на декоративных пигментах.
На их стенде, мне показали, как отличается дешевый перламутр от качественного, просто растерев на руке рядом два порошка: последний раза в 3 сильнее сверкает!
Мало того, я пользовался перламутром серебряного цвета. А есть еще медного и золотого. При чем дешевый золотой в связующем смотрится как бронзовая краска, а качественный - как золото.

ДЕКОРАНТЫ.jpg

Еще я узнал, что люминофоры, которые я пытался добавлять в изделия, чтобы добиться оригинального эффекта (при выключенном свете можно дойти до раковины, т.к. она светится), на основе сульфида цинка - не самые лучшие. Они быстро теряют свечение. А у данного поставщика есть люминофоры на основе алюмата стронция, которые светятся до 8 часов, причем в 10 раз ярче упомянутых выше! Они не радиоактивны (не бойтесь названия). и не ядовиты, это подтверждено РСТ. Есть люминофоры зеленого свечения, есть - оранжевого.
Вот, где можно развернуться в полете фантазии!

Еще у них есть пигменты- хамелеоны, которые в зависимости от угла зрения, меняют окраску. Если их добавить много, получится яркое декор покрытие - хамелеон. А если их добавить немного, как перламутр в искусственный камень, то изделия будет сверкать разноцветными искрами! И это тоже очень красиво в литьевом изделии!
Admin
21 авг 2018, 14:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Добавка перламутра (и др. декорантов) в литьевое изделие

Для достижения нужного Вам эффекта, нужно знать, сколько перламутра добавлять.
Перламутра в светлые расцветки идет больше, в разных экспериментальных отливках мы добавляли до 20 гр на 10 кг, а темные расцветки такое количество сильно высветляет, что меняет первоначально задуманный цвет и придает металлический оттенок. В темные расцветки добавляли от 4 до 10 гр на 10 кг. Это нужно подбирать для себя, как лучше.
Мне больше нравится мелкий перламутр до 80 мкм, глазом не видно самой частички, а блеск есть, как свет от звезды 29'
Если нужно вообще только намекнуть на блеск, так чтобы зритель не понял, что в камень что то добавлено, но у него создалось впечатление "крутости" мойки на подсознании, добавляли 1 гр перла. Зрители сравнивали с ним и без него и не зная почему, отдавали предпочтение мойке с перлом ag

Рассказываю: лучше всего в камне смотрится перламутр цвета "серебро". Мы с ним много экспериментировали. Сейчас посмотрел свои прошлые записи, мы тогда пришли к выводу, что лучшая дозировка для светлых тонов 3 гр/кг смеси, для темных 1,5 гр/кг смеси. Эта цифры верны и тогда, когда Вы добавляете перламутр в декоративное покрытие (смесь полимерных гранул в прозрачном гелькоуте), и - при сплошной заливке (крашенный песок с изофталевой смолой при безгелькоутной заливке). Если перламутра добавлять больше - он начинает преобладать над рисунком самого камня, это определенный эффект "на любителя". Не используйте дешевый золотой перламутр, он красит всю смесь в желтый цвет и придает эффект "бронзовой краски". Не используйте глиттер, он выглядит инородными шайбами в текстуре камня. Есть еще красный перламутр, но я его не пробовал. Просто серебряный перл это его естественный цвет, остальные - это серебряный перл смешанный с красителем. При добавлении в смолу краситель в нее переходит. Все описанное верно для дешевых перламутров, купленных у поставщиков декоративных гранул. Качественные перламутры указанного выше поставщика я еще не пробовал. Если кто-нибудь попробует и разместит на нашем форуме об этом пост, буду премного благодарен. Интересно еще попробовать пигмент "хамелеон". Думаю, если его добавлять в рекомендованных выше количествах, изделие будет вспыхивать не просто белыми, а - разноцветными искрами. Это должно дать особый "завораживающий" эффект! 66'
Admin
21 авг 2018, 15:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: ОТВЕРДИТЕЛИ ДЛЯ ПОЛИЭФИРОВ

Ускорители

Все ускорители отверждения полиэфирных смол делятся на 2 типа: соли металлов и третичные амины.
Наиболее популярными и знакомыми всем присутствующим являются соли кобальта, в частности октоат кобальта, который в паспортах безопасности вещества и в научных работах называется 2-этилгексаноат кобальта (II). Его химическая формула: [CH3(CH2)3CH(C2H5)COO]2Co
Помимо октоата кобальта часто в России можно встретить нафтенат кобальта, который почти не встречается в Европе, поскольку менее стабилен при хранении и делает отвержденную эпоксивинилэфирную смолу фиолетовой.

Октоат кобальта в чистом виде является кристаллами, а та жидкость, с которой мы все имели дело это раствор этих кристаллов в диметилфталате или иной ароматике, стироле или смеси стирола и диметилфталата. В России чаще растворяют в стироле, чтобы снизить себестоимость, однако стирольный раствор имеет меньший срок хранения.
Стандартная концентрация октоатов кобальта 1 и 6%. Однако все европейские производители также предлагают 10% и некоторые 12%. Именно из 12% раствора октоата кобальта и делают более разбавленные продукты российские производители.
C точки зрения ускореня эпоксивинилэфирных смол надо учитывать не только факт времени гелеобразования, но и то, что если Вы выбрали октоат кобальта концентрации 1%, то Вам надо будет его добавить примерно 3% от массы смолы и это автоматически означает, что помимо самого ускорителя, который - твердые кристаллы, вступающие в реакцию со стиролом и сшивающие его, но и растворитель, который никак не улучшит свойства смолы. Поэтому во всех описаниях на эпоксивинилэфирные смолы Вы видите применение 6% октоата кобальта. Еще лучше было бы использовать 10 или 12%, но на обычном производстве крайне сложно будет отдозировать, условно 0,2% от массы смолы, тем более если речь идет не о бочке смолы, а о ее ведре.
С точки зрения УФ стойкости, октоат кобальта значительно превосходит прочие ускорители, поскольку не дает эффекта пожелтения. А с точки зрения химостойкости, он подходит под 80-85% всех агрессивных сред, упомянутых в таблицах химстойкости компании АОС. Но для гипохлоритов/отбеливателей не рекомендуется.
Недостатки: плохо реагирует на влажность и температуру. Чем выше влажност и ниже температура помещенич, в котором идет работа, тех хуже отверждается смола, ускоренная октоатом кобальта и обычной перекисью.
Для решения этой задачи нужно использовать вторую группу ускорителей – третичные амины.
Наиболее популярным является диметиланилин(ДМА) в виде 10% раствора в алифатическом эфире, например дибутил или диметилфталате.


Диметиланилин лучше всего работает в комбинации с октоатом кобальта, где октоат влияет на время гелеобразования, а ДМА сокращает время от геля до пика.
Также возможно использования смесевого варианта, - поставляется Акзо и Буфой.
ДМА рекомендуется для отверждения эпоксивинилэфирных смол, в случае, когда необходимо убрать вспенивания и применяют пероксид кумола, но надо сократить время отверждения. Другой причиной применения ДМА служит наличие большой влажности и/или никой температуры в помещении, тогда вместо стандартного пероексида используют пасту перекиси бензоила, но в чистом виде она на холоду или при комнатной температуре не работают и смолу ускоряют ДМА.
Однако у ДМА есть большой недостаток, - он вызывает пожелтение смолы с течением времени.
Помимо этого, и что важно для Вас, – по сравнению с ускорителями на основе солей кобальта, третичные амины демонстрируют ниже глубину отверждения, т.е. остаточное содержание стирола выше, что плохо влияет на химостойкость ламината и тем более это важно, если футтеровка произведена в помещении, где работают люди.
В случае если необходимо увеличить время гелеобразования, а по технологическим причинам нет возможности снизить количество ДМА, то можно использовать не диметиланилин, а диэтиланилин!

Влияние температуры помещения.
Время гелеобразования, мин Пероксид, мас.час. Ускоритель(12%кобальт), мас.час.
При 20*С = 30 мин 1 0,05
При 25*С = 30 мин 1 0,025
Леонид-СПб
23 окт 2018, 07:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мечты сбываются - ОСТОРОЖНО !

Посвящается 75-летию Великой Победы


Предисловие

Я с детства увлекаюсь историей авиации. А это уже больше 60 лет. За это время перечитал огромное количество книг, мемуаров, журналов, статей, сайтов, пересмотрел большое количество хроники и документалистики. Беседовал с ветеранами Великой Отечественной войны и с авиаторами 60-90-х годов прошлого века. В качестве пассажира много раз летал почти на всех типах пассажирских самолётов «Аэрофлота» 60-90-х — от Кубани, Крыма, юга и запада Украины, Прибалтики и Ленинграда до Владивостока и Сахалина. Половину жизни прожил рядом с крупным военным аэродромом в городке военных авиаторов. Работал и сам на авиапредприятии технологом и ведущим инженером по оборудованию (недолго, к сожалению, в 90-х годах).



Последние тридцать лет меня очень занимает вопрос так называемого феномена «огромных личных счетов» и «непревзойдённого высочайшего мастерства» асов-экспертов Люфтваффе. Вначале, когда впервые узнал об этом, был изумлен. Затем, после ознакомления с данными лучших экспертов, появились сомнения, которые после изучения деятельности немецких асов значительно усилились.

Сегодня, когда я довольно хорошо знаком с этой темой, могу судить о том, кем на самом деле были немецкие асы и лучшие немецкие асы-эксперты и как они воевали.

Об этом писали многие, в том числе советские лётчики, ветераны Великой Отечественной войны в своих мемуарах, такие известные советские и российские историки, как Исаев, Мухин, Бакурский, Бодрихин, Смыслов, Кривошеев, Жуков, Драбкин, Жирохов, Корнюхин, Морозов, Хазанов, Медведь и менее известные знатоки авиации в Рунете. Писали довольно убедительно, с приведением значительного количества подтверждающих документов, материалов, фактов. Но все, на мой взгляд, рассматривали проблему как-то неполно, частично, какие-то отдельные моменты. Я переосмыслил всё и решил осветить тему комплексно, как можно шире, полнее, но в то же время довольно кратко, не вдаваясь в пространные рассуждения и доказательства. Для этого умышленно не привожу подтверждающие мои слова факты и материалы: введение их превратит небольшую статью в книгу, а тезисы мои хоть и станут убедительнее, но потеряют лаконичность и превратятся в нечто громоздкое, а главное достоинство статьи (относительная краткость) будет безнадёжно утрачено. При желании любой честный, объективный, внимательный и думающий человек может сам достаточно легко найти в мемуарной, исторической литературе и Интернете подтверждение моим словам и убедиться в их правильности.

Писалась статья не для узкого круга искушённых историков и знатоков авиации (они всё знают и сами), а для широкого круга любителей авиации, в первую очередь для амбициозных дилетантов и «знатоков» авиации типа «мальчика Коли», бездумно глотающих «настоящие», «правдивые» сведения из опусов популяризаторов «честных» мемуаров и «грандиозных» «подвигов» «героев» — экспертов Третьего рейха: малограмотного переводчика Зефирова, антисоветчика-русофоба Резуна-Суворова, белорусских Тараса и Бешанова, тех «историков», что скрываются под псевдонимами Дёгтев (очень точный для его «творчества»), Баженов (новый сказочник?), Зубов, Соколов и Славин. Также следует отметить скандальный фильм независимого «исследователя» Захарова.

Статья, конечно, не догма, не истина в последней инстанции. Буду весьма благодарен знающим и культурным людям за вежливые, доброжелательные и существенные замечания и дополнения по сути, основанные на достоверной информации и фактах.

Не асы, а эксперты

В воздушных силах всех стран мира на начало Второй мировой войны асом называли высококлассного пилота, в совершенстве владеющего истребителем, приёмами воздушного боя и имеющего на счету не менее пяти сбитых самолётов противника. Это было почётное, но не официальное звание. Немцы в ходе войны постоянно повышали норматив на звание аса. Асом на Восточном фронте после нападения на СССР, начала Великой Отечественной войны и первоначального немецкого успеха стал называться пилот истребителя, имеющий вначале 10, затем – 20 и более побед. Но немцы своих результативнейших асов асами не называли. Немецкий ас, имеющий на счету количество побед, превышающее неофициальный норматив и награждённый Рыцарским крестом, назывался экспертом.

Так что же подтверждает и что опровергает феномен «огромных личных счетов» и «непревзойдённого высочайшего мастерства» немецких экспертов? И чем же отличались немецкие асы от советских лётчиков?

ДОВОДЫ «ЗА»:

1. Значительный боевой опыт Люфтваффе в начале Великой Отечественной войны.

2. Очень хорошая организация и слаженность действий Люфтваффе (особенно в первой половине ВОВ).

3. Беспрерывная боевая деятельность всю войну немецких авиачастей при постоянном пополнении хорошо (до и в первой половине ВОВ) подготовленными пилотами с большими налётом и стрелковой подготовкой. Авиачасти же ВВС РККА до середины войны уходили в тыл на переформирования и переучивание, а пополнялись в первой половине войны слабо обученными лётчиками.



4. Эффективное маневренное гибкое использование немецкой авиации, постоянная переброска и концентрация её на направлениях активных действий наземных войск для создания местного численного превосходства авиации с целью завоевания господства в воздухе в целях успешных действий наземных войск (почти всю ВОВ).

5. Множество целей (самолётов противника) всю ВОВ.

6. Иная, чем у противника, стратегия немецких истребителей: агрессивная, наступательная, направленная на завоевание господства в воздухе и уничтожение максимального количества самолётов противника, — без строгой привязки и ответственности за бомбардировщики, наземные войска и объекты (почти всю войну).

7. В первой половине ВОВ иная, чем у противника, передовая тактика действий немецкой истребительной авиации (звено не 3, как у ВВС РККА в начале войны, а 4 истребителя = 2 пары; рациональные приёмы построения лётной группы и ведения боя с минимальным риском).

8. Отличная техника, самолёты, радиосвязь (особенно в первой половине ВОВ).

9. Более интенсивная, чем у большинства советских лётчиков, деятельность немецких пилотов-истребителей (до 6 вылетов в день почти всю войну).

10. Эксперты – небольшая элитная группа, на которых работали все остальные. Это были в основном командиры: эскадры (авиадивизии), группы (авиаполка), штаффеля (эскадрильи), реже – шварма (звена).

11. Эксперты действовали только и исключительно методом «свободной охоты», обычно – отдельной от остальных четвёркой (эксперт + 3 сопровождающих = 2 пары), летящей в стороне и значительно выше. Другие пилоты вели бои зачистки перед налётом бомбардировщиков, охраняли бомбардировщики, выполняли иные рутинные задачи. А эксперты – только сбивали.

12. Основной и излюбленный, отточенный до совершенства способ атаки экспертов – «соколиный удар»: пикирование с большой высоты (обычно – со стороны солнца или из-за облака) на максимальной скорости с мощным ударом – залпом из всех стволов с минимальной дистанции – и быстрым уходом на большой скорости опять на высоту с уклонением от маневренного вязкого боя (ударил и сбил, не сбил – убежал), чтобы опять занять удобную позицию для следующей атаки.

13. Излюбленная и основная добыча немецких асов – одиночные, отбившиеся, подбитые, крайние, концевые самолёты (желательно транспортники или бомбардировщики) новичков, раненых или слабых лётчиков. Но не сильные и опытные противники, тем более – асы!

14. Немецкие командиры обычно присваивали и записывали себе сбитых всей лётной группой, иногда – и сбитых их отдельными подчинёнными (по договорённости). Что не было принято у лётчиков антигитлеровской коалиции и советских лётчиков.

ДОВОДЫ «ПРОТИВ»:

1. Ни у кого из выживших немецких экспертов нет вразумительных достоверных и полных документов (лётных книжек), подтверждающих ВСЕ их боевые вылеты, бои и победы (никто их не предъявил!). Что является очень странным: все знают о немецкой пунктуальности. А вот советские лётчики могли подтвердить неопровержимыми свидетельствами и документами каждый сбитый самолёт! Причём многие советские лётчики утверждали, что им не засчитали часть их побед по различным причинам.

2. Никто из немецких асов в своих мемуарах убедительно не подтвердил и не описал все свои боевые вылеты, бои и победы: все мемуары немецких лётчиков – невнятная, кусочная фантастика на тему войны в воздухе, иногда интересная живописными деталями и картинами быта. А у советских лётчиков память оказалась значительно лучше немецкой: в своих воспоминаниях (даже сильно урезанных и откорректированных цензурой) они чётко и убедительно описывали места, обстоятельства и детали своих вылетов, боёв и побед!

3. Количество боевых вылетов и боёв, которые некоторые эксперты указали, весьма сомнительно. Нет, конечно, они воевали беспрерывно, интенсивно и довольно результативно. Но спросите тех, кто летал и летает: можно ли в течение 2-3 лет почти каждый день совершать по 3-4 боевых вылета с множеством боёв? (Опять же, ранения, госпиталя, болезни, дома отдыха — хоть и краткосрочные, — отпуска в Германию… Да и погода все эти 2-3 года, конечно, не была — особенно осенью и зимой — каждый день лётной, что должно бы удваивать, утраивать количество вылетов в последующие лётные дни для достижения заявленного результата…) Вам ответят, что подобное возможно только теоретически! То есть, и вылетов, и боёв у этих экспертов было наверняка меньше. Больше, конечно, чем у советских лётчиков, но не то огромное количество, что они записали себе.

4. При тщательной документальной сверке выяснилось, что многих немецких «побед» просто не было, как и не было столько сбитых немцами самолётов в определённых районах. Наиболее известные примеры: «Битва за Британию» (немцами заявлено 3050 побед, а подтверждено – около 1000), на Кубани (заявлено 2280 сбитых, а подтверждено – 750).

5. Запись немецких «побед» была несложна и не требовала обязательного (как у советских лётчиков) подтверждения наземных войск и предъявления обломков сбитого самолёта. Анкета в 21 пункт (с подтверждением напарника и участников своей лётной группы!) заполнялась формально, легко и без затруднений, что позволяло записывать в «победы» как только попадание в цель, подбитие самолёта (по кадрам фотокинопулемёта), так и вообще мифические «победы». Тем более что «победы» «героя» утверждали своей единоличной подписью его командиры (группы, эскадры), весьма заинтересованные в повышении авторитета и известности своего подразделения. Обычно они делали это чисто формально.

6. Немецкая пропаганда не только громко расхваливала немецкие «победы» и самих «героев» (в том числе и лётчиков), но и подталкивала их к «рекордам», что также поощряло и немецкое командование, которое снисходительно смотрело сквозь пальцы на сомнительность многих «побед» экспертов и легко утверждало их.

7. Существовала среди немецких экспертов «шейная болезнь»: бурный рост количества «побед» накануне достижения юбилейной цифры и обязательной последующей награды, вешаемой на шею.

8. Летающие немецкие командиры обычно всегда присваивали и записывали себе всех сбитых их группой, а часто и сбитых подчинёнными (по договоренности с ними) с обещанием в дальнейшем льгот и повышения по службе.

9. Эксперты (как и все немецкие лётчики-истребители) всегда уклонялись и избегали боёв с равным и – особенно – превосходящим по численности и мастерству противником.

10. Все немецкие эксперты (за редчайшим исключением) неоднократно сбивались. Даже самые лучшие эксперты сбивались многократно: №1, Хартман, – 14 раз, №2, Баргхорн, – 9 раз, №7, Рудорффер, – 16 раз, №8, Бэр, – 18 раз, №15, Липферт, – 15 раз, №34, Дупман, – 19 раз. А самый расхваленный и титулованный лётчик Третьего рейха, пикировщик Рудель, – аж 32 раза, несколько раз ранен, ампутирована правая нога! В то же время Кожедуб и большинство известных советских асов ни разу не были сбиты!

11. Больше половины немецких асов вообще погибло, причём 2/3 их погибло именно на германо-советском, Восточном фронте.

12. Самая прославленная и успешная немецкая истребительная эскадра, JG54 «Зелёное сердце» («Грюнхерц»), начала боевые действия в СССР 112 пилотами, а закончили войну только 4 из первоначальных 112 (выжил только каждый 24-й, погибло 108) при потерях 2135 самолётов (советскими лётчиками уничтожено самолётов более 19 эскадр эскадры «Грюхерц»!). И это лучшая истребительная эскадра Люфтваффе! Что уж говорить об остальных…

13. Но главный и самый весомый аргумент «против» — сказочная результативность и фантастически огромное количество «побед» немецких экспертов за вылет, день, несколько дней, месяц и несколько месяцев подряд. Нет, конечно, высококлассный ас способен при благоприятных условиях сбить большое, рекордное количество самолётов противника как в отдельном вылете, так и суммарно за день и за какой-то период активных боёв, установить рекорд. Но чтобы ас (пусть даже отличный) совершал ежедневные, ежемесячные рекорды в течение 2-3 лет подряд, проводил за вылет 10-13 боёв и столько же сбивал самолётов, совершал несколько вылетов в день, сбивал в день 14-18 самолётов, за 4 дня – 30 самолётов, за 3,5 месяца сбивал 98 самолётов – совсем не верится! Но эти именно такие цифры указаны как действительные «победы» немецких экспертов! И откровенной выдумкой выглядит официальное «достижение» «самого эффективного эксперта» Люфтваффе – лейтенанта Шееля: 71 «победа» в 70 боевых вылетах!!! Несмотря на то, что никто не подтвердил его «победы» (он всё время летал один: «Верьте мне, господа!») они были ему засчитаны и утверждены! Неизвестно, сколько бы ещё самолётов противника «сбил» этот «ас», если бы не погиб вскоре! Такой же сказочной выдумкой выглядят и «13 сбитых» самолётов эксперта Рудорффера в одном вылете 6 ноября 1943 года, которые «упали в Ладожское озеро и утонули». Впоследствии выяснилось, что там вообще тогда столько советских самолётов не летало!

Мастера воздушного боя?

Подведём итоги. Были ли немецкие эксперты такими уж непревзойдёнными никем мастерами воздушного боя, как они сами о себе и о них писали и как пишут до сих пор восторженные поклонники и «всезнающие» «честнейшие» западные «исследователи»-«историки» («рыцари без страха и упрёка», «величайшие асы ХХ века», «величайшие асы всех времён и народов»), и сбили ли они лично каждый то огромное количество самолётов, о котором объявили сами и о котором до сих пор трубят все западные историки?

Сначала о «победах». В силу того, что написано выше (доводы «против»): конечно, нет. Количество их личных НАСТОЯЩИХ побед на самом деле было значительно меньше того, что экспертами было заявлено и им засчитано. По мнению большинства знающих и объективных исследователей, количество ИСТИННЫХ побед немецких экспертов в 2-2,5 раза ниже их объявленных «побед». Так, количество достоверных побед Хартмана должно быть где-то между 146-ю и 176-ю сбитых самолётов (а точного числа теперь никто и никогда не узнает). Однако, тоже немало и намного превосходит счета лучших советских и союзных асов! Но если почти всю войну на мощном скоростном истребителе только рыскать в поисках лёгких и безопасных мишеней да заниматься исключительно сбиванием раненых, новичков, неопытных, слабых лётчиков на подбитых и тихоходных самолётах, всячески избегая не только сильных и равных соперников, но и вообще боёв, то число вполне реальное и достижимое при интенсивной лётной деятельности и огромном количестве целей всю войну. Примерно так же и то же у всех других экспертов.

Не буду утверждать, что все немецкие асы занимались приписками и фальсификациями с тем же размахом, что и верхняя часть списка экспертов, но то, что они все делали это, совершенно точно. Об этом красноречиво говорят данные потерь самолётов ВВС РККА в Великой Отечественной войне (заявленные немцами и истинные). Так, немцы объявили о сбитии ими на Восточном фронте 95 тысяч советских самолётов: 46 тысяч 900-ми экспертами (в том числе более 15 тысяч сбитыми 104 экспертами, имеющими более 100 «побед»), 6 тысяч – ещё 1000 лётчиков, 31 тысяча – зенитчиками, 12 тысяч – бортстрелками. Но ведь у СССР было всего 46100 боевых потерь самолётов за всю войну! А если к немецким «победам» присоединить ещё и «победы» союзников Германии, также воевавших на Восточном фронте (а они, хоть и меньше чем немцы, но тоже – в отчётах – славно «геройствовали» и «побеждали»), то количество «побед» гитлеровской коалиции станет ещё фантастичнее! К огорчению «настоящих» и «честных» сегодняшних «историков», всё это не советские и не российские данные, а выяснили, сосчитали и обнародовали после окончания Второй мировой войны по-настоящему честные и порядочные западные исследователи. Были тогда такие. Инсинуации и фальсификации начались позже.

Насчёт выдающегося достижения «высокоэффективнейшего эксперта» Шееля. Совершенно фантастической сказкой, почище историй Мюнхгаузена, выглядит этот «рекорд» командира 3-го штаффеля 1 группы 54 истребительной эскадры Люфтваффе лейтенанта Гюнтера Шееля, официально объявленного и до сих пор считающегося самым эффективным истребителем Люфтваффе и мира, который за 3 месяца 1943 года (с середины апреля до середины июля) в 70 вылетах якобы «уничтожил» 71 самолёт. Конечно, для восторженного обожателя немецких экспертов никаких вопросов нет. Но для любого нормального человека в этой истории ОЧЕНЬ много вопросов и сомнений. Почему в середине апреля 1943 года никому не известный вновь прибывший лейтенант, не сбивший до этого ни одного самолёта, назначен командиром штаффеля прославленной эскадры? Что такое чудесное с ним произошло, что этот лейтенант вдруг сразу же начал «сбивать» по самолёту в каждом одиночном вылете? Что делала вся остальная эскадрилья, пока её командир сбивал самолёты в одиночку, и кто ею руководил? Почему «выдающийся эксперт» Шеель совершил за ТРИ МЕСЯЦА всего 70 вылетов (в 4-5 раз меньше среднестатистического эксперта), хотя должен был бы совершить (согласно немецкой статистике) 270-360? Почему «великолепный мастер воздушного боя и пилотирования» так мало повоевал, совершил так мало «подвигов», так быстро и незамысловато погиб в бою с рядовым советским лётчиком?

Теперь о «непревзойдённом никем высочайшем мастерстве воздушного боя» немецких экспертов. Да, большинство их было умелыми стрелками, очень хорошими лётчиками с отличной подготовкой, большим налётом и опытом, в совершенстве владеющими отличными истребителями. Сначала – Ме-109, потом – ФВ-190. (Что бы ни говорили, а Ме-109 всех модификаций – прекрасный боевой самолёт: очень хорошо продуманная конструкция, мощные двигатель и вооружение, отличная радиосвязь и удобная кабина пилота. Кто сомневается – попробуйте «посидеть» на месте лётчика: Интернет даёт такую возможность. То же можно сказать и о ФВ-190.) Но опять же из сказанного выше (доводы «против») следует, что даже самые прославленные немецкие эксперты не только не превосходили большинство советских асов, но и часто проигрывали им в мастерстве воздушного боя в личных поединках, которых обычно избегали как только могли. О чём свидетельствует и бегство врассыпную после известных предупреждений в эфире: «Ахтунг! Ахтунг! В небе… (и не только Покрышкин)!» Сам «непревзойдённый эксперт» Хартман рассказывал, что неоднократно удирал вглубь своей территории после подобных сообщений. Свидетельствует и то, сколько раз даже самых прославленных немецких экспертов сбивали на Восточном фронте, и то, что 2/3 хвалёных «гитлеровских орлов» погибло именно на советско-германском фронте. А навечно приземлили их в русскую землю именно «сталинские соколы», которых немцы презрительно называли «лапотными Иванами».

Высококлассные сбиватели

В принципе, большинство немецких экспертов и не были настоящими асами (высококлассными мастерами воздушного боя в обычном понимании этого термина). А кем же они были? Они были высококлассными СБИВАТЕЛЯМИ! Ведь что такое воздушный бой? Воздушный бой – это яростная бескомпромиссная схватка, в которой в полной мере проявляются ум, мастерство победителя, а проигравший, как правило, погибает. Воздушный бой смертельно опасен! Намного опаснее групповой воздушный бой (лётчики всех народов и стран называют его «собачьей свалкой»), в котором даже опытнейший и искуснейший ас может погибнуть от случайности. Вот все немецкие пилоты избегали и уклонялись от боёв не только в меньшинстве и с сильным соперником, но и с равным по мастерству и численности (опасно!). Вступали в такие бои только при крайней необходимости или ввиду неизбежности. Зато очень любили бои с большим численным превосходством. Ещё больше – неожиданно спикировать, сбить слабака и удрать на форсаже. Чисто шакальи приёмы и тактика! Но не могли же «герои» сами так называться, а немецкая пропаганда величать своих «рыцарей» шакалами… Поэтому у немцев был культ «благородных» хищников. Особенно почитался «санитар леса» — волк («волчьи стаи», «волчье логово» и т.д.). Экспертам было засчитано большое количество боёв. Но можно ли назвать боем то, что делали Хартман и Ко: спикировал — расстрелял — удрал? Конечно, нет. Это можно назвать атакой, нападением. Но не боем! Но если считать боем подобные «бои», то действительно можно достичь тех астрономических цифр, что записаны экспертам. Нет, не были немецкие эксперты ни «рыцарями без страха и упрёка», ни «непревзойдёнными мастерами воздушного боя», ни «величайшими асами»! Хотя, припёртые к стенке, дрались они отчаянно и часто умело, в большинстве случаев были трудными соперниками.

Ради оправдания

А откуда же и почему возникло утверждение о непревзойдённом высочайшем мастерстве и феноменальных огромных счетах немецких экспертов? Во-первых, это утверждали они сами в оправдание своего поражения, которое (по их высокомерному мнению) вовсе и не было поражением: «Проиграли Вермахт и Кригсмарине, а Люфтваффе не были побеждены!» Во-вторых, об этом же писали и пишут, подтверждая сказанное битыми экспертами, современные «честнейшие» и «объективнейшие» западные «исследователи» и «историки», которые, как и во все времена, изображают русских ни на что не способными восточными дикарями и варварами, а европейцев-немцев восхваляют. Для них писать правду значит признавать силу и высокое мастерство советских пилотов, признавать, что СССР, русские внесли наибольший вклад в общую победу над фашизмом во Второй мировой войне. И на это они, закоренелые русофобы, никогда не пойдут! Более того, сейчас на «просвещённом» и «демократичном» Западе нарастает новая волна сверхнаглого и сверхбессовестного переписывания истории Второй мировой войны с замалчиванием, искажением и преуменьшением роли СССР и оголтелой бешеной русофобии, где русским вообще нет места среди победителей!

А Германия проиграла Вторую мировую войну во многом из-за того, что её лучшие лётчики с азартом и упоением наращивали личные счета «побед» для получения себе наград и привилегий вместо добросовестного и самоотверженного выполнения задач для победы Германии. Кем же были немецкие эксперты и все советские лётчики на самом деле? Немцы были вольными охотниками, выбирающими жертвы полегче, побезопаснее, и, как оказалось, были талантливыми писателями-фантастами. Советские пилоты были чернорабочими войны, надёжными защитниками своих бомбардировщиков, штурмовиков и наземных войск, что лично опасно, невыгодно и не приносит больших личных счетов, наград и славы.

А для чего, за что воевали немецкие эксперты и советские лётчики? Немецкие эксперты (в первую очередь) – за большие личные счета, награды, славу. Ради Великой Германии, конечно, тоже… Официально. Хотя немецкая пропаганда тщательно скрывала очевидное честолюбие «героев», трубя о беззаветной бескорыстной борьбе самоотверженных героических тевтонских рыцарей с ордами восточных варваров ради победы Третьего рейха, фюрера немецкого народа. Но какой смысл в огромных личных счетах «побед», громкой славе экспертов, если Германия проиграла войну? Советские же пилоты сражались за советский народ, за погибших товарищей, за смерть фашизму. За своих родных и близких. За Родину и Победу! И победили!!! Хотя тогдашняя советская пропаганда и утверждала, что советские лётчики воевали не только за родных, близких и Отечество, но и за Сталина, СССР и партию. Но тогда почти все искренне отождествляли эти понятия.

Были ли у советских лётчиков и ВВС РККА недостатки? Конечно, были! Но это тема другой статьи. А «сталинские соколы» победили и собственные недостатки, и «величайших асов всех времён и народов» с их огромными счетами «побед», и гитлеровскую Германию, и освободили половину Европы. Как бы западные и доморощенные ненавистники, злопыхатели и фальсификаторы ни пытались всячески опорочить, очернить, затушевать и преуменьшить их патриотизм, самоотверженность, героизм, подвиг и решающую роль в борьбе и победе (тогда казалось навсегда) над фашизмом во Второй мировой войне!

Несколько слов в заключение

В заключение скажу немного об итогах воздушной войны на советско-германском (Восточном) фронте. К сожалению, абсолютно точных цифр не существует. Особенно (при всех немецких педантичности, организованности и порядке) неполны и сомнительны именно немецкие данные: у них потери СССР явно преувеличены в 2-2,5 раза, собственные – значительно (настолько же) уменьшены, а о конце войны (по понятным причинам) вообще отсутствуют. Но большинство объективных исследователей называют следующие цифры боевых потерь: Люфтваффе – 58850 самолётов и 50883 пилота, а ВВС РККА – 46100 самолётов и 34500 лётчиков (при значительном количестве небоевых потерь самолётов, в основном – в начальный период и первой половине войны). А если ещё учесть потери союзников Германии и добровольцев из порабощённых стран Европы, воевавших вместе с немцами против СССР, то потери гитлеровской коалиции будут ещё больше. Так кто же тогда и кого «завалил трупами» и «сбитыми самолётами»?

P. S. Об авторе этой статьи: антифашист, антимайдановец, постоянный участник «Бессмертного полка» в Николаеве, сын и тесть участников Великой Отечественной войны. Пишет с оккупированной территории (аватар и ник чужие). Дополнительные сведения на странице «ВКонтакте» по адресу: «Владимир Машков. 16 января 1947 года». Более полные сведения – в комментариях к новостям и статьям (как говорил Юрий Визбор в последней строчке своей автобиографии, «всё остальное – в песнях»).

Владимир Машков

Источник
https://topwar.ru/166608-esche-raz-o-fenomene-ogromnyh-lichnyh-schetov-i-jekspertov-tretego-rejha.html
Тигирь
13 янв 2020, 01:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как вставить фото и видео

https://piccy.info/view3/13666550/4b441b963bd536493d290e6098861303/
Пробная загрузка фото (такие фургончики делаем).
Вроде что-то начало получаться... :)'
https://piccy.info/view3/13666611/a98c67f1181451cd0c6b80d6b4b101e0/
https://piccy.info/view3/13666602/7eb6a9fdd369a9e3d2a8b7fb167edc96/
https://piccy.info/view3/13666601/696aa2f810bac4091f8772f74e57dd9e/
Туговато пока, но таки грузится...
янович
20 фев 2020, 20:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: АЭРОСИЛ - КОЭФФИЦИЕНТ ТИКСОТРОПНОСТИ

Многие путают вязкость и тиксотропность. Как я уже говорил, вязкость это сопротивление жидкости перемещению ее слоев друг относительно друга. Она измеряется несколькими способами, например вискозиметром по Брукфильду: устройство типа строительного миксера с насадкой в виде лопатки на длинном штоке, помещается в емкость с жидкостью. Совершаются обороты лопатки в жидкости. Специальный датчик показывает сопротивление в милипаскалях в секунду. Например, вязкость воды при температуре 20 градусов 1,002 мПа.с. Вязкость ацетона - 0,3 мПа.с, вязкость моторного масла SAE 40 - 340 мПа.с, вязкость глицерина - 1490 мПа.с, вязкость мазута - 2035 мПа.с
Неотвержденные полиэфирные смолы это тоже жидкости. Например, конструкционная смола для ручной формовки имеет вязкость 800 мПа.с. Но это при скорости вращения лопатки вискозиметра 50 оборотов в минуту. Если вращать со скоростью 5 оборотов в минуту (очень медленно), то вязкость увеличится до 1750 мПа.с. Это и есть тиксотропность - свойство жидкости увеличивать свою вязкость при отсутствии (или уменьшении) физических воздействий. Этому свойству мы обязаны Аэросилу - пироксиду кремния, добавляемому в смолу. Его молекулы, благодаря особенностям изготовления, имеют форму снежинки. Эти снежинки препятствуют перемещению молекул полиэфиров, в том числе и перемещению под воздействием силы тяжести. Поэтому тиксотропная смола может "висеть" на вертикальной стенке. Но, при приложении к ней небольшого физического воздействия, например при перемешивании, вязкость смолы резко падает (снежинки перестают удерживать молекулы полиэфиров в статичном состоянии), и мы можем нанести смолу на поверхность кистью, или напылением. Как только физическое воздействие прекратилось, снежинки пироксида кремния вновь начинают удерживать молекулы полиэфиров от перемещения. И мы видим, что смола с вертикальной поверхности не стекает. Таким образом тиксотропность - это отношение вязкости покоя к вязкости "взбудораженного" остояния материала.
Разным полиэфирным материалам количеством пироксида кремния задается разная тиксотропность, для придания необходимых технических войств. Например, для смолы "Быстрая матрица" вязкость при 50 об/мин = 1600 мПа.с, при 5 об/мин = 6500 мПа.с; для полиэфирной грунт-шпаклевки при 50 = 1600 мПа.с, при 5 = 8000 мПа.с; для спреевого матричного гелькоута при 50 = 2500, при 5= 17000.
Если разделить вязкость материала при 5 об/мин. на вязкость при 50 об/мин., получим некий коэффициент, который я бы назвал коэффициентом тиксотропности. Это и является численным выражением тиксотропности материала. Так, для конструкционной смолы этот коэффициент тиксотропности будет равняться 2 (состояние, когда смола не стекает с вертикальной поверхности из стекломата). Для смолы "Быстрая матрица", коэффициент тиксотропности равен 4 (это необходимо, чтобы удерживать в стекломате большое количество смолы, отягощенной наполнителем тригидратом алюминия, такая смола дает толщину ламината в обычном 450 стекломате не 0,8 мм как обычная, а 1,2 -1,4 мм). Для грунт-шпаклевки коэффициент = 5 (это нужно, чтобы жидкий материал без поддержки стекломата в чистом виде, мог удерживаться на вертикальной поверхности слоем до 1,2 мм, не стекая). Для спреевого матричного гелькоута коэффициент тиксотропности = 7 (это позволяет при необходимости, нанести его слоем до 2 мм на вертикальную поверхность, и он не стекает).
Таким образом, коэффициент тиксотропности - это числовая визуализация тиксоропности материала, зная его, можно предвидеть свойства материала.
Попробуйте найти еще данные по вязкости при 5 и при 50 об,мин. для спреевого и кистевого гелькоута для изделий и для кистевого матричного гелькоута. Коэффициент для спреевого геля для изделий должен получиться меньше, чем для спреевого матричного, думаю он будет около 6, т.к. для изделий достаточно чтобы гелькоут удерживался на вертикальной стенке слоем до 1 мм.
Вот бы еще найти занчения вязкости при 50 и при 5 об/мин. для литьевой нетиксотропированной смолы, нтересно, у нее коэффициент тиксотропности будет 1, или же немного больше? Может быть тиксотропность не только пироксид кремния придает, но она имеется немного и в самих полиэфирах, так сазать - природно?
17'
Admin
28 июн 2020, 12:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Admin
13 ноя 2020, 08:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Admin
13 ноя 2020, 08:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Argon-11
23 янв 2021, 15:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: АЭРОСИЛ - что это такое?

Здравствуйте. Я непосредственно пултрузией не занимался, только был на предприятиях, где занимаются. Так что с точки зрения материалов могу сказать, а не технологи в целом. При пултрузии для чего наполнитель в смоле? Для того, чтобы повысить прочность промежутков между стеклянными нитями ровинга в изделии, следовательно в целом изделия, правильно? А аэросил не для этого предназначен. Он малым своим количеством связывает большое количество смолы. У него структура на молекулярном уровне как у снежинки: одна молекула аэросила фиксирует вокруг себя несколько молекул смолы. Поэтому прочность он повысит не сильно, но сильно загустит смолу, и пропитывание стеклоровинга ею ухудшится. Для прочности нужно чтобы стекла в изделии было много, а смолы мало, а тут получается наоборот, смолы будет больше идти, так как она становится гуще. Если нужно вводить в смолу наполнитель, кроме самого стеклоровинга, то лучше применить кварцевую муку. Она имеет форму гранул, а не снежинок, и при наполнении смолы сильно увеличивает прочность.
Admin
11 фев 2021, 07:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Литье из камня - КОНКУРС (ВСЕМ!)

Мойка КМК 9 на конкурс от пользователя Сергей Олегович

А, кто - нибудь задумывался о том, что при мытье посуды (для чего, собственно мойка и предназначена), удобно когда ножи, ложки, вилки съезжают в особое углубление, и не мешают мыть тарелки, кастрюли? Вот эта практичная мойка и предназначена именно для таких странных людей, которые используют мойку для мойки посуды .
ag'

КМК-9.1.png

КМК-9.2.png

КМК-9 Ч.JPG
Admin
10 мар 2021, 12:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Удаление запаха изделий

Столько всего интересного тут, даже не знаю, с чего и начать. Начну с главного виновника ветки- стирола. В смолах он выполняет две функции: первая, как сказал Админ, это разбавление смолы. Стирола в смоле может быть до 40 процентов. Вязкость регулируется особенностью технологии переработки смолы. Вторя его функция- он учавствует в полимеризации. Можно и без него, но тогда стирол меняют на другой реагент со схожими функциональными группами. Дело в том, что сами олигомеры смолы между собой связаться не могут. Они связываются через стирольный мостик. Кобальт начинает окислительно-восстановительную реакцию и от этого выделяется тепло ( он там сам по себе заряд меняет, в реакции не учавствует, но тепло дает). От этого тепла пероксид начинает дико колбасить и он разрывается на два радикала. И тут понеслось... Радикалы дико агрессивные персонажи (стареем ты тоже, кстати, из-за радикалов свободных). Эти радикалы начинают пытаться все сломать и оторвать. В итоге отрывают у стирола электрон, он становится очень злым и тоже превращается в радикал. И идет вцепляться мертвой хваткой в олигомер смолы. Берет он два олигомера и злющий так и держит. И так все молекулы смолы связываются через стирол в одну огромную полимерную молекулу. Все радикалы, которые образовались в результате этого безумия связываются со всем, с чем только можно, и реакция затихает т.к. больше реагировать нечему. Такая помесь шествия футбольных хулиганов и римской оргии.
Но стирола изначально больше чем олигомеров смолы. При затухании реакции много стирола остается непрореагировавшим. Он заперт в полимерной матрице. Связаться уже не с кем, да и радикальная активация окончена. И он начинает выбираться наружу (летучий все-таки). Между собой стирол тоже полимеризуется в процессе вышеописаного. Тут идет все по принципу кого поймал-тот и попался. Но когда уже все окончено, система стала твердой. И холодной. И ,во-первых, стиролу не хватает тепловой энергии чтоб сцепиться с соседом, а во-вторых ,сосед может быть заперт в соседней ячейке полимерной матрицы. Не дотянуться. И вот сидят там эти стиролины и по лабиринту матрицы потихоньку выбираются наружу, ибо там скукотень и делать нефиг. Для этого и нужно постотверждение. Оно ,во-первых, придает тепловую энергию и то, что могло дореагировать- дореагирывает. А чему уже не с чем реагировать - то приобретает шустрость и быстренько выбирается на ружу.
Что касается добавок, снижающих эмиссию (парафин и 740 ВУК), то они создают на поверхности ламината пленку, через которую стирол не может выбраться. Эти добавки нужны на самом производстве т.к. уменьшают запах в рабочей зоне. Но в дальнейшей эксплуатации изделия бесполезны. Межслоевую адгезию парафин снижает лишь если потом на высохший слой формовать. А если сразу с ним набирать толщину ламината, то парафин мигрирует на поверхность и все. В самой толще ламината его не останется. Если мы берем БИК , то разница лишь в том, что из-за хитрой ячеистой структуры БИК не снижает адгезию и можно заформовывать сверху после высыхания. Все смолы с пониженной эмиссией стирола на заводе наполняются именно этими добавками. Парафин дешевле, так что тут уж догадайтесь сами.
Что касается постотверждения- то оно необходимо в первую очередь, чтоб дать дореагировать всему что не успело, и тем самым поднять физ-мех. свойства конечного изделия еще процентов на 15. Ну и ускорить процесс выхода остаточного стирола, иначе вонять будет долго. Но без постотверждения через месяц уже не воняет (при условии что нормально технология была соблюдена, а не в ледяном цеху с сырым наполнителем просроченный отвердитель лили).
Что касается вонючей смолы , которая потом меньше пахнет. То тут врядли стирол. Омерзительно воняют некоторые ускоряющие системы на основе аминов. Но такие системы ускоряют процесс полимеризации конечной и делают его более активным. Поэтому степень полимеризации выше и остаточного стирола меньше.
Катерина
22 мар 2021, 09:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
WorkMan
22 апр 2021, 23:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Кувалдовод
15 июн 2021, 19:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Литье из камня - КОНКУРС (ВСЕМ!)

Подведем итоги: конкурс "рисования", продолжительностью 5 месяцев, проводимый специально для новых и незарегистрированных пользователей, закончился. За это время в нем поучаствовали 4 человека: Сергей Олегович, Фарид, Макаров, фанад . Самым активным был пользователь с ником Сергей Олегович. Своими идеями (как оговорено условиями конкурса) поделились первые 3 участника. Был еще участник Стасик, но как выяснилось, это один уже известный на форуме человек, который периодически регистрируется под разными никами, и сеет здесь хаос и раздор, грубо нарушая правила форума. Из-за чего постоянно исключается из списка пользователей. Так что его не рассматриваем. Все остальные работы, представленные на конкурс - мои. Таким образом, оценивать-то особо и нечего. Активность новых и незарегистрированных пользователей стремится к нолю. Поэтому, четверо участников конкурса признаются победителями по умолчанию, им присваивается внеочередное звание "НАДЕЖНЫЙ" и открывается доступ ко всем разделам форума. Напоминаю, что, в отличии от звания "НЕТЛЕННЫЙ", ваш статус не является вечным, и при несоблюдении правил форума, оскорблении его обитателей, причинении какого-либо другого вреда, вас могут и исключить.
Всем удачи.

П.С. незнаю, как вам, а мне конкурс особого удовольствия не принес. Все это больше похоже на фильм одного актера, в котором я всячески распинаюсь и развлекаю высокую публику. А публика (незарегистрированные пользователи) жрет попкорн и вяло переговаривается, оценивая то, или иное мое па... Мне не понравилось, так что больше увеселительных конкурсов для сетевого планктона проводится не будет.
Admin
23 июн 2021, 08:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ ⁂

В общем, нет худа без добра!
Нашел вариант обработки, близкий к идеальному. Вернулся к нанесению толстого полимерного слоя на болван, фрезерованный в минус. Отличие в том, что теперь эта каша не из эпоксидки, а из полиэфирки.
С ней оказалось работать гораздо удобнее и эффективнее:
1. Не нужны весы. Можно дозировать объемно - условно 100мл смолы в мерном стакане, отвердитель/катализатор дозировать инсулиновым шприцом 1-1.5мл.
2. Почему-то полиэфирка эффективнее модифицируется аэросилом. Эпоксидка стекала с вертикальных стенок даже при довольно большом добавлении аэросила.
3. Субьективно полиэфирка "скользкая", в то время как эпоксидка "липучая". Это приводит к тому, что при нанесении кистью эпоксидки можно наделать глубоких борозд. С полиэфиркой слой получается более равномерным по глубине.
4. Полиэфирка более пластичная (видимо до полной полимеризации), из-под фрезы летит правильная, кудрявая стружка, в то время как фрезеровка эпоксидки - пылит, иногда скалывается с горизонтальных участков.
5. Полиэфирку быстрее нанести в несколько слоев. Как только желировался один слой - можно наносить следующий. Удавалось полностью нанести нужную толщину за 1.5 часа.

Для первого слоя замешиваю ПЭ смолу со старой мелкой стружкой, тальком, аэросилом и красителем. Сразу получается толстый слой.
Второй слой - без старой стружки. Все!
Argon-11
07 июл 2021, 10:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
Дзюбас
28 июл 2021, 18:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: ПИГМЕНТНЫЕ ПАСТЫ СОВМЕСТИМОСТЬ СО СМОЛАМИ

У производителя пигментных паст Палиж имеется линейка продуктов для разных смол. На их сайте можно легко подобрать нужную.
Argon-11
09 сен 2021, 11:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Новые линейки продуктов от компании "ДУГАЛАК" ⁂

ПУЛТРУЗИЯ И СМОЛЫ ДЛЯ НЕЕ

Добрый ноябрь, сегодня немножечко общих фактов про пултрузию.

Пултрузия - это технология непрерывного производства композитных конструкционных профильных изделий с постоянным сечением. Самое начало данного направления относится к 40-м годам прошлого столетия и зародилось оно в сфере военной промышленности. История пултрузии в гражданском секторе началась в пятидесятом году прошлого века. Первый патент на технологию пултрузии, автором которого стал В. Брандт Голдсуорти, был выдан в 1951 году в Соединенных Штатах Америки. Голдсуорти сосредоточил свои усилия на ненасыщенных полиэфирных смолах и стал широко известен как изобретатель пултрузии. Но, параллельно с его работой, Эрнст Кюне в Германии разработал в 1954 году очень похожий процесс на основе эпоксидной смолы.
Изобретение, разработка и выдача патентов продолжаются в области пултрузии до сих пор. Более поздняя инновация в этой области была разработана и запатентована компанией Thomas GmbH + Co. Technik + Innovation KG в Германии в 2008 году. Этот модифицированный процесс, известный как «Радиус-Пултрузия», позволяет изготавливать двух- и трехмерные изогнутые профили. Это стало возможным благодаря мобильной матрице, способно двигаться по производимому профилю.

Таким образом, при помощи пултрузии можно получать изделия, свойства которых удовлетворяют широкому диапазону технологических и конструкционных требований. А правильный выбор смолы позволяет увеличить химическую стойкость, теплостойкость, ударную и усталостную прочность материала.

На настоящий момент компанией ООО «ДУГАЛАК» разработана линейка пултрузионных смол, удовлетворяющих технологическим потребностям современного рынка.

Депол Х-300 - смола на изофталевой основе для производства профилей круглого сечения.

Депол Х-305 - смола на терефталевой основе для производства профилей круглого сечения.

Депол Х-310 - безусадочная смола на изофталевой основе для производства профилей сложного сечения.

При повышенных требованиях к готовому изделию существует возможность изготовить пултрузионную модификацию винилэфирной, электропроводной или трудногорючей смолы.
Катерина
30 ноя 2021, 13:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта