ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Снова вопрос по трубе.

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 09 июн 2019, 22:57

Утверждена такая модель. Типа, пушка "Большая Берта".

Изображение

Как сделать из набора готовых труб такую картинку?

Тигирь, Вы, главное, не нервничайте, вопрос предрешен. Покупаться ничего не будет.
Будет ручная выкладка с силиконовым мешком изнутри. Шов двух половинок - вертикально.
Основной вопрос - набор толщины стенки трубы.
Самый большой изгиб, есссено, дает первое колено - D50мм.
Какую роль играет биаксиальная выкладка первого слоя?
Или всё валить Продольно-поперечно ( Ст\ткань 300 и 400гр\м2)?
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 10 июн 2019, 09:59

Так это Вы сами смотрите от нагрузок. Аксиальные ткани дают более плотную упаковку волокон и лучший физмех при прочих равных. В зависимости от нагрузок и ориентация армирования. Если нагрузка только на изгиб, то армирование продольно-поперечное. Если изгиб с кручением, то добавляется диагональная укладка +/- 45.
А почему первое колено даёт больший изгиб? При правильной конструкции изгиб должен быть равномерным +/-.
А нескромный вопрос, почему именно колена? Если уж всё-равно формовать вручную, просится простой конус, а лучше параболоид, хотя он несколько сложнее в моделировании.
Они и в формовке проще, и изгиб распределяется равномерно, и концентраторы напряжений отсутствуют
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6877
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 10 июн 2019, 13:05

Больший изгиб в первом колене. Конечно же относителен. Должна была быть труба D60 мм. Но нашлась только D50 мм. Модель для матрицы в виде конуса не придумал как сделать. За те средства и время, какими располагал. И безусловно, наиболее оптимален был бы Элиптический конус, если можно так сказать. Возможна, видимо, ассиметричная установка аппаратуры. По-этому 2-ой из 4-х слоев запущу под 45*. Ну и, как ранее Вы мне порадели, это всё на ЭД-20.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 10 июн 2019, 19:45

Половину конусов собрал.

Изображение

Голову ломал, как сделать сферическое окончание модели.
Нашел детский мячик из силикона. Аккурат 150 мм.

Изображение

завтра доделаю оставшиеся 2 конуса. И в путь. В смысле в разделители и гель.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 10 июн 2019, 23:03

Ай-ай. Мячик-шарик-бурёнка совсем не силиконовый, а очень даже из пластизоля с пластификаторами. Если матричный гель обычный винилэфирный, то мячик с большой вероятностью вспотеет пластификатором и даст вместо формообразующей липкую соплю. Если гель эпоксидный, то разделённый воском мяч отлично сработает. Но в любом случае советую сделать на мяч пробное нанесение геля. Да и ПВХ трубы могут подложить свинью, подплавившись стиролом. Сам по себе ПВХ достаточно равнодушен к стиролу, но бывает в него подмешивают нежданчики
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6877
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Ден Ален » 11 июн 2019, 09:13

Конус не сложно сделать, если время позволяет:
Понадобится проволока под натяжением, кольца разного диаметра (можно вычислить, на какой длине какой диаметр) - изготовить каркас, залить гипсом, вышкурить по направляющим - получите болван. Мы по этой схеме болваны лопастей делали, только там вместо колец формообразующие были.
Аватар пользователя
Ден Ален
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 10:04
Откуда: Самара, Россия
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 11 июн 2019, 16:06

С конусом всё просто - берётся несущая труба, режутся на ЧПУ кольца из фанеры, надеваются как шашлык вперемешку с пенопластом и потом струной обрезается всё лишнее, используя фанеру, как шаблон. Потом стандартная подготовка поверхности болвана. Хотя это всё-таки дольше и замороченнее, чем подобрать трубки
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6877
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 11 июн 2019, 21:52

Итак, всё готово к гелелизации 70' .
Изображение

Раость в нашем колхозе. Гель шарик не съел.

Изображение

К моменту написания, гель был положен. В слое 2 и в слое 3 использовал добавку в гель - Базальтовая микрофибра. Густо-густо
Сралось всё по-страшному, конечно, через покрасочный пистоль с дюзой 2,5 мм., но вуаль, думаю, заменил.
Завтра погоню Ст\мат 300+300 до обеда и после (4 часа выдержки, у нас сейчас в цеху +24, будет звенеть).
А что будет после обеда расскажу вечером.
Завтра.
Самособой. 87'
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 13 июн 2019, 23:09

Гель не успел снять( сфотографировать).
Было жарко и двигаться пришлось быстро.
Но накинул уже скин и обозначил ребра жесткости.

Изображение

Шарик не просел выдержал, знать сикликон все-таки.

Изображение

Ребра из ламината (Старый шкаф, пошинковал на ремки по 85 мм. Ламино- ДСП 18 мм.)
Последний раз редактировалось Xruk 14 июн 2019, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 13 июн 2019, 23:14

к вечеру решил снять с формы.
Песня ещё длинная и гелкоут дойдет до отлипа.

Изображение

конусы страшные, завтра выведу под глянец

Изображение
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Xruk » 13 июн 2019, 23:18

А вот, собственно, и весь формообразующий набор.

Изображение

Изображение

Изображение

лохмотья на глянце - ПВА (КРЯ-5).
Аватар пользователя
Xruk
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 14 июн 2019, 02:49

Не понял, а второй полуматрицы чтоли не будет? Судя по замкам на фланце должна быть. А зачем тогда разболванили на полпути? И того... поперечные рёбра почему не стали делать? Её же сейчас в трубочку начнёт скручивать, а может и пропеллер добавится. Если жарко, к понедельнику уже будет заметно невооружённым глазом. Обычно такие полуматрицы формуются поочерёдным наращиванием слоёв с двух сторон для взаимокомпенсации поводок. Или очень мощный пространственный каркас надо делать
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6877
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Ден Ален » 14 июн 2019, 08:18

Тоже подумал про ответку - поспешили с расформовкой. Или решили 2 готовые (отвержденные) половинки клеить? Тогда направляющие зачем? Или вы нам вторую половинку не показали? Мда. У меня тоже был такой косяк 1 раз, только на маленькой матрице. В общем сочувствую, если дело в преждевременной расформовке.
Аватар пользователя
Ден Ален
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 10:04
Откуда: Самара, Россия
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение янович » 14 июн 2019, 11:31

Тигирь писал(а): Обычно такие полуматрицы формуются поочерёдным наращиванием слоёв с двух сторон для взаимокомпенсации поводок. Или очень мощный пространственный каркас надо делать

Интересная метода, не знал, всегда довожу первую полуматрицу до финиша, вклеиваю каркас - и только после этого формую ответную часть...
Xruk, конусных направляющих на такой матрице, на мой взгляд, следовало сделать побольше (хотя бы симметрично по двум фланцам ) и - при изготовлении ответки - не забудьте про пробельный материал.
Аватар пользователя
янович
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Снова вопрос по трубе.

Сообщение Тигирь » 14 июн 2019, 16:05

Ага, я бы на такую матрицу направляйки сантиметров через 40-50 сделал, и рядом с каждой стяжной болт.
Что касается одновременной формовки полуматриц, укладывается 2-3 слоя мата, формируется фланец, с которого уже можно снять формообразующие, наносится гель, так же, 2-3 слоя мата. Дальше по очереди с каждой стороны до набора нужной толщины. Тогда получается, что попытки поводок одной половины компенсируются другой. Главное, это не грубить с толщиной слоя, иначе фланец саморасформуется.Но это если по классической технологии, по 2 слоя в день с использованием обычной смолы. Время готовности сокращается вдвое.
С "быстрой матрицей" такое не прокатит - в тонком слое она просто не запустится
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6877
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта