Результатов поиска: 2

Вернуться к листу благодарностей

Re: Помощь в выборе материалов (помощь новичку)

Спасибо за быстрый ответ) Вообще изначально я ориентировался вот на эту статью и хотел копировать результат https://www.createfixshare.com/articles/building-adventure-bike-pannier-boxes-from-fiberglass/

Формовать лучше в 2 разъёмную форму, разъём расположить на углах. Но здесь нужно учесть расходы на форму - по поводу углов тоже были мысли. по идее стык двух матриц на углу ящика легче будет обработать потом, на вынутой детали. болван планирую сделать из распила МДФ толщиной 22мм на ЧПУ. Собрать болван слоями и сделать сразу отбортовку для разъемной матрицы.

Болван ящика, болван крышки, отбортовка
https://i.postimg.cc/rpBzjpQN/1.png

Стык матрицы посередине
https://i.postimg.cc/k4WGpdH3/2.png

Стык матрицы на углу (отбортовку перерисую)
https://i.postimg.cc/fyZy4r43/3.png

Конструктив:-Стекломат 450 3 слоя - очень не хочется столько стекломата. мне кажется, лучше 1 слой вуали на гелькоат, затем 1 слой 300-го мата, далее 3 слоя 560-й рогожи и 1 слой 300-го мата. и еще лучше вместо трех слоев рогожи применить мультиаксиальную ткань. мне кажется, что ламинат из чистого стекломата будет хрупким, потрескается, не выдержит случайный точечный удар и т.п.

два ящика ни как её не окупят - планируется серия. хотя бы 10 комплектов по 2 ящика.

То что вам написали продавцы, у них задачи продать и за ваши деньги они не беспокоятся - это сразу понял по "консультациям" в НГК-маркет и Эпитал. последние, так вообще последние люди, у которых стоит что-то покупать.

По карте слоев я бы сделал так: вуаль+стекломат 150+рогожа 300+рогожа560, из этого у вас нет стекломата - считаете этого будет достаточно? вы прям попали в точку, сказав о хлипкости. именно этого я и боялся, делав с избыточной прочностью. получилось очень крепко и жестко, думаю можно спокойно на машине переехать без разрушения ящика. но соглашусь, что эта прочность избыточна.. вы пишете рогожа 300 + рогожа 560. а не лучше применить опять же биаксиальную ткань общей плотности 800 ? мотивирую это разным направлением волокон, думаю так лучше. но может ошибаюсь.

если нужна именно жесткость, то ИМХО проще сформовать ребра жесткости - это уже ближе к тому, что мне нужно. на одной стенке я сделал рельеф, это и будут ребра жесткости. на противоположной стенке будет крепление ящика к рамке, эта стенка должна быть самой жесткой. думаю вклеить туда какую-нибудь закладную или просто сделать больше слоев ткани. но в принципе можно наверное усилить просто полосками ровинга в каких-нибудь особенно важных местах (имеет ли это смысл?) купить какой либо материал не проблема, сейчас все в наличии.

Не понял что и зачем вы собрались "обжимать" воздухом? - в матрицу закидал стекломатериал, пропитал, вставил мешок и надул. мешок давит на стенки и прижимает ткань. думаю, что так прочнее получится) может и не стоит заморачиваться. ну и этот мешок бы заодно перекрыл доступ кислорода к конструкционной полиэфирке. я читал, что конструкционная полиэфирная смола не имеет в своем составе воска. и после отверждения все равно остается липкой. если перекрыть доступ кислорода, то липкости не будет.

Господа, в принципе вопросов осталось уже меньше. Спасибо. Но есть еще пара моментов.

1. Все-таки думаю, что полиэфирка для моих целей подойдет. Но какую покупать? Есть по 300 р/кг, есть матричная, (думаю покупать ее, из-за меньшей усадки), есть конструкционная, есть по 800 р/кг, есть насыщенная, ненасыщенная и т.д.. Посоветуете пару марок смол? Или хотя бы производителя надежного.
2. Из одного стекломата делать не хочу. Да, укладывается он превосходно и легко. Но я уверен, что мат с рогожей будет в разы крепче. Начальный слой точно будет гелькоат, вуаль, мат. Далее нужно сильное армирование и набор толщины до двух, трех миллиметров. Набор толщины я вижу за счет толстой рогожи, но ее труднее укладывать на бортике (на самом первом фото с посте видно бортик сверху ящика). Толщину можно набрать матом, но не будет желаемой прочности. И толщину можно набрать нетканым материалом, но опять же вопрос прочности. Касаемо прочности - достигать нужной жесткости просто армированием рогожей или лучше биаксиальная ткань?

P.S. Естественно я буду делать пробные детали, чтобы добиться нужных характеристик ламината. Но нужна отправная точка в закупке материалов. Брат много мата, много рогожи, или комбоматы, или мультиаксиальные ткани и т.п.
Вячеслав
14 сен 2021, 14:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Помощь в выборе материалов (помощь новичку)

липкость из-за выделяющегося стирола - вот гуглил разновидности полиэфирных смол. есть какие-то "декоративные" и есть конструкционные. у декоративных в составе есть воск (ну или парафин), при полимеризации смолы повышается температура, в следствие этого воск выходит наружу и закрывает доступ воздуха. из-за этого липкости нет, но для нанесения очередного слоя ламината, нужно этот воск зачищать шкуркой. а в конструкционной смоле воска нет, поэтому она остается липкая. вроде как наличие воска в составе смолы и определяет, конструкционная она или нет. ну так пишут в интернете)) в интернете, кстати, очень мало информации по композитам.

у вас же не лопасть вертолета или ветряка))) не заморачивайтесь так - мне вот все так говорят. мол нафига ты так заморачиваешься, тебе хватит пары слоев мата и самой дешевой смолы. но в то же время я так много начитался о том, что полиэфирка с годами усаживается, трескается, расслаивается и т.д. если для моей задачи достаточно самых простых и дешевых материалов, то для каких задач тогда придумана эпоскидная смола, мультиаксиальные ткани и т.д.? та же лопасть ветряка - какие там нагрузки? только на изгиб

to Admin:
чего я добиваюсь от новых пользователей: качественного, иллюстрированного обсуждения их вопроса - чем более развернутый вопрос, тем более развернутый ответ) на одном известном ресурсе автомобильной тематики есть раздел стеклопластика. там путают мат с тканью, смолу с отвердителем, но делают бампера и тюнинговые детали. читаешь, как люди просят совета и там начинается срач по поводу какая смола лучше и кто из мастеров круче...

Ваш ответ практически то, что я пытался добиться от НГК-маркет, от Эпитала и еще пары человек)

По поводу материалов - сейчас нет никаких проблем что-то заказать из другого региона. у меня в городе есть маленький магазин, там все самое примитивное. За список производителей спасибо, почитаю.

Гелькоат будет снаружи. Также думаю добавить в гелькоат стекляные шарики, которые применяют в дорожной разметке. Думаю это будет полезно, для большей безопасности на дороге.
http://xn----7sbkf5aetp1c9chr.xn--p1ai/image/data/article/Agu-2019-18.jpg

стекломат плотностью 450 гр/м.кв. Вам достаточно 2-х слоев. Такой прочности будет достаточно, чтобы не суметь разбить этот ящик со всего маху молотком. Стеклоткань гораздо труднее формуется, и она не дает твердость на изгиб, только прочность на разрыв. Для дополнительной жесткости плоских поверхностей, между двумя слоями стекломата можно заложить 4 мм-вый коремат, или сорик. Или же, как советуют коллеги, добавить жесткости рельефом. - вот это уже самое интересное. Я правильно понял, что из стеклоткани ламинат будет "жидкий", но его не порвешь, а из стекломата твердый, но хрупкий? блин, ну не верю я почему-то, что 2 слоя 450-го стекломата хватит. А чем отличается коремат от того же стекломата по характеристикам? то, что коремат требует меньше смолы я знаю. интересует именно прочностные характеристики. То, что стеклоткань труднее формуется я уже испытал на себе. Но рогожа 560 отлично укладывалась, в разы проще ткани Т13.

от всех этих тканей, матов, мультиаксиалок, стич-матов, комбоматов, сориков, корематов голова кругом) совершенно не понятно какой материал что дает.

я думаю так:
стекломат - набор толщины, простота работы, жесткость ламината. именно жесткость, а не прочность. при изгибе хрупкий, легко ломается.
стеклоткань типа Т13 - за счет плотного плетения, ламинат трудно пробить насквозь. например, если на лодке налететь на камень, то стекломат пробьется, а ткань Т13 выдержит.
стеклоткань типа рогожи - за счет толстых нитей дает сильное армирование. как арматура в железобетоне. дает хорошую прочность (не твердость) на изгиб. грубо говоря, ламинат может быть "жидкий", пластичный, но его ни порвать, ни сломать. работает только в направлении волокон.
мультиаксиальные ткани - то же самое, что и рогожа, но работает в разных направлениях. удобнее работать с одним слоем мультиаксиальной ткани, чем с несколькими простой рогожи.
комбомат - стекломат, сшитый с рогожей. думаю, что это именно то, что мне и нужно. стекломат мне даст твердость, а рогожа прочность на разрыв.
стич-мат - насколько я понял, это стекломат без замасливателя. просто сшитые рубленые волокна. очень легко пропитывается.
коремат, сорик - тот же стекломат, но требует намного меньше смолы.
но это я так думаю, скорее всего ошибаюсь.

карбон, базальт, арамид не рассматриваю) цена уже совсем другая и тут уж точно характеристики этих материалов на 3 головы выше моих задач.

в далеких планах сделать нечто такое, на педальной тяге. хватит для этой цели полиэфирной смолы со стекломатом?
https://velomesto.com/media/uploads/sc1_3-620x350.jpg

Ну и общее. как-то очень странно, что в рунете очень мало информации по стеклопластику, а все форумы практически умерли в 2012-2014 годах. куда делась технология?
Вячеслав
16 сен 2021, 07:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта