Смольный. - молодец, что столько интересного рассказал и показал по лодкам! Хорошие лодочки, красиво сделаны.
Волею судеб, последние несколько лет я не занимаюсь автотюнингом и водным транспортом. Но упорно "грызу кварцит" литьевой науки. Поэтому, нового в этой сфере показать мне нечего. Однако, в поддержание темы, хочу немного придаться ностальгии... И, как пожилой... композитчик , продемонстрировать Вам тут на практике некую мораль: НАШИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВУТ ПОСЛЕ НАС... и иногда даже очень насыщенной жизнью.
Было это году, эдак, в 2008. Работали мы с друзьями в глухой деревне Богдановке, окруженной дремучим лесом. Если кто знает Киев, то деревня эта располагается по направлению за Бровары, в 30 км от Стольного града. Завод по производству катамаранов и гребных лодок размещался на территории лесопилки в помещении старого курятника... Отсюда мы и начинали мастерится ...
А это панорама вокруг нашего места работы.
В те времена, мы получили заказ на изготовление вот такой лодки-лягушки.
Ни о каком глиссировании там речь не шла. Это просто было дополнение к покупке джипа: типа, лодочка для рыбалки, которую можно разместить на крыше, или впихнуть в багажник. Заказ сделала фирма, торгующая этими джипами. Как видите, лодочка состоит из 3-х частей: собственно, скорлупки для людей и 2-х пристяжных "булей" (поплавков). Так она легче помещалась на машину.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Еще один смешной момент: в курятнике, кроме нашего цеха, размещался склад контрафакта (водка паленка в а-а-громных количествах). Вот на этом фото, если влево - то дверь в наш цех. По пути на работу неминуемо пройдешь через водку.
На этом фото - мы перед разгрузкой "свежатинки"...
Уж как мы ее "родимую" только не готовили... И с мандаринами, и с апельсинами, и с дубовой корой ... В столовом вагончике всегда стояла батарея "трехликов" с разнообразной "вкуснятиной" из паленки, обеззараженной природным сырьем. На завтрак, в обед и вечером дежурный по столовой виночерпий разливал ее нам по кружкам, как компот. И как только печень выдержала 2 года в таком "спортивном режиме"...? Обычно, после "вкусненького", в свободное от работы время, мы отправлялись в лес, балагурить:
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Но, я опять отвлекся... рассказ не об этом... как всегда в жизни: много о чем есть вспомнить, а детям рассказать нечего Вот так, в сыром подвале делали мы эту лодочку:
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Как обычно, мы сделали свою работу: модель, матрицы, а результат работ - первые изделия, нам никто не потрудился показать. Я думал, что эта тема похоронена в пыли веков... Каково же было мое удивление, когда я увидел нашу лодочку через столько лет! Когда был уже здесь! В России! В одном из интернет-автосалонов... и выдают ее за НОВЬЕ (!)
Но вещь то приметная (смотри фото выше), ни с чем не перепутаешь Так что, вот как бывает: встретишь через столько лет свое изделие, и на душе становится приятно, все-таки, какой то след в жизни оставил...
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Авиатор, мы с вами вели разговор о соотношении длинны к ширине одной конкретной лодки, а не о коротких лодках в принципе. Замечание Админа о том, что все короткие лодки склонны к дельфинированию в принципе - верно, но это уже о другом. Авиатор, у нас все ходы записаны...
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
Смольный. писал(а):...проект этой лодки я взял из книги "Справочник по малотоннажному судостроению" под редакцией Мордвинова и добавлять или убавлять что-то в проекте после конструктора-судостроителя это весьма рисковано... ...
Я бы не стал столь уповать на книги и конструкторов их пишущих . Хорошо знаком ,как в реальности это пишется . Совсем не эксклюзив и не сплошная личная наработка . Не говоря уже о вариантах когда эти конструктора больше теоретизируют ,чем практикуют .
К чему это я? Вот вам пример лодки которая была мной сфотографирована на о. Искья(Италия) в апреле этого года . Судя по состоянию ей больше 20 лет. И я не верю ,что это итальянцы содрали корпус чуть уменьшив форштевень . Уверен ,что всё ровно наоборот .
Можно поиграть в игру "найди десять отличий".
Вложения
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
На Вашем фото лодка с обводами тоннельный тримаран примерно таких же размеров, как и моя. Чтобы говорить о повторяемости или копировании нужно оперировать не фотографиями, а таблицами плазовых ординат. Налицо лишь однотипность обводов. Я доверяю книгам написанным в советское время - прежде, чем они выпускались в тираж их редактировали серьёзные организации и люди. Проекты опубликованные в упомянутом справочнике одни из лучших для своего времени, а время сегодняшнее новых бесплатных не публикует. Потому и столько "копий" с импортных корпусов лодок. Впрочем, это только одна из причин... Теория описанная в справочнике давно и всеми признанна классикой так же, как и "Пятнадцать проектов судов для любительской постройки".
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
Дорогой мой коллега . Умными словами я то же умею говорить. Ваш ответ лучший образ ответа китайского производителя скопировавшего Рейндж Ровер , то же " тут на 5 мм отличается , на 45 больше"..... Ваши "серьёзные организации и люди" спи*дили корпус у немцев (а те в свою очередь у Американцев) и назвали его "Прогресс 4" ..... Вот вам и вся напыщенная серьезность. Многим этим "серьезным" до вашего опыта как до луны , а вы в них верите больше чем в себя.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Вообще-то я не где не пропагандировал "китайский стиль", ) а упомянутые организации в основном работали на оборонку и делали это исправно. Это моё скромное мнение, коллега. Разница в форме этих двух лодок для меня очевидна без таблиц ординат. Про "Прогресс 4" не знаю... Какие есть доказательства кражи ? Больше, чем в себя верю только в волю Божью.
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
Разница между ними не столь очевидна , чтобы говорить о совершенно разных корпусах и ставить сомнение ,кто у кого передрал . Исходя из изложенного информация ,что катера прогресс есть мотивы обводов американских торпедных катеров Elco 80 Patrol Torpedo PT-103 для вас то же ни о чём , "о чём " для вас будет лишь признание конструктора ,что он от туда "содрал " - так сложилось моё впечатление.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Тот, кто берётся утверждать, что из двадцатичетырёхметрового катера можно с успехом сделать 4,6 метровый уменьшив размеры, показывает отутствие некоторых знаний, извините. Есть прямые зависимости соотношения одних параметров с другими и они работают по своим законам. Я не имею академических знаний на эту тему, но есть советская научно-популярная литература доступная сегодня для всех, а вода с тех пор не стала мокрее или суше. Покрайней мере можно понять; "чего делать нельзя."
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.
))) Всё можно , бугатти от форда то же не сильно отличается : то же 4 колеса , двигатель , руль и педали..... Но в реальности несколько не так . Тот кто писал эту статью в теме https://ru.wikipedia.org/wiki/Прогресс_4_(моторная_лодка) . Водники с советским стажем это хорошо знают . Можете Смольный теперь подумать над уровнем своих знаний, ваши извинения не принимаются и виновным вы остаетесь в своем не конструктивном заявлении.
Да и те кто занимаются водной техникой вообще хорошо знают ,что работающих корпусов очень не много их тискают без зазрения совести . Найдите 10 отличий в этих двух корпусах :
Вложения
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Я же писал выше "для вас то же ни о чём , "о чём " для вас будет лишь признание конструктора" .... Так что не удивительно как-то. Что ещё нужно доказывать , если написано ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ , вообще не понятно . Это как у одних знакомых мужик клялся ,что не изменял хотя жена застала его без трусов с другой женщиной и доказательством у него было "я же в неё не кончал"....
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Судари! Как-то вы не по жентельменски, не по гуссарски отношения выясняете! Раз уж начали... тогда будте любезны к барьеру, взяли по пистолету прибору,
замеряли и предъявили цифирь секундантам у кого толше тот и умнее
Ай ай , пожилой мальчик , а всё бы ему устроить пальбу..... Не кому предъявлять и не чего . У нас разные взгляды на повторяемость и солидность не которых лиц и не более.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
На днях закончил одну работку... Поплавки (аутригеры) микро-катамарана. Вёсла, моторчик и парусок метров на пять. На "полтора человека" по грузоподъёмности выходит. Размер ; 3250 * 330 * борт 420 мм. Этот поедет далеко, а следующий планирую для себя. Будут фотки под парусом, надеюсь.
Природа создала человека с единственной целью - чтобы он наделал как можно больше пластика.