Страница 1 из 2

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 31 авг 2016, 12:42
Тигирь
В общем, моё дело предложить - Ваше отказаться. Хотите мумукаться дальше, дело хозяйское. В формовке изделий слишком много нюансов, понимание взаимного влияния которых приходит лишь с опытом. Или не приходит. Комплекс из направления армирующих волокон, коничности изделия и направления инжекции как-раз из этой оперы. Возможно есть ещё ошибки, которые по картинкам не видно. Возможно, придётся ещё уплотняющий фланец или бандаж сделать на время обжатия.
А что касается прочностных расчётов, то при производстве композитов слишком много переменных, определить которые можно только эмпирически. Если они определены для конкретных материалов, то дальше расчёт стандартными методами - конечных элементов например. Но в любом случае, это лишь приблизительные расчёты, правильность которых проверяется прочностными испытаниями.
Почитайте книгу "Полимерные композиционные материалы" для начала. Много вопросов отпадёт и по материалам, и по работе композитов

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 31 авг 2016, 12:43
мымыкл
m-plastic писал(а):[
у вас складки как раз поперек фронта распространения смолы, у меня вдоль фронта распространения...

все же вдоль

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 31 авг 2016, 12:46
мымыкл
Тигирь писал(а):В общем, моё дело предложить - Ваше отказаться. Хотите мумукаться дальше, дело хозяйское. В формовке изделий слишком много нюансов, понимание взаимного влияния которых приходит лишь с опытом. Или не приходит. Комплекс из направления армирующих волокон, коничности изделия и направления инжекции как-раз из этой оперы. Возможно есть ещё ошибки, которые по картинкам не видно.
А что касается прочностных расчётов, то при производстве композитов слишком много переменных, определить которые можно только эмпирически. Если они определены для конкретных материалов, то дальше расчёт стандартными методами - конечных элементов например. Но в любом случае, это лишь приблизительные расчёты, правильность которых проверяется прочностными испытаниями.
Почитайте книгу "Полимерные композиционные материалы" для начала. Много вопросов отпадёт и по материалам, и по работе композитов

Я правильно понял, что суть предложения укладывать ткань сегментами по 55-70 гр? это все? и как правильно подавать смолу как на первом изделии или на втором?
И я работал методом инфузии, инжекция это RTM технология же? когда смола под давлением подается?

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 31 авг 2016, 12:54
Тигирь
Складки вдоль движения и поперёк фронта. Но не принципиально.
На Вашем месте, я бы не портил зря материалы. Для начала нужно избавиться от складок, а только потом формовать изделие. Смола и уголь не 3 копейки стоят, чтобы переводить их на мусорное ведро

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 31 авг 2016, 13:07
Тигирь
Инжекция, это впрыск по-нашему. Не важно РТМ, или инфузия. Можно эжекцией назвать, на конечный результат не повлияет.
Да, кроить армирование секторами и начинать обжимать пакет со стороны обода. Попробуйте ещё резиновый бандаж на цилиндрическую часть сделать. Смысл в том, чтобы обжатие происходило в 2 этапа - сначала откачивалось по ободу, предотвращая сползание, а потом уже коническая часть.
Ещё, возможно, не стоит приклеивать слои по всей площади. Тогда ткань получит свободу для самовыравнивания. В общем, только поэтапные "экскрименты" покажут, как с этим бороться. Лучше 10 раз переложить пакет всухую, чем каждый раз гробить материал. И тренироваться лучше без угля, а то растерзаете ткань зазря.
Снимите процесс откачки с контролем разрежения.
Вот сколько всем говорю, не сосите до усрачки. Бесполезно. Посмотрите, у Вас даже через технические слои всё бугристое. Вы же ламинат сушите насмерть и армирование деформируете, не говоря уже о вскипании смолы.
И фото на аватар поставьте, проявите уважение к собеседникам, раз уж плотно заобщались

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 31 авг 2016, 13:25
мымыкл
бондаж поверх вакуумного пакета? типа ремня?
первый раз я израсходовал почти полный баллон клея около 300 гр. клеил всю плоскость
на втором я приклеивал только обод, стык ткани, и фланец. клея ушло грам 100-150 и результат был хуже.
Про ткань уголь и перекладку пакета и раскрой понял! Спасибо! буду пробовать.
т.е. пропитывать сверху вниз? MTI шнура много уйдет, но все равно , как Вы правильно заметили дешевле чем уголь + смола.

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 31 авг 2016, 13:55
Тигирь
Перечитайте сообщение выше, поправил кое-что.
Резиновый жгут. Нужно создать резкий градиент давлений на переходе к конусу.
Клея много не лейте, нужно лишь слегка припылить поверхность для фиксации. Опять же, на стадии отработки можете взять клей 3М № 77, он очень экономно расходуется.
Про герметизирующую ленту почитайте в верхней теме по ремонту судов. Фирменная Вам напрочь не упёрлась, чай не автоклавный процесс.
Нужно поймать тонкий баланс между фиксацией ткани и свободой смещения. Если бы по месту посмотреть на весь процесс, подсказал бы больше, а так, слишком много неизвестных

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 31 авг 2016, 14:42
m-plastic
мымыкл писал(а):т.е. пропитывать сверху вниз?


мое мнение, тянуть смолу снизу вверх более правильно...
зачем МТI тратить? увеличьте расстояние от ткани до вакуумной магистрали путем подымания вакуумной магистрали в складке пленки , в складку уложите пилплай ,смола "тормознется" и позволит выровнять фронт смолы исключив уход смолы в вакуумную магистраль и ловушку...
мымыкл писал(а):
m-plastic писал(а):[
у вас складки как раз поперек фронта распространения смолы, у меня вдоль фронта распространения...

все же вдоль


да не вдоль фронта у вас :) , а поперек т.е фронт это линия раздела между смолой и сухой тканью и у вас форнт движется сверху вниз соответственно складка поперек

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 12:16
мымыкл
Тигирь писал(а):Про герметизирующую ленту почитайте в верхней теме по ремонту судов. Фирменная Вам напрочь не упёрлась, чай не автоклавный процесс.

Киньте в меня ссылкой пожалуйста? а то пока плаваю по этому форуму...

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 13:26
Тигирь

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 15:08
m-plastic

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 16:26
мымыкл
Тигирь, нет ещё не пробовал, тут возникли ещё сложности, у колеса посадочный диаметр 635 мм, диски трэкол делает 640мм, я то же сделал 640мм, а вчера пробовал собрать колесо оно болтается на диске 6-7 мм по диаметру, надо доматывать и снова пришлифовывать посадочное. Потом внесу корректировки в толщину пакета на посадочном. Сейчас вручную добавлю, соберу колесо, и займусь выкладкой нового диска.
M-plastic спасибо за ссылки.

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 19:54
Тигирь
Посмотрел характеристики бутиловых лент. 3 часа при 180 градусах, куда с добром. Вполне подходит для автоклавирования. И идут лесом все эти фирмовые, здесь взял 100-150 метров на рубль и работай спокойно

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 14:38
мымыкл
Собрал на выходных экспериментальный диск. Теперь нужно вносить коррективы и пробовать избавится от складок.
Изображение

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 14:43
Тигирь
Красиво. Теперь главное, это добиться надёжности

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 01:15
комаридзе
Тигирь писал(а):Красиво. Теперь главное, это добиться надёжности

учитывая его прочностные характеристики ,я бы посоветовал человеку не избавляться от складок , а избавляться от дисков , от греха подальше .

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 02:44
Тигирь
На самом деле, диски вполне имеют право. Другой вопрос, зачем из угля и под вакуумом. При такой форме и условиях эксплуатации, более уместна была бы неспешная ручная формовка стекла/базальта на хорошем эпоксиде. Ну можно ещё арамидом усилить по соединительным фланцам.
Судя по тому, что человек пропал, победить их, он так и не смог. Зато руки потешил, даже одно это уже хорошо, а если всё-таки победил, то и подавно

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 02:55
комаридзе
К сожалению,он со своими опытами ,будь они успешны , смог бы приблизиться к истине на 1шаг из млн . Так как нюансов там столько, что не хватит итемы этой, чтоб их описать. Не говоря о выбое технологии, подборке смол и материала что является основой, взять к примеру дизайн его изделия который спроектирован на чрезвычайные нагрузки у центральной части и даже если под углом наскочив на кочку у него не вырвет инер или оутер , по простонародью- полку с бочкой. то он тупо получит разбортировку колеса на скорости, учитывая конус, не правильный торец и главное отсутсвие хампа .Не хотелось бы развивать эту тему дальше) .

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 03:28
Тигирь
Вы в следующий раз лучше пишите по-русски, и всем станет легче. Отечественная инженерная школа имеет гораздо более развитую техническую терминологию, позволяющую описать то, что узколобым буржуям даже не снилось

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 06:52
мымыкл
комаридзе писал(а):К сожалению,он со своими опытами ,будь они успешны , смог бы приблизиться к истине на 1шаг из млн . Так как нюансов там столько, что не хватит итемы этой, чтоб их описать. Не говоря о выбое технологии, подборке смол и материала что является основой, взять к примеру дизайн его изделия который спроектирован на чрезвычайные нагрузки у центральной части и даже если под углом наскочив на кочку у него не вырвет инер или оутер , по простонародью- полку с бочкой. то он тупо получит разбортировку колеса на скорости, учитывая конус, не правильный торец и главное отсутсвие хампа .Не хотелось бы развивать эту тему дальше) .

Разбортировки не должно произойти. Покрышка фиксируется внутренним бедлком типа беличьего колеса, ввиду оного хамп не нужен.

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 06:56
мымыкл
Тигирь писал(а):Судя по тому, что человек пропал, победить их, он так и не смог. Зато руки потешил, даже одно это уже хорошо, а если всё-таки победил, то и подавно

Проект пока заморожен. Пришлось уехать на работу, далеко от дома.
После последнего поста я выклеил еще один диск. С арамидом на посадочных, изменил направление укладки ткани, обжал низ посадочного арамидной лентой. Стало лучше, но не идеально.
К проекту планирую вернутся весной.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 10:57
мымыкл
Вроде бы нащупал золотую середину.
поехал в очередной раз за стеклотканью, 600 в наличии не оказалось, предложили биаксиальную комбинированную. решил взять на пробу. И вот что вышло.

Изображение

Изображение

Складок на лицевой нет совсем, на внутренней только на посадочном не значительные, но она подлежит шпаклевке и шлифовке для посадки борта покрышки, по этому не критично совсем.

Спасибо еще раз за советы! уход от полной выкройки конуса, и правильная ориентация волокон ткани имело по всей видимости решающее значение, плюс изменил направление пропитки, сверху вниз.

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 14:54
Тигирь
Что и требовалось доказать :)

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 18:49
Иван Ершов
Круто! Я думал так и не выйдет ничего!

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 19:32
мымыкл
Приветствую всех! Давненько не был. За это время построил и начал обкатывать еще один простой вездеход.

Изображение

Переосмыслил концепцию первого.
Много чего поменялось. Но диски пока композитные оставил.
Параллельно основной стройке, делаю себе пометочки, на перспективу, где и сколько можно сэкономить на весе в будущем.
Вопрос к Уважаемому сообществу, вес редуктора переднего моста 33 кг, корпус оного из AL, а вот его кронштейны чугунные и весят 8 кг. Возникла мысль, нельзя ли их изобразить в композите? Если да, то киньтесь пожалуйста ссылкой, на подобные работы.

Изображение

Изображение

Изображение

Re: композитный колесный диск, не победить складки

СообщениеДобавлено: 22 окт 2018, 08:48
АМСкай
По существу поставленного вопроса ничего не подскажу, но само изделие... Там же помимо композитных дисков столько всего!!!??$&@## Мымыкл-однозначно зачет!