Страница 1 из 1

Композитная защита двигателя ⁂

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 04:50
Колпашевец
⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Здравствуйте.

Я человек, ничего не понимающий в химии и ничего не знающий о композитных материалах. bw' Но, несмотря на это, решил сделать защиту двигателя и КПП из стеклопластика. Немного посмотрел Ютуб, немного почитал форум и в результате в голове полная каша. ck'
Задача такая - сделать защиту не хуже металлической, при этом как можно бюджетнее. ai'
Подскажите, пожалуйста, что лучше использовать стекломатериал или стеклоткань, а может сделать комбинированно? Как лучше для крепости, несколько тонких слоёв или один толстый? Какую, суммарную, толщину стекломатериалов порекомендуете? И конечно, ещё вопрос по смоле - какую лучше применить?
Ещё одна немаловажная просьба, порекомендуйте, пожалуйста, продавца стекломатериалов в Томске или Новосибирске, который бы не просто "впаривал", а действительно подобрал то что нужно, и дал небольшую консультацию.

Re: Пожалуйста, помогите с выбором материала

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 06:15
Pavlik
Здравствуйте, Колпашевец.
Приятно видеть земляков на форуме.
Компания НГК сибирь достаточно неплохо зарекомендовали себя,как поставщик материалов.
Что же касается защиты для двигателя, я бы порекомендовал Вам начать изучение принципов формовки стеклопластика на чем то более простом.
Если же хотите сразу делать защиту, то читайте форум. Тут просто колоссальный объем информации.

Пожалуйста, помогите с выбором материала

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 09:23
m-plastic
По технологии...
оптимально формовать используя оригинальную металлическую защиту в качестве оснастки, т.е . предварительно защитив металл от приклеивания к нему смолы накладывать армирующий (стеклоткань) и пропитывать смолой на оригинальной защите таким образом вы получите копию защиты.
Если нет оригинальной защиты , смакетировать т.е сделать макет из доступных листовых материалов ( рекламный пластик пвх, картон, двп)
Разделительный слой т.е тот слой который не даст приклеится пропитанной стеклоткани к макету или оригинальной защите..
Разделитель http://igc-market.ru/shop/razdelitelnye ... smazka__1/ брать на розлив, при формовке на металлической защите или если макет изготовлен из рекламного пластика..
Самый бюджетный вариант , если используется картонный макет это оклейка пищевой алюминевой фольгой на аэрозольный клей или оклейка алюминиевым скочем
Армирующий (стеклоткань)... для защиты подойдет http://igc-market.ru/shop/armiruyushchi ... aya_p_m_1/
можно использовать в комбинации с http://igc-market.ru/shop/armiruyushchi ... n_alabuga/
или же самостоятельно...
Связующее (смола) http://igc-market.ru/shop/smoly/epoksid ... oksidnaya/

Re: Пожалуйста, помогите с выбором материала

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 10:24
Тигирь
Что-то Вы не правильно посмотрели. Человеку нужно оптически прозрачную отливку сделать. Форму проще всего из акрила слепить с полупостоянником, тогда практически не понадобится обработка. Максимум уголки подшлифовать-заполировать, ну и дно прошлифовать до плоскости. А внутреннюю формообразующую полости лучше из силикона отлить в тот же акрил, тогда можно углы наклона не выводить, проблем с выемкой не будет и напряжений от усадки смолы будет меньше.
А за ссылки спасибо, для других дел весьма полезные

Re: Пожалуйста, помогите с выбором материала

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 19:55
Argon-11
Тигирь писал(а):Что-то Вы не правильно посмотрели. Человеку нужно оптически прозрачную отливку сделать.

Оптически прозрачная защита двигателя - это что-то :)))

Re: Пожалуйста, помогите с выбором материала

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 21:41
Тигирь
Что за дурацкая манера влезать в чужие темы?
То-то я и смотрю, что за металл в вазе.
Разделил

Вы обозначьте для начала, для каких целей защита, на какой автомобиль, по каким параметрам она должна быть лучше металлической...

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 12:40
Колпашевец
Сразу отвечать не стал, немножко подумал, захожу, а тут новая тема ....
Ну, да ладно, начнём по порядку:

Pavlik писал(а):Здравствуйте, Колпашевец.
Приятно видеть земляков на форуме.

Москва, земляк, немного не понятно.... bw'

m-plastic писал(а):По технологии...

Большое спасибо, очень информативно. cul'
Только не понятно:
1. Защиту и матрицу можно сделать в один слой, или лучше в несколько?
2. Матрица делается из той же стеклоткани и смолы, что и сама защита?

Тигирь писал(а):Что за дурацкая манера влезать в чужие темы?

Извиняюсь. У всех свои правила. Зашел на форум, смотрю тема "Помогите с выбором материала", ну и мне, как бы, этого же и надо. Вот и написал туда. Просто, на многих форумах запрещают открывать однотипные темы.
Но сейчас уже есть моя тема, буду тут писать. ad'

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 13:07
Колпашевец
Глянул раздел об охране труда.
Понятно, что нужно работать в перчатках, очках и респираторе.
В теме написано так: "12.9. При проведении работ, связанных с интенсивным пыле- и газовыделением, рабочие должны быть обеспечены фильтрующими респираторами и противогазами, марки которых должны подбираться в зависимости от состава выделяющихся в воздух рабочей зоны вредных веществ."
Какой респиратор нужно использовать при работе с эпоксидной смолой?
Можно ли использовать те фильтрующие элементы, которые используются при покраске автомобилей?

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 13:14
m-plastic
москвичи ... они все откуда то ...)

зачем вам матрица ? делайте изделие по существующей или по макету ( если применять правильную терминологию то по "дорну")

защита от слова "защищать") для "бытовых" нужд эксплуатации автомобиля толщины около 5мм эпоксидного стеклопластика на основе стеклокани более чем...

матрицу можно изготовить из той же эпоксидной смолы и стеклоткани...

я использую катриджи АВЕ1

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 15:19
Pavlik
Москва, земляк, немного не понятно.... bw'


Томск мой город Родной. Я и сейчас в Томске.

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 27 июл 2018, 03:56
Тигирь
Тут дело в следующем. Для обычного гражданского авто серийная стальная защита оптимальна. А дальше можно сделать надёжную одноразовую, которая гарантированно защитит движок, но останется на первом камне, а можно создать броню, которая, весь кузов в хлам, а на защите лишь царапина. Всё зависит от целей

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 01 авг 2018, 05:19
Колпашевец
Тигирь писал(а):Тут дело в следующем. Для обычного гражданского авто серийная стальная защита оптимальна. А дальше можно сделать надёжную одноразовую, которая гарантированно защитит движок, но останется на первом камне, а можно создать броню, которая, весь кузов в хлам, а на защите лишь царапина. Всё зависит от целей


Защиту мне надо на УАЗ-ик. По прочности, наверное, как стальная.
Из стеклопластика потому, что можно сделать самому, да и легче по весу будет.
Хочется попробывать, что это за чудо-материал "стеклопластик". 9'

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 01 авг 2018, 08:07
Тигирь
По прочности композитная не будет, как стальная. Сама по себе прочность, это понятие абстрактное. Прочность бывает на изгиб, на растяжение, на сжатие, на сдвиг... твёрдость, пластичность, упругость...
Свойства у материалов разные, работают по-разному, прочностные характеристики тоже будут отличаться кардинально. Потому и уточняю, какие требования предъявляются к защите

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 01 авг 2018, 15:33
Витос
Не стоит заморачиваться с этой защитой. Проще и дешевле из листа 1.5-2 мм, нарубить, сварить.
Но точно не проще из пластика сделать, если в этом ни чего не понимаете. Денег переведете, что новый УАЗик можно купить=))))

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 01 авг 2018, 20:07
m-plastic
Витос писал(а):Денег переведете

Примерно...
Стоимость одного м2:
Стекло биаксиал 450х10слоев=вес 4.5 кг стоимость 1710 руб.
Смола этал370+отвердитель 45 из расчета 50% в пластике 4.5кг стоимость около 2000руб.
1м2 = 3710руб без стоимости доставки
Плюс к стоимости основных материалов потребуются вспомогательные материалы , инструмент, сиз.

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 02 авг 2018, 01:24
Серега
из опыта использования стеклопластиковой защиты на раллийном авто.
.помогает от скользящих (по касательной) ударов. основная нагрузка идет на места креплений. (защита играет от ударов и возвращается обратно, а металлические кронштейны крепления гнутся) в этом как и плюс так и минус , например в поддон если и прилетает защитой, то уже потеряв часть энергии и она не остается у картера как металлическая. минус в том, что если процарапал слой смолы до стеклоткани-стекломата, то начинает набирать воду и защита в тех местах "потрошится", но это относительно просто правится.
но если нужна силовая защита на уазик (на бревно там наехать или колею взять поперек) то боюсь она не подойдет по задачам.

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 02 авг 2018, 02:04
m-plastic
Какая толщина защиты которая применяется на ралийных? Как правило, из чего изготовлены?

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 02 авг 2018, 16:37
Мамба
Разные бывают, дешевые из стекла, толщина около 1 см. Более дорогие стекло+карбон, ну а самый топ чисто уголь. Еще кевлар часто добавляют.

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 02 авг 2018, 20:34
m-plastic
Чистый уголь по моему глупость...
Угле-арамидные миксты или арамид для защит если мы говорим про спорт...

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 02 авг 2018, 21:06
Тигирь
Уголь на защите не нужен в принципе. Кроме вреда от него никакой пользы

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 03 авг 2018, 09:10
серыйеж
Витос писал(а):Не стоит заморачиваться с этой защитой. Проще и дешевле из листа 1.5-2 мм, нарубить, сварить.
Но точно не проще из пластика сделать, если в этом ни чего не понимаете. Денег переведете, что новый УАЗик можно купить=))))

Соглашусь на 100%.
Изображение возможными вариантами, между аллюминием, стеклопластиком, металлом и недоступным титаном остановился на металле 3мм.
защита.jpg
защита.jpg (133.94 KiB) Просмотров: 10830
В эксплуатации 5-ть лет, цеплял грунт, пеньки, давил сугробы много раз, однажды даже удалось согнуть нижнее ребро.

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 08:46
Колпашевец
Отбортовку модели хочу сделать из картона со скотчем. Или лучше использовать ПВХ вспененный (у меня есть 5 мм.-вый). Если использовать вспененный ПВХ, нужно ли его обклеивать скотчем?
Подскажите, пожалуйста, чем клеить отбортовку к металлу. Подойдет ли, для этого, клеевой пистолет?

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 10:11
m-plastic
с чем удобней в данном конкретном случае с тем и работают...
с пвх удобней работать, прочно приклеивается термопистолетом, поверхность оснастки получается идеальной )
на пвх нужен разделитель, стыки уплотняются пластилином ...
для того чтоб после формовки не очищать поверхность модели от термоклея на модель клеят скотч малярный (http://koloristika.org/catalog/sistemy_ ... yy_teskom/ например такой) , а затем на него уже клеют пвх на термо. после формовки при отламывании отбортовки клей удаляется вместе со скочем.

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 22 сен 2018, 11:24
Леонид-СПб
в Питере делают такие защиты на заказ, фирма работает уж лет 10: пишите в личку, дам контакты. Знаю их, т.к. сейчас они тестируют антистатический матричный гелькоут, который я продвигаю

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 25 сен 2018, 22:16
серыйеж
Леонид-СПб писал(а):... антистатический матричный гелькоут, который я продвигаю
вот тут можно по подробнее или где прочитать?
Узрел!!!

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 23:37
Леонид-СПб
касательно антистатического гелькоута: 04 октября делал семинар в Петербурге, где подробно рассказывал о системе, в которую он входит: матричная система на основе токопроводящего гелькоута BUFA Conductive Gelcoat GC-S green и эпоксивинилэфирной безусадочной прочной и низковязкой смолы BUFA Resin VE 7100 Tooling, на которой можно 12 слоев мата 450 формовать без опасности усадки.
Если гелькоут заземлить, то пыль не будет липнуть и изделие снимается легче.
Конечно можно и антистатические салфетки использовать, но это дополнительная операция и они снижают срок службы разделителя.

Сейчас некоторые участники форума проводят опытно-промышленные испытания и, думаю, что через месяц, на форуме будет полный отчет

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 23 дек 2018, 22:02
Колпашевец
Быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается. 40'
Сделал, я, таки, защиту. dance'
УАЗовскую делать не стал, сделал Девятошную, она была по форме проще. Матрицу не делал, формовал прямо на модель (для девятки отклонение в размерах в пять миллиметров отклонением не считается).
Изделие сделал из шести слоёв. Три слоя стеклоткани ТС-26П-76 и три слоя ровинговой ткани РТ 560-100 (конечно же поочередно), пропитывал полиэфирной смолой 489РА, и накладывал гелькоут 209F. В принципе, защита получилась крепкая.
У данного мероприятия есть как положительные, так и отрицательные итоги. ai'
Положительные:
1. Когда начну ездить на девятке, у неё будет новая модная защита двигателя. ap'
2. Получен хоть и маленький, но бесценный опыт. ay'
Отрицательные:
1. Матрицу сделать так и не попробовал, буду пробовать на следующем изделии. @!'
2. Думал вопросов по стеклопластику станет меньше, а их наоборот прибавилось. bw'
Вывод:
Себестоимость защиты получилась в два раза выше, чем у железной, в магазине. Но мне был нужен опыт, а не защита. Поэтому всё сделано правильно, выбираю какое изделие будет следующим. 25'

P.S. Уважаемые завсегдатае форума, я понимаю, что мои вопросы будут казаться вам глуповатыми. Но отнеситесь с пониманием, реально многое непонятно, а перелопатить весь форум не так уж просто. az'

Re: Композитная защита двигателя

СообщениеДобавлено: 23 дек 2018, 22:28
Артист
Артист писал(а):Оторвите пожалуйста свою ..опу от стула, и прочтите хоть что-то интересующее Вас по данному вопросу.
Довожу до Вашего сведения что данный форум - Величайшая энциклопедия композитной темы.
И пользуясь такой удивительной функцией которая называется - ПОИСК, можно найти 80% ответов на все возникающие вопросы.
И после того как Вам будет непонятно то что Вы прочитали, Вы сможете задать вопрос - который интересует в каждом конкретном случае непонимания какого либо процесса.
И если позволите, хотите умные ответы - задавайте умные вопросы!
Тигирь писал(а):И ещё. Вы потрудились хотя-бы прочитать раздел "Важная информация о работе форума"? Не догадываетесь, почему он так называется? Потому, что там ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ФОРУМА. Там и об аватарах есть, и о заполнении профиля пользователя, и об оформлении сообщений...


Форум для того и создан что б его лопатить 17'