Александр писал(а):Чтобы говорить о методе изготовления надо знать технические характеристики винта. Диаметр, шаг, эксплуатационные обороты, предполагаемая серийность.
Полностью согласен
Александр писал(а):Эпоксидные смолы, самый лучший материал для этого дела, за ними идут винил эфирные, Ну а полиэфирка это просто клестер для гаражных поделок.
А здесь позволю себе не согласиться. По моему скромному мнению, применение высокомарочных конструкционных эпоксидов оправдано лишь при армировании конструкции углем, арамидами, или смесовым армированием, применении в конструкции арамидных или алюминиевых сот, т.е. там, где адгезии, либо прочностных характеристик полиэфиров явно недостаточно. Винилэфиры, по большому счету, превосходят полиэфиры лишь по ударной прочности, что в данном случае не критично, зато заметно проигрывают в цене, сложности применения и токсичности. Обычный конструкционный изофталевый полиэфир считаю оптимальным вариантом для подобных мелких конструкций с армированием из обычного Е-стекла или базальта. Максимальные рабочие характеристики достигаются путем подбора пропорции арматура-матрица и общим конструктивом детали. Согласитесь, что на форуме врятли будут интересоваться производством 50-метровых лопастей
Александр писал(а):Не все пенопласты разъедает стирол. Стирол разъедает полистирольные пенопласты.
Для сандвич конструкций существует масса других материалов всех не перечесть.
Обычно под пенопластом подразумевают именно пенополистирол, вот и в данном случае встал вопрос о его защите. Опять же, по собственному опыту, листовые пеноматериалы в подобных конструкциях далеко не оптимальный вариант, как с точки зрения технологичности (хотя это и решило бы все проблемы с технологичностью производства даже самой замороченной конструкции, но по понятным причинам заказ на Айртеке партии деталей готовых сердечников рассматривать не будем
), так и прочностных характеристик конструкций, работающих на изгиб со значительными упругими деформациями. Пена начинает просто отслаиваться от оболочки. Запенивание готовой оболочки гораздо технологичнее, но проблема с отслоением проявляется в той же мере. Оптимальный вариант с точки зрения работы конструкции, это сотовое заполнение, но у него опять же, есть проблемы с технологичностью. Тут нужно искать золотую середину. Пропитываемые материалы типа Коремата, Сорика, объемных тканей трикотажного плетения и иже с ними, полагаю, в данном контексте рассматривать не имеет смысла.
Александр писал(а):От качества лопасти и их идентичности будет зависеть КПД всего винта.
У лопасти необходимо соблюсти определенный аэродинамический профиль и переменный шаг (крутку).
Как ни крути надо сделать одну матрицу а с неё отформовать комплект.
Вот для этого и желательно применение ЧПУ резака при изготовлении модели. Руками точно вывести сложный профиль конечно можно, но трудозатраты при этом не оправданно высоки.
Добавлю, что для облегчения статической и динамической балансировки крайне желательна единообразность пропитки ламината, что возможно только при использовании технологий типа ЛРТМ, инфузии, ну или в крайнем случае вакуумировании