Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ ⁂

- З-Д моделирование
- Все о технологии работы с физической моделью и матрицей
- Отделка моделей из разных материалов
- Отличия в изготовлении матриц для разных целей
- Ремонт и обслуживание матриц

Правила форума
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ:
-З-Д моделирование - Все о технологии работы с физической моделью и матрицей - Отделка моделей из разных материалов - Отличия в изготовлении матриц для разных целей - Ремонт и обслуживание матриц
Аватара пользователя
серыйеж
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 16:29
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение серыйеж »

Максим А. писал(а):Пойду пробовать болван из МДФ парафином пропитать.
Под фен?
На зло всем невзгодам, на зло заварухам, что б не было с вами - не падайте духом! Бывает что носом, коленками, брюхом... падайте всем, но не падайте духом!!!
Аватара пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 198 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Argon-11 »

Argon-11 писал(а): Поэтому как тут заикнулись про пропитку МДФ на 5-7мм, я и зацепился за идею.
Пока не сдаюсь, жду правильную смолу :)
Наконец дошли руки до правильной смолы, провел эксперимент с непредускоренной нетиксотропной низковязкой терефталевой смолой ТР1984 SV.
Все сделал по предложенному рецепту - добавил 10% стирола, сколько нужно ускорителя и катализатора.
Смола действительно жиденькая, почти как вода.
МДФ-ный болван фрезерован с припуском 0.5мм и пропитан смолой. Даже с прогревом феном. Кстати, после прогрева жидкие лужи стояли еще пару часов.
В общем, чуда не случилось.
1.jpg
Как видно по следу фрезы, снимающей припуск 0.5мм, пропитка не удалась даже на эти 0.5мм:
2.jpg
Итог - одним мифом меньше. МДФ без вакуума на нужную глубину не пропитать. au'
Аватара пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 198 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Argon-11 »

Как известно, надежда умирает последней.
Продолжаю эксперименты.
Сегодня плеснул стирола 30% от кол-ва смолы.
Отвердителя - полуторную норму, ускорителя - однократную.
Впитывается при этом гораздо активнее. Есть надежда дойти до следующего алгоритма:
1. фрезеруем без припуска, т.е. в ноль, но грубо и быстро.
2. пропитываем как следует разжиженной смолой
3. финишно фрезеруем (в надежде, что координаты станка не съехали более чем на глубину пропитки).

Застывать начало через длительное время, часа 2. По спецификации должно быть 20 минут (без стирола).
Вопросы:
1. Что влияет на скорость полимеризации - кол-во отвердителя или ускорителя? Как говорили выше, стирол якобы ускоряет застывание. Пока этого не наблюдается.
2. На поверхности застывшей смолы липкий слой. Я так понял, для полиэфирки это нормально. Его можно просто смыть ацетоном или дождаться полного высыхания? Полное высыхание возможно?
Аватара пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 12:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1160 раз
Поблагодарили: 1399 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Admin »

Я стирола 30% не добавлял. В пределах до 10% (100 гр/кг) он ускоряет полимеризацию на 7-10 минут. Отвердителя полуторную это сколько - 45 гр на 1 кг? Больше 30 гр/кг нельзя, положительного результата не будет. Липкий слой всегда есть, чтобы его небыло, нужно добавлять еще 20-40 гр/кг парафина в стироле (5-10%-го). Ацетоном липкий слой стирается, но нужно много ацетона, и именно смывать, а не тереть, когда за тряпкой высыхает, должно стекать и сильно тереть. Легче добавить парафин. Или что то делаете не так, или так много стирола не ускоряет полимеризацию, незнаю. Если все равно медленно застывает, можно ускорителя много добавлять, до 4% От него вреда вроде бы нету. Учтите, что и парафин и ускоритель это все в стироле растворено, т.е. эти 4% парафина и 4% ускорителя это +80 гр/кг стирола.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватара пользователя
grrrey
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 10:35
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 126 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение grrrey »

Admin писал(а): можно ускорителя много добавлять, до 4% От него вреда вроде бы нету. Учтите, что и парафин и ускоритель это все в стироле растворено, т.е. эти 4% парафина и 4% ускорителя это +80 гр/кг стирола.
избыточные количества ускорителя замедляют отверждение. ускорители (если мы про октоат кобальта) могут быть растворены в диметилфталате или его смеси со стиролом, не все так однозначно
Аватара пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 12:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение янович »

Подробнее о кобальте у Катерины. http://xn--80aktcjlbejoi.xn--g1aceijbg1 ... 712#p36712" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
Сообщения: 7575
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 1499 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Тигирь »

Господа, по своему опыту могу ответственно сказать, что полиэфирная смола не имеет большой проникающей способности. Можно её греть, разводить, добавлять кровь девственниц в полнолуние, камлать с бубном... результат +/- одинаковый - растворитель уходит вглубь, смола остаётся на поверхности.
Эпоксидные смолы имеют гораздо лучшую проникающую способность. Вероятно это связано с меньшим краевым углом смачивания. Для пропитки я обычно развожу смолу ацетоном. Причём, сам ацетон нужен не для увеличения проникающей способности, а для предотвращения быстрой полимеризации смолы в ёмкости.
Ну а потом феном разогреваю поверхность и кистью наношу смолу. После нанесения первого слоя, наносится второй, третий, и т.д., пока не прекратится впитывание.
Глубина пропитывания МДФ зависит от его средней плотности и направления. В середине листа глубина больше, на поверхности меньше. Вдоль волокон глубина больше, поперёк меньше. Ещё от клея зависит - ПВА даёт тонкую непропитываемую прослойку между листами. Если склеивать эпоксидом, то естественно, не влияет, хотя гемора со склейкой прибавляется.
Глубина пропитывания обычно колеблется от 0.1 до 3 мм в зависимости от вышеперечисленных факторов. Так-что, припуск 0.5 мм на финишный проход, это перебор. Пару десяток максимум, и то есть вероятность вскрытия сухих проплешин в неудачных местах (например на горизонтальных плоскостях, параллельных плоскости листа), особенно на плотном МДФ
Аватара пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 198 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Argon-11 »

Очень жаль...
С эпоксидкой уже все возможные эксперименты проведены, поэтому - тоже не вариант для пропитки.
Аватара пользователя
king_
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 12:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 208 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение king_ »

Плотность МДФ от 600 до 850 кг/м³, если савнить с естественной древесиной то относится она по плотности к плотным породам. Соответствено модификации потдается с трудом , увы на большие глубины без вакуума никак.
Игорь я уже писал , что лучшеми для модификации признаны составы на основе мономеров мма и стирол . Что входит в состав кроме мономеров это коммерчиская тайна производителей и нам об этом фиг скажут. Сейчас в моде составы на основе акрилатов (анаэробный герметик) ну это от лукавого, на основе эпоксидов в мире нет насколько мне извесно. Знаю многие пытались , безрезультатно
Аватара пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
Сообщения: 7575
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 1499 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Тигирь »

Да это понятно, что у акрилатов проникающая способность выше. Вот только я не знаю составов, позволяющих обрабатывать пористые болваны. Анаэробные на МДФ не сработают, а термоотверждаемые, типа анакрола требуют запекания, да ещё при нагреве вытечет половина
Аватара пользователя
king_
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 12:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 208 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение king_ »

Олигоэфиракрилат входящий в состав герметика от 50 до 90% сам по себе в массив лезть не хочет, пробовали. Только при наличии ПАВ и тут засада : КАКИХ? Где то у меня сохранен состав герметикав % , найду выставлю только это ничего не даст.
Да выдавливает состав при гоячем отверждении 10-20% из массива, обычно из верхних слоев с этим можно бороться, опять же исходя из условий.
Аватара пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 198 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ ⁂

Сообщение Argon-11 »

В общем, нет худа без добра!
Нашел вариант обработки, близкий к идеальному. Вернулся к нанесению толстого полимерного слоя на болван, фрезерованный в минус. Отличие в том, что теперь эта каша не из эпоксидки, а из полиэфирки.
С ней оказалось работать гораздо удобнее и эффективнее:
1. Не нужны весы. Можно дозировать объемно - условно 100мл смолы в мерном стакане, отвердитель/катализатор дозировать инсулиновым шприцом 1-1.5мл.
2. Почему-то полиэфирка эффективнее модифицируется аэросилом. Эпоксидка стекала с вертикальных стенок даже при довольно большом добавлении аэросила.
3. Субьективно полиэфирка "скользкая", в то время как эпоксидка "липучая". Это приводит к тому, что при нанесении кистью эпоксидки можно наделать глубоких борозд. С полиэфиркой слой получается более равномерным по глубине.
4. Полиэфирка более пластичная (видимо до полной полимеризации), из-под фрезы летит правильная, кудрявая стружка, в то время как фрезеровка эпоксидки - пылит, иногда скалывается с горизонтальных участков.
5. Полиэфирку быстрее нанести в несколько слоев. Как только желировался один слой - можно наносить следующий. Удавалось полностью нанести нужную толщину за 1.5 часа.

Для первого слоя замешиваю ПЭ смолу со старой мелкой стружкой, тальком, аэросилом и красителем. Сразу получается толстый слой.
Второй слой - без старой стружки. Все!
Аватара пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 198 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ ⁂

Сообщение Argon-11 »

Оказывается, добра без худа тоже не бывает!
С полиэфиркой все хорошо, кроме, наверное, одного - если МДФ-ный болван сразу со станка не взять в работу, согнет почти в бараний рог. При склейке слоев эпоксидкой такого точно не было: использованные болваны выкидываем на улицу, даже прямое попадание осадков не вызывало коробления или искривления плоскостей.
В эти дни отложил один из готовых болванов, обработанный полиэфирной смолой на дня 3-4 в сухое помещение на ровную поверхность. Теперь предстоит его перепиливать на станке, ибо искажения геометрии несовместимы с дальнейшим процессом. Печалька!
Аватара пользователя
Николаевич
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 мар 2021, 21:08
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ ⁂

Сообщение Николаевич »

Argon-11 писал(а):Вернулся к нанесению толстого полимерного слоя на болван, фрезерованный в минус.
Выше уже писали про GRAVISPRET 1353.
Так же хочу порекомендовать его и еще два варианта: PRIMER 1206 - распыление и как вариант PRIMER 5000 - под кисть. Судя по каталогу интрей, все это сейчас производит Polynt Composites.
Постоянно используем для отделки болванов из жесткокого ппу все три материала, исходя из того что есть в наличии, очень нравится 1206 под распыление. Наносится толстым слоем 0.6-0.8мм, быстро полимеризуется, через пару часов уже можно шлифовать. ay'
Аватара пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 198 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ ⁂

Сообщение Argon-11 »

Спасибо, ценная информация!
Все это хорошо, но какова нынче ситуация с доступностью импортных составов?
Аватара пользователя
Николаевич
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 мар 2021, 21:08
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ ⁂

Сообщение Николаевич »

Argon-11 писал(а):Какова нынче ситуация с доступностью импортных составов?
В интрее пока все доступно. В принципе столкнулся только с подорожанием, с наличием проблем пока не было. bw'
Аватара пользователя
Дмитрий
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 17:59
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Дмитрий »

https://igc-market.ru/shop/armiruyushch ... material_/" onclick="window.open(this.href);return false;

для матриц такая фишка не желательна?
Аватара пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
Сообщения: 7575
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 17:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 1499 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ ⁂

Сообщение Тигирь »

Вполне имеет право на жизнь, когда нужно набрать большой слой. Только его нужно в центре ламината располагать. Собственно, всё, как и в изделиях
Аватара пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 12:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1160 раз
Поблагодарили: 1399 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Admin »

Дмитрий писал(а):https://igc-market.ru/shop/armiruyushchie_materialy/netkanye_materialy_spheretex/4_mm_spherecore_sp_netkanyy_material_/

для матриц такая фишка не желательна?
Хочу вставить свои 5 копеек: метлайн и коримат это, конечно хорошие сэндвич-материалы. Но, есть пару "но":
- в судах ниже ватерлинии их строго-настрого не используют - любят напиваться влагой;
- для матриц применимы, но только там, где высокая культура производства, т.е. в нашем случае - нигде シ.

У Вас, Дмитрий, на производстве есть крепкие парни - выколотщики изделий из форм киянками? Я не видел производства, где этой дикости нет. Хотя, по сути: разделяй вовремя матрицу, обращайся с ней бережно, не царапай, и снимай изделия просто руками, или вытряхиванием. Но мы же не ищем легких путей... сначала проⒺбать разделение, а потом лупить со всей дури киянкой и сетовать на тяжкую долю молотобойца расформовщика... увы, это наша ментальность ...⚇

А сендвич-слой в матрице при этом прекрасно разбивается, хоть и расположен он между слоями ламината. И матрицы отправляются на ремонт/утилизацию.

Для того, чтобы и сэндвич делать и "молотобойцев" ублажить, мы использовали в качестве сэндвич-материала 4 мм поперечный срез бальзы. Вот он не разбивается. Но дерево это диковинное, в наших краях не растет, а потому про этот материал можно забыть. И делать просто хорошие долговечные формы, но без сэндвич-вставки.

Я думаю так.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватара пользователя
Леонид.точка
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 апр 2024, 04:30
Откуда: Default City
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Леонид.точка »

Admin писал(а): Для того, чтобы и сэндвич делать и "молотобойцев" ублажить, мы использовали в качестве сэндвич-материала 4 мм поперечный срез бальзы. Вот он не разбивается. Но дерево это диковинное, в наших краях не растет, а потому про этот материал можно забыть.
А почему нельзя использовать торцевой срез сосны/елки? Экономия веса при 4 мм с бальсой получается 1.2 кг/м2, если это не летает, то это не сильно важное увеличение веса матрицы? Если взять сосну 50*150 мм с крупными сучками, то между ними будет 40-50 см идеального дерева как раз под торцевую нарезку... А доски еще можно отобрать перед покупкой, их надо-то совсем немного :))) Да и сосна в 3 раза прочнее бальсы и в раз в 10-15 получится дешевле:)))
Аватара пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 12:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1160 раз
Поблагодарили: 1399 раз
Контактная информация:

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ ⁂

Сообщение Admin »

Бальса продается нарезанная кубиками 10х10 мм и они наклеены на стеклоткань. Таким образом, покупаешь готовый сендвич-материал. А кубики из сосны, конечно можно выклеивать, как мозаику, но очень долго.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Ответить

Вернуться в «5. СОЗДАНИЕ И ОТДЕЛКА МОДЕЛЕЙ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МАТРИЦ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость