Страница 1 из 1

Выбор смолы эпитал для ремонта лодки ⁂

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 00:40
Ингвар
⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Здравствуйте. Друг попросил отремонтировать лодку. Стал разваливаться транец. Моторчик тяжолый мэркури четырёх такт. Лодка мейд ин СССР, делали спортсмены. Фанера с двух сторон обклееная стеклотканию с эпоксидкой . Посоветуйте смолу эпитал для ремонта. Желательно чтобы можно было работать ею без лишних телодвижений типа разогрева на водяной бане и тп. Прочность нужна максимальная. Выбор в сторону Эпитал из за стоимости. Термообработку сделать не будет возможности, лодка на даче. Работать буду с тканью плотностью максимум 380

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 01:11
Тигирь
Сосна - странный выбор для судостроения. Теперь по конструктиву. Что по-вашему дадут 3 мм ламината в оболочке транца? Да ровным счётом ничего. Транец, это динамически нагруженная конструкция. Поотлетает ваша корочка от мягкой сосины, даст микротрещины, попадёт туда вода, сосина набухнет и совсем кирдык. Тем-более, что постотверждать не собираетесь. Да и то верно, как постотверждать доску, обёрнутую ламинатом? Её же давлением паров при нагреве поотрывает.
Чем не устраивает стандартно применяемая на транцах бакелитовая фанера? Усиливается металлической накладкой и в путь. Просто, дёшево, надёжно

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 01:15
Ингвар
Я не хочу менять контруктив. Нужен просто ремонт. Оно именно так и разволилось. Сгнила древесина

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 01:18
Ингвар
Бакелит искать. Да проще повторить как было прсто усилив набор стекла. Там было пару слоев 200 тки, и прослужило хрен знает сколько лет.

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 01:26
Ингвар
Извиняюсь за редактирование первого сообщения. Именно боялся советов по конструкции. Если вклеивать бакелитовый транец, то прийдется разворотить всю жопу маленькой лодке

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 04:59
Тигирь
Ну тогда берите Эд-20 и не парьтесь. Весь советский маломер на ней построен

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 05:39
m-plastic
1440Н или 370 http://www.epital.ru/yacht1/etal1440.html
Набор прочности при комнатной 2 суток, вязкость оптимальная для ручной пропитки при комнатной температуре.
В эпитале 370 уточните фасовку, возможно мелкой нет.

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 09:43
Hrisanf
Что значит придется разворотить ? А разрушающуюся древесину вы не собираетесь удалять ? За бакелитом не гонитесь , отличный выбор это ламинированная фанера (та ,что коричневая) она используется строителями в качестве опалубки - воду держит на ура. Поверхность шкурить.

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 10:42
Тигирь
То, что используется строителями, это и есть бакелитовая водостойкая фанера на фенолформальдегидной связке. Она же морская :)

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 12:03
Ингвар
Спасибо всем за помощь, возьму 1440, да и бакелитовая фанера нашлась на даче. Будет транец как в анекдоте про галоши. Упал с 9 этажа чел в кровавую лепешку а галоши как новые

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 12:05
Ингвар
Вопросы по поводу сгнившей древесины не очень коректны. Это само сабой разумеется.

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 13:07
Hrisanf
Как и заявления "придется разворотить " .

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 14:20
Тигирь
Вы имейте в виду, если планируете облицовывать фанеру ламинатом, смола к глянцевой поверхности не прилепится, нужно снять до чистого дерева. Но и тогда лучше попробовать на адгезию. А вообще, если фанеру делать, то сэндвич не нужен, фанеру лучше голой оставить, только торец можно покрасить

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 15:20
Hrisanf
Тигирь писал(а):То, что используется строителями, это и есть бакелитовая водостойкая фанера на фенолформальдегидной связке. Она же морская :)


Вы правы , но любит же народ чтобы им было написано , а если это то же самое , но не написано , то это уже не то.
Оставлять голой фанеру не стоит , т.к. ламинирующий слой на порядок хуже защищает от воды чем ламинат стеклопластиковый .

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 17:05
Тигирь
Не знаю, по опыту эксплуатации в морской воде, сделал вывод, что фанера сама по себе отлично держит воду. Единственное, нуждается в накладках из металла, чтобы не мочалилась креплением мотора. А ламинат там как зайцу стоп-сигнал. Абсолютно ничего полезного, кроме вреда он не даст. Излишняя жёсткость транцу не полезна, металла накладки он не заменит и размочалится моментально. При этом он впитает воду и будет её там держать постоянно в контакте с фанерой. А голая фанера просыхает моментально. Единственное, по спилам замазать эластичной краской или БФ-ом

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 21:07
Hrisanf
К сожалению вы заблуждаетесь мой друг - приходилось ремонтировать хоть ПВХ лодки с разрушившимся фанерным транцем , хоть американские катера , где силовой каркас это фанера обформованная и не обформованная ламинатом , во всех случаях она умерла. А вот фанера заформованная в транце (32 мм толщина и по 10 мм с каждой стороны ламината ) была заменена только по причине расслоения на составные части (ламинат и фанера) ,а в целом была очень даже не плоха.

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 00:28
Тигирь
Да кагбэ у самого раньше была моторка, проблем не было ни с транцем, ни с пайолами. Нужно только помнить, что плавсредство, это не бочка для засолки огурцов и воду нужно сливать.
Естественно, лучше быть богатым и здоровым... Если транец, обформован 10 мм ламината, тогда фанера там чисто для набора толщины. Человек хочет 3 мм положить, а это две больших разницы. Судя по массе мотора, там лошадей 40, представляете, через сколько эту кожурку снимет? А если ещё подорвут при установке мотора?

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 22:37
Смольный.
До того, как говорить о защите от воды надо уточнить мощность и вес мотора с одной стороны и назначение и конструкцию лодки с другой. Проект называется как ?... А пока говорить о чём-то рано.

"Сколько миллиметров стеклопластика надо выложить, чтобы упрочнить гнилую 3-х мм фанеру ?..."
О чём вы, товарищи ?

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 17 апр 2018, 23:42
Тигирь
Вы читайте внимательно, вводные боль-мень есть в начале. С какого перепуга там вдруг 3 мм фанера образовалась?

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 18 апр 2018, 06:41
Смольный.
Все советские спортивные лодки строились из фанеры БП-1 3 mm, а какая именно стоит на транце (жопе) этой не сказанно конкретно. Там вообще-то может и быть моторама, как у самолёта.
С уважением.

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 18 апр 2018, 09:27
Тигирь
Видимо он первые сообщения отредактировал. Там речь шла о сосновой доске на транце

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 18 апр 2018, 21:11
Смольный.
Возможно, я зашёл в тему уже на вторую страницу.
Так вот, без деталей конструкции писать можно много и в пустую. Хотя бы фотки и мощность двигателя...

Re: Выбор смолы эпитал для ремонта лодки

СообщениеДобавлено: 18 апр 2018, 22:18
Тигирь
В принципе, уже не актуально наверное