Сложность обработки чистого геля

ЧИТАТЕЛЬ! НАПИШИ О ТОМ, ЧТО ТЕБЯ ВОЛНУЕТ (ПОВОЛНУЕМСЯ ВМЕСТЕ) ツ
УРОВЕНЬ ДОПУСКА: ОРАНЖЕВЫЙ МИМОПРОХОДИЛ

Сложность обработки чистого геля

Сообщение Александр-Ирк » 03 авг 2022, 13:39

Всем здравствуйте, хотел написать в тему шлифовки, но полистав там подумал лучше сюда отписаться..

Не подскажите с чем связана проблема шлифовки чистого геля? Льем столы под имитацию мрамора, так вот когда начинается обработка, это просто финиш.. Если на обычную 3-х метровую столешку (1.8 м2), напыленную гелем с чипсами, уходит 1 комплект номеров наждачки (180/240/320/400/500/1000), то на стол размером 1.62 м2 уходит таких комплектов от 6 до 8, круги просто перестают точить моментально. Круги sunmight и roxel, пробовали и 3м и kovax разницы нету.

Когда напыляем Гель разбавляем ацетоном 5 % к массе геля, отвердитель 1.7%, на 1 м2 берем 1.5 кг геля, напыляем за 2 раза. Температура в цехе 23-25, влажность 65 +-, постотверждение не проводим.

Собственно вопрос, это нормально или че то явно не то.
Если ты лучше меня, то ничего не меняй!
Аватар пользователя
Александр-Ирк
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 25 фев 2021, 06:49
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Сложность обработки чистого геля

Сообщение WorkMan » 03 авг 2022, 17:30

Добрый день. Гелькоут не ISO NPG случаем? Помню, обрабатывал кругами Bosh_ (с пометкой на коробке "Stone" обязательно, потому- что круг для дерева не работает .. Абразивы другие пробовали? Так же обратите внимание, круг забивается или просто не справляется с задачей?
Успех - это 1% таланта и 99% труда.

За это сообщение автора WorkMan поблагодарил:
Admin (06 авг 2022, 12:54)
Рейтинг: 3.7%
 
Аватар пользователя
WorkMan
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 629
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 09:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Сложность обработки чистого геля

Сообщение WorkMan » 03 авг 2022, 17:45

Да, кстати, еще сам наполнитель влияет на обработку. Например, при смене коллекции наполнителя на содержащий,допустим, кварц в составе - вы получите как раз усложнение и удлинение по времени в цикле обработки такой детали. Обычные изофталевые гранулы в геле куда быстрее и легче шлифуются и вскрываются..это вам как пища для размышления. Удачи.
Успех - это 1% таланта и 99% труда.

За это сообщение автора WorkMan поблагодарил:
Admin (06 авг 2022, 12:54)
Рейтинг: 3.7%
 
Аватар пользователя
WorkMan
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 629
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 09:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Сложность обработки чистого геля

Сообщение AndreyS » 03 авг 2022, 23:28

Если чипсы наполнены например, тригидратом алюминия, то они и должны легче поддаваться шлифовке в сравнении с ненаполненным гелем. Это нормально. Гелькоут без напонителей будет более вязким, а без постотверждения он еще может и наждачку быстро забивать . Посмотрите, у вас пыль на наждачную бумагу налипает? Если налипает, то у вас неполное отверждение. Полностью отвержденный гель шлифуется быстрее. При вашей дозировке отвердителя, при комнатной температуре нужно несколько дней ждать нормальной твердости. Для тонкого слоя 0,8-1 мм, я добавляю от 2% до 2,5% Бутанокс - М50 в зависимости от температуры, а время жизни регулирую ингибитором.
Еще вы пишите, что напыляете гель с ацетоном за два раза, судя по всему краскопультом. Краскопульт может давать тонкий слой. Какую дюзу используете? Убедитесь, что вы напыляете действительно тонкие слои с достаточного расстояния и у вас ацетон успевает испаряться. И проверьте конечную толщину геля, она желательна не менее 0,8 мм. При меньшей толщине гелькоута вы вообще можете не получить полного отверждения ни при каком количестве отвердителя даже с постотверждением.
Еще, если используете цветные гели, то некоторые цветные пасты значительно снижают конечную глубину полимеризации. С этим можно бороться увеличением дозы отвердителя и постотверждением.
Синергия – это эффект взаимодействия двух или более факторов, который существенно превосходит эффект их простой суммы.

За это сообщение автора AndreyS поблагодарили (всего 2):
апролд (11 авг 2022, 21:25) • Admin (06 авг 2022, 12:55)
Рейтинг: 7.41%
 
Аватар пользователя
AndreyS
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 12:37
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 304 раз.

Re: Сложность обработки чистого геля

Сообщение Александр-Ирк » 04 авг 2022, 05:18

Гель дугалак ИН 500. Наждачка не забивается, может я так думаю потому что можно стряхнуть рукой пыль что на ней остается. Ну вот если только попробовать то что написали бош стоун, а так много чего перепробовал. И абранет сетку и че только не пробовал, она как сказать толи завальцовывается толи что, по робе тянешь, зацеп хороший (это я про крупную фракции говорю)))

За раз получается мы напыляем 750 гр на метр квадратный. Дюза 2.5 мм напыляем на давлении 2-3 очка. Обрабатывать начинаем после нескольких дней. Потом еще тепловой пушкой греем чтобы выправить немного коробление (опускаются углы и стол получается в форме яйца)
Если ты лучше меня, то ничего не меняй!
Аватар пользователя
Александр-Ирк
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 25 фев 2021, 06:49
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Сложность обработки чистого геля

Сообщение AndreyS » 04 авг 2022, 08:12

В любом случае, вязкие материалы шлифовать труднее.
2-3 атмосферы – это давление для жидких ЛКМ, но не для гелькоута. При 2-3 атмосферах с дюзой 2,5 у вас будет крупная капля, в которой может запираться ацетон и как следствие будет неполная полимеризация. Лучше напылять мелкими каплями, а для этого надо увеличить давление до 4 атмосфер и держать краскопульт подальше от поверхности. О полноте отверждения можно судить по твердости поверхности. Твердость полностью отвержденного гелькоута должна быть 38 баркол. Но твердомер по барколу дорогой, поэтому можно измерять твердость по шкале карандаша. Она должна быть не менее 3Н.
Еще, 750 грамм на 1 м2 - это чуть ниже нормы. Норма 0,8-1 кг на 1 м2. Толщина имеет значение для конечной твердости.
Вложения
ГОСТ Р 54586-2011._ИСО 15184-1998_Метод определения твёрдости плёнки по карандашной шкале..pdf
(136.58 KiB) Скачиваний: 5
Синергия – это эффект взаимодействия двух или более факторов, который существенно превосходит эффект их простой суммы.

За это сообщение автора AndreyS поблагодарили (всего 4):
Александр (15 авг 2022, 12:29) • grrrey (08 авг 2022, 08:41) • Admin (06 авг 2022, 12:57) • Александр-Ирк (05 авг 2022, 12:27)
Рейтинг: 14.81%
 
Аватар пользователя
AndreyS
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 332
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 12:37
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 304 раз.

Re: Сложность обработки чистого геля

Сообщение Тигирь » 04 авг 2022, 16:21

Опишите проблему точнее. Желательно с фотокартинами и даже кинофильмом процесса. Начиная от исходной необработанной поверхности. Лично я ничего не понял. "Не шлифуется", это понятие очень растяжимое, соответственно причин и методов решения может быть множество
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7220
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 1544 раз.

Re: Сложность обработки чистого геля

Сообщение Александр-Ирк » 05 авг 2022, 12:32

Сейчас делаем новый стол, учтем рекомендации Андрея и весь процесс заснимем на видео. 17'
Если ты лучше меня, то ничего не меняй!
Аватар пользователя
Александр-Ирк
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 25 фев 2021, 06:49
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.


Вернуться в 1.13 ※ ЖАЛУЙТЕСЬ !!!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта