Результатов поиска: 15

Вернуться к листу благодарностей

Re: Вопросы по топкоатам

Надеюсь, не лишние "добавки" про добавки:
"Количество добавки 1-5% от веса смолы; оптимальное количество 2 -3%.
С винилэфирными смолами нужен предварительный тест - для отверждения может понадобиться больше воска.
Если добавка загустела на холоде, нагреть её до 30 градусов в ёмкости с тёплой водой.
Если добавки слишком много, смола может потерять вязкость из-за излишка стирола; если мало - смола не отвердеет, её придётся сошлифовывать и покрывать ещё одним слоем смолы с увеличенным содержанием воска и с повышенным процентом катализатора, чтобы получилось так называемое "горячее" покрытие."
янович
27 дек 2013, 20:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопросы по топкоатам

Раствор парафина в стироле 10%, температура плавления парафина 45-65 град.(инфор-я)
Парафин растопить на водной бане (10%) и затем добавить гель (90%), хорошо перемешать. Где то так!
king_
04 янв 2015, 21:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Поддон из стеклопластика, от болвана до изделия ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂

Всем привет!
Появился у меня заказ на производство 10 поддонов из стеклопластика, необычной формы.
Вот и решил я запилить на любимом форуме все от начало до конца, дабы оправдать свой ранг сталкера yestj' .
Итак этот материал выкладываю от души для новичков, давно заметил что на нашем форуме очень мало практических работ с фотографиями а особенно про стеклопластик.
Сильно не пинайте, ведь я больше художник чем писатель, как смог так и оформил.

Перед вами болванка поддона выпиленная из мдф на чпу, уже опшапклеваная и наращенными бортами по периметру.
Борта из фанеры сделанные по периметру ,ширина 100мм. Обычно чем длиннее пролет тем шире я делаю борта (будущая отбортовка матрицы).

20200520_114704.jpg
Иван Ершов
02 авг 2020, 14:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От болвана до изделия новичка

ПаркКО , многие Ваши вопросы подробно обсуждались на Форуме. Посмотрите хотя бы эту тему
http://xn--80aktcjlbejoi.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai/viewtopic.php?f=36&t=1500&start=30
По разделяемым (составным) матрицам кое-что здесь https://kmp-magazin.ru/a240941-rekomendatsii-konstruirovaniyu-matrits.html
Покрытие болвана (типа папье-маше) я делаю бумагой на жидком стекле - получается достаточно прочная корка, по которой (если качество поверхности устраивает) можно сразу восковать и формовать матрицу, в противном случае шпаклевать, грунтовать перед формовкой.
Можно формовать и прямо на каркас, красить топ-коутом (гелькоут + раствор парафина или воска в стироле). Если под покраску, то и топ-коут ни к чему, можно же загрунтовать и покрасить...
Вообще вопросов много, даже затрудняюсь с ответом. bw'

ПС всё-таки оптимальный вариант - найти земляка и посмотреть - пообщаться "в живую". Пару дней вполне хватит для общего представления.

ППС И не стОит обижаться, я, например, два года изучал прилежно Форум и зарегистрировался, только когда возникли новые вопросы.
янович
08 апр 2021, 02:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От болвана до изделия новичка

ПаркКО , я вижу, Вы человек дотошный, и не особо обидчивый. Это хорошо. Многие, услышав подобные ответы, быстро свинчивают с форума. Им нужно, чтобы легкодоступно, бесплатно, и специалисты уделили им кучу времени. Они не задумываются, а в честь чего, собственно... ? На нашем форуме, например, Мастера могут Вам ответить КАЧЕСТВЕННО, если Ваш вопрос их заинтересует. Т.е. - на конкретном примере, что Вы хотите, желательно с эскизами, и пояснениями от Вас. Общий вопрос порождает общий ответ. И наиболее полным ответом для него будет: читайте ВЕСЬ форум, все ответы там ТОЧНО есть. Вы же, в отличие от многих, стараетесь разобраться. Думаю, если Вы не оставите эти попытки, то все что интересует, узнаете. Пока что список Ваших вопросов слишком общий, и да, про все это написано по всему форуму, для того, чтобы собрать полный ответ, придется написать много страниц текста, практически книгу, кому это нужно?
На то, что смогу выделить из этих общих вопросов, постараюсь ответить.

1,3. Клей ПВА и полиэфирная смола не склеиваются друг с другом. Он, например, применяется, чтобы защитить модель из легкого пенопласта от разъедания смолой. Если Вам нужно задать определенный объем модели, то проще всего это сделать из кубов пенопласта, склеиваемого на ПВА столярном. После доведения формы пенопластовой модели до требуемой, обклеиваете Папье-Маше (газета с клеем ПВА в 3-5 слоев). После этого на модель наносится 1 слой стекломата 450 гр/м.кв. эмульсионного с полиэфирной самой дешевой конструкционной смолой. Это основа для нанесения автошпаклевки и дальнейшей идеальной отделки модели. С модели предполагается снять высококачественную матрицу. Тогда после шпаклевания и шлифовки, сверху наносится любой полиэфирный гелькоут с добавлением 20-40 гр/кг 10%-ного р-ра парафина в стироле. Также в гелькоут добавляют до 100 гр/кг ацетона. При этом распылять его можно грунтовочным пистолетом с соплом 2,5 мм, который продается в хозмагазинах. После отверждения, поверхность шлифуют набором наждачек, потом наносят разделитель и формуют на этой модели матрицу.
Если Вам нужно сделать 1 изделие, и не нужна форма, то на пенопласт, покрытый газетой, покрытый 1 слоем стекломата со смолой, скорее всего стоит добавить еще 2-3 слоя стекломата 450-го, для прочности, пошпаклевать, пошлифовать, потом можно покрывать сразу в тот цвет и тем материалом, который нужен. Пенопласт при этом можно будет извлечь из готового изделия через прорезанный лючек (который потом заклеить), или пусть там так и живет внутри. Так, например, делают всякие рекламные инсталяции, типа больших матрешек для площадей, и прочее.

2. Полиэфирка к полиэфирке (гелькоуту) прекрасно приклеивается в любом сочетании. Для того, чтобы склейка была надежной, естественно, нужно обезжирить склеиваемые поверхности, сделать это лучше всего не растворителями, а механической матовкой поверхностей бумагой Р40 / Р240 (чем крупнее, тем лучше). Для усиления склейки, клеют смолой армированной стекломатом, или стеклотканью. Или можно наполнить смолу рубленным ровингом.

4. Светопрозрачной как стекло может быть только эпоксидная смола. И такие эпоксидные композиции стоят в несколько раз дороже чем полиэфирные смолы. В виду химических особенностей, полиэфиры могут быть только светопрозрачными как матовое стекло. Естественный оттенок полиэфиров может быть желтоватым, синеватым, или более-менее нейтральным. При заказе смолы этот момент необходимо выяснить у поставщика. Или попросить светопрозрачную смолу (у некоторых такие позиции есть, это не значит - как слеза, а - как матовое стекло).
Для того, чтобы закрасить смолу до состояния, когда нити стекла не видны, или сильнее, нужно добавлять в нее тригидрат алюминия. Аэросил применяется для загущения смолы, а не для изменения ее прозрачности. Тригидрат алюминия дает белесость и хорошее рассеивание, как на ЛЭД лампах. Для того чтобы придать светопрозрачной смоле какой-либо цвет, нужно добавлять в нее пигменты. Можно использовать пигменты ПАЛИЖ для полиэфирных смол. Если для полной закраски нужно 4-8 гр/кг жидкого пигмента, то для неполного закрашивания/придания цвета светопрозрачной композиции нужно добавлять 0,4-0,8 гр/кг пигмента. Можно пообщаться с самими ПАЛИЖ на счет этого, у них могут быть специальные пигменты с малой укрывистостью, специально для придания цвета светопрозрачным пластикам.

Как я уже сказал, эти мои ответы можно обрастить подробностями и написать пару толстых томов. Но тогда лучше Вам самому все это вычитать в форуме (читайте, сохраняйте куски текста, сортируйте его по темам, сможете для себя потом составить из этого упорядоченную книгу). Если в таком кратком виде в этих ответах для Вас есть какая-то польза, буду рад.
Admin
08 апр 2021, 08:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От болвана до изделия новичка

Извините, поторопился - дал маху в сравнении, начальные позиции очевидно разные: я ко времени регистрации на Форуме уже 6 лет работал моделищиком и знания, полученные здесь, применял на практике по ходу дела.
Насчёт применения топ-коута самый свежий пример. Работы и так завались, а тут попросили сделать экран под умывальник. Я в попыхах сформовал пластину (гель-коут + один 300- й), согнул её на коленке, подогревая феном, обрезал, приладил, приформовал бортик по кругу... Экранчик получился кривой, как моя жизнь, а выравнивать нет ни времени, ни смысла. Тупо заматовал и покрасил топ-коутом ( гель слегка разбавил ацетоном, добавил парафина). Коряво получилось, конечно, но, надеюсь, полуматовая крупная шагренька хоть немного маскирует уродство моего " произведения"... :)' http://i.piccy.info/i9/9f84f64504e1b722adffbbcab7defc86/1617875724/15073/1423422/41228IMG_20210408_124652_500.jpg http://i.piccy.info/a3/2021-04-08-09-55/i9-14280112/354x472-r/i.gif
янович
08 апр 2021, 13:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От болвана до изделия новичка

ПаркКО , да ацетон добавляется как разбавитель и замедлитель реакции полимеризации. Как при обычном нанесении, так и при нанесении топом (когда еще добавляем парафин). При работе в жару (30-35 градусов), когда гелькоут в пистолете при добавлении минимально рекомендованного количества отвердителя (1%) козлится уже через 3-4 минуты, спасает только ацетон. Он оттягивает время желирования на 5-7 минут. По густоте, без его добавления, гелькоут часто нельзя выдуть через сопло диаметром меньше 5-6 мм, что соответствует американскому Ган-100. Но наш любимый китайский пистолет (как на фото у Яновича) гораздо удобнее, при любой возможности я выбираю его, а не Ган-100. Нужно помнить, что ацетон добавляют только при нанесении пульверизатором, при нанесении кистью этого ни в коем случае нельзя делать, то же самое - нельзя добавлять в смолу для формовки. Ацетон при напылении испаряется в факеле пульверизатора, и никакого вреда не несет, если его добавить в смолу, или гель без распыления, он испортит ламинат. В случае нанесения не распылением, для разбавления добавляют стирол. Но нужно помнить, что стирол напротив, ускоряет реакцию полимеризации на 5-10 минут быстрее происходит все. Поэтому в жару его применить очень трудно. И его рекомендуют добавлять не более 3-4%, т.к. он повышает хрупкость готового ламината/гелькоута.

После газеты, пропитанной клеем ПВА никаких разделителей не нужно, слой стекломата со смолой (ламинат) держится на газете только за счет механического сцепления. Если нужно, то потом слой газеты прекрасно отделяется от ламината, если предварительно выковырять оттуда пенопласт. Пенопласт используется самый легкий ПСБ-35. Если модель очень большая, например - жесткая надстройка на грузовик, то пенопласт клеят на предварительно собранный из реек и фанеры каркас. А относительно небольшие изделия, до 1-1,5 м.куб в объеме, можно моделировать, просто - склеив пенопласт в куб. Он продается стандартными кусками 500Х1000Х100 мм. Это самый толстый, который мне известен. Предварительная обработка пенопласта - спиливание ножовкой по дереву, стачивание болгаркой с лепестковым кругом Р30- Р40, срезание гибким отточенным ножом. Доводка - ручным бруском с наждачкой Р40-Р80. Потом обклейка газетой.

Конечно, используйте тему как дневник, этим Вы окажете услугу форуму. Никакими правилами это не запрещено.
Admin
09 апр 2021, 09:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От болвана до изделия новичка

М-м-м, а финансисты то у нас оказывается с руками! neo' Наши люди! :)'
Спасибо за публикацию Ваших работ. А вот то, что миниатюра не 50 см а 5 см, плохо, это уже не для стеклопластика, такое мелкое аккуратно стекломатом не обернешь. Да и зачем? Если будете коробчатые конструкции делать, или купола большие, сантиметров начиная с 20, тогда уже можно делать из формованного стеклопластика. А меньше - это не для этой технологии. Мелкие детальки 5 см это лучше просто из полимербетона в силиконовую форму отлить, потом это приклеить на стеклопластиковые короба (корпуса здания). На счет 3Д печати не сталкивался, не знаю. Так если эта печать из атмосферостойкого пластика, то зачем его полиэфирами покрывать? Напылить автомобильными красками разные цвета, какие надо, да и инсталировать, куда там планируется? Если планируется строительную шпаклевку (гипсУ) разделять, чтобы серединку выковернуть потом из изделия, то сначала поверхность шпаклевки спреем напыляется Поли Виниловым Спиртом, потом, после полной просушки (когда спирт не липнет к пальцу), нанести несколько (3-5) слоев воскового разделителя, с послойной протиркой тряпочкой. Последний слой можно не растирать, все равно это внутряшка изделия, а не наружная сторона. Если без ПВС, сразу восковый, то он впитается и смола прилипнет к гипсЕ.
ПаркКО, в качестве поощрения, перевожу Вас в ранг Сталкер, в форуме для Вас должен открыться новый раздел с литературой по комозитам, накопленной здесь его обитателями. Вот ссылка на этот раздел: ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ
На форуме есть такой Алекс-Бакс, он тоже из Калининграда. Мы с ним вместе на заводе Балтийский Камень работали. Он сейчас на себя работает. Много полезного по композитам знает и умеет. Можете с ним задружиться, если что, вместе веселее :)'
Admin
30 апр 2021, 13:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От болвана до изделия новичка

Поагаю, кору для изготовления штампа нужного масштаба можно всегда найти. Нужно просто внимательно присмотреться к окружающим растениям. Фактуру натуральнее, чем отпечаток настоящей коры врятли получится сделать.
Ветки не обязательно натуральные, можно и из проволоки накрутить, как-то так
bt_kW07_jB4
Ну а по стойкости, так это от применяемых материалов и зависит
Тигирь
24 май 2021, 20:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От болвана до изделия новичка

Да, текстуру можно взять с другого дерева, бывает мелкотрещинная кора на некоторых породах, пойдет как уменьшенная кора дуба, просто по лесу походить, посмотреть с прицелом на это нужно. Сферу нужно сделать в такой пропорции, как написано в статье, на которую я дал ссылку. Армирующий материал? Не знаю, она сама по себе как крепкий пластик, хорошо клеится ко всему полиэфирному, хорошо обрабатывается шлифованием. Ну да, армирующий, если ее на тонкую корку стеклоткани нанести, она жесткость даст. Просто у нас армирование это стекло в смоле, а тут по другому понятие как то использовано. Шпаклевка "Сфера"- это полуфабрикат, может долго храниться в герметично закрытом ведре. На открытом воздухе постепенно сохнет, при добавлении отвердителя застывает со скоростью, характерной для примененной смолы. Если нужно сделать более жидкой, в готовую шпаклевку просто домешивают смолы. А листья - можно конечно вырубить из ткани, но наверное по одному листочку крепить на дуб - это сильный мазохизм. Может мишуру сделать, как Тигирь показывал в ссылках, только не мочалку рваную, а что-то крепкое, например накрутить массив листьев из рыболовной сетки, связав ее пучками. А поверх сетки напылить грубым набрызгом гелькоут, можно объемно пылить - с разных сторон разными цветами - типа оттенками зеленого, или желтого. На тряпочной сетке гель будет держаться - мама не горюй, и сам по себе он за много лет не выгорит и не разрушится (только нужно брать гелькоут ИЗО НПГ, он самый стойкий).
Admin
24 май 2021, 20:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Моя первая работа. ⁂

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Невероятные ощущения от проделанной работы.
received_179277644128788.jpeg
Совинский Павел Анатолейович
01 июн 2021, 19:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От болвана до изделия новичка

Очень симпатичный дуб получился! Здорово придумали с листочками из фетра. И рыбак, как на меня, весьма креативно выглядит. Кто то у Вас хорошо варит проволочные каркасы и скульптор хороший, вон как по каркасу потом готового рыбака изобразил!
Но сама по себе обформовка проволочного каркаса стекломатом - неблагодарная работа. Стекломат еще максимально принимает формы неровностей, на которые его укладываешь, а про стеклоткань и стекловуаль я вообще не говорю, от них будут одни складки да иголки во все стороны торчать! И еще, пластичней ламинат с полиэфирной смолой (как Вы и делаете), эпоксидный ламинат гораздо менее податлив, хуже тиксотропируется и смачивает стекломат/стеклоткань, более склонен к складкообразованию и пузырению. Но все же и здесь, при полиэфирном ламинате из стекломата, при перегибе через каждое проволочное ребро, стекломат образует вздутия, ибо он не может переломиться как лист бумаги, а может только перегнуться с радиусом не менее 5 см. И для того, чтобы он лежал правильно в обоих плоскостях по сторонам от перегиба, нужно чтобы эти плоскости были вещественными, т.е., чтобы на этот материал могла налипнуть смола, и держать нити стекломата в заданном прижатом к поверхности положении, силами тиксотропии, пока не произойдет желирование смолы. А у Вас каркас обернут какой-то клеенкой. Это не то, что нужно для нормальной фиксации сырого ламината. Для скульптуры лучше всего взять обычный белый пенопласт, плотностью 30-45, склеить из него болван, вырезать скульптуру. Потом намачивать в смеси клея ПВА с водой (50/50) обрывки газеты, и приглаживать их пальцами, кистью на поверхность пенопласта. Достаточно 3-х слоев газеты с ПВА, чтобы модель не растворилась от стирола, котоым со смолой ее будут покрывать. Естественно, все острые углы при этом выкладывании папье-маше, скруглятся до нужных нам 5 мм и более. И это хорошо. Ламинат нужно укладывать большой плоской кистью шириной 60-75 мм, толщиной 10-20 мм, с синтетическим волосом. При укладке - это такое особое движение, которому нужно научиться, и потом оно делается уже на автомате: вы, как бы тыкаете кистью в ламинат, держа ее под углом 45 градусов к поверхности (так, как держите авторучку во время письма), потом, не отрывая от поверхности - тянете кистью в сторону руки, которая ее держит (около 1 см). И только потом отрываете от поверхности. Так делаете серию тычков-протяжек, полосой, сантиметров20-30, потом также делаете укладываете полосу рядом. При такой технике получаем ламинат, как-будто воск обволакивающий все изгибы основы, без пузырей, без колючек. По застывшему ламинату, шпаклевкой наводим острые углы там где нужно.
Admin
19 июл 2021, 09:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От болвана до изделия новичка

Прикаточный валик хорош на больших, жестких и относительно плоских поверхностях. В Вашем случае, лучше делать все кистью. Были времена, когда валики еще были в дефиците, стоили бешеных денег, и завозились из самой Америки. Тогда мы формовали гребные лодки полностью такими кистями, как я описал. И надо сказать, что качество было отменное, и скорость не на много ниже прикатки валиками. Мы устраивали на пробу соревнование - 3 человека катают лодку с валиками, а другую такую же 3 человека формуют кистями - почти одинаково по времени заканчивали. И нигде не было отличия в качестве. Так это большие поверхности. Скльптуру лучше целиком кистью формовать.
Бугры могут образоваться, если на остром перегибе рельефа стекломат поднимется и под него зайдет воздух. Спининг можете себе представить? Он гнется легко, а попробуйте уложить его на конек дома так, чтобы по обоим скатам спининг прикасался к поверхности. Легче его уложить на крышу арочной теплицы, которая не с острым перегибом, а - полукруглая. Правда? Вот так и со стекломатом. Это пучек спинингов, которые нужно уложить в соприкосновении с поверхностью. Значит поверхность должна быть с плавными изгибами (не менее 5 мм радиуса). Тогда воздух под стекломат заходить не будет. А бугры из самих нитей создать довольно сложно, это нужно сильно размачивать стекломат, и стараться сдвинуть нити, сгрести их в кучу. Работая кистью так, как я описал в прошлом посте, Вы не сдвигаете нити, а аккуратно их укладываете. Другого более простого способа нет. Нужно научиться именно этому. Это как работать сварщиком: либо ты умеешь варить, либо - нет, без вариантов.
А чем убирать бугры - какая разница? Если свободно оперируете УШМ, так чтобы не перепилить случайно скульптуру пополам, если рука дрогнет, то шлифуйте ею, с лепестковым кругом Р40. Лучше бугров не допускать, чем с ними бороться.

Лучше всего использовать эмульсионный стекломат (связующее нитей - эмульсия). Есть еще порошковый стекломат, он значительно труднее размокает в полиэфирной смоле. Им работать еще нужно уметь. Его применяют как раз так: намачивают отдельно на столе, потом переносят и как тряпку раскладывают по поверхности. Эмульсионный стекломат просто разойдется у Вас в руках, если так с ним поступить, и упадет на пол. Есть люди, которым очень нравится работать с порошковым стекломатом с предварительной пропиткой на столе. Я же предпочитаю для всех работ (и матрицы и изделия формовать) эмульсионный стекломат. Его руками отрываю от рулона - лоскутами, какие мне нужны по размеру, сухим укладываю на поверхность, и на месте промачиваю либо кистью, либо меховым валиком. Повторяю, и так и так делаются даже очень ответственные работы - типа матрицы, и не у того, ни у другого нет преимуществ. Все зависит от того, как более удобно формовщику. Поэтому и тот и другой тип связующего до сих пор распространены, хотя эмульсионный все же - поболее.
Вот последнее Ваше выражение из этого абзаца вопроса мне не нравится: что значит "разгонять смолу кистью"? Ее нужно давать столько, чтобы стекломат насытился, но не пересытился, работая кистью, вы выдавливаете воздух, но не смолу. Смолы должно быть столько, чтобы она надежно держалась в стекломате, и не стекала из него. Для того, чтобы Вам совершенно точно понять, сколько это, а не довольствоваться размытыми определениями, дам совершенно точные данные: Нормальное общепризнанное весовое соотношение смолы в стекломате это 65% смолы на 35% стекломата. Заметьте, это не идеальное соотношение (идеальное это 50/50), а то, которого удается добиться при ручной формовке. При формовке матриц профессионалы иногда достигают соотношения 60 смолы на 40 стекломата. Так вот, для нас достаточно соотношения 65 смолы на 35 стекломата. И это соотношение можно увидеть воочию, если отмерить 1 м.кв 450 -го стекломата (поскольку ширина стекломата в рулоне 1,25 м, то погонных нужно отмерить 0,8 м) и 900 гр смолы, перемешать ее с отвердителем и заформовать этот стекломат таким количеством. Вот, по насыщенности смолой, ламинат всегда у Вас должен быть таким, как этот кусок.

Строительная шпаклевка это гипс, зачем Вам гипс в стеклопластиковой скульптуре? Чтобы она потом дождем и морозом разрушалась? Сделайте самодельную полиэфирную шпаклевку, как я Вам писал в прошлых постах (из смолы, стеклянной сферы, и аэросила). А если неохота, то можно и автошпаклевку применить, только это дороже. Можно и шпаклевочный филлер в конторе что торгует композитами купить. Только, зная умственные способности менеджеров, не удивлюсь если Вам продадут склеивающий филлер, а не шпаклевочный. Они отличаются тем, что шпаклевочный хорошо шлифуется, а склеивающий вообще не шлифуется, а есть еще стеклонаполненный склеивающий филлер, так его и намазывать сложно, норовит колючками встать...
:)'
И потом можно это нашпаклеванное и отшлифованное сразу под гель, не нужно ничем дополнительно покрывать.

Кстати, если еще не сделали, советую сделать вот такой размоточный стол для стекломатов:

Размоточный стол 1.jpg

Очень удобно по сравнению с тем, чтобы руками тягать рулоны стекломата. Количество мест под рулоны обусловлено количеством различных стекломатов и стеклотканей, которые используются в работе. Например, это - размоточный стол на матричном участке. Стеклоткань здесь не используется совсем, а стекломаты представлены широко: 100 гр/м.кв; 300 гр/м.кв; 450 гр/м.кв
Admin
20 июл 2021, 09:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От болвана до изделия новичка

Я просто у себя в городе поехал к мужикам, которые занимаются резкой и гнутьём жести. Ну знаешь, короба, кровельные картины под фальцевую сборку, желоба делают, водосточные трубы и прочий шмурдяк.
А выглядит жесть вот так примерно https://enix.ru/categorija/ploskie-i-pologie-krovli/faltsevaya-krovlya/rulonnaya-krovelnaya-stal
Собственно, делал я этот пирог для раскроя магнитного винила, но потом оказалось, что ткани на нем резать тоже одно удовольствие. На жести не нарезаются борозды, как на фанере и прочих ДСП, ничего не махрится, не щепится, раскроенный материал легко скользит и не цепляется за лохмотья стола. В общем, одни преимущества.
А нож вот такой https://aliexpress.ru/item/1005002533123913.html?algo_pvid=9452f736-3c7f-48ed-8e12-cec37a5614c7&algo_expid=9452f736-3c7f-48ed-8e12-cec37a5614c7-4&btsid=0b8b034516279942186286745eb747&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Тигирь
03 авг 2021, 15:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта