ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Ингвар » 16 апр 2018, 00:40

Здравствуйте. Друг попросил отремонтировать лодку. Стал разваливаться транец. Моторчик тяжолый мэркури четырёх такт. Лодка мейд ин СССР, делали спортсмены. Фанера с двух сторон обклееная стеклотканию с эпоксидкой . Посоветуйте смолу эпитал для ремонта. Желательно чтобы можно было работать ею без лишних телодвижений типа разогрева на водяной бане и тп. Прочность нужна максимальная. Выбор в сторону Эпитал из за стоимости. Термообработку сделать не будет возможности, лодка на даче. Работать буду с тканью плотностью максимум 380
Последний раз редактировалось Ингвар 16 апр 2018, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Ингвар
 

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Тигирь » 16 апр 2018, 01:11

Сосна - странный выбор для судостроения. Теперь по конструктиву. Что по-вашему дадут 3 мм ламината в оболочке транца? Да ровным счётом ничего. Транец, это динамически нагруженная конструкция. Поотлетает ваша корочка от мягкой сосины, даст микротрещины, попадёт туда вода, сосина набухнет и совсем кирдык. Тем-более, что постотверждать не собираетесь. Да и то верно, как постотверждать доску, обёрнутую ламинатом? Её же давлением паров при нагреве поотрывает.
Чем не устраивает стандартно применяемая на транцах бакелитовая фанера? Усиливается металлической накладкой и в путь. Просто, дёшево, надёжно
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Ингвар » 16 апр 2018, 01:15

Я не хочу менять контруктив. Нужен просто ремонт. Оно именно так и разволилось. Сгнила древесина
Аватар пользователя
Ингвар
 

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Ингвар » 16 апр 2018, 01:18

Бакелит искать. Да проще повторить как было прсто усилив набор стекла. Там было пару слоев 200 тки, и прослужило хрен знает сколько лет.
Аватар пользователя
Ингвар
 

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Ингвар » 16 апр 2018, 01:26

Извиняюсь за редактирование первого сообщения. Именно боялся советов по конструкции. Если вклеивать бакелитовый транец, то прийдется разворотить всю жопу маленькой лодке
Аватар пользователя
Ингвар
 

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Тигирь » 16 апр 2018, 04:59

Ну тогда берите Эд-20 и не парьтесь. Весь советский маломер на ней построен
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение m-plastic » 16 апр 2018, 05:39

1440Н или 370 http://www.epital.ru/yacht1/etal1440.html
Набор прочности при комнатной 2 суток, вязкость оптимальная для ручной пропитки при комнатной температуре.
В эпитале 370 уточните фасовку, возможно мелкой нет.
Аватар пользователя
m-plastic
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 342
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Hrisanf » 16 апр 2018, 09:43

Что значит придется разворотить ? А разрушающуюся древесину вы не собираетесь удалять ? За бакелитом не гонитесь , отличный выбор это ламинированная фанера (та ,что коричневая) она используется строителями в качестве опалубки - воду держит на ура. Поверхность шкурить.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 786
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Тигирь » 16 апр 2018, 10:42

То, что используется строителями, это и есть бакелитовая водостойкая фанера на фенолформальдегидной связке. Она же морская :)
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Ингвар » 16 апр 2018, 12:03

Спасибо всем за помощь, возьму 1440, да и бакелитовая фанера нашлась на даче. Будет транец как в анекдоте про галоши. Упал с 9 этажа чел в кровавую лепешку а галоши как новые
Аватар пользователя
Ингвар
 

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Ингвар » 16 апр 2018, 12:05

Вопросы по поводу сгнившей древесины не очень коректны. Это само сабой разумеется.
Аватар пользователя
Ингвар
 

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Hrisanf » 16 апр 2018, 13:07

Как и заявления "придется разворотить " .
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 786
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Тигирь » 16 апр 2018, 14:20

Вы имейте в виду, если планируете облицовывать фанеру ламинатом, смола к глянцевой поверхности не прилепится, нужно снять до чистого дерева. Но и тогда лучше попробовать на адгезию. А вообще, если фанеру делать, то сэндвич не нужен, фанеру лучше голой оставить, только торец можно покрасить
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Hrisanf » 16 апр 2018, 15:20

Тигирь писал(а):То, что используется строителями, это и есть бакелитовая водостойкая фанера на фенолформальдегидной связке. Она же морская :)


Вы правы , но любит же народ чтобы им было написано , а если это то же самое , но не написано , то это уже не то.
Оставлять голой фанеру не стоит , т.к. ламинирующий слой на порядок хуже защищает от воды чем ламинат стеклопластиковый .
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 786
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

Сообщение Тигирь » 16 апр 2018, 17:05

Не знаю, по опыту эксплуатации в морской воде, сделал вывод, что фанера сама по себе отлично держит воду. Единственное, нуждается в накладках из металла, чтобы не мочалилась креплением мотора. А ламинат там как зайцу стоп-сигнал. Абсолютно ничего полезного, кроме вреда он не даст. Излишняя жёсткость транцу не полезна, металла накладки он не заменит и размочалится моментально. При этом он впитает воду и будет её там держать постоянно в контакте с фанерой. А голая фанера просыхает моментально. Единственное, по спилам замазать эластичной краской или БФ-ом
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта