Результатов поиска: 6

Вернуться к листу благодарностей

Re: Металлизированные покрытия ⁂

Просмотрел тему, как любопытный неофит. Думал, будет про металлизированные покрытия... Интересная тема, конечно, про покрытия, но здесь что-то мало-мало их, как показалось...
Хотел было вставить фото из коллекции в компе - тоже облом... Хоть и читал инструкцию по вставке - вообще ничего не открывается... ak'

1.JPG 2.JPG
3.JPG 4.JPG
___________________________________________________________________________________________________________________________
Вставил Ваши фото. Админ 18.06.2023
a_c
17 июн 2023, 21:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Металлизированные покрытия ⁂

Андрей, простите глухого. Он не дослышит, так доскажет. Понял, наконец и принимаю как данность. Буду набивать ещё сообщения для уже самостоятельного размещения фотографий.
Допускаю, что украинские друзья хотели монетизировать знания, только и всего. Потому и не делились... Мне уже много годков и лучше я отдам свои навыки и знания кому-то просто так. И так у нас разрыв жестокий в преемственности рабочих профессий. Девяностые страну изуродовали и скосили специалистов.
Технология проста, но требует аккуратности (не пить спиртного за неделю до работы, иначе брак неизбежен!) и навыков постоянно поддерживаемых, словно у хирургов, пилотов, юристов... По сути, это наполненная металлической пылью самых разнообразных металлов ЭД смола из нашего "Эпитал". В работах на фото использовался прозрачный гелькоут Этал-1177. Содержание наполнителя в процентах подбирается ОКР. Наносится краскопультом-гелькоутером. Дюза от 3 до 4 мм. Я использовал ASTUROMEC 9010 SP GELCOAT 256. В качестве разбавителя для уменьшения начальной кинематической вязкости использовался ксилол. Пыль смешивается в процентах к массе уже смешанного с отвердителем гелькоута. И доходит до 90% от общей массы (особенно при отливках в силикон). Разбавитель можно добавить до введения отвердителя в гелькоут. ТОгда и пыль будет легко мешаться.Тиксотропность после нанесения достаточна, чтобы держаться слоем до 400-600 мкм без соплей. И желательно их не делать. Важный параметр - одинаковая толщина слоя по всей поверхности. Напыл прям вот вообще нежелателен при нанесении. Факел, давление и расход - только опытным путём и на каждом новом заказе: реально, с каждым изделием приходится предварительно проводить довольно много ОКР, но зато потом довольная физиономия у мастера. Адгезия от отличной до хорошей почти ко всему. Нанесёте и удивитесь - грязная матовая шершавая, как кожа акулы, поверхность. Дайте полимеризоваться достаточно, пару суток хотя бы чтобы постояло всё в девственном виде.
А потом орбитальная эксцентриковая машинка 150 мм, я использовал машинку MIRKA CEROS 650CV с орбитой в 5 мм. Нахожу её самой удобной: очень лёгкая и в ладошке лежит удобно. Просто контролировать нажим в любой точке круга. Шлифовальные круги с зерном 220 крайне аккуратно и далее на уменьшение: 400; 800; 1500. 1500 - оказалось достаточно. Расход кругов бешеный - 0,3-0,4 кв.м на круг всего. Не жадничайте - почувствовали, что перестал резать и всплыл - сразу заменяйте. Следить, чтобы стиралась только шагрень. Слой тонкий, ориентируешься по самой глубокой каверне. Подпылять не выйдет. Протёр - перепылять заново полностью. Протёр снова - сдирать до начального основания уже и опять перепылять. Тут уже круги 80, 120 вполне. Намордник обязателен. Полировка овчиной с пастой Oskar’s M-50 и М-100. Полировальная машина Bosch GPO 14 CE.
Используются разные металлические пыли, в основном латунь, бронза, медь, алюминий (не путать с алюминиевой пудрой, вообще ничего общего). Все пыли отличаются у разных производителей. Латунь и бронза особенно зависит цвет от содержания цинка, олова, сурьмы в металлах. Можно добиться конечного цвета платины, золота разных проб и других металлов, смешивая пыли в разных пропорциях. Яичко должно было быть золотым 585 пробы. Вроде угадали. Процент меди в латуни не помню уже.
a_c
18 июн 2023, 13:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Металлизированные покрытия ⁂

Благодарю сердечно.
Тогда простой прикол. С "живой" Волги сняли черняшки и собрали стеклопластиковый макет. Красил маляр автомобильный, металлизация под золото была бы капец, как дорога. Маляр в разы дешевле.

IMG_3515 — копия.JPG

IMG_3517 — копия.JPG

IMG_3519 — копия.JPG
a_c
18 июн 2023, 18:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Металлизированные покрытия ⁂


...
Правильно ли я понял, что все работы на фото это прямое напыление с сошлифованной шагренью?
Если так - капец трудоемко и конечно требует "золотых" рук.
...

В общих чертах именно так. Напыление, которое имеет одну попытку. Шлифование, которое имеет одну попытку. Но зато результат радует глаз. К тому же можно использовать вместо гелькоута в матрицу напыляя, вот там ограничений меньше. Если матрица какой-нибудь розетки - вообще получается после шлифовки эффект пожилого литья из меди, бронзы, латуни, платины, алюминия, чугуна... Шлифовать только глубокий рельеф приходится вручную, с использованием стальных ваток разной "зернистости" насколько применим этот термин к вате. Полировка - те же материалы, оборудование и расходники.
Возможно изготовление псевдометаллических облицовочных панелей на стекле: разделители - воски. Напыляем наполненный гелькоут на стекло, накатываем стекловуаль и далее те армирующие материалы, которые определили для использования. На соседнем стекле - то же самое. Потом, не давая до конца смоле в ламинате полимеризоваться, одно стелко на другое, а между ними полипропиленовые соты либо пенопластовые листы нужной толщины. Пенопласт в случае с ЭД гелькоутом вообще может быть любым: ПВХ, ППУ, ПС. Я использовал ПСБ 25. Получается лёгкая сэндвичевая панель, имеющая обе стороны в виде "металла". Шлифовка только начинается при этом сразу с 800 зерна, если на сухую. С водой можно с 1500 и сразу полировка.
К сожалению, фото было мало - партнёр всё боялся, что know-how убежит в другие очумелые ручки. Так и не мог до расставания убедить его в том, что реально способных на повтор такого умельцев крайне мало, к сожалению.
Полиэфирные прозрачные гелькоуты под спрей тоже можно наполнять. И при изготовлении панелей вообще удаётся добиться практически зеркальной "металлической" поверхности.

...
Работы парней из Макеевки
...

Работы парней из Макеевки - это те, что в начале этой темы? Подобное тоже делали По сути, у них могли быть наполненные металлическими пылями вязкие пасты, послойно наносимые на поверхность, как мне представляется. Во всяком случае при изготовлении сборного панно делали именно так:

IMG_4024 — копия.JPG
a_c
19 июн 2023, 10:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Металлизированные покрытия ⁂

Сразу полированным не получается. Глянцевым - да, глянцевое будет. Если наполнение латунь - грязно-зелёный глянец. Ваткой затереть или скотчбрайтом - заблестит. Ведь металлическая пыль обволакивается смолой и пусть металла около 90%, все пылинки покрыты смолой. Начинаешь тереть - смола стачивается и голый металл блестит и полируется. На торцах ступеней хорошо виден "оригинальный" напыл, его текстура и цвет

IMG_3776 — копия.JPG

IMG_3705 — копия.JPG
a_c
19 июн 2023, 12:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мои труды ⁂

На мой взгляд, уникальность в том, что тебе дали вот такую машину
...
и сказали - наш дизайнер видит это вот так:
...
т.е. имеем будку водителя и голую раму, а малювальщик нарисовал вот такой аппарат
а дальше ты своими мозгами и своими ручками придумал все технические решения, реализовал их в реальности (не я, - Алексей).
И сделал эту машину такой
...
потом такой
...
потом такой
...
'
Работа большая, конечно... Но "будка водителя" была? Шасси было? Все узлы основные автомобиля были? Их не тронули? Я лично вижу - построен самый обычный, "как все делают", "обвес" кузова на каркасе. И обтекатель на "будку водителя". Всё? Или пивные бочки тоже композит? Нет?
Этим занимаются сотни "тюнеров" по всей РФ и за границей.
Не собираюсь авторов это работы задеть. Но думаю, что несколько преувеличивается полученный результат, преподносимый как "уникальный", "невероятный". В среде настоящих мастеров так не делают, уж простите. У блогеров - да, это их хлеб. Поразить яркой картинкой далёких от темы. И монетизировать посещения любопытных. Но тут-то всё прекрасно понимающие и видящие мастера. Или ... кто?
Я бы вполне принял сообщения о проекте, если бы слог был иным у авторов - была такая-то машина, ТЗ такое-то. Сделано это, это и это. Решения технические были такими. Виделось вот так. Сухой, деловой язык. А тут щенячий восторг... Славы уникального не хочу, но
На мой взгляд, уникальность в том, что тебе дали вот такую машину
...
Остальные занимаются повторением, кто то лучше, кто то хуже...
А пивовозы из Газелей-Некст, между прочим, на заводе не делают. На заводе над таким проектом трудились бы штук 40 конструкторов, штук 40 дизайнеров и еще небольшое НПО на пару гектаров территории, где все придуманное реализуется в металле и пойдет в серию...
А так, то да - ничего уникального, - да любой такое сделает... если захочет. Так, просто, че то не хочется всей этой мишуры, славы уникального мастера... да этого только дураки хотят. Нормальные люди таким не занимаются.
ag'
Тогда зачем же нас принимать за тупых тёлок и прыщавых "гонщегов" на "обвешенных" старых иномарках?

Изображение 044.jpg
Изображение 060.jpg
Кто-нибудь видел этот автомобиль? Двухместный кабриолет с убирающейся жёсткой крышей? Из из исходного были: дизайн, куски рамы и элементы ходовой, рулевого управления, двигатель, трансмиссия. Покрышки тоже были, конечно.
a_c
20 июн 2023, 09:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта