Страница 1 из 2

Снимаем матрицу с окрашеной детали ⁂

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 16:56
WorkMan
⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Может кто знает ребята - мне нужно снять матрицу с машины ( с крыла допустим) Чем защитить лак и краску от стирола чтобы, как говориться, на верочк,у не стоять потом и не краснеть ??

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 20:53
Крепкий
Вопрос поставлен не корректно, когда окрашена, кем, чем,? Деталь с которой будешь делать матрицу скорее всего придется перекрасить.

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 08:02
WorkMan
Вопрос как вопрос - с автомобиля (нормального окрашенного автомобиля) нужно снять несколько матриц для получения потом копий изделий для этого же самого автомобиля. Ставится вопрос - чтобы не моделировать части кузова (ибо нахрен если есть автомобиль) необходимо отснять матрицы. Вот и спрашивается чем защитить кузов (лак,краску) ?

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 20:38
Hrisanf
Думаю Крепкий точнее даст ответ (если приходилось связываться с таким) ,но без совета я бы поступил классически : все материалы перед применением должны проходить тест ,так и с этим я бы сделал тест на не большой поверхности вторичной детали (например внутренняя сторона крышки багажника) используя классический вариант ПВА и восков.

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 21:05
Александр
Я бы сделал матрицу на основе эпоксидной смолы (дешовой) если не предвидеться серийности.

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 21:49
atlant
Крепкий писал(а): Деталь с которой будешь делать матрицу скорее всего придется перекрасить.

А если это феррари или какой нибудь порш?????Судя по вопросу - так и есть ck
Здесь важный момент....имеется ли возможность снять крыло????Чтоб совсем не рисковать,
можно наложить гипс,если сложная деталь,то "кусками"
Многое зависит от квалификации,можно сделать, как предлагает Александр(включая полиэфирку)...
На крайний случай- обмазочный силикон и поддержка(смотря скока платят)

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 00:49
Крепкий
А если это феррари или какой нибудь порш?????

И что это меняет? У меня мерседесы стоящие по несколько сот тыс. евро(кубик в крайнем ресталинге 230 тыс. евро dash ) , как аккуратно к детали не относись но перекрашивать приходится no но с этим нечего поделать не могу, это жизнь bw .
Вот крыло лучше не снимать а делать матрицу по машине (очень жидкая деталь).
С дешевой баксидкой опыт негативный ( большая усадка и не полное отверждение) результат два кило шпатли на детали.

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 06:15
WorkMan
Да тут такая ситуация. Автомобиль - Лимузин... Просят изготовить съёмные накладки на крылья в общем 4 матрицы и с них снять 2 комплекта накладок разных цветов. До меня пытался один самоучка заклеил скотчем все и отформовал ламинат где то 2 слоя 450 мата.. Лак потускнел Просят поаккуратнее с краской...Вот думаю - может откажусь..

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 10:20
Палыч
если просят поакуратнее с краской то лучше действительно отказаться потому что это лотерея. Лимузин изначально был лимузином или сростили два авто? если последнее то это значит что неизвесно чем он был покрашен, а если еще и недавно то вообще шансов мало.

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 11:19
Тигирь
Я тут на досуге тоже задумывался над этой задачкой, пока вижу два варианта:
1. Обклейка детали литой виниловой пленкой, а потом разделение по полной программе, для снятия обычной матрицы. Но надо пробовать, чтобы пленка не повздувалась.
2. Жесткая композитная матрица с силиконовой формообразующей.

Могу подкинуть еще задачку. Допустим есть оболочка бампера без силовых элементов и без возможности установки на авто. Как обеспечить стабильность формы для съема матрицы? Он же как сопля весь гнется, а если чуть повело, совпадения посадочных точек не видать. Да еще и, зачастую, точки эти под разными хитрыми телесными углами расположены

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 12:45
Палыч
бампер - деталь симметричная, значит нужно сделать хотя бы примитивный удерживающий каркас с фиксацией в контрольных точках, крепить можно на термоклей с обратной стороны, если вообще бесследно то через малярный скотч. И снимать себе спокойно матрицу)

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 13:03
Тигирь
Где бы еще бы найти эти контрольные точки, скажем для сёдельного тягача :)

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 13:13
Палыч
ну допустим 4 основных это края - выставляешь так чтоб совпадали диагонали как можно точнее, если их хорошо зафиксировать бампер будет держать жесткость за счет своей формы, ну и на провисание центральной части нужно тоже внимание обратить и наверное придется каркас делать серьезным - грузовики это тяжелая артиллерия, здесь деревяшки не прокатят ag

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 13:21
Тигирь
Не, просто диагонали не пойдет, нужно именно по пространственным точкам крепления каркас делать. Эта падла тяжелая, он под собственым весом играет. Даже если диагонали пробить, не факт, что боковины по ширине не сыграют

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 13:26
atlant
Крепкий писал(а):И что это меняет?

Меняет именно то,что крыло от девятки можно покрасить в гараже..а суровые авто красят в соответствующих условиях ц2
Крепкий писал(а):Вот крыло лучше не снимать а делать матрицу по машине (очень жидкая деталь).
С дешевой баксидкой опыт негативный ( большая усадка и не полное отверждение) результат два кило шпатли на детали.

Крыло не снимать - нет проблем!!Бери на эластоформе обмазочный силикон,делай ему поддержку и....
будет счастье hy В этом варианте риск равен 0
Силикон наносишь без разделителя-еще один плюсик,для дорого крыла(не надо заморачиваться мыслями о разделителе)

п.с. на авто с таким ценником,сам не решился бы делать эксперименты с полиэфиркой или баксидкой

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 14:14
WorkMan
Идея с силиконом хорошая. А как формовать ламинат на него? Допустим я намажу, а усиливать то как? Тут без Тигиря не обойтись ))

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 14:36
Крепкий
atlant писал(а):Меняет именно то,что крыло от девятки можно покрасить в гараже..а суровые авто красят в соответствующих условиях ц2

Вот суровые автомобили красят валиком или кистью на улице. И в гараже можно хорошо покрасить, эависит от прямоты рук маляра. Для хорошего спецалиста не должно быть разницы по цене авто.

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 16:32
atlant
WorkMan писал(а):Идея с силиконом хорошая. А как формовать ламинат на него? Допустим я намажу, а усиливать то как?

Идея несомненно хорошая,ламинат формуйте как на кусок дсп или фанеры й9 на вопрос "про усиливать"
отвечу вопросом: а как Вы собирались снимать матрицу без силикона???Все тож самое,кроме изолирующей
корки силикона ad
WorkMan писал(а):Тут без Тигиря не обойтись ))

Как раз Тигирь этими вопросами не занимается(по крайней мере -на форуме пока не видел)

Крепкий писал(а):
atlant писал(а):Меняет именно то,что крыло от девятки можно покрасить в гараже..а суровые авто красят в соответствующих условиях ц2

Вот суровые автомобили красят валиком или кистью на улице. И в гараже можно хорошо покрасить, эависит от прямоты рук маляра. Для хорошего спецалиста не должно быть разницы по цене авто.

Крепкий,при всем моем уважении - Вы, не перестаете меня удивлять ck
Пусть у маляра будут золотые руки по пояс,черный мерин(или подобное) он в гараже не покрасит dash
Поверьте мне на слово,плииизззз,человеку,который занимался данной проблемой вплотную....
Присмотритесь к условиям для работы у E=mc2,посмотрите на тамошний пол и т.д. и т.п.

п.с. хорошие авто мы могли только готовить к покраске ag(и то....куда проще авто,чем о которых говорите Вы)
а про остальное-проще было договориться за камеру соответствующую,чаще с живущем в ней маляром ц2

Re: Снимаем матрицу с окрашеной детали

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 16:54
Палыч
сейчас камеры не вопрос, одна лучше другой, и цены очень даже доступные

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 19:39
Крепкий
atlant писал(а): не перестаете меня удивлять ck
Пусть у маляра будут золотые руки по пояс,черный мерин(или подобное) он в гараже не покрасит dash
Поверьте мне на слово,плииизззз,человеку,который занимался данной проблемой вплотную....
Присмотритесь к условиям для работы у E=mc2,посмотрите на тамошний пол и т.д. и т.п.

п.с. хорошие авто мы могли только готовить к покраске ag(и то....куда проще авто,чем о которых говорите Вы)
а про остальное-проще было договориться за камеру соответствующую,чаще с живущем в ней маляром ц2

Нет тебе на слово я не поверю и даже готов вступить в спор. Я конечно этой проблемой не занимался в плотную но я с 2000ого года работаю в автосервисе бок о бок с малярами и я видел какое г.... может получится после покраски в камере и также видел человека который работая на себя красит в гараже почти в идеал(гараж большой, стены не штукатурены пол заслан линолеумом). Что доказывает что руки у маляра могут быть прямыми но расти не из того места.

Re:Снимаем матрицу с окрашеной детали

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 20:23
Крепкий
Тигирь писал(а):Я тут на досуге тоже задумывался над этой задачкой, пока вижу два варианта:
1. Обклейка детали литой виниловой пленкой, а потом разделение по полной программе, для снятия обычной матрицы. Но надо пробовать, чтобы пленка не повздувалась.
2. Жесткая композитная матрица с силиконовой формообразующей.

Боюсь что обклейка детали пленкой не выход т.к. детали как правило сложной геометрической формы и цельным куском пленки ее не затянуть, стоимость качественной пленки достаточно высока порядка 90дол. м2, под пленкой остаются пузыри даже тогда когда глазу этого не видно, пленка и кузов в процессе оклейки обильно поливаются мыльным раствором, для полного контакта пленки и кузова нужно время для высыхания раствора под пленкой.
Могу подкинуть еще задачку. Допустим есть оболочка бампера без силовых элементов и без возможности установки на авто. Как обеспечить стабильность формы для съема матрицы? Он же как сопля весь гнется, а если чуть повело, совпадения посадочных точек не видать. Да еще и, зачастую, точки эти под разными хитрыми телесными углами расположены

Вот это действительно задача, тут либо изготовление матрицы или ее большей части по кузову, либо фрезеровать под него посадочное место например в пенополистироле но тут куча нюансов.

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 21:11
Тигирь
WorkMan писал(а):Идея с силиконом хорошая. А как формовать ламинат на него? Допустим я намажу, а усиливать то как? Тут без Тигиря не обойтись ))

Элементарно, Ватсон. Но здесь не скажу, надо в "библиотеку" идти :)

Re: Re:Снимаем матрицу с окрашеной детали

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 22:07
Тигирь
Крепкий писал(а):Боюсь что обклейка детали пленкой не выход т.к. детали как правило сложной геометрической формы и цельным куском пленки ее не затянуть, стоимость качественной пленки достаточно высока порядка 90дол. м2, под пленкой остаются пузыри даже тогда когда глазу этого не видно, пленка и кузов в процессе оклейки обильно поливаются мыльным раствором, для полного контакта пленки и кузова нужно время для высыхания раствора под пленкой.

Да ладно! 3м-овская автомобильная чуть больше 30 баксов, AVERY от 20 с копейками. Все нормально клеится одним куском на деталь без всякого мыла. При грамотной оклейке пузырьки только на сколах краски. Время полного приклеивания 24 часа.

Крепкий писал(а):Вот это действительно задача, тут либо изготовление матрицы или ее большей части по кузову, либо фрезеровать под него посадочное место например в пенополистироле но тут куча нюансов.

Тут, собственно, проблема не в технике создания силового каркаса (его можно сделать десятками методов), а в том, где взять трехмерные координаты точек крепления деталей, не имея под рукой исходного автомобиля

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 22:21
atlant
Крепкий писал(а): красит в гараже почти в идеал

Другой бы....спорил,возражал ( no no ).....а я, не стану ad
Хочется лишь подчеркнуть: что для дорогого авто,"почти идеал"..не катит!!!!
оставайтесь при свое мнении fx
Разговор начинался с того,что желательно снять матрицу без последующих
лишних телодвижений,2 человека подсказывают,как это сделать абсолютно
безопасно,в этом главная суть,и руководство к решению задачи

п.с. или,Вы,хотите нам рассказать,что в Киеве почти каждая вторая малярка
сможет покрасить авто,как на заводе феррари или подобном
п.п.с. линолеум на полу ag конечно же- заводские условия
(без комментариев)

Re: Re:Снимаем матрицу с окрашеной детали

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 22:26
Крепкий
Тигирь писал(а):Да ладно! 3м-овская автомобильная чуть больше 30 баксов, AVERY от 20 с копейками. Все нормально клеится одним куском на деталь без всякого мыла. При грамотной оклейке пузырьки только на сколах краски. Время полного приклеивания 24 часа.

По цене спорить не буду т.к. работал пленками высокого качества Venture Shield, без мыльного раствора??? aia Это как?
Закончил курсы по оклейки автомобилей антигравийной пленкой, такие детали как крыша,капот, двери можно оклеить одним куском, а вот такие детали как бампера не реально. Я про те микропузырьки которых не видно но адгезии под ними нет. Время полного приклеивания зависит от температуры окружающей среды.

Re: Re:Снимаем матрицу с окрашеной детали

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 22:27
Крепкий
Тигирь писал(а):Тут, собственно, проблема не в технике создания силового каркаса (его можно сделать десятками методов), а в том, где взять трехмерные координаты точек крепления деталей, не имея под рукой исходного автомобиля

Вот тут беда.

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 22:35
Крепкий
atlant писал(а):Другой бы....спорил,возражал ( no no ).....а я, не стану ad
Хочется лишь подчеркнуть: что для дорогого авто,"почти идеал"..не катит!!!!

Вы давно видели заводскую покраску автомобилей? Там нет идеала! Недавно вышел новый S класс, на заводской покраске я увидел четыре мусорины aia dash а каком идеале можно вести речь?
П.с. Идеальную покраску видел только на Rolls-Royce.

п.с. или,Вы,хотите нам рассказать,что в Киеве почти каждая вторая малярка
сможет покрасить авто,как на заводе феррари или подобном

Таких малярок не знаю.

Re: Мои труды

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 22:48
atlant
Крепкий писал(а):Вы давно видели заводскую покраску автомобилей? Там нет идеала! Недавно вышел новый S класс, на заводской покраске я увидел четыре мусорины aia dash а каком идеале можно вести речь?

Крепкий,я охотно верю,что Ваш товарищ хороший специалист,а также согласен,
что все в Мире относительно!!!
От себя, пытаюсь объяснить,что нельзя собирать полупроводниковые приборы в
нестерильных условиях.

Re: Снимаем матрицу с окрашеной детали

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 22:55
Крепкий
Да не то что бы товарищ так просто знакомый, который мне доказал что в окраске автомобилей самое главное это правильная вентиляция. В полупроводниках я не силен. au

Re: Re:Снимаем матрицу с окрашеной детали

СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 00:05
Тигирь
Крепкий писал(а):По цене спорить не буду т.к. работал пленками высокого качества Venture Shield, без мыльного раствора??? aia Это как?

Не знаю, насколько качественная пленка 3м относительно Venture Shield, но гарантия производителя на 1080 5 лет. Я им верю, сколько работал с их материалами, ни разу не накалывался. Наносится без мыла. Греется феном и натягивается как презерватив на любые поверхности. Толщина пленки позволяет тянуть достаточно сильно.
Крепкий писал(а): Я про те микропузырьки которых не видно но адгезии под ними нет.

Там специальные каналы для выхода воздуха со стороны клеевого слоя, поэтому все ложится нормально.
Крепкий писал(а):Время полного приклеивания зависит от температуры окружающей среды.

Все сроки по умолчанию относятся к температуре 23 градуса.