ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

О силиконовых вакуумных мешках и Лайт РТМ

pirat
Зарегистрируйся и получи
от МАСТЕРОВ ответы на свои вопросы.

Правила форума
Не сорить, не ругаться, активно общаться!

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Тигирь » 21 фев 2018, 19:39

Ну так берите инфузионный клей и приклеивайте. Пальцами всё чётко чувствуется
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6265
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 769 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Argon-11 » 21 фев 2018, 20:09

Если я верно понимаю, этот клей для склеивания сухих слоев перед инфузией/инжекцией. А у нас сейчас мокрое формование, к тому же эпоксидная смола. Как этот клей дружит с эпоксидкой?
Кстати, тема плавно перешла в ручное формование без всяких вакуумов и мешков. Пора прекращать )
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Тигирь » 21 фев 2018, 23:05

Если мокрое формование, тогда приформовать без пузырей и прижать мембраной. Просто мембрана должна полностью повторять рельеф. А вообще, думайте над Лайт РТМ.
Вообще, это мне напоминает лечение по телефону
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6265
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 769 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Argon-11 » 23 фев 2018, 12:15

Ну как соорудим новый ЧПУ фрезер, займемся этой темой более плотно. Хорошо бы технология LRTM спасла!
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Xruk » 26 фев 2018, 05:58

Argon-11 писал(а):Ну как соорудим новый ЧПУ фрезер

Не претендую на оригинальность, просто так сложился процесс.
Как у меня возникает контрматрица для ЛРТМ.
Сначала "разгоняю" новую матрицу ручной формовкой 3-5 съёмов. До беспроблемного съёма,
только потом начинаю делать Контрматрицу с последнего или самого удачного изделия.
На матрицу, после геля, приформовываю вручную все необходимые слои.
Каждый из 3-х слоев (например) с просушкой прогревом ( в матрицу уже установлен тепловентилятор) и неизбежной усадкой.
Снимаю деталь и начинаю любить её изнутри. Особенно те места (выпуклости детали), которые потом станут ямками в конрматрице, до 1000-ой шлифки.
Где необходимо, выравниваю шпаклевкой (жидкая авто для окончательного выравнивания).
Можно изменить уклоны для легкого съёма контрматрицы.
Разделяю 1CRA-5 + 4 Блювоска. Вставляю исправленную деталь в матрицу. Гель прозрачный. Далее вручную формую контрматрицу.
На фланцах, естесссно заранее, создаются каналы для последующей установки
2-х уплотнений внешнего прижимающего контура вакуума.
Порты вклеиваю после первого слоя, все необходимые приблуды и усиления фланцев контрматрицы,
по мере набора толщины.Порт вакуума прижима фланца в матрице снизу. Порты инфузии (1-2 подающих по периметру и 1-2 (один смещенный от центра-запасной) приемный для воронки) в контрматрице сверху.
Жарю все слои +60 град -1-2 часа Последний - 4 часа. Снимаю.
Потом люблю контрматрицу до полного совершенства поверхности и зеркала на нем.
В целом на конрматрицу, уходит 60-80 рабочих часов на площадь 2 м2 .
Без всякого ЧПУ получаю конрматрицу с "точным" размером толщины детали.
Ясно, что толщина детали гуляет +/-.
Если нужна абсолютная точность детали по толщине, то только через ЧПУ или 3D принтер.
Но если учесть, что Ваша "абсолютно" точная матрица, которую Вы могли себе позволить,
усаживается по своему закону, сядет сразу и потом ещё немного,
то Точная модель детали может потом и не встать в Вашу матрицу. Есть о чем подумать...
Разделяю обе рабочие стороны (матрица, контрматрица) и начинаю снимать готовые отчепятки.
Нормальный съём деталей где-то с 3-5 раза.
По мере создания первых деталей совершенствуется укладка тканей.
Очень хорошо видно где пузыри, где засушил, где ткань съезжает, где утечка вакуума.
Корректируем недостаток.
У каждой новой матрицы свой характер, свои укладка и съём очень индивидуален.
Обратная сторона детали получается прекрасна как и лицевая, можно положить и гель на контрматрицу.
Но обратка у меня невидима.
Аватар пользователя
Xruk
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Тигирь » 26 фев 2018, 16:51

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6265
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 769 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Xruk » 26 фев 2018, 17:44

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Только это и останавливает.

Первое, что приходит в голову, не самое лучшее, как позднее оказывается,
но, как правило, имеется под рукой.
(что-то мудрёно завернул) Ну, да поймёте.
Аватар пользователя
Xruk
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Argon-11 » 26 фев 2018, 20:10

Xruk писал(а):Но если учесть, что Ваша "абсолютно" точная матрица, которую Вы могли себе позволить,
усаживается по своему закону, сядет сразу и потом ещё немного,
то Точная модель детали может потом и не встать в Вашу матрицу.

По факту в матрицу не вставить даже изделие, снятое нее. Правда, не из-за усадки, а из-за попадающего микроскопического твердого мусора.
А по теме: предполагаю, что между контрматрицей и матрицей должен быть зазор 2-3 мм. Мы работаем с эпоксидами, они не дают такую усадку, которая могла бы заметно повлиять на этот зазор.

P.S. Посмотрел сейчас на модели наших изделий. Не, похоже, жесткая контрматрица не пойдет. Есть узкие и относительно глубокие места, в к-рые мы заформовываем саморезы в качестве металлического армирования. Это можно делать только по-мокрому, в эти "ямы" никакая смола не просочится. Видимо наш путь - мокрое формование + поджим вакуумом через индивидуальную мембрану. Мембрану делать нужно тоже с головой - предусмотреть, чтобы не было возможности смарщивания.
Примерно такое, но плюс хитрые фланцы по периметру:
dno_6f.JPG
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Тигирь » 26 фев 2018, 22:29

В принципе, инжекция протягивает любой рельеф, только нужно соблюдать толщину, закладные должны иметь перфорацию и нужно выдерживать оптимальные радиусы при утолщениях. Если мембрана, то её нужно выполнять по отформованному и обработанному изделию также, как и для ЛРТМ.
Вообще, я ушел в своё время от мембран потому, что забодался бороться с герметичностью мембран. В замки вечно попадает какая-то хрень и постоянно где-то подсасывает. Причём, не поймёшь где. А даже с мизерной с утечкой чёткого изделия не получить - мембрана постоянно немного дышит, даже с вакуумным редуктором. Хотя, можно выполнить жёсткий фланец, как на РТМ и срастить его с мембраной
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6265
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 769 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Xruk » 27 фев 2018, 09:43

Тигирь писал(а): Хотя, можно выполнить жёсткий фланец, как на РТМ и срастить его с мембраной


Это, пару страниц ранее обсуждали. Вроде зарубили.
Argon 11 показывал такую систему.
У меня была проблема стыковки силикона с фланцем.
К жесткому фланцу адгезия чего угодно есть. к силиконовой мембране - проблема.
Из него (силикона) лезет кака-то жажа жирная. Адгезия= минус 0.
Протирал всеми мыслимыми растворами и р-рителями. Бесполезно.
Плюнул. стал делать ЛРТМ.
Хотя съём сложной детали безпроблемный всегда только с мягкой мембраной.
С жесткой контрматрицей всегда нужно следить за состоянием её рабочей поверхности.
А она, к сожалению, не улучшается с каждым съёмом.
И ещё очевидный плюс мягкой мембраны- регулируется соотношение Стекло-Смола.
На жесткой контрматрице, регулировкой вакуумом и количеством смолы, получаем нестабильный результат.
Регулировка соотношения на простой поверхности (цилиндр, например) ,
у меня происходит за счет увеличения слоёв стекла в закладке. до 47- смола:53-стекло.
А на сложной матрице не могу увеличить число слоев стекла, т.к. при прижиме вакуумом 2-х слоёв трехслойника 450-180-450,
пережимает в крутых перегибах и смола по дреннажному слою не идет.
Увеличение толщины детали под 2 слоя трехслойника снова приводит к пересмоленности изделия.
Добавил в закладку 450-й мат, как доп слой. Соотношение улучшилось до 33стекла:67смолы.
Но инфузия стала происходить дольше. На грани остановки. Спасает встроенный в матрицу тепловентилятор.
На 15-ой минуте инфузии включаю, на 25-ой минуте +30, на 30-ой минуте +40. Только так успевает протянуть.
Расстояние от периметра (порт входа смолы) до центра ( воронка выхода смолы) 780 мм.
Ещё один момент. Дополнительный слой, при закрытии контрматрицы,
несколько иначе заставляет распределяться закладку по сложному рельефу.
Дыр , слава Боу, не было, но есть места прозрачней чем другие.
Трехслойник растягивается сильнее, до прозрачного.
Очевидно, что закладка из ткани будет перераспределятся вообще каким-то своим способом.
Но нужно пробывать. Не войдя в реку не узнаешь, какая мокрая вода.
Аватар пользователя
Xruk
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Тигирь » 27 фев 2018, 13:04

Не знаю, что у Вас за проблема с силиконом была, наверное гранаты не той системы. Всё прекрасно приклеивается. Вы же силиконовые уплотнители к фланцу приклеили без проблем?
Ну а вообще, везде свои нюансы. В лайте толщина закладывается матрицами, дальше поле для манёвра сильно ограничено. Но и мембрана имеет свои пределы и кучу минусов
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6265
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 769 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Argon-11 » 27 фев 2018, 15:12

Xruk писал(а):К жесткому фланцу адгезия чего угодно есть. к силиконовой мембране - проблема.
Из него (силикона) лезет кака-то жажа жирная.

А нет ли в Вашем случае у незастывшего силикона контакта с резиной (каучуком)? Резина содержит серу, а сера - ингибитор сшивки двухкомпонентного силикона.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Xruk » 27 фев 2018, 16:41

Argon-11 писал(а):А нет ли в Вашем случае у незастывшего силикона контакта с резиной (каучуком)?

Может и есть.
Но сам силикон http://polimermix.ru/silikon/silikon-super-mold-m-dlya-formovaniya-gipsa-plastika-smol-i-t-d такой же, только 10 ед.
Вообще не был ниразу сухим, даже спустя пол года, его ошметки были покрыты каким-то жирным налетом.
Да и развалился он очень быстро. Вроде бы делал всё по правилам, несколько раз, и спустя месяца три повторял,
но всегда один сраный жирный результат .
Даже пошутили - откуда берется силиконовая смазка => её соскабливают с этого силикона.
Кстати он на олове.
Аватар пользователя
Xruk
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Тигирь » 27 фев 2018, 20:48

Я же говорю, гранаты не той системы. Нормальный силикон отлично приклеивается. У меня тоже один потел, до сих пор формы из него где-то валяются. Мало того, что сам гуано, ещё и изделия портит.
А с супермолдом я начинал работать. Вначале отличное качество за свои деньги было, а потом пошёл разброс. забодало меня по 10-15 кг в помойку выбрасывать, перешёл исключительно на пиндосские платиновые, о чем ни разу не жалею
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6265
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 769 раз.

Re: О силиконовых вакуумных мешках

Сообщение Xruk » 28 фев 2018, 06:16

Тигирь.
А как будет работать инфузия от периметра к центру в случае силиконового мешка на мате 3-х слойнике?
Его же пережмёт тотально? не потечет ведь смола?
Как могу уклоняюсь от пил-плеев и транспортных сеток. ( минус - 400 руб.\м2).
Аватар пользователя
Xruk
Stalker-rank 2
Stalker-rank 2
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Пред.След.

Вернуться в РАЗДЕЛ ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ "СТРАЖДУЩИМ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Декопур и гости: 8

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта