ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Почему...чка)

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Почему...чка)

Сообщение Кувалдовод » 18 фев 2020, 14:17

m-plastic писал(а):
Кувалдовод писал(а):вот еще не смог узнать какую ткань используют на матрицы ,ей накрывают матрицу и ложат сверху заготовку

Как мне кажется вы, путаетесь в понятиях и терминах....
Позитивная формовка.
Самый простой способ формовки акрилового стекла это способ вытяжки предварительного разогретого стекла по болвану (позитивной форме) или позитивная формовка. При таком методе поверхность болвана иногда покрывают мягкой х/б такнью "байка" . Ткань позволяет скользить стеклу по поверхности и "топит" в себе пыль. При таком способе болван должен быть прочным и выдерживать приличную нагрузку при формовке. Формуют и руками и вакуумом. Все огрехи формовки остаются на внутренней поверхности стекла.
Негативная формовка.
Формовка в негативную форму или "матрицу". Формовка только вакуумом. Все огрехи на наружной поверхности стекла. Поверхность матрицы может обрабатываться антифрикционными составами.


БАЙКА теперь все понятно,я ее помню на ощупь,
а тут непонятки вот в чем однако,вы сняли копию с реального фонаря ? если да то вам не нужно переживать об оптическом качестве,главное грамотно повторить,
у меня форма с нуля,типа стилизованное лицо гепарда, первый макет из сетки делали прям на мотоцикле ,обклеили скотчем и испытали на малых скоростях до 140кмч,эффект превзошел все желания),дальше копия и прямо из нее матрица со стенкой 4мм и ребрами жесткости под ней,дальше формовка самого поликарбоната и испытание на максималке 240кмч,удивительно но он работает,даже расход у моего монстра на 1,8литра меньше стал..
но,на просвет вид не очень,так вот в чем у меня сложность ,сделать в ручную и добится такого качества
,
Аватар пользователя
Кувалдовод
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 02:28
Откуда: Красноярский Край ,д.Косоголь
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Почему...чка)

Сообщение m-plastic » 18 фев 2020, 15:01

Оснастка для изготовления фонаря изготовлена с "ноля" по техническому заданию...
Замените поликарбонат на акрил, измените толщину стекла, измените еще что нибудь еще... углы формы ... может еще что нибудь... не знаю...
Пробуйте и добейтесь оптимального результата...
Стекло тянется неравномерно в зависимости от рельефа оснастки отсюда и оптические искажения...
Аватар пользователя
m-plastic
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 208 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Почему...чка)

Сообщение Кувалдовод » 18 фев 2020, 17:33

чем обрабатывали поверхность ,как такой большой и ровный болван сделали?
Аватар пользователя
Кувалдовод
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 02:28
Откуда: Красноярский Край ,д.Косоголь
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Почему...чка)

Сообщение Кувалдовод » 24 фев 2020, 14:25

Пацаны с праздником всех!!!

есть вопрос, стекломат ,,Реофлекс,,RX-N-05-300 подходит для работы с эпоксидкой?
Аватар пользователя
Кувалдовод
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 02:28
Откуда: Красноярский Край ,д.Косоголь
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Почему...чка)

Сообщение Тигирь » 24 фев 2020, 18:13

Зачем Вам мат для эпоксидки? Если уж эпоксид берёте, то формуйте тканью
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6964
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 453 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Почему...чка)

Сообщение Кувалдовод » 25 фев 2020, 13:44

услышал Вас ,не важно почему на данном этапе,просто убрал в сторону стекломат и спокойно работаю дальше с тканью
Последний раз редактировалось Кувалдовод 26 фев 2020, 09:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Кувалдовод
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 02:28
Откуда: Красноярский Край ,д.Косоголь
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Почему...чка)

Сообщение Тигирь » 25 фев 2020, 14:18

И это правильно
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6964
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 453 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Почему...чка)

Сообщение Кувалдовод » 26 фев 2020, 09:28

Тигирь спасибо что не отказываете и возитесь со мной,постараюсь быть Вам полезным ,
сам как люди говорят профессор) по вытаскиванию невытаскиваемого ,запихиванию не впихуемого)
в общем просто заводской токарь с огромной практикой на севере.
пишите, звоните если срочно,рад буду поделится опытом.
Аватар пользователя
Кувалдовод
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 02:28
Откуда: Красноярский Край ,д.Косоголь
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Почему...чка)

Сообщение Кувалдовод » 05 мар 2020, 13:38

Добра Вам,подскажите пожалуйста по эд-20 и ПЭПА, в инструкции соотношение компонентов 1:10,так и готовил смолу на весах а отвердитель 10 кубовым шприцем,предварительно взвесил три дозы по 10 кубов =30грам на этом и успокоился
готовлю по 200-250 грамм смолы + отвердитель соответственно (1:10)- уже использовал 8кг смолы и тут начались сюрпризы, сначала у нее сократилось время жизни ,это происходило постепенно но заметно стало ближе к 9-10 кг смолы или 1 кг отвердителя,причем отвердитель из одной бутылки ,отвердитель не взбалтывал сильно кроме того что наклоняю бутылку чтобы налить 50г в маленькую тару для удобства
крайние 2 замеса уже начали закипать!!!спустя 10 мин после приготовления даже просто вывалить для забутовки ее не успел,взялась сгустками а пока вываливал в ведро она вся схватилась.
2 часа назад приготовил смесь с соотношением 09:100 и помоему все устаканилось,смола сейчас спустя 2*2,5 часа еще протыкается иглой от шприца но проколы заполняются неохотно 5-10 мин и проколы заполнились
использую пару кисточек и храню их в ацетоне ,
тару для замеса меняю те не готовлю два раза подряд в одной банке,
готовлю смесь добавляя капельками отвердитель и постоянно перемешивая
температура в помещении 25 градусов а смолу подогреваю до 30-40 градусов ветродуйчиком на малой мощности
вот для меня осталось непонятным -почему пришлось убавить процент отвердителя чтобы получать тот же нормальный результат?
и какая может быть известная погрешность для эд-20 + ПЭПА в частях?
или что йа не вижу еще?)
Благодарен за подсказки az' ay'
Последний раз редактировалось Кувалдовод 06 мар 2020, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Кувалдовод
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 02:28
Откуда: Красноярский Край ,д.Косоголь
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Почему...чка)

Сообщение Артист » 06 мар 2020, 07:33

Про эпоксиды не подскажу, особо не юзал.
Вопрос про математику. Если 1:10 это 1 часть отвердителя и 10 частей смолы, то как с соотношением 1:9 где в процентном соотношении отвердителя стало больше, реакция поменялась в другую сторону?
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Почему...чка)

Сообщение Ден Ален » 06 мар 2020, 11:27

Изготавливая крупногабаритные изделия (площадь 3-4 м2) всегда разводили смолу (ЭД-16, ЭД-20) не более 3 кг за раз (1 человек занимался замесом, 2-3 человека формовали), смолу разводили по возможности в самом прохладном месте. Дозировка от 1:8 до 1:10 в зависимости от температуры (чем выше температура окр. среды, тем меньше отвердителя). Смолу распределяли по поверхности полиэтиленовыми шпателями.
Отвердитель использовали ТЭТА, иногда ПЭПА.
Для разжижения и увеличения времени жизни добавляли технический спирт 2-3%.
Аватар пользователя
Ден Ален
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 102
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 10:04
Откуда: Самара, Россия
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Re: Почему...чка)

Сообщение m-plastic » 06 мар 2020, 11:56

После смешивания смолы с отвердителем, готовая смесь разливается по плоским пластиковым тарелочкам. Такой способ позволяет снизить скорость прохождения экзотермической реакции и увеличить рабочее время смолы.
Или использовать менее реакционные отвердители для эд20
например ХТ-488/4 http://www.chimexltd.com/catalog/catego ... 02577654#1
этал 45м http://www.epital.ru/hardeneres/e47f5.html
https://igc-market.ru/shop/katalog/reag ... 47f5_1_kg/
Аватар пользователя
m-plastic
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 06:57
Откуда: Кемерово, Россия
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 208 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Почему...чка)

Сообщение Кувалдовод » 06 мар 2020, 16:20

Артист писал(а):Про эпоксиды не подскажу, особо не юзал.
Вопрос про математику. Если 1:10 это 1 часть отвердителя и 10 частей смолы, то как с соотношением 1:9 где в процентном соотношении отвердителя стало больше, реакция поменялась в другую сторону?


пост подправил ai' ,спасибо,имелось ввиду100:9 ,а нормальное соотношение тогда 100:10
Последний раз редактировалось Кувалдовод 06 мар 2020, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Кувалдовод
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 02:28
Откуда: Красноярский Край ,д.Косоголь
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Почему...чка)

Сообщение Кувалдовод » 06 мар 2020, 16:37

Ден Ален писал(а):Изготавливая крупногабаритные изделия (площадь 3-4 м2) всегда разводили смолу (ЭД-16, ЭД-20) не более 3 кг за раз (1 человек занимался замесом, 2-3 человека формовали), смолу разводили по возможности в самом прохладном месте. Дозировка от 1:8 до 1:10 в зависимости от температуры (чем выше температура окр. среды, тем меньше отвердителя). Смолу распределяли по поверхности полиэтиленовыми шпателями.
Отвердитель использовали ТЭТА, иногда ПЭПА.
Для разжижения и увеличения времени жизни добавляли технический спирт 2-3%.


у меня схожие условия,изделие 05/05 м но фигуристое с перегородками,вопщем быстро не сделать,работаю один.
спасибо ,принял и записал,
р.с.хоть с ошибками а все понятно )я написал 1:9 и Вы 1:8-1:10)
разрешите поправлю для потомков) 100:8----100:9----100:10

чуть подумав вспомнил что когда начинал работу на улице был мороз,топил печку сильнее,сейчас стало теплее печь топлю чуть меньше а если недогрею печку то компенсирую ПОДОГРЕВОМ СМОЛЫ)) ветродуем на 1квт прямо в рабочей зоне
В печке встроены трубы теплогенератора и на форсаже может выдавать поток прим на 5-10квт но он не направлен в рабочую зону,тоже ветродуйчик по сути НО условия изменились,я не заметил а эпоксидка заметила)
ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
Кувалдовод
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 02:28
Откуда: Красноярский Край ,д.Косоголь
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Почему...чка)

Сообщение серыйеж » 07 мар 2020, 09:04

Вам m-plastic правильно написал "разделите большой объём на несколько тарелочек". На пальцах и очень грубо: - при большем объеме тары и том же самом количестве отвердителя происходит более быстрое самонагревание (экзотермическая реакция - реакция с выделением тепла), потому что при увеличении объёма цилиндра(тары) с 1 литра до 10, площадь его поверхности увеличивается всего в 5, т.е. самоотвод тепла сократился минимум в два раза и естественно при повышении температуры скорость реакции увеличивается, время "жизни" композита сокращается. Например при заливке бетонных блоков плотин ГЭС в них специально среди арматуры закладывают водопроводные трубы и пропускают воду во избежании перегрева массива и последующего его растрескивания.
С температурой вообще интересно играться, например формовку 20 минутной смолы можно при +5 растянуть часа на два, смола при этом гуще, пропитка идёт хуже и расход её больше - композит однако! 9'
На зло всем невзгодам, на зло заварухам, что б не было с вами - не падайте духом! Бывает что носом, коленками, брюхом... падайте всем, но не падайте духом!!!
Аватар пользователя
серыйеж
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 15:29
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта