Скугор писал(а):Тигирь , пошел считать) Конструкцию своей лопасти низя показывать. Но на чем-то похожем можете показать куда бить-то нужно?
Ага, посчитайте
Бейте рядом с самой жёсткой точкой - передняя кромка, в сантиметре от нервюры. Правда, если оболочка сэндвичевая, массу молотка нужно сильно увеличить. Сами понимаете, почему
Скугор писал(а): У нас в Воронеже на заводе ВАСО делают крылья для нового самолета (от Корпорации Иркут). И там 90% - это углеволокно. Как пример -закрыли на 98% из углеволокна. И не боятся как-то
А зачем передёргивать? Не пойму, то-ли я разучился объяснять, то-ли Вы не читаете написанного. Я нигде не говорил, что уголь, это плохо. Ещё раз повторю, каждому материалу своё место. В авиации, где идёт грамотное проектирование конструкций с учётом свойств материалов, входной контроль материалов, правильная технология производства, испытательная лаборатория и служба контроля качества, ему самое место. В тех же полноразмерных ветряках, в высокотехнологичном спорте, будь то болиды формул, гоночные яхты или топовый спортинвентарь. А вот если закрылки и силовой набор крыла, мачты, теннисные ракетки, лыжи или лыжные палки всякие колхозники начнут выпиливать из "угольной фанерки", то на таком самолёте я летать отказываюсь, и в теннис играть перестану, и на лыжи не встану
Ещё раз название темы посмотрите. И ещё раз спрашиваю:
Тигирь писал(а):
...в чём Вы здесь видите преимущество пиленной угольной коробки перед грамотно спроектированной стеклянной пространственной конструкцией? Жёсткость, ударная прочность, масса, стоимость? ...
Можете, как специалист прямо и чётко ответить на заданный вопрос?
ОЛЕГ 24 писал(а):За ваши золотые руки я ни слова ни сказал, а ваш способ донести информацию, пардонте. И к большому сожелению большенство работяк в разы лучще дипломированных инженеров, которые прошли крым, дым и медные трубы, а хороших инженеров единицы, может быть и вы в их числе.
Прошу прощения, как я должен доносить информацию, если Вы не пытаетесь вникнуть в смысл написанного? 99% собеседников прекрасно понимает мои объяснения, так-что, это скорее лыжи не едут. Читать литературу Вы отказываетесь, к советам прислушиваться тоже. Вы даже не утруждаете себя грамотной формулировкой вопросов. Ещё раз спрашиваю, зачем Вы пришли на этот форум? Чего Вы хотите здесь почерпнуть? Или чисто для показать резку ЧПУ-фрезером? Так это на на форум моделистов, где все выпадут от крутизны операций.
Не путайте инженеров, и людей с корочками. Также, как и наличие прав не делает автоматически из человека водителя. Я достаточно проработал на произвотстве и знаю многих инженеров, ставших исключительными сварщиками, механиками, столярами и токарями. Но знаю лишь два случая грамотных инженеров, выросших из рабочих. И то, это мужики советской закалки, уже на пенсии. Почему? Да потому, что руки управляются мозгом. Человек с тренированным обучаемым мозгом быстро приобретает любые навыки. Есть гении, категорически не способные к физическому труду, но это исключения, подтверждающие правила.
Вот тут в фюзеляже планера применяется комбинированное армирование углём и стеклом. Это то, о чём я говорил - хрупкость угля компенсируется стеклом. Вы же понимаете, почему не нарастили толщину набором дополнительных слоев угля? И именно фюзеляж. Заметьте, планер, это пожалуй, самый конструктивно совершенный летательный аппарат.
Скугор писал(а):...еще можно почитать тут
http://www.
iajournal.com/arhiv/1996/11/03.html
И снова подтверждение моих слов о весьма приблизительной точности прочностных расчётов композитных конструкций и там же, о перспективности и прогрессивности сверхпрочных сэндвичей, о которых я битый час тут безуспешно талдычу.
Хотя в чём тут открытие америки, не совсем понятно - конструктиву пожалуй лет больше, чем мне.
И ещё раз обратите внимание, о чем я говорил - применение в оболочке сэндвича именно стекла. Напомню, источник называется "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ САМОЛЕТОВ"
Я понимаю, что это скорее справочная брошюрка, нежели серьёзная НТД, но раз уж Вы сами её выложили...
Там, кстати, и кой-какой физмех выложен, и стоимостные расчёты. Раз уж всё равно взялись считать, прикиньте что к чему.
ОЛЕГ 24, напрягитесь, прочитайте пару страниц по ссылке, а потом спросите у своих немцев, почему они стругают свои рамы из "фанеры". При том, то это лишь элементарная конструкция ламината. А дальше в лес партизаны гораздо толще. Я не слишком сложный алгоритм задал?