ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Разделители

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: Разделители

Сообщение Admin » 05 фев 2018, 13:46

Это, ведь все для того, чтобы получить вот такую отливку на изделии в районе горловины? Чтобы горловину не сверлить, а сносить шляпку болгаркой и все? Так в чем проблема сделать все из пластика заодно с формой? В середину мы еще ставим железный воздушный съемник. Единственный на всей мойке. И съем отличный, и отпечаток от него улетает с крышечкой, которая срезается болгаркой.
№9.JPG
№9.2.JPG
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1330
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 367 раз.
Поблагодарили: 638 раз.

Re: Разделители

Сообщение Алексей Новосибирск » 17 мар 2018, 10:16

Артист писал(а):Наконец-то добрался.

Делал первый съём с молодой матрицы (1-е сутки после съёма матрицы) вот такой штуковины
ИзображениеИзображение
Один слой ПВС + 2 раза Honey-wax, снял одной рукой без напряга ...


Подскажите, а что это за изделие?
Аватар пользователя
Алексей Новосибирск
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 05:47
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Разделители

Сообщение Argon-11 » 17 мар 2018, 11:08

Уверен, это спасательная капсула звездного флота 65'
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 553
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Re: Разделители

Сообщение Алексей Новосибирск » 17 мар 2018, 11:22

Виталий Виталий писал(а):В местах где залипает часто...лицевая сторона только полупостоянник,а на задней части есть места для отвода воздуха,выемки всякие которые не отполировать,для крепежей и т.д, я в них тоже дыры просверлил для выходов воздуха и вот все это можна просто замазать воском,но поверх основного полупостоянника.Потом когда матрицу делаю тож хорошо б воска много на всякие шероховатости намазать, а то жалко хони вакс или оскар для задней части...


Я в местах где поверхность ровная не нужна обычным канцелярским скотчем заклеивал и сверху слой воска без полировки для верного съема...
Аватар пользователя
Алексей Новосибирск
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 05:47
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Разделители

Сообщение Артист » 17 мар 2018, 14:34

Argon-11 Бли-и-и-и-и-и-н, кто меня здал 36' ,теперь все узнают что я в "космос КБ" работаю ag

Алексей Новосибирск - это емкость для садово - виноградного опрыскивателя.
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Разделители

Сообщение OVERHEAT3D » 21 апр 2018, 01:55

Приветствую. Нуждаюсь в помощи...
История такая: снимал матрицы с полиэфирных GRP деталей. Обвес на авто.
Температуруа в помещении держалась 18-22'С. Работал на материалах Scott Bader. Гель матричный зеленый Crystic 15PAB кисть. Смола 4010PA (СОРОКДЕСЯТЬ, А НИКАКАЯ НЕ ЧЕРЕПАХА) "быстрая матрица". Рабочий гель 65PAB кисть. Рабочая смола 2-446. Материалы выдерживал в помещении около недели. Тщательно перемешивал все материалы сначала в поставляемой таре, затем с катализатором в одноразовых стаканах, затем кистью в чистой рабочей канистре, то-есть непромеса быть, по-идее, не могло. Разделял воском IZHWAX SU24, с которым работал на другом производстве и проблем, при соблюдении всех условий ни у кого, не возникало. Более того, при цене на тот момент в районе 450 рублёв за банку, были от него в восторге. Но тут что-то пошло не так. С мастер моделей все снялось почти идеально. Было два-три микро залипа - грешил на собственную невнимательность при нанесении воска, к слову наносил 5 "слоев", использовал мягкие чистые вафельные хб тряпочки с нового рулона. Инструмент использовал буквально стирильный, кисти были сухие, новые. Спирт пва не использовал, так как по опыту и на воске все раньше прекрасно выходило с теми-же материалами.
И вот. Настал момент формовать детали с этих матриц и тут непонятка.
Первый съем (IZHWAX SU24: 5 нанесений) - нормально.
Второй (IZHWAX SU24: 3 нанесения) - небольшие залипы.
Третий (IZHWAX SU24 : 3 нанесения) - вообще ахтунг.
Четвертый после длительного ремонта (Mequiar's No. 8: 5 нанесений)- снова ахтунг!

Залипают (пока) одна и та же матрица но в новых местах. Снимал детали с матрицы, которая делалась параллельно с проблемнной - все нормально на обоих восках. Ума не приложу в чем проблема. Ну чудес на свете не быыввет! Все сделано на одних матероиалах, гель - так вообще с одной банки везде....
Инструкции читались в оригинале, технология соблюдалась.
*неттаковасмайлаблин*

-почему не зилипало с первого съема?
-почему залипает рандомно в новых местах?
-почему тогда не залипает другая матрица?
Источник мудрости - опыт. Источник опыта - глупость.
Аватар пользователя
OVERHEAT3D
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 05:10
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Разделители

Сообщение Артист » 21 апр 2018, 05:49

OVERHEAT3D, а разделяешь то сам али есть помощники.
Чудес да, не бывает в таких случаях.
У меня было однажды пару точек залипа, когда девчонки раэделитель наносили с маски падали капли конденсата от дыхания. Думал ерунда, а оказалось ck .
Суть причины не понимаю, химию то прогулял, но факт такой был.
Поэтому пользуйтесь словом внимательность , может оказаться всё банально просто :)
Каждое завтра это новая жизнь...
Аватар пользователя
Артист
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 17:24
Откуда: Кировоград, Украина
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Разделители

Сообщение Александр » 21 апр 2018, 07:41

Залипают (пока) одна и та же матрица но в новых местах

Причина была описана где-то на форуме, про новые (зелёные матрицы).
Можно смыть форму ацетоном и нанести разделитель заново, предварительно обкатав форму гелем.
Последний раз редактировалось Александр 21 апр 2018, 12:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Разделители

Сообщение Тигирь » 21 апр 2018, 11:18

Матрицу постотверждали? Погрейте ещё сутки при 40-45, хуже точно не будет. А так, согласен. Если проблемы со съемом, матрицу промыть, полирнуть, внимательно разделить и обкатать полным циклом с ПВС.
А причина залипания при нормальном разделении, только одна - пробивает стирол из матрицы. Может гель или смолу где-то не домешали, может пластификатор с болвана местами мигрировал в гель... В общем, причина уже не имеет значения, надо побеждать то, что есть
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6206
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 750 раз.

Re: Разделители

Сообщение Александр » 21 апр 2018, 12:13

Полировать без необходимости не стоит. Полировка это таже шлифовка но более мелким абразивом который опять откроет новые поры. Это по моему мнению.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Разделители

Сообщение Александр » 21 апр 2018, 13:02

По поводу обкатки с ПВС. Да ПВС это надежная защита от залипания, но 1) иногда его сложно нанести что бы он не свернулся на поверхности на скользком разделителе. 2) мне не удавалось нанести ПВС с высоким глянцем ни разу. 3)изделие после ПВС требует полировки если требуется высокий глянец. (зеркало).
Я использую ПВС только при обкатке гелькоутом. При обкатке гель должен снятся воздухом не дотрагиваясь до него руками, ПВС должен остаться на гелькоуте или изделии. Примерно 5-6кгс,см2 если этого не произошло то форма сырая. Мне казалось, что я зубы стер на разделении, однако совсем недавно "влип очкарик". После легкой шлифовки, полировки уже обкатанной формы, плохо зашпаклевал форму. (полупостоянник) В результате, грубый съём. Матричный гель пошел микротрещинами.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Разделители

Сообщение OVERHEAT3D » 21 апр 2018, 13:21

Артист, да пасибо я уже тоже параноить начал. Даже эту самую матрицу перевез в место, где кроме меня и пауков нет никого и температура по ночам точно не скачет 26гр 24/7. А так внимателен был ко всему, к таре, к материалам, к инструменту.

Тигирь. Да, постотверждал, по инструкции при 40гр, 16часов. НО. Не сразу после экзотермы, а на след день, если это играет роль (думаю, что играет). Последние два раза делал в этой матрице постотверждение для деталей при 40-45, тоже по 16+ часов, так что матрица в сумме прогревалась 3 раза.
Про миграцию.. Если я провильно понимаю, "свободный стирол" парами выходит из матрицы, что и называется миграцией. Верно? То-есть получается что он может из толщи матричной смолы (если ,допустим, где-то непромес) пробиться через скинкоут и матричный гель к детали и сшить их?

Александр, вроде читал. Эту ветку я точно всю прочитал внимательно. Тигирь тут писал, что где-то писал :) про обкатку зеленых матриц.. Из всего этого я понял, что матрица должна "насытиться" воском, а что бы он не снимался с деталью - нужен PVA при каждом съеме. И лишь когда PVA будет полностью оставаться на снятой детали - матрица считается обкатанной. Я только не понял почему обкатывать гелем, что за бред??? Если я армированный материал еле отрываю от матрицы (но хотя бы одним куском), то как я потом гель выковыривать буду?
С PVA я попробывал на нормальной матрице (наносил губкой), в итоге он скатался нафиг при нанесении геля и местами получились крокодилы и пришлось отрывать гель, даже ламинировать не стал. И кстати в т.ч. исходя из этого опыта по отрыванию геля - не понимаю как можно обкатывать на одном геле. Локально гелем тесты делал.
Помыть ацетоном - при смене воска делал на обеих матрицах, и снова с одной все ОК, а вторая....

И самый главный вопрос остается непонятным: как может первый съем быть удачнее последующих. ЧО оно сразу то не залипло ?!!!, если бы гель не вставший например был или стирол там мигрирует или воском не насытилась матрица... против всей логики как то выходит..
Источник мудрости - опыт. Источник опыта - глупость.
Аватар пользователя
OVERHEAT3D
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 05:10
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Разделители

Сообщение Александр » 21 апр 2018, 15:15

Почему новые и зеленые матрицы - иногда проблема?



Известный и принятый факт, что смолы из которых обычно строят стеклопластиковые матрицы, не образуют полной сшивки. Это менее чем 100%-ое отверждение означает, что в гелькоатном слое матрицы и в слоях ламината всегда присутствует некоторый нереагировавший стирол. Этот нереагировавший стирол может привести к неприятностям при формовке. Тепло, выделяющееся при формовании первых деталей, может выгнать этот нереагировавший стирол из матрицы. Эти пары стирола могут ухудшить или уничтожить разделительное покрытие. Серьезность миграции стирола из новой и зеленой матрицы зависит от количества нереагировавшего стирола, оставшегося в ламинате матрицы и количество тепла, выделяющегося при отверждении изделия.



Всегда важно следовать за процедурами ввода в эксплуатацию – «обкатки» новых и зеленых матриц, как предписано вашим поставщиком матриц. Если Вы строили ваши собственные матрицы, и Вы используете жидкий полимерный разделитель или пастообразный воск мы рекомендуем использование ПВА в течение начального периода «обкатки». ПВА действует как барьер. Он препятствует миграции стирола и реакции с нанесенным гелькоатом и сшивки детали с матрицей. Поскольку тепло выделяется при формовании каждого изделия с ПВА, матрица постепенно почти полностью отверждается.



Должным образом нанесенные и отвержденные, полупостоянные разделители могут обеспечить хороший барьер между матрицей и изделием. По этой причине, изготовители, использующие полупостоянные разделители, часто хотят обойтись без ПВА. Обычно, для новых матриц они компенсируют это добавляя дополнительное покрытие грунтом и 2 или более дополнительных слоев разделителя. Если Вы намереваетесь использовать полупостоянный разделитель на новой матрице, мы рекомендуем минимум 3 слоев грунта с минимальным отверждением 30 минут между слоями. Это должно сопровождаться 6 слоями разделителя, с выдержкой 20-30 минут между каждым слоем. После того, как было нанесено заключительное покрытие разделителя, матрицу нужно оставить отверждаться минимум на 3 часа, или предпочтительно накануне вечером перед формованием.



Немногим производителям нравиться использовать ПВА. Однако, ПВА - недорогое страхование от риска повреждения или разрушения совершенно новой матрицы. ПВА не растворим в стироле (поэтому он и защищает матрицу так хорошо), но легко растворим в воде. Подготовите ваши матрицы с системой разделителя, которую Вы в конечном счете намереваетесь использовать, в соответствие с рекомендациями для этого материала. При снятии с формы первых изделий, часть из ПВА будет оставаться на матрице. Вытрите ПВА с влажной тканью и полностью просушите. Нанесите еще слой разделителя и затем ПВА, и тогда формуйте снова. Продолжите эту процедуру нанесения разделителя плюс ПВА, пока весь ПВА останется на формуемом изделии. Тогда, нанесите два хороших слоя жидкого разделителя, и продолжайте без ПВА. Если Вы решили использовать ПВА как дополнительный барьер защиты после полупостоянного грунта и разделителя Вы можете обнаружить, что ПВА плохо смачивает разделитель, так как полупостоянные разделители являются вообще более скользкими, чем воск или полимерные разделители. Ваш поставщик ПВА может предложить некоторые руководящие принципы для этого действия. Rexco, главный изготовитель ПВА, предлагает формулировки с различными характеристиками текучести. Они предлагают, что когда ПВА наноситься на скользкую поверхность, он должен сначала распыляться в виде тумана и затем постепенно и равномерно распыляться, пока не достигнута желательная толщина.



Число циклов, для которых Вы должны применить ПВА меняется от матрицы к матрице. Обычно 2-4 применения достаточны прежде, чем ПВА удаляется полностью с отформованной деталью. Однако, ПВА может удалиться с первым съемом на должным образом построенной матрице, где правильно нанесены грунт и разделитель матрицы. Если есть место, в котором ПВА не отстает от матрицы, то Вы наиболее вероятно имеете мягкое пятно. Места в матрице, которые не достигли надлежащей твердости, мешают легкому и гладкому съему с матрицы. Эти пятна могут произойти из-за недостатка катализатора и, поэтому, содержать нереагировавший стирол. Выделения стирола часто заметно на матрицах как тусклые, бесцветные или белые пятна с грубой структурой. Скопление стирола может прогрессировать и за такими местами нужно следить более часто. Отказ за контролем скоплений выделения стирола обычно ставит под угрозу работу разделителя и производство хороших и однородных формованных частей.



Нет никакого способа измерить количество нереагировавшего материала в новой и зеленой матрице. Вы можете успешно ввести в эксплуатацию без проблем несколько подряд новых матриц, не используя ПВА. Тогда, без предупреждения, попадется матрица с большим количеством нереагировавшего стирола и у Вас прихватит деталь на новой матрице. Когда это случается вина неизменно падает на разделительный агент. В действительности, разделительный агент не был причиной. Скорее, это была миграция нереагировавшего стирола, который действовал как растворитель, ухудшив, разложив или проникнув через разделительный агент на поверхности матрицы.



Чтобы уменьшать сферу действия проблем при формовании, помните, что некоторые факторы относятся и к работающим и к новым матрицам. Особое внимание всегда должно уделяться

1) Надлежащее время гелеобразования,

2) Поддержание оптимальной и равномерной толщины гелькоата,

3) Планирование нанесения армирования,

4) Совместимость катализатора и гелькоата,

5) Своевременное обслуживание и настройка распыляющего оборудования,

6) Не наносить гелькоат, смолу, разделитель или любые другие материалы на холодные матрицы.

Нате пожуйте ещё раз. На форуме две ветки "разделители" или что то подобное. Не знаю почему так получилось.
Обкатка одним гелем:- Надуваете или наносите кистью один гель с коротким временем гелеобразования (высокая экзотерма) и плёнкой по толще. Снимаете плёнку пока гель не набрал высокую твёрдость (до отлипа). Если подлипло то мягкий гель удаётся счистить без ущерба для формы. Это не моё изобретение. Так обкатывают пиндосы, Грубер к примеру.
Так же имеет значение время нахождения гелькоута в жидкой фазе на форме. Чем короче время тем лучше. Копайте форум, всё давно разжёвано.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Разделители

Сообщение OVERHEAT3D » 21 апр 2018, 18:38

Спасибо, Александр!
"Повторение - мать учения!", как говорила моя бабуля.. Многое знал, а вот про обкатку гелем - спасибо, многое стало яснее. Все логично, но рисковать не решался.

Я вот думаю, может быть гель был не однородным и поэтому какие-то детали вышли удачно а какие-то нет... Я точно помню что в нем были сгустки, и я тщательно старался их размешать.

добавлено
Щас хотел залить несколько фоток с процесса и обратил внимание на один момент:
Крупные проблемные матрицы формовались в подвешенном состоянии над полом на высоте сантиметров сорок.
А нормальные матрицы все лежали в ряд на столе высотой 80см из фанеры.
Снизу - пустующее холодное помещение. Пол моего этажа из листового железа, Я думаю, что холод попросту фонил от железного пола и матрицы охлаждались сильнее чем успевали прогреваться атмосферой помещения. А фанера столов создавала барьер от этого холода + высота была в 2 раза выше от пола. На этой же высоте и висел термометр, показывавший 18- утром и 20-22 вечером. Щас дописав это вспомнил как мерзла задница, когда размешивал аэросил на корточках.
Главное, что все это содится с той закономерностью, какие именно матрицы залипают.
Так, что РЕШЕНО. Блин дьявол кроется в мелочах.... предугадать бы это раньше...

Наконец-то фотки залил..
Третий съем:
https://thumb.cloud.mail.ru/thumb/xw1/W ... 161658.jpg
https://thumb.cloud.mail.ru/thumb/xw1/W ... 183414.jpg
https://thumb.cloud.mail.ru/thumb/xw1/W ... 182756.jpg
Отремонтировал:
https://thumb.cloud.mail.ru/thumb/xw1/W ... 193833.jpg
https://thumb.cloud.mail.ru/thumb/xw1/W ... 193915.jpg
https://thumb.cloud.mail.ru/thumb/xw1/W ... 193858.jpg
четвертый съем *suicide*:
https://thumb.cloud.mail.ru/thumb/xw1/W ... 132701.jpg
https://thumb.cloud.mail.ru/thumb/xw1/W ... 132704.jpg
https://thumb.cloud.mail.ru/thumb/xw1/W ... 133252.jpg
Последний раз редактировалось OVERHEAT3D 22 апр 2018, 00:08, всего редактировалось 3 раз(а).
Источник мудрости - опыт. Источник опыта - глупость.
Аватар пользователя
OVERHEAT3D
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 05:10
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Разделители

Сообщение Александр » 21 апр 2018, 19:07

Вот и ответ. Измеряйте температуру поверхности формы а не помещения. 18 утром это на грани залёта. Очень важно!!! Желатинизация должна начинается от поверхности формы а не с верху!!! У пола всегда температура ниже.
Аватар пользователя
Александр
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта