⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂
Добрый день.
изготавливаю трайк. для себя. хобби у меня такое.
делаю второй. в пером использовал Эпиталовский Этал-1445.
Краткий отзыв. для первого опыта доволен.
работал в гараже без вентиляции иногда. ничего страшного не произошло. для разовых работ.
немного на мой взгляд хрупковата. при определенной сгибе начинают виднеться волокна и чувствуется растрескивание. н-р крыло переднее в 8 слоев по болвану, одна стеклоткань Т - вставать можно ногами - ничего не будет. но при более тонком слое начинает трескаться.
Твердая - пипипи когда я пытался придать ей форму.
склейка слой на месячно застывший слой - без проблем. ничего не замечено. Только на задних крыльях, где места крепления приделывал - да там есть небольшие расслоения. НО там вибрации всегда. вообще всегда. и при моем запасе прочности (научили меня так, чтоб на века)и массе вполне достойный вариант.
точная дозировка - не всегда получалась, но ничего критичного не заметил.
Да, когда смола в подвале простояла год, после использования, засахарилась. Подогрел помешивая на плите, все стало как надо. каких либо претензий нет. характеристики на "глаз" те же.
Вот шпаклевка - пришла в негодность, 2 года стояла пока клеил. просто стояла, пришлось выкинуть. купил у них waterproof - мне понравилась, в меру жидкая, хорошо "промазывается", сантиметр без последствий отваливаний и расстрескиваний, но немного ошметок ниток добавлял в нее иногда.
Собственно технология была
1. болван обклеивал скотчем. нарекания только к кривости рук, когда щелки образуются. доволен. не прилипает, если не затекает.
2. обклеивал 7 слоями стеклоткани с рогожей. 12 часов непрерывной клейки втроем.
3. изнутри пошкурил и 2 сантиметровые полоски пеноплекса и еще 3 слоя стеклоткани.
4. всякие мелкие детали просто шкурил и сверху клеил. ничего не расслаивается.
А потом все это шкурил. это был трэш. вышкурил насколько смог. неделю шкурил. потом шпаклевкой. тоже неделю шкурил. затем год обкатки окончательно отдал малярам. они обычной нормальной (хорошей) шпаклевкой выводили. 2 недели. смотрели на меня как на врага.
Доволен. ничего не отваливается. 3 года использования.
на любую поверхности можно вставать 3 людям. корпус держится только сзади, а спеди 2 пилот спокойно встает на подножки. да, есть небольшой перебор по прочности. совсем чуть-чуть.
делался такой большой сэндвич из за того что крепеж только сзади, чтобы можно было легко обслуживать. поднял крышку и все.большие плоскости сильно играют.
когда шлифовал поверхность просто проминалась. это устранил, покупаю нормальный абразив.
сейчас начал делать второй. заказал дизайн. он будет не такой простой как первый.
в связи с чем вопрос. как лучше делать!
форму буду вырезать на фрезере, иначе симметрию сделать невозможно. из пеноплекса 5см. всаязи с чем думаю о покупке самого фрезера. так как выходит не очень дешево весь корпус вытачивать на стороне. а так по вечерам потихоньку выпиливать и собирать. плюс можно потом его просто продать. если где то хочется что то переделать, то можно всегда самому вырезать вечерком и все дела, ни ехать никуда.
1. полиэфирка или эпоксидка. вес стоит на втором месте. он даже не помешает.
2. делать болван или негативный болван.
-если болван то просто на него сверху несколько слоев стеклоткани, чтобы форму не потерял. и неровность поверхности была меньше. все же 8 слоев - набегают большие неровности. потом отодрать болван постепенно и не сильно шкуря сделать внутренний слой. потолще. будет на подобие сэндвича.
-если обратный болван, то покрасить или заклеить фольгой и лепить всю толщину (тут подумываю насчет полиэфирки). снаружи сделать небольшой каркас, чтобы форму держал.
потом уже делать внутренние элементы крепления. далее сломать наружный каркас и вынуть корпус, часть корпуса. даже если где приклется, все равно оторвать можно. если что то просто ломом.
все делается для того чтобы уменьшить механическую обработку. очень большой объем. в гараже очень не приятно это делать. ПИПИ как неприятно потом чесаться и чесаться. Внешнюю форму проще доводить.
изделие разовое. если потом надо будет сделать еще одну, то уже обращусь к кому-нить чтобы сняли матрицу,
на этот раз предусмотрен отдельный багажник для доступа к моторному отсеку , поэтому можно будет корпус в нескольких точках крепить к раме.
Шкурю первоначально и смотрю дефекты сам, малярам и штукатурщикам все равно, они могут и на глянец положить, хотя чаще просто отказываются.
Вот на основании моего опыта и написал все это. просьба сильно не судить. нужны советы и технологии и указания на текущие ошибки.
фото все можно посмотреть тут.
http://vk.com/album-8594310_129556293" onclick="window.open(this.href);return false;
не знаю как сюда выкладывать.
http://vk.com/photo-8594310_284980066" onclick="window.open(this.href);return false;
http://vk.com/photo-8594310_284033273" onclick="window.open(this.href);return false;
http://vk.com/photo-8594310_324643952" onclick="window.open(this.href);return false;
http://vk.com/photo-8594310_321760689" onclick="window.open(this.href);return false;
С уважением, Николай.
Нужна помошь по выбору опт. технологии для трайка! ⁂
Правила форума
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Водный транспорт: катера, яхты, лодки, понтоны – Тюнинг и доработка автомобилей – Водяные горки, аттракционы – Художественные инсталляции
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Водный транспорт: катера, яхты, лодки, понтоны – Тюнинг и доработка автомобилей – Водяные горки, аттракционы – Художественные инсталляции
- WorkMan
- НЕТЛЕННЫЙ
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: 28 окт 2011, 10:04
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Нужна помошь по выбору оптимальной технологии для трайка
Привет! Прочти внимательно книги! И кури форум!
Успех - это 1% таланта и 99% труда.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 17:49
- Откуда: Бурштын, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна помошь по выбору оптимальной технологии для трайка
и какие книги по такой работе, как они называются.....???
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 11:40
- Откуда: Москва, Россия
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна помошь по выбору оптимальной технологии для трайка
http://www.igc-siberia.ru/literatura.php" onclick="window.open(this.href);return false; вот тут есть подборка хорошей литературы. Почитайте, может быть пригодится.
Если коротко по Вашему вопросу:
1. Изготовить модель, в Вашем случае вырезать на чпу ( макет, болван кому как ) довести её поверхность до глянца ( руками и ручным инструментом )
2. Снять с неё форму ( матрицу ), желательно продумать её будущую конструкцию.
3. Формовать изделия.
Советую для начала попробовать на более простых деталях.
Если коротко по Вашему вопросу:
1. Изготовить модель, в Вашем случае вырезать на чпу ( макет, болван кому как ) довести её поверхность до глянца ( руками и ручным инструментом )
2. Снять с неё форму ( матрицу ), желательно продумать её будущую конструкцию.
3. Формовать изделия.
Советую для начала попробовать на более простых деталях.
- Rules26
- НЕТЛЕННЫЙ
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 12:13
- Откуда: Город герой - Ленинград!
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: Нужна помошь по выбору оптимальной технологии для трайка
https://d-a.d-cd.net/b852eaas-960.jpg
https://e-a.d-cd.net/7852eaas-960.jpg
Извините, не понял как картинки вставлять й7 , но вродь по ссылкам работает.
https://e-a.d-cd.net/7852eaas-960.jpg
Извините, не понял как картинки вставлять й7 , но вродь по ссылкам работает.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей