Смольный., приятно, что Вы мои статьи читаете.
Разговор там ведется о лодках, которые я изготавливал под Киевом с 2008 по 2010 годы. И, да, спрос на них в те времена был - как на горячие пирожки. Мы работали как лошади над их массовым изготовлением, молодые были, дурные, ради длинного рубля могли по трое суток не спать перед сдачей партии изделий. Постепенно народ "наелся" и спрос стал поменьше. И да, в целях экономии, толщина была 2 мм. Никто из потребителей не жаловался: лодки не ломались. Это не наша жадность, мы наемники, это требование хозяина производства. Было установлено, что 300+450 стекломат - ломаются, а 2 450-х - уже нет! Единственно, было пару необоснованных претензий, когда лодки выволакивали по песку и щебенке, и они протирались насквозь. Но в таком случае, протрется любая толщина стеклопластика, дай только время. Естественно, под уключины и под сидушки и в области транца делались местные утолщения. В статье дан рассчет по лодкам, как упрощенный пример, для наглядности: как нужно предварительно обсчитать новую идею, прежде, чем вваливать в нее деньги. Там я не претендую на абсолютную точность, вместо лодок могут быть кунги, тюнинг, мойки, ванны, или самолеты. При желании, естественно можно все уточнить и конкретизировать. Основная идея статьи: прежде, чем делать, посчитай, пробеги по магазинам, подумай. Ну, а расчеты каждый ведет в меру своих знаний, более, или менее точные. Это все равно лучше, чем так, как у нас делает большинство: придумал что-то, потратил кучу бабла, потом почесал репу: а... неполучилось... поганый стеклопластик...