ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Снова вопрос по трубе.

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 04 май 2019, 20:59

Попросили сделать 5 колонн из стекла. П/Эф + Гелькоут под краску (предлагал карбон - оказались Жмоты :-)).
Но в любом случае, склеивать половинки придется. Сейчас делаю модель. Жуть - 4,2 м.
Жуть не в длине, а в том, что должно быть максимально ровно и по концентричности (и соосности) звеньев,
и по плоскости фланца разъема матрицы. Но это как-нить решу.
Сильно не хочется делать фланцы наружу. Вид какой-то первобытно-общинный получается. Как-бы без наружных фланцев. На крайняк - вовнутрь.
Этот вопрос уже вскрывали на склейке половинок лодки, там всё сошлось на наружной накладке полосы.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Изображение

Филаментную намотку не осилю. 4,2м + вакуум - осилю.
Может кто намекнет, если не жалко букв, как половинки столба склеить правильно.
Искренне Ваш.
Xruk. (:)
Последний раз редактировалось Xruk 04 май 2019, 22:28, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 04 май 2019, 21:47

По-хорошему, это надо полноценную разъёмную матрицу делать, потом сводить фланцы, формовать обе половины и склеивать в матрицах. Или раздувать мешком, тогда склеивать не нужно будет. Я так думаю
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 04 май 2019, 21:57

Ключевое слово - По-хорошему.
А что значит- сводить фланцы?
Хватит и ссылки.

P.S.
Да. Поздравляю всех со-Форумчан с праздником Победы.
Изображение
Это ведь единственное (ИМХО), что осталось у нас для САМОИДЕНТИФИКАЦИИ.
А Новый год - так, чисто побухать.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Hrisanf » 05 май 2019, 11:19

5 труб ничтожно малое кол-во для загона по матрицам . Если прокатка ручная высоко качественная , то заказываем на токарном станке по дереву болваны ( с малым конусом и минус на толщину материала по секционно ) , далее катаем по частям (предусматриваем на болванах ответные части под склейку) и клеем между собой ( на конусах перехода - идеальные вариант методом вставки меньшего в больший диаметр - как выдвижная телескопическая антенна) . Красимся топкоутом двух кратно с промежуточной шкуровкой. На болваны рекомендую клеить алюминиевый скотч по ДП. Часть болванов можно подумать заменить трубами полиэтилен (сантехника ) . Для качественной склейки готовим оснастку ( на общую длину опоры с хомутами , в идеале клеем в лазерных лучах уровней - 2 шт)
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 786
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 05 май 2019, 20:56

Hrisanf писал(а):5 труб ничтожно малое кол-во для загона по матрицам ...

согласен, но я даже под одно изделие делаю матрицу.
По деревянным болванам думал, но мне нужно:
1. Идеальная наружа.
2 Алюминием пользуюсь постоянно. На нем даже на полосе 50 мм не очень отходит. А с намотки по болвану, думаю, не снять вааще.

Hrisanf писал(а):... Часть болванов можно подумать заменить трубами полиэтилен (сантехника ) ...


Всё нашел сегодня в Лерое
https://tyumen.leroymerlin.ru/product/perehodnik-80100120125150-mm-18156062/
- классный центратор, хотя прочности никакой.Там-же и трубы D150-125-100 мм.
А вот 80мм - нет. Но вспомнил, что Doke водосточные трубы имеют 84мм снаружи и 80мм внутри.
Так, что по модели вопрос, в теори, решён.

Осталось
Hrisanf писал(а):... в идеале ... в лазерных лучах уровней - 2 шт)

Всю жисть пользуюсь лазерами, а тут вот сам недоехал.
Ясен пень. Лазер. Спасибо Hrisanf.

Модель осталось только собрать. Кстати трубы имеют идеальный глянец.
И материал- хоть не разделяй от П/Эф. Матрицу в пол-трубы сниму по-любому.
Но остается этот этот вопрос для меня не решенный. Ещё из
[url]http://мастерфорум.композиты.рф/viewtopic.php?f=2&t=1235&hilit=конструкционных[/url]
Как склеить 2-е половинки? Фланец наружу или фланец вовнутрь?

Тигирь посоветовал
Тигирь писал(а):... потом сводить фланцы...

Немного не понял, как это? Сводить фланцы.
Последний раз редактировалось Xruk 05 май 2019, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 05 май 2019, 21:15

Тоже вариант.
Хотя я бы заморочился с одноразовыми пенопластовыми дорнами со скотчем и после формовки вытравил бы их ацетоном, а можно и не вытравливать, хуже от них не будет, типа сэндвич.
И делал бы намоткой на Эд-20 врукопашную. С одной стороны мотать геморно, зато с других сторон гемора нет со сращиванием секций и прочими радостями.
А постотверждение можно в трубе калорифером произвести.
Ну или на колена попробовать подобрать пултрузионные трубы похожего диаметра. Если склероз не изменяет, Флотэнк их делает.

При постотверждении матриц их всё-равно немного ведёт. Чтобы минимизировать шов, после удаления болвана один фланец матрицы обильно разделяют, ответный зачищают, наносят толстым слоем гель и собирают. Щель между фланцами заполняется, а лишний гель выдавливается наружу и вовонутрь. Чтобы лишний гель изнутри легко удалился, формообразующую тоже разделяют. После отверждения, всё, что выдавилось убирают, и получается идеально сведённые по всей поверхности фланцев половинки
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 05 май 2019, 21:24

Ох. Мастро!
Высший пилотаж.
Как говорил Хасан в Али-бабе и 40Р.:"Чтоб я так смог, как ты мне помог."
Обязательно попытаюсь это воспроизвести в натурах.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 05 май 2019, 21:49

Да на здоровье. Лишь бы помогло.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 05 май 2019, 21:50

О как!
Не доехал сам. Всегда вниз.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 05 май 2019, 22:15

Но остался вопрос.
Вот есть две матрицы полу-труб. Идеально сведенные.
Формуем в них две половинки будущей трубы. С наружной глянцевой поверхностью.
А кромки, предположу -
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Великая тайна.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 05 май 2019, 22:48

Вот потому я и стараюсь всегда уйти от склеивания подобных деталей. Если уж и заморачиваться с матрицами, то проще всего формовать на эпоксиде с раздувом. Эпоксид даст время для качественной приформовки половин
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Дмитрий Ос » 06 май 2019, 07:00

А что значит "формовка с раздувом" ?
Аватар пользователя
Дмитрий Ос
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 23 июл 2018, 13:56
Откуда: Томск, Россия
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 06 май 2019, 07:47

Тигирь писал(а):... на эпоксиде с раздувом...

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 06 май 2019, 10:54

Всё правильно. Только давление в рукаве может быть гораздо меньше. Даже 0.2 не всякая матрица выдержит
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6690
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 945 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 06 май 2019, 13:33

Да, пожалуй.
0,2кг/см2 х 25см х 420 п.см= 2100 кг распределенного давления изнутри матрицы.
Наверное, 0,02 кг/см2 хватит. Я ротом дую 0,03кг/см2. Жаль нет под рукой манометра (-о

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта