Страница 1 из 1

Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 17:13
Владимир Б.
⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Здравствуйте.
Кто нибудь использует в работе метилакрилатные двухкомпонентные клеи (типа Plexus MA 300 и прочие)?
Нужно склеить стекло и (в дальнейшем) угле пластик на эпоксидке.
Обычно использовали для этой цели эпоксидку с наполнителем по варианту "Как есть" (см.вложение), но это не хороший вариант - лодки со временем "раскрываются" (абсолютно все и у всех) + требуется кевларовая лента снаружи и изнутри стыка. Хочу перейти на конструкционный клей (отзывы превосходные, правда цена не очень радует) со стыком "в замок" -вариант 2 ( если по факту будет слишком трудоемко в изготовлении такой стыковки, пойду по варианту 1 - добавлю на край "мяса" и фрезерну плоскость, но не хотелось бы).

Собственно, вопрос - как сильно требуется сжимать детали между собой? Просто сжать для распределение и проливки стыка клеем и зафиксировать детали или жать до одури, пока струбцины (или детали) не лопнут? Никак этот момент не могу для себя прояснить.
Спасибо.

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 21:33
Hrisanf
Использую Plexus MA 420 . Задачи сжимать нет . Безусловно второй вариант предпочтительней , однако в практике чаще всего работает первый вариант с достаточно широкой полкой ( от 10 -12 мм) . Клей не заливается , а наносится на одну из сторон после чего соединяют половинки . Избытки удаляют. К примеру кузовы вездеходов ТРЕКОЛ собираются из сторон и клеится именно на этот клей . Нагрузки как вы понимаете там серьезные . По отзывам производителя кузовов легче разрушается ламинат вокруг стыка чем сам стык.

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 22:07
Владимир Б.
Отлично.
Значит достаточно соединить плотно и зафиксировать. А то я уже мозг сломал, как бы нагрузку то создать :)
Спасибо огромное.

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 23:01
Hrisanf
Пожалуйста . Лучшее спасибо - это кнопочка уже вам известная "поблагодарить" , она позволяет понимать кто приносит пользу форуму . Насчет фиксации - стягивание резинками или их подобием , усилие не большое и равномерное при достаточном кол-ве.

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 17 окт 2018, 19:36
Xruk
Hrisanf писал(а):Использую Plexus MA 420


Он, Plexus MA 420 (например- http://composit-stroy.ru/catalog/kley_f ... pasty/644/) достаточно дорогой.
На форуме ниде не попадалось, или не везде посмотрел.
А есть еще какие-то варианты склеить две эпокси-стекло и эпокси-карбон оболочки?
Ширина склеиваемой поверхности 3-5 мм. Как в Вашем "Как есть" варианте.
И ещё, клеевой шов должен быть черным.
Изделие под нагрузкой (изгибание).
Предполагаются моменты нагрузки в районе 30 кг*м.

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 09:57
Dom
Когда-то я рассказывал, что клей АДВ клеит стеклопластик к ПЭ и был не до конца прав). На видео сделано следующее:
1. ПЭ поверхность зачищена наждачкой Р100, обезжирена ацетоном.
2. Нанесен клей АДВ-11-2.
3. На мокрый клей уложена ткань Т-11-ГВС-9.
4. После частичной полимеризации клея (2 часа при 12 С) наформованы 5 слоев стекломата 600 г/м2 с полиэфирной смолой.
https://youtu.be/vy5JkgQzfgs

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 13:10
m-plastic
У "дельты" http://www.delta-boat.ru/kontakt.html
брали эпоксиполиуретановый клеевой состав с углеволокном естественно черного цвета... Есть еще клей армированный арамидом, цвет заказывали оранжевый и зеленый, поинтересуйтесь может и в черный заколеруют

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2018, 15:39
Чистый
Угу,только вот ценник у них что-то неподъёмный((( 10000₽ за 1 литр!

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 07:34
Декопур
Возможно,кому-то пригодится.Имели на фирме проблему склейки встык ламината толщиной 3,2 мм.Обратились к представителям Хейнкель в Беларуси,дали образцы материала.В итоге остановились на клее Лактайт 8303.Он двухкомпонентный,в смешанном состоянии по консистенции напоминает свежую автомобильную шпатлёвку,может чуть жиже.Наносится специальным наливным пистолетом,похожим на пистолет для силикона.Я без проблем накидывал шпателем.Большой приятностью является то,что клей отлично заполняет зазоры.Наши образцы были склеены один вплотную,второй-с зазором 3 мм.Держит отлично.При попытках сломать разрушалась сердцевина ламината.Помимо композитов клеит ещё кучу материалов.Ну и цена:1 кг. клея около 4 $+отрезвитель около 11 $ кг.Учитывая,что соотношение отвердителя к клею = 1/6, ценник очень красивый.В представительстве без проблем дали на пробу килограмм клея бесплатно.

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 20:26
AndreyS
Прошу уточнить правильно ли я понимаю склейку ламината 3,2 мм в стык. Это когда торцом к торцу? И при изгибе прочность клеевого шва выше чем сам ламинат?

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 20:42
Декопур
Да,торец к торцу.Клей имеет некоторую эластичность но невысокую.Мне сейчас не очень удобно писать,но если нужно,могу положить ссылку на наш белорусской сайт.Там довольно подробная информация по этому и другим клеям

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 20:46
Декопур
Клей при попытке сломать склеенные детали вырывал нитки из ламината.Шов при этом не ломался.

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 21:34
Декопур
Идём по ссылке,на сайте,в каталоге технической документации ищем клей Macroplast УК 8303 (на сайте он под этим названием).Качаем описание.Продавец предлагал праймер,чтоб усилить адгезию,но нам,для наших целей достаточно одного клея.http://www.luidor.by/alltds.html

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 23:30
Хано
Качество армированного ламината хуже чем тонкий слой клея без армирования. Офигеть)

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 07:06
Декопур
А Вам раньше не доводилось о таких клеях слышать?

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 19:52
AndreyS
Клей-компаунд Macroplast УК 8303 использую около 5 лет для другого применения. Склеиваем гнутоклееные заготовки для мебельных радиусных фасадов. Этот компаунд отличного качества для моих задач, т.к. у него относительно низкая усадка в сравнении с другими клеями, и склеенные детали потом не коробит. В общем детали склеенные по пласти обладают формоустойчивостью. Но что бы этот клей выдерживал нагрузки как в Вашем примере? Мне бы и в голову не пришло! Завтра тоже попробую склеить стеклопластик по торцу. Только, скажите, у Вас стеклопластик на полиэфирном связующем?

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 23:59
Хано
Декопур писал(а):А Вам раньше не доводилось о таких клеях слышать?

Встык клеила только раз, был ремонт лопаток углепластиковой крыльчатки. Лопасти частично были разрушены и по просьбе клиента я снимала матрицу с целой и изготовленные элементы клеила в стык под 45. Деталь из препрега под прессом и не какой клей не был прочнее самой детальки. Вот я и удивилась)

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 14 дек 2018, 06:33
Декопур
AndreyS писал(а):Клей-компаунд Macroplast УК 8303 использую около 5 лет для другого применения. Склеиваем гнутоклееные заготовки для мебельных радиусных фасадов. Этот компаунд отличного качества для моих задач, т.к. у него относительно низкая усадка в сравнении с другими клеями, и склеенные детали потом не коробит. В общем детали склеенные по пласти обладают формоустойчивостью. Но что бы этот клей выдерживал нагрузки как в Вашем примере? Мне бы и в голову не пришло! Завтра тоже попробую склеить стеклопластик по торцу. Только, скажите, у Вас стеклопластик на полиэфирном связующем?

Эпоксивинилэфир.Ламинат набран из конструкционных тканей,с Сориком в середине.Мы долго подбирали клей для наших целей.Те конструкционные клея,что нам предлагали,стоят дурных каких-то денег.Позавчера склеили первую полноценную деталь этим клеем (трёхметровое крылышко).Внутри на тот же клей вклеен каркасик из парабима.Я себя тщедушным не считаю,но крыло разорвать не смог.

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 14 дек 2018, 07:04
Декопур
Хано писал(а):
Декопур писал(а):А Вам раньше не доводилось о таких клеях слышать?

Встык клеила только раз, был ремонт лопаток углепластиковой крыльчатки. Лопасти частично были разрушены и по просьбе клиента я снимала матрицу с целой и изготовленные элементы клеила в стык под 45. Деталь из препрега под прессом и не какой клей не был прочнее самой детальки. Вот я и удивилась)

Так а чему удивляться?На том же сайте,что я выше ссылу давал,куча разных составов.Ну,для сравнения:прочность клей-герметов из магазина (не самых дешёвых,типа Саудал),в пределах 1-1,5 мегаПаскалей/кв.мм.Прочность клея,о котором я говорю здесь,по моему,что-то вроде 12.И на сайте предлагают клей с прочностью около 70 мегаПаскалей.Ну,понятно,что такой уже как драгметаллы будет стоить.Нам предлагали клей в два раза дороже с прочностью 36,чтоль(не очень уверен,может,поменьше),но нам того,что пользуемся,выше крыши.

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 11 мар 2023, 23:22
Акрид
Доброго вечера.
Хотел поделить информацией что появился Российский производитель двухкомпонентный метакрилатных клей Acrid является аналогом импортных клеев таких как - Plexus, Sika или 3М.
Буду с удовольствием ждать информацию тут или пишите мне на почту: st@atx-group.ru.

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 13:32
a_c
Акрид писал(а):Доброго вечера.
Хотел поделить информацией
...
Буду с удовольствием ждать информацию
...

Немного непонятно - информацией делитесь или ждёте её? Если есть производитель, почему нет прямой ссылки на него? К чему такая таинственность?
Пока компания Intrey возила такие клеи - регулярно пользовался для склейки сталей, сталей и композитов, композитов с композитами, вклейки кронштейнов, ремонтов мотопластика и других изделий из ПВХ и АБС.


IMG_4935 — копия.JPG

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 13:50
a_c
Использован был Plexus МА 310 для ремонта. После полимеризации становится с АБС монолитным целым. Есть нюанс - открытое время буквально 20 секунд после смешивания - очень быстро заветривается. Работать нужно ещё и аккуратно.
Жаль, что нельзя вставлять больше 300 кб, маленькие фото в нюансах не разглядеть. Ремонтировал по фрагментарным пластилиновым (твёрдость Т2) матрицам.

IMG_4945 — копия.JPG

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 13:55
a_c
Из проблем - когда отсутствуют совмещающиеся детали, приходится восстанавливать поэтапно, что сильно удлиняет время ремонта.


IMG_4946 — копия.JPG

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 13:59
a_c
И главная засада, с которой столкнулся - у метакрилатных клеёв, во всяком случае у Plexus МА 310, высокий пик экзотермы, в массе всего 0,5 куб см температура явно выше 100 по Цельсию. Клей коричневеет и в массе внутри мощные разрывы, схожие с образованием пузырей в момент вспенивания пористых ППУ. Потому детальку с будущей толщиной 3 мм наношу клей массой и толщиной около 4 мм, одновременно обеспечивая интенсивный локальный обдув холодным воздухом на 20-30 минут.

IMG_4948 — копия.JPG

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 14:04
a_c
На фотографии эти пузыри (включая заполненные сошкуренной пылью) отлично видны. Недостаточный обдув и малая теплопроводность массы клея сильно мешают. Но шпаклюется простыми полиэфирными шпаклёвками по пластику, у автомаляров такие.

IMG_4949 — копия.JPG

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 15:15
a_c
Plexus MA420 использован при склейке этой двери для автомобиля Додж Дюранго.
Проблема возникла у владельца иномарки в попытке покрасить ржавый низ двери: после пескоструя осталось решето. Было принято решение из автомобильной полиэфирной шпаклёвки со стекловолокном создать из гнилушки макет, который позволил изготовить матрицу-черняшку и после по ней выклеить из полиэфира на стекломате копию нижней части двери. От родной двери отрезали всё сгнившее и приклеили композитный низ к оставшейся верхней и вполне себе живой родной части двери. Линия склейки по горизонтали, на сантиметр ниже верхней кромки дверной ручки. Клеили "на ус" насколько было возможно, образовавшуюся ступенечку высотой примерно в 30-500 мкр. стёрли, шпаклевали обычной автомобильной полиэфирной шпаклёвкой, слой тонюсенький получился: на фотографии автомобиль после двух лет эксплуатации.

IMG_4597 — копия.JPG