Нужен совет ⁂


– Как льют камень?
– Разновидности: мрамор, кварц, оникс, Солид Сюрфейс
– Гелькоутные (в т.ч. Спрей Гранит) и безгелькоутные изделия
– Что льют из камня (?): столешницы, кухонные мойки,
умывальники, душевые поддоны, балясины, ванны,
и многое другое

Правила форума
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ:
– Как льют камень? – Разновидности: мрамор, кварц, оникс, Солид Сюрфейс – Гелькоутные (в т.ч. Спрей Гранит) и безгелькоутные изделия – Что льют из камня (?): столешницы, кухонные мойки, умывальники, душевые поддоны, балясины, ванны, и многое другое.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение янович » 13 июн 2023, 13:26

Подскажите, пжлст, чем (подручным) можно разбавить эпоксидную грунтовку?
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 463
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 377 раз.
Поблагодарили: 231 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Александр » 13 июн 2023, 16:06

Самое простое. Ацетоном в разумных пределах.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 2049
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 387 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Admin » 13 июн 2023, 18:07

Есть разбавитель для эпоксидных красок. Он подходит. Но, когда нет его, то и ацетон выручал.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1485 раз.
Поблагодарили: 1775 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение ДимариУс » 15 июн 2023, 18:39

Нужен совет! Матричный гелькоут никак не поддается полировке! Во-первых риска остается от каждого номера нождачки и перебивать её пробовал всячески - и машинкой и вручную; и на сухую и с водой. Во- вторых блеск ( тут я грешу на полироль) есть, но какой-то полуматовый. Как добиться идеальной поверхности на матрице, чтобы не обрабатывать изделие. Поделитесь своими лайфхаками и опытом, пожалуйста.
Аватар пользователя
ДимариУс
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 28 фев 2023, 16:49
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Admin » 15 июн 2023, 19:02

Вот эту мою статью прочитайте до конца, все вопросы по шлифовке ответятся :)'
https://www.mastercomposit.ru/post/kak- ... kloplastik
Полировать матрицу нужно только пастой для матриц Оскарс, или Буфа. Никакие автополироли не применять. Если Вы хотите чтобы разделитель потом нормально на матрице работал. Все автополироли содержат силиконы, парафины, воски. Для усиления блеска, которые препятствуют скреплению разделителя с матрицей. Только специальные указанные выше пасты полируют правильно, эффективно и не вредя матрице.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1485 раз.
Поблагодарили: 1775 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Александр » 15 июн 2023, 20:09

ДимариУс писал(а):Нужен совет! Матричный гелькоут никак не поддается полировке! Во-первых риска остается от каждого номера нождачки и перебивать её пробовал всячески - и машинкой и вручную; и на сухую и с водой. Во- вторых блеск ( тут я грешу на полироль) есть, но какой-то полуматовый. Как добиться идеальной поверхности на матрице, чтобы не обрабатывать изделие. Поделитесь своими лайфхаками и опытом, пожалуйста.

интересно как будет развиваться проблема.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 2049
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 387 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение ДимариУс » 15 июн 2023, 20:26

Admin писал(а):Вот эту мою статью прочитайте до конца, все вопросы по шлифовке ответятся :)'
https://www.mastercomposit.ru/post/kak- ... kloplastik
Полировать матрицу нужно только пастой для матриц Оскарс, или Буфа. Никакие автополироли не применять. Если Вы хотите чтобы разделитель потом нормально на матрице работал. Все автополироли содержат силиконы, парафины, воски. Для усиления блеска, которые препятствуют скреплению разделителя с матрицей. Только специальные указанные выше пасты полируют правильно, эффективно и не вредя матрице.

Спасибо, статья -супер. Я её уже изучал. Вроде бы всё по "инструкции" и полироль Оскар 50 и 100. И абралон от 600 до 4000. Работа с гелем напоминает работу с пластиком, но , видимо есть отличия. о которых я пока не знаю. и вот именно в этих ньюансах дело. Например (выяснили опытным путём), скорость полировки должна быть низкой, так как при нагреве возникает "эффект кратеров". Есть неплохой вариант без ручной шлифовки- исключительно машинкой, но в таком случае очень трудно перебить "барашков", которые остаются после. Скотч-брайт не спасает, возможно, из-за отсутствия мат. пасты- но это только предположение. Уважаемые мастера, дайте дельный совет как довести матричный гель до зеркала?
Аватар пользователя
ДимариУс
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 28 фев 2023, 16:49
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Евгений Евгеньевич » 16 июн 2023, 00:56

ДимариУс: Как изготавливали матрицу? Материалы, сколько отвердителя, термообработку проводили? По поводу то что гель не поддается полировке, может быть не до конца отвердился гель.
Аватар пользователя
Евгений Евгеньевич
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 08 окт 2019, 20:51
Откуда: Петербург, Россия
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение grrrey » 16 июн 2023, 09:21

Admin писал(а):Полировать матрицу нужно только пастой для матриц Оскарс, или Буфа. Никакие автополироли не применять. Если Вы хотите чтобы разделитель потом нормально на матрице работал. Все автополироли содержат силиконы, парафины, воски. Для усиления блеска, которые препятствуют скреплению разделителя с матрицей. Только специальные указанные выше пасты полируют правильно, эффективно и не вредя матрице.

а вот категорически не согласен. уже 4 года используем пасты Menzerna для всего, в т.ч. и для матриц. А они позиционируются и как авто-полироли. Полируют отлично, лучшее соотношение цена/качество что я нашел. Хотя пробовали и Оскары и Буфы и кучу других. Проблем с разделением форм не имеем ;). Просто перед нанесением разделителя ВСЕГДА обрабатываем формы смывкой. используем Terosan VR-10, полет нормальный.
2ДимариУс: По проблемам шлифовки согласен с Евгений Евгеньевич - недоотвердился гель и ,скорее всего, смола у вас. Когда испытывали Дугалаковские матричные материалы - наелись такого. Пробуйте греть форму градусов до 60 хотя бы, часов 8-12. И будет вам счастье. Греть можно вот в такой "кибитке" из подручных материалов, если термошкафа не имеете.
2021-07-16 13-43-15.JPG
2021-07-16 13-42-43.JPG

Хотя написать марки использованных материалов и соотношения было бы не лишним. Тигирь уже устал наверное писать - чем подробнее опишите вашу ситуацию, тем лучше вам ответят!
Аватар пользователя
grrrey
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 10:35
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение grrrey » 16 июн 2023, 09:32

Еще добавлю ИМХУ ) на основании личного опыта - Абралон не лучший выбор шлиф-материала для наших дел. зеленые (на пленочной основе) Sunmight или Hanko получше будут и бюджетнее. это если мы про машинную шлифовку конечно. для мокрой ручной шлифовки - Mirka WPF.
Аватар пользователя
grrrey
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 10:35
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Александр » 16 июн 2023, 14:05

может легче станет. Матричный гель достаточно твердый и ждать чуда не стоит необходимо терпение. Я сколько полирую Столько и жду чуда. Проблема одна, терпение.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 2049
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 387 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Александр » 16 июн 2023, 14:11

судя по всему с материалом у вас все в порядке. не хватает терпения.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 2049
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 387 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Admin » 16 июн 2023, 17:21

Еще бывают банальные проблемы, которые не замечаешь, а они есть. Например, после каждой смены зернистости наждачки, промывать шлифуемую поверхность, менять воду. Иначе крупные камушки которые от прошлых наждачек оторвались, будут кататься под наждачкой и делать полосы.
Потом, под слоем воды не видно, сколько тереть. Можно недотереть борозды от предыдущей наждачки, а можно перешлифовать лишнего. Чтобы так небыло, я всегда делаю матрицы зеленого цвета, а не черного и при шлифовке с водой перед шлифовкой наношу сеточку черным маркером на всю шлифуемую поверхность. С ячейкой 1-2 см. Под слоем воды видно: пока маркер есть, или черные риски, то нужно точить, как исчезнут, можно переходить на более мелкую наждачку. Очень это экономит время.
И потом, обычно как бывает: точил всеми наждачками вслепую, на удачу, а когда отполировал, увидел и глубокие и мелкие брорзды. И все это сначала пытаешься сполировать, усиленно нажимая на полировальную машинку, добавляя пасты. Так что аж дым идет от круга. Естественно, от нагрева вспучиваются все пузырьки под гелькоутом, сам гель размягчается и овчинный круг начинает волосками делать точки на поверхности. Если долго овчинный круг не мыть, он тоже начинает делать полосы-царапины от спрессованного на нем геля. Если матрица покрашена гелем с закипанием, вообще много точек-пор будет. Напылять гель надо, деля дозу на 3 порции полупрозрачный слой в начале, потом 2 минуты ждать по секундомеру, потом второй слой, так же третий. Пор не будет. Глубокие царапины, обнаруженные при полировке не сточишь и 1500 наждачкой. Нужно начинать 600-800, потом уже 1000 и 1500.
Вот такие еще могут быть проблемы.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1485 раз.
Поблагодарили: 1775 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Александр » 16 июн 2023, 17:50

хочу добавить, Матричный гелькоут раз в семь дольше полируется в отличие от обычного изофталевого. Из опыта.так что наберитесь терпения. У меня его тоже не хватает.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 2049
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 387 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Admin » 24 июн 2023, 20:57

grrrey писал(а):Admin писал(а):
Полировать матрицу нужно только пастой для матриц Оскарс, или Буфа. Никакие автополироли не применять. Если Вы хотите чтобы разделитель потом нормально на матрице работал. Все автополироли содержат силиконы, парафины, воски. Для усиления блеска, которые препятствуют скреплению разделителя с матрицей. Только специальные указанные выше пасты полируют правильно, эффективно и не вредя матрице.


а вот категорически не согласен. уже 4 года используем пасты Menzerna для всего, в т.ч. и для матриц. А они позиционируются и как авто-полироли. Полируют отлично, лучшее соотношение цена/качество что я нашел. Хотя пробовали и Оскары и Буфы и кучу других. Проблем с разделением форм не имеем ;). Просто перед нанесением разделителя ВСЕГДА обрабатываем формы смывкой. используем Terosan VR-10, полет нормальный.


20230624_204708.jpg


Ну, смывка тоже денег стоит, приплюсуйте ее к цене полировальной пасты, плюс рабочее время того кто отмывает. Я вобще смывки недолюбливаю. Они позиционируются как средства для удаления отложений разделителя, а ни одна из них помутнения от разделителя не удаляет - только полировка.
Пробовал я тоже пасту Мензерна. Мы ей изделия полируем, если надо. Попробовал я ее на матрице:
Вот на первом фото матрица обработанная ею, потом вымыта водой с шампунем и чистой водой, потом обработана разделителем Локтайт Воло. Видите разводы от Воло? А их не должно быть. В мокром слое после Минзерны, Воло собирается на матрице как на жирной поверхности. На втором снимке я все это безобразие сполировал пастой Оскарс, помыл теплой водичкой, и снова обработал воло. В мокром слое он полностью смачивает матрицу непрерывным слоем. В сухом слое, как видите, разводов нет. Почувствуйте разницу :)

2023-02-19 12-02-06.JPG
2023-02-18 16-48-27.JPG
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1485 раз.
Поблагодарили: 1775 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Дмитрий » 15 дек 2023, 18:29

Добрый день всем кто в теме!)
Такой вопрос, с прошлого года остался французский матричный гелькоут,и в вёдра какая-та часть кристализировалась, остальную слил в вёдро.И для напыления густая. Как лучше разбавить гелькоут с ацетоном,стиролом или добавить немного матричной смолы? 83'
Аватар пользователя
Дмитрий
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 378
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 16:59
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Тигирь » 15 дек 2023, 22:48

Дмитрий, напыляйте по методике Admin-а, краскопультом с разбавлением ацетоном. Посмотрите, где-то он подробно описывал процесс, заново писать лениво. Только сначала убедитесь, что гель живой и грамотно полимеризуется. А то сделаете крокодильческую матрицу и будете потом ругаться :)
З.ы. Насчёт разбавления смолой не знаю. Обычные гели, если не сильно, разводятся без проблем. А вот как разбавление винилэфирного геля полиэфирной смолой скажется на его конечных свойствах... Лучше он от этого точно не станет. На какую-то не ответственную короткоживущую матрицу навреное можно попробовать, а на сложную и ответственную наверное не стоит.

Андрей, посмотрел сообщение выше. А чего такие сложности? Всю жизнь полировал матрицы 3М-овскими пастами. Никогда даже мыслей не было что-то отмывать. Если новая, то после полировки стёр тряпочкой пыль от пасты, потом протер тряпочкой, без фанатизма смоченной ацетоном, и сразу порозаполнитель. Дальше по технологии. Если матрица работавшая, то опять же, протёр тряпочкой с ацетоном после полировки и наносишь разделитель. Так с Воло, с Экстендом, с PMR работал, +/- одинаково. Никогда не было никаких разводов, всё ровно ложилось. Если где-то слегка и была полосатость, то оттого, что салфетка неравномерно по площади отдаёт. Первый слой вроде чуть полосит на блик, а на нескольких выравнивается за счёт усреднения толщины слоя.
А так, чтобы Воло скатывался с поверхности... это какие-то совсем неправильные пчёлы
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7351
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 791 раз.
Поблагодарили: 1776 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Дмитрий » 16 дек 2023, 20:08

У нас только заменитель ацетона есть, под названием этилацетат.
Помню конечно что до 10% можно ацетоном напылять.
Буду пробовать с этилацетатом 16'
Аватар пользователя
Дмитрий
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 378
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 16:59
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Тигирь » 16 дек 2023, 20:36

Вот насчёт этилацетата не уверен. Советую провести испытания с пристрастием. Ацетон хорош тем, что абсолютно инертен к полиэфирам и быстро испаряется, не оставляя следов. Например с растворителями такой номер не прокатывает - там всякие добавки и эфирные масла. Как будет смола реагировать на этилацетат совсем не понятно, ибо применяется в качестве добавки при синтезе полимеров, в том числе и эпоксидных смол, и склонен к гидролизу.
Испаряется вроде быстро. Вопрос, не будет ли встраиваться в полимерные цепочки полиэфиров и винилэфиров, изменяя конечные свойства полимера
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7351
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 791 раз.
Поблагодарили: 1776 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Дмитрий » 16 дек 2023, 21:24

А что будет если разбавить гелькоут с стиролом?
А смешать с смолой немного?
Аватар пользователя
Дмитрий
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 378
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 16:59
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Тигирь » 17 дек 2023, 00:35

От стирола обычно происходит охрупчивание. Гель же густеет потому, что он предускоренный и там постепенно проходит полимеризация, а не потому, что стирол выветрился. Добавление мономера стирола влияет на пропорции компонентов и приводит к ухудшению свойств. Да нет, Вы попробуйте этилацетатом разбавить, может нормально сработает. Только с толщиной слоёв не перебарщивайте и межслойную выдержку давайте подольше. Ну и испытания образца проведите, чтобы крокодилов не наловить при ламинации или потом не залипали детали в матрице.

Как вариант, в разумных пределах можно разбавить винилэфирной смолой. Это лучше, чем полиэфирной. Износостойкость поверхности чуть снизится, зато эластичность не пострадает
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7351
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 791 раз.
Поблагодарили: 1776 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Дмитрий » 24 янв 2024, 17:51

Вроде бы нормально вышла, конечно это не. матрица с двух частей, матрица для интегрированных столешниц.Добавил немного этилацетата.
Спасибо за оперативность) 40'
Аватар пользователя
Дмитрий
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 378
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 16:59
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение ДимариУс » 24 янв 2024, 20:20

Дмитрий писал(а):У нас только заменитель ацетона есть, под названием этилацетат.
Помню конечно что до 10% можно ацетоном напылять.
Буду пробовать с этилацетатом 16'

Прошу прощения, господа, можно уточнить?) Если более 10 % ацетона - это критично? Добавляю 10 в первый слой а во второй 20. При этом гель ложится намного ровнее, что очень помогает при дальнейших манипуляциях.
Аватар пользователя
ДимариУс
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 28 фев 2023, 16:49
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение Тигирь » 25 янв 2024, 21:17

По большому счёту, не важно сколько ацетона. Главное, чтобы он испаряться в тонком слое успевал, перед нанесением следующего. Если запереть ацетон в геле, удачи не видать - будет рыхлое недоотверждённое гуано
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7351
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 791 раз.
Поблагодарили: 1776 раз.

Re: Нужен совет ⁂

Сообщение DM_ » 25 мар 2024, 20:17

Доброго времени суток. Коллеги, заканчиваю с литьевым производством. Остались формы, мастер модели. Все рабочее. Может кому-то понадобится??? Может не в ту ветку написал, и все же...
Улыбаемся и пашем...
Аватар пользователя
DM_
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:23
Откуда: Белгород, Россия
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Пред.

Вернуться в 6. ЛИТЬЁ: ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта