Вопрос по бурту на болване. ⁂
Добавлено: 17 мар 2019, 16:05
⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂
Имеем:
Изготовленную(чуть чуть осталось доделать) положительную матрицу(болван) из склеенных кусков 20мм березовой фанеры. Фрезеровал этот болван сам, вручную. Точность изготовления основных размеров -+ 0,2 мм. Ну может чуть меньше точность на галтелях и радиусах. Есть технологические уклоны. За исключением технологических уклонов на 4-х бобышках. Но уклоны на бобышках сделаю завтра. Отверстия (из под шурупов) в бобышках - забью деревянными штифтами и зашпаклюю эп. смолой + древесная мука. После пропитаю болван эпоксидной смолой(естественно с отвердителем) и зашлифую несколькими номерами наждачек, от 240Р до 800Р. Болван помещу в опоку из фанерных дощечек и залью гипсом. Разделитель - воск. Наверно сделаю тонкий слой гелькоута. Отрицательной матрицы из гипса хватит(до разрушения) на 50-80 съёмов. Но мне нужно снять всего 3-4 детали. В матрицу формуем стеклоткань т-11(винилсилан) + эп. смола хт-116 с отвердителем. И прикатываем валиком. 6 слоев стеклоткани для набора толщины 3мм. Соотношение смола-стеклоткань сделаю 60% на 40% по массе, так уже делал, удачно получается. Бобышки - формуются цельными, полностью заполненными смолой и стеклотканью. В бобышках будут сверлится глухие отверстия и вклеиваться армирующие металл. втулки с глухой резьбой.
Вопрос такого характера.
1. На болван поддона сверху приклеивается пластина ДСП толщиной 3мм. Пластина образует буртик выступающий за край болвана на 2-2,2мм. Буртик снизу имеет полукруглую фаску радиусом 1,5-2 мм. Когда я изготовлю гипсовую матрицу - получится ли прикатать 6 слоев стеклоткани в этот маленький выступающий буртик.
2. Или лучше приклеить сплошную пластину из ДСП. Сплошная пластина закрывает 4 бобышки. И потом в гипсовой матрице конечно легче будет прикатать валиком стеклоткань. После полимеризации и съема детали - конечно прийдется много обпиливать.
По варианту 1 - опиливать очень мало. По варианту 2 опиливать очень много, но я точно хорошо отформую изделие. Изделие - поддон корпуса воздушного фильтра на мотоцикл.
Имеем:
Изготовленную(чуть чуть осталось доделать) положительную матрицу(болван) из склеенных кусков 20мм березовой фанеры. Фрезеровал этот болван сам, вручную. Точность изготовления основных размеров -+ 0,2 мм. Ну может чуть меньше точность на галтелях и радиусах. Есть технологические уклоны. За исключением технологических уклонов на 4-х бобышках. Но уклоны на бобышках сделаю завтра. Отверстия (из под шурупов) в бобышках - забью деревянными штифтами и зашпаклюю эп. смолой + древесная мука. После пропитаю болван эпоксидной смолой(естественно с отвердителем) и зашлифую несколькими номерами наждачек, от 240Р до 800Р. Болван помещу в опоку из фанерных дощечек и залью гипсом. Разделитель - воск. Наверно сделаю тонкий слой гелькоута. Отрицательной матрицы из гипса хватит(до разрушения) на 50-80 съёмов. Но мне нужно снять всего 3-4 детали. В матрицу формуем стеклоткань т-11(винилсилан) + эп. смола хт-116 с отвердителем. И прикатываем валиком. 6 слоев стеклоткани для набора толщины 3мм. Соотношение смола-стеклоткань сделаю 60% на 40% по массе, так уже делал, удачно получается. Бобышки - формуются цельными, полностью заполненными смолой и стеклотканью. В бобышках будут сверлится глухие отверстия и вклеиваться армирующие металл. втулки с глухой резьбой.
Вопрос такого характера.
1. На болван поддона сверху приклеивается пластина ДСП толщиной 3мм. Пластина образует буртик выступающий за край болвана на 2-2,2мм. Буртик снизу имеет полукруглую фаску радиусом 1,5-2 мм. Когда я изготовлю гипсовую матрицу - получится ли прикатать 6 слоев стеклоткани в этот маленький выступающий буртик.
2. Или лучше приклеить сплошную пластину из ДСП. Сплошная пластина закрывает 4 бобышки. И потом в гипсовой матрице конечно легче будет прикатать валиком стеклоткань. После полимеризации и съема детали - конечно прийдется много обпиливать.
По варианту 1 - опиливать очень мало. По варианту 2 опиливать очень много, но я точно хорошо отформую изделие. Изделие - поддон корпуса воздушного фильтра на мотоцикл.