Страница 1 из 1

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 19:52
AndreyS
Клей-компаунд Macroplast УК 8303 использую около 5 лет для другого применения. Склеиваем гнутоклееные заготовки для мебельных радиусных фасадов. Этот компаунд отличного качества для моих задач, т.к. у него относительно низкая усадка в сравнении с другими клеями, и склеенные детали потом не коробит. В общем детали склеенные по пласти обладают формоустойчивостью. Но что бы этот клей выдерживал нагрузки как в Вашем примере? Мне бы и в голову не пришло! Завтра тоже попробую склеить стеклопластик по торцу. Только, скажите, у Вас стеклопластик на полиэфирном связующем?

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 23:59
Хано
Декопур писал(а):А Вам раньше не доводилось о таких клеях слышать?

Встык клеила только раз, был ремонт лопаток углепластиковой крыльчатки. Лопасти частично были разрушены и по просьбе клиента я снимала матрицу с целой и изготовленные элементы клеила в стык под 45. Деталь из препрега под прессом и не какой клей не был прочнее самой детальки. Вот я и удивилась)

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 14 дек 2018, 06:33
Декопур
AndreyS писал(а):Клей-компаунд Macroplast УК 8303 использую около 5 лет для другого применения. Склеиваем гнутоклееные заготовки для мебельных радиусных фасадов. Этот компаунд отличного качества для моих задач, т.к. у него относительно низкая усадка в сравнении с другими клеями, и склеенные детали потом не коробит. В общем детали склеенные по пласти обладают формоустойчивостью. Но что бы этот клей выдерживал нагрузки как в Вашем примере? Мне бы и в голову не пришло! Завтра тоже попробую склеить стеклопластик по торцу. Только, скажите, у Вас стеклопластик на полиэфирном связующем?

Эпоксивинилэфир.Ламинат набран из конструкционных тканей,с Сориком в середине.Мы долго подбирали клей для наших целей.Те конструкционные клея,что нам предлагали,стоят дурных каких-то денег.Позавчера склеили первую полноценную деталь этим клеем (трёхметровое крылышко).Внутри на тот же клей вклеен каркасик из парабима.Я себя тщедушным не считаю,но крыло разорвать не смог.

Re: Применение конструкционных клеев

СообщениеДобавлено: 14 дек 2018, 07:04
Декопур
Хано писал(а):
Декопур писал(а):А Вам раньше не доводилось о таких клеях слышать?

Встык клеила только раз, был ремонт лопаток углепластиковой крыльчатки. Лопасти частично были разрушены и по просьбе клиента я снимала матрицу с целой и изготовленные элементы клеила в стык под 45. Деталь из препрега под прессом и не какой клей не был прочнее самой детальки. Вот я и удивилась)

Так а чему удивляться?На том же сайте,что я выше ссылу давал,куча разных составов.Ну,для сравнения:прочность клей-герметов из магазина (не самых дешёвых,типа Саудал),в пределах 1-1,5 мегаПаскалей/кв.мм.Прочность клея,о котором я говорю здесь,по моему,что-то вроде 12.И на сайте предлагают клей с прочностью около 70 мегаПаскалей.Ну,понятно,что такой уже как драгметаллы будет стоить.Нам предлагали клей в два раза дороже с прочностью 36,чтоль(не очень уверен,может,поменьше),но нам того,что пользуемся,выше крыши.

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 11 мар 2023, 23:22
Акрид
Доброго вечера.
Хотел поделить информацией что появился Российский производитель двухкомпонентный метакрилатных клей Acrid является аналогом импортных клеев таких как - Plexus, Sika или 3М.
Буду с удовольствием ждать информацию тут или пишите мне на почту: st@atx-group.ru.

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 13:32
a_c
Акрид писал(а):Доброго вечера.
Хотел поделить информацией
...
Буду с удовольствием ждать информацию
...

Немного непонятно - информацией делитесь или ждёте её? Если есть производитель, почему нет прямой ссылки на него? К чему такая таинственность?
Пока компания Intrey возила такие клеи - регулярно пользовался для склейки сталей, сталей и композитов, композитов с композитами, вклейки кронштейнов, ремонтов мотопластика и других изделий из ПВХ и АБС.


IMG_4935 — копия.JPG

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 13:50
a_c
Использован был Plexus МА 310 для ремонта. После полимеризации становится с АБС монолитным целым. Есть нюанс - открытое время буквально 20 секунд после смешивания - очень быстро заветривается. Работать нужно ещё и аккуратно.
Жаль, что нельзя вставлять больше 300 кб, маленькие фото в нюансах не разглядеть. Ремонтировал по фрагментарным пластилиновым (твёрдость Т2) матрицам.

IMG_4945 — копия.JPG

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 13:55
a_c
Из проблем - когда отсутствуют совмещающиеся детали, приходится восстанавливать поэтапно, что сильно удлиняет время ремонта.


IMG_4946 — копия.JPG

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 13:59
a_c
И главная засада, с которой столкнулся - у метакрилатных клеёв, во всяком случае у Plexus МА 310, высокий пик экзотермы, в массе всего 0,5 куб см температура явно выше 100 по Цельсию. Клей коричневеет и в массе внутри мощные разрывы, схожие с образованием пузырей в момент вспенивания пористых ППУ. Потому детальку с будущей толщиной 3 мм наношу клей массой и толщиной около 4 мм, одновременно обеспечивая интенсивный локальный обдув холодным воздухом на 20-30 минут.

IMG_4948 — копия.JPG

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 14:04
a_c
На фотографии эти пузыри (включая заполненные сошкуренной пылью) отлично видны. Недостаточный обдув и малая теплопроводность массы клея сильно мешают. Но шпаклюется простыми полиэфирными шпаклёвками по пластику, у автомаляров такие.

IMG_4949 — копия.JPG

Re: Применение конструкционных клеев ⁂

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 15:15
a_c
Plexus MA420 использован при склейке этой двери для автомобиля Додж Дюранго.
Проблема возникла у владельца иномарки в попытке покрасить ржавый низ двери: после пескоструя осталось решето. Было принято решение из автомобильной полиэфирной шпаклёвки со стекловолокном создать из гнилушки макет, который позволил изготовить матрицу-черняшку и после по ней выклеить из полиэфира на стекломате копию нижней части двери. От родной двери отрезали всё сгнившее и приклеили композитный низ к оставшейся верхней и вполне себе живой родной части двери. Линия склейки по горизонтали, на сантиметр ниже верхней кромки дверной ручки. Клеили "на ус" насколько было возможно, образовавшуюся ступенечку высотой примерно в 30-500 мкр. стёрли, шпаклевали обычной автомобильной полиэфирной шпаклёвкой, слой тонюсенький получился: на фотографии автомобиль после двух лет эксплуатации.

IMG_4597 — копия.JPG