Крокодиловая кожа. Спирт ПВА ⁂

Крокодиловая кожа. Спирт ПВА ⁂

Сообщение Димыч » 01 мар 2021, 19:33

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Здравствуйте.
Прошу совета. Во всех новых матрицах при обкатке использую восковой разделитель + спирт ПВА. Так всегда получается брак в виде крокодиловой кожи, как только от спирта ухожу все ОК. Что за фигня?

Воск 7-9 слоев, располировка, нанесение спирта пва (губкой или пистолетом). Новые матрицы перед вводом в эксплуатацию лежат по 6-7 месяцев. Кое-как сниму 6-7 изделий и дальше уже работаю без спирта пва и брак сразу уходит.

Спирт пробовал разводить с водой 50/50 и в чистом виде, гелькоут в 2 слоя (промежуточная сушка 1,5-2 часа с хорошей вентиляцией) и все равно брак.

На днях почистил старую матрицу от наслоений воска (матрице 5-6 лет, около 100 съемов), нанёс воск и спирт пва (разведён водой 50/50 фиолетовый) крокодиловая кожа. Второй раз снял с ижваксовым спиртом (чистый концентрат), опять брак. Что я делаю не так?

В голове разные мысли летают, почему то видимо стирол не выходит из первого слоя гелькота?
Может кто подскажет,в чем проблема. Если нужны какие-то ещё вводные данные, напишу.
Аватар пользователя
Димыч
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Димыч » 01 мар 2021, 19:39

Глупо конечно,но может не подходит гелькоут под спирт (гелькоут корейский). Хотя ,когда использую без спирта все ок. И толстые слои геля ,и тонкие , и температура в цеху бывает 15 градусов и наоборот высокой и нет таких проблем. Сейчас заказал гель скотбайдер. Не знаю,решит мою проблему или нет
Аватар пользователя
Димыч
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Александр » 01 мар 2021, 21:02

Форма как минимум сутки должна пролежать в цеху. Желатинизация должна начаться от поверхности формы. У вас наоборот. Температура поверхности формы должна быть выше цеховой.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1952
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 340 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Димыч » 02 мар 2021, 00:26

Ну когда я делаю без спирта, то я не парюсь относительно сколько она должна пролежать в цеху. И летом такая же фигня была. У меня все проблемы именно, когда начинаю использовать ПВА
Аватар пользователя
Димыч
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Argon-11 » 02 мар 2021, 04:25

Имею уточнить: следует называть спирт не ПВА, а ПВС.
Иначе кто-нибудь несведущий может попутать с ПВА эмульсиями или еще чем-то поливинилацетатным.
По-русски: ПВС, по-английски: PVA.
Аватар пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 192 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Admin » 17 мар 2021, 07:36

Димыч, хотя бы марку ПВС напишите, а то гадаем на кофейной гуще. Гелькоут может становиться крокодиловой кожей если нанесен тонким слоем, как здесь уже сказали. Если спирт не просох полностью, тоже нормального съема не будет, неуверен что крокодиловая кожа, но проблемы будут. Вы его на прилипание к пальцу проверяете, перед тем, как гелькоут напылять? Еще у меня в практике было так, что гелькоут определенного производителя на серийных изделиях чаще других гелькоутов давал крокодилы. Например, на геле Депол крокодилы получаются на 3 изделиях из 100, а на этом гелькоуте - на 20 изделиях из 100. Это было производство облицовочных панелей для РЖД, поэтому цифры такие большие, их много штук в день делали. Гелькоут который давал крокодилы, естественно был более дешевый и его хотели внедрить вместо Депола. Но что то видимо туда было не добавлено в нужном количестве, вот лыжи и не ехали. А с ПВС именно таких проблем никогда небыло. Единственно, может самосьем пойти, если напылить гель и он пересохнет без дальнейшей ламинации, или в помщении сквозняки. Но самосъем это никак на крокодил не похоже. Так что, нужно искать еще причину, что еще не так делается.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1808
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1143 раз.
Поблагодарили: 1320 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Максим А. » 19 мар 2021, 14:07

Добрый день!

У менябыл случай, когда PVA не работал с воском - слезал с него. Проблема была не в изделии, а именно в том, что спирт фактически коробило от контакта с воском. После нанесения спирта пистолетом, он высыхал и все выглядело хорошо. Но если высохшую корку спирта совсем легонько задеть, то она слезала кусками. Видимо это и происходило при нанесении смолы. Эта же проблема была при работе с матрицами с подогревом. Видимо из воска что-то при нагревании выделялось и отрывало пленку спирта. В итоге все было похоже на землю в пустыне. Сейчас работаю с ижваксом - вроде такого нет. Матрицы, котрые нагреваются, после нанесения воска, но перед спиртом прогреваю при температуре чуть выше рабочей в течении часа, а потом наношу спирт.
Максим А.
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 27 окт 2020, 21:44
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Argon-11 » 19 мар 2021, 14:16

Максим А. писал(а):Добрый день!
Сейчас работаю с ижваксом - вроде такого нет.

Подтвержу!
Пользовались вроде турецким (от igc-market.ru в синих канистрах) - лохмотьями сваливается с матрицы после высыхания. С ижваксом все отлично.
Аватар пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 192 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение янович » 19 мар 2021, 19:10

Насчёт турецких: этот - отличный, как и SIVI PVA ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 276 раз.
Поблагодарили: 189 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Димыч » 29 мар 2021, 08:33

Admin писал(а): Димыч, хотя бы марку ПВС напишите, а то гадаем на кофейной гуще. Гелькоут может становиться крокодиловой кожей если нанесен тонким слоем, как здесь уже сказали. Если спирт не просох полностью, тоже нормального съема не будет, неуверен что крокодиловая кожа, но проблемы будут. Вы его на прилипание к пальцу проверяете, перед тем, как гелькоут напылять? Еще у меня в практике было так, что гелькоут определенного производителя на серийных изделиях чаще других гелькоутов давал крокодилы. Например, на геле Депол крокодилы получаются на 3 изделиях из 100, а на этом гелькоуте - на 20 изделиях из 100. Это было производство облицовочных панелей для РЖД, поэтому цифры такие большие, их много штук в день делали. Гелькоут который давал крокодилы, естественно был более дешевый и его хотели внедрить вместо Депола. Но что то видимо туда было не добавлено в нужном количестве, вот лыжи и не ехали. А с ПВС именно таких проблем никогда небыло. Единственно, может самосьем пойти, если напылить гель и он пересохнет без дальнейшей ламинации, или в помщении сквозняки. Но самосъем это никак на крокодил не похоже. Так что, нужно искать еще причину, что еще не так делается.

Спирт Coverall Film Partall
Гелькоут корейский polystar
Аватар пользователя
Димыч
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Александр » 29 мар 2021, 09:41

В каких местах возникает дефект? В углах?
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1952
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 340 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Димыч » 29 мар 2021, 11:45

Да. Но я то продуваю углы. Когда процесс обкатки проходит, и не используется спирт,то все ок.
Сейчас заказал английский гелькоут,попробую с ним. Может корейский чудит.
Вообще,я с большим опытом в стеклопластике. И на 99% процентов уверен, что крокодиловая кожа (на неё не влияет толщина слоя геля как первого,так и второго слоев, влажность,сухость помещения). Летом у меня влажность почти под 100% ещё чуть чуть и пойдёт дождь в помещении (когда сезон дождей ) и зимой сухость от батарей 20-30 % (у меня котёл твердотопливный в помещении).
Вот и сам ломаю голову,что не так. Склоняюсь именно к гелю,он просто не подходит под спирт,а с другой стороны,тогда бы по все поверхности была бы такая бяка
Аватар пользователя
Димыч
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Крокодиловая кожа. Спирт ПВА

Сообщение Александр » 29 мар 2021, 13:02

Проблема прорисовывается. В углах формы отверждение гелькоута всегда происходит дольше и толщина гелькоута в углах всегда тоньше. Решение может быть следующим:- после напыления гелькоута через 20-30 мин обеспечить легкое вентилирование формы с помощью бытового вентилятора. Увеличить содержание отвердителя. Увеличить время выдержки формы перед заливкой смесью. Перед заливкой проверьте гелькоут в углах на отлип. Время отверждения гелькоута доведите до суток.
Вы Димыч давно бы отправили фото и получили ответ на вашу проблему. А так ху- ня получается. Гадаем как дятлы на кофейной гуще. А оно выясняется что и условия для работы не приемлемые. Высокая влажность замедляет процес отверждения.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1952
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 340 раз.


Вернуться в 10.1.2 ※ КРОКОДИЛОВАЯ КОЖА, ЗАТЕКАНИЕ СМЕСИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта