Упрощаем РТМ


– Вакуумная инфузия и родственники (вакуумирование, раздувка)
– РТМ, в т.ч. «Лайт», и с Силиконовой Мембраной
– Автоклавное формование
– Пултрузия (протяжка через фильеру)
– Намотка
– Центробежное литье
– Препреги (SMC / BMC)
– Оружейные конструкции

Правила форума

ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Вакуумная инфузия и родственники (вакуумирование, раздувка) – РТМ, в т.ч. «Лайт», и с Силиконовой Мембраной – Автоклавное формование – Пултрузия (протяжка через фильеру) – Намотка – Центробежное литье – Препреги (SMC / BMC) – Оружейные конструкции

Упрощаем РТМ

Сообщение Admin » 22 апр 2023, 21:09

Нам с Алексеем (Hrisanf) крайне не нравится засилие в технологии РТМ (Resin Transfer Molding – «транспортировка смолы в оснастку») одноразовых расходников импортного производства. Ну что мы, сраные пласмасски не можем делать? Можем! Мы сами печатаем расходники на 3-Д принтере. Причем конструируем их таким образом, что они становятся совсем не одноразовыми :)'
Кроме того, все эти трубочки заполненные отвержденной смолой "на выкид" - просто баловство какое то! Решили крайне упростить, эксперимент увенчался, делимся ag'

И вот, нам нужно изготовить партию таких куполов - это декоративная торцевая заглушка для цистерн бензовозов. Именуется по научному - днище торосферическое.

207317.jpg
original_5a638e88a24fd96b916cca8d_5a72200cbb352.jpg
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1485 раз.
Поблагодарили: 1775 раз.

Re: Упрощаем РТМ

Сообщение Admin » 22 апр 2023, 21:55

Печатаем расходники

1.JPG


Отформовали лицевую матрицу, поставили на каркас

2.JPG
3.JPG


Для создания промежутка заданной толщины между лицом и пуансоном, формуем первое изделие методом вак.инфузии

4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
10.JPG
11.JPG


Удаляем лушпайки. Получили изделие из 3-х слойного стекломата с заданной толщиной

12.JPG
13.JPG
14.JPG
15.JPG
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1485 раз.
Поблагодарили: 1775 раз.

Re: Упрощаем РТМ

Сообщение Admin » 22 апр 2023, 22:39

Отшпаклевали неровности, покрыли грунтом, отшлифовали, разделили. Вклеили резинки для создания посадочных мест уплотнительных резинок и распределительного канала смолы, установили конусы

16.JPG
17.JPG


Отформовали пуансон. Вклеили уплотнительные резинки

18.JPG


Подготовили 4 комплекта 3-х слойного стекломата для изготовления конечных изделий

19.JPG


Заливаем конечные изделия

20.JPG
21.JPG
22.JPG
23.JPG


Получили качественные днища торосферические hy'

24.JPG
25.JPG


Неколько замечаний:
- как видите, использовали подачу смолы по типу капельницы. С небольшим давлением смола поступает в форму. Наливается как в бокал. В середине вакуум отсасывает воздух. Считаем такую систему удобной и экономной. При заливке (14 кг смолы) три раза заливаем смолу в 4 бутылки. Трубки подачи опорожняются почти полностью, перекрываем зажимами. При последующей заливке от трубки отрезается кусок 5-10 см. Если делать с запасом, одной трубки хватает на 5-6 заливок. Потом в нее просто вставляется трубка потоньше, таким образом длина наращивается. Получаем крайнюю экономию трубки. Используем трубку пищевую из хозмага 9-11 мм. Для вставки и удлинения используем такую же, размерами 8-10 мм. Вставляется одна в другую плотно, дополнительного уплотнения не требуется.
- система позволяет использовать четко дозированное количество смолы (14 кг). Излишков нет, вакуумная ловушка чистая.
- изделие получается практически без облоя (легкая шкуровка торца Р100 на держателе). Как? Да просто в конце заливки запускаем в систему 5 секунд воздуха. Распределительный канал опорожняется от смолы, облой отделяется от изделия. При съеме облой просто слетает на пол. Благодаря такой схеме заливки жидкость остается внизу, воздух вверху, воздух в стекломат не подсасывает, он просто отделяет облой. Все распределительные каналы самоочищаются при съеме. Используем разделитель Локтайт 770 НЦ. Мощная вещь. Два нанесения, и к матрице много съемов ничего не пристает.
- время заливки зависит от глубины вакуума. При вакууме -0,6 атм скорость движения фронта смолы примерно 1 см в мин. Время заливки 2 часа. При глубине - 0,85 атм время заливки 1,5 часа. По косвенным признакам, понял что закипание стирола в смоле, как угрожал Игорь (Тигирь) не происходит. Почему? Вы знаете, сколько можно накачать углекислоты, или пропана в баллон? А сколько можно накачать кислорода, или метана в баллон? Вторых - гораздо больше. Почему? Потому, что они газ. А первые легко сжижаются. Можно ли сжать жидкость? Да - задолбешься сжимать! То же происходит и с разряжением. При любом самом большом вакууме вскипание стирола возможно только в кромке набегающего слоя смолы, там где она контактирует с разреженным воздухом. Ну и пусть себе булькает в крайнем сантиметре, отдавая пары стирола вакуумному насосу :) Никакого вскипания в толще уже залитого слоя невозможно. Разве что - приподнять пуансон и создать там прослойку разреженного воздуха, тогда вскипит. А так - не... 56'
Косвенное свидетельство этому - когда заливали первое изделие методом вак инфузии (тем же приемом - капельницы), заметили, что набегающая смола образует пузырь в пленке, потому что скорость всасывания через стекломат меньше. Приходилось перекрывать подачу и ждать, когда смола уйдет к середине, где отсос воздуха. Ну и изделие получается чистое, без каких-либо пузырей на тыльной стороне.
Так что при вакуумировании можно давать любое отрицательное давление, хоть -0,8, хоть -0,9 атмосфер, - что вак.насос потянет. Никакого закипания не будет.

Это все. Наслаждаемся готовыми изделиями :)'
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1485 раз.
Поблагодарили: 1775 раз.

Re: Упрощаем РТМ

Сообщение AndreyS » 24 апр 2023, 11:11

Скажите, на каком связующем лучше сделать прозрачную ответную часть матрицы? Винилэфирка?
Синергия – это эффект взаимодействия двух или более факторов, который существенно превосходит эффект их простой суммы.
Аватар пользователя
AndreyS
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 343
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 12:37
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 730 раз.
Поблагодарили: 328 раз.

Re: Упрощаем РТМ

Сообщение Admin » 24 апр 2023, 12:28

Да, винилэфирка лучше всего, она и эластичность дает и прочность, и достаточно прозрачная. У нас на все нехватило, бока конструкционкой добивали.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1485 раз.
Поблагодарили: 1775 раз.

Re: Упрощаем РТМ

Сообщение Xruk » 05 апр 2024, 14:38

Андрей, могу поинтересоваться ?
цитата: "Время заливки 2 часа. При глубине - 0,85 атм время заливки 1,5 часа."
Какая такая эфирка с временем жизни 2 часа?
Аватар пользователя
Xruk
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 241
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 10:19
Откуда: Тюмень, Россия
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 111 раз.

Re: Упрощаем РТМ

Сообщение Admin » 05 апр 2024, 18:05

Дык, смолу для РТМ используем, она при 1% отвердителя желируется через 4 часа, а при 2% через два часа. И на констрвкционной лили туда добавляли 0,3% замедлителя. Можно использовать такие: Curox NC 510, МЕГАПЛАСТ: T-500 — ингибиторы для полиэфирной смолы.
Только процент смотреть у поставщика, для разных замедлителей он разный. У нас полиэфирка замедлилась на 6 часов. Потом нормально отвердилась и даже нагрелась немного.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1485 раз.
Поблагодарили: 1775 раз.


Вернуться в 8. МАШИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (требующие высокой технической вооруженности)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта