Страница 1 из 1

Re: Закладные

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2020, 22:14
Тигирь
Честно говоря, не могу представить, как можно провернуть забивную гайку, не вывернув кусок мяса.
Вы что, детали подвески на них крепите?
Срезаете бормашиной с алмазом заклёпку или гайку и приформовываете новую. Лучше эпоксидом. Потом феном градусах при 80 постотверждаете, хотя-бы полчасика.

А вообще, лучший ремонт, это не ломать. За 15 лет в композитах ни разу не приходилось менять закладные. Если слесарь сильный, но глупый, вовремя бейте ключом по темечку. Сильно, но больно, чтобы нужный момент затяжки лучше зафиксировался. Куда тянуть-то? Закрутил до упора, довернул на 15 градусов и баста. Если боится раскручивания, давно изобретены анаэробные герметики резьб временной фиксации

Re: Закладные

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2020, 00:09
Максим А.
Не всегда слесарь сильный попадается )) Иногда раздолбайство водителя. Недавно у одного капот на скорости открылся, вырвало закладную петли из нерж полосы 4х25х90 мм. она была на 6 слоях 300-й стеклоткании и 2 слоя квадроаксиальной ткани. Изредка после аварий крепеж ломается.

Re: Закладные

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2020, 03:38
янович
Максим, можно подробнее: что за ткань, какая смола? Почему спрашиваю - при формовке на полиэфирной смоле обязательно прокладывать стекломат между слоями ткани ( любой - хоть ровинговой ТР, хоть конструкционной типа Т-11), если ткань-на-ткань - адгезии никакой, легко расслаивается, отрывается двумя пальцами. Если приформовываете закладные (даже стекломатом) на уже готовые, отвержденные изделия, место обработать наждачкой и смыть ацетоном, обеспечив нормальные вторичные связи. Согласен с Командором и просто не представляю, как можно скрутить-вырвать забивную с усом... ck'

ПС. Извините, спросонья перепутал: со свежим, на днях сформованным изделием связи - полуторные. Вторичные - со старым, давно б/у.

Re: Закладные

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2020, 14:26
Максим А.
Янович, добрый день!

Смолы эпоксидные Эпиталовские 1440Н или 370. С полиэфиркой не работаю, запах уж очень сильный и прочность пониже. Стеклоткань Т11, Т13, иногда в качестве распределителя усилий между закладной и деталью прокладываю мультиаксиальную ткань. Чаще получается, что приформовываю закладные на уже готовое издели.
Поверхность зашкуриваю крупной шкуркой, прохожу ацетоном, жду что бы просохла деталь, потом на эту же эпоксидную смолу (В Эпитале как-то сказали, что в одном изделии лучше использовать одинаковые смолы из-за реакции отвердителей. При отвержденной детали это почти не важно, но если можно соблюсти это, то почему нет?) из которой сделана деталь приклеиваю закладную и дальше несколько слоев стеклоткани или ровинговой ткани с постепенным увеличением пятна контакта. Это верно? Или лучше использовать составы с большой адгезией?

Сами же детали в основном получается изготавливать из ровинговых и мультиаксиальных тканей. Стекломат очень редко использую, он не очень хорошо работает с эпоксидкой. Стич мат кстати очень понравился - хорошо драпируется и если надо оставить толщину малярам на шлифовку то тоже подходит.

Закладные в основном страдают при аварии авто. Даже небольшой удар, когда деталь остается целой, иногда ломает закладную - похоже очень большая разница в жесткости межу деталью из стеклопластика и кузовом )) Хотя слесаря гайки тоже проворачивали. Но это редко.

Re: Закладные

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2020, 14:31
Максим А.
Янович, а как Вы устанавливаете гайку с усом? Если можно, фото.

Re: Закладные

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2020, 16:47
янович
Работаю больше с полиэфиркой, запах даже нравится. :)' Сейчас изделия без закладных, фото нет, но всё так же, просто: в готовом изделии сверлятся отверстия, гайки фиксируются болтами; можно и на свежезаформованное изделие - там уж извращаешься как можешь, но это подходит уже для серийного производства. Например, ещё в 2008 сделал матрицу такого щбампераИзображениеИзображение
Там закладных километр, так пришлось повозиться, в основном с поворотными кондукторами на дверных навесах, прикрепленных за отбортовкой матрицы - сразу после формовки кондукторы поворачивались, закреплённые на них закладные занимали нужное положение и приформовывались.

Re: Закладные

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 07:24
янович
Максим А, давно это было, вспоминается с трудом, но доводилось пользовать подобные пластиковые дюбеля.ИзображениеИзображение
В матрице в нужных местах высверливал либо сквозные отверстия, либо просто углубления, в них перед загеливанием вставлял дюбеля, предварительно срезав ограничительную манжету и срезав-заострив излишки распорной части, после формовки изделия на эти "колышки" надевал и приформовывал забивные или др. закладные.
Кстати, приформовывать закладные, понятно, лучше на свежесформованное изделие - в каком случае и пресловутые хим. связи самые надёжные - первичные.

Re: Закладные

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 22:50
Максим А.
Янович, добрый день!

С дюбелями это идея. Спасибо!

Так же большое спасибо всем ответившим! Может в этой ветке писать далее вообще про закладные? Т.к на форуме нашел мало информации про конструкцию и технологию установки закладных.