Страница 1 из 1

Деревянный шпон, или заменитель

СообщениеДобавлено: 13 янв 2022, 10:07
Admin
king_, а мне подскажите, пожалуйста на счет наклейки шпона. Мне нужно на боковину автомобиля (на автоэмаль) наклеить дубовый шпон толщиной около 1 мм. Это будет длинная полоса пару метров, шириной 10 см. Причем, один конец этой полосы загибается на заднюю часть автомобиля с радиусом примерно 100 мм. Такой вот каприз заказчика. Поскольку Вы много работаете с древесиной, возможно Вы знаете как это аккуратно сделать? Или может кто из форумчан подскажет? И чем потом покрыть это чудо, если при вклейке и завороте на задний борт это все не изломается? Тогда как это сохранить, чтобы не сгнило от дождей? Я не могу пока показать наглядно, т.к. это не мой проект. Если получится, тогда увидим здесь готовую работу.

Re: Деревянный шпон, или заменитель

СообщениеДобавлено: 13 янв 2022, 11:33
янович
king, Admin, вопрос очень интересный, хорошо бы обсудить в отдельной теме.
Очень давно видел на Форуме декоративную стекловуаль "под дерево", шпон тоже интересен, но, возможно, более реальный вариант - с "деревянными" тканями?
Типа такой Изображение

Re: Деревянный шпон, или заменитель

СообщениеДобавлено: 13 янв 2022, 22:02
king_
Со шпоном не лучшие вариант в данном случае, наши смолы будут бесполезны. Все известные мне пропиточные составы с данной задачей не справятся, со временем от перепада температур , влаги, уф произойдет разрушение. Максимум 2-3 года и в мусор. Наверное выход предложенный Яновичем самый лучший.
Гнут шпон предварительно его пропарив или намочив и горячим утюгом прогревая гнут. Ну это только если очень сильно нужно загибать , а так он довольно гибкий

Re: Деревянный шпон, или заменитель

СообщениеДобавлено: 13 янв 2022, 23:33
Тигирь
Здесь мне видится ряд засад.
Во-первых, шпон 1 мм, это достаточно толстая и грубая штука. Стандартный шпон имеет толщину 0.3-0.4.
Во-вторых, приклейка шпона на бочину авто возможна только на контактный клей, предполагающий прикатку. Причем, прикатывать нужно хорошо, с душой, иначе чижи изведут. А так прикатать на совеременную жестянку, задача весьма не тривиальная. Тут как бы не промять фольгу до самой пространственной рамы. Да и со старорежимной жестянкой могут быть сложности.
В-третьих, полоса шпона, это не акриловая плёнка. На рельеф её не натянешь. Ровная полоса шпона обязательно будет уходить вверх или вниз.
В-четвёртых, загиб на крыле, при переходе на заднюю панель, это отдельная песня. Мебельный загиб с плоскости через радиус на плоскость, в принципе не сложен. А как на крыле с цилиндра через сложный радиус на другую возможно не совсем плоскость? Слабо себе представляю такой трюк без подрезания и вставок.
Так вот на этом фоне долговечность фанеровки мне видится самой малой проблемой. Не думаю, что такая машина будет стоять круглый год под открытым небом, под дождём, снегом, буранами, тайфунами и прочими коту клизьмами. А для гаражного хранения будет достаточно и обычной качественной масляной пропитки и воскования.
А вообще, это классика лечения по телефону. Как всегда, когда исходные данные засекречены, дальнейшие рассуждения носят весьма умозрительный характер :)

Ну и контактный клей для примера, с сугубо положительными отзывами https://www.3mrussia.ru/3M/ru_RU/p/d/v000056631/

Re: Деревянный шпон, или заменитель

СообщениеДобавлено: 14 янв 2022, 07:37
Admin
Спасибо за советы! Ну, я действительно не могу пока сказать, чтобы не испортить презентацию.
Там не на жестянку клеить, деталь стеклопластиковая покрашенная автоэмалью. Толщина приличная, я сам делал и щупал жесткость потом :). Площадка под поклейку достаточно плоская, без перегибов. Единственное вот этот загиб на задний борт есть. Но он цилиндрический, нормальный. Шпона рулон приличной ширины, примерно см 30. Из него нужно полосу всего 10 см вырезать. Так что, если бы предварительно на борту этот шпон приконтачить к поверхности, то по месту можно было бы нужную полосу выкроить без проблем. Но это же недопустимо. Вот меня смущает, как это все разметить и вырезать, не прямо же на свежепокрашенном эмалью борту? А если не по месту, то как угадать, чтобы полосу не перекосило, и она при приклейке ровно встала без волны и чижей? Длина наклейки приличная, шпон не растянешь как пленку, если ошибся с направлением при вырезании на плоском столе, то при приклейке пойдет волна по какой-либо из сторон, или полоса уйдет в сторону, не по направлению укладки...
А клиент предупрежден, что дерево это дерево, оно разбухает и гниет, если что. Его устроит, если шпон 2-3 года продержится, или сколько получится при достойной обработке... Это не на легковую машину клеить, это рекламная будет. За три года свое отработает, потом шпон и снять можно, пленку наклеить, или просто перекрасить автомобилкой.
Вуаль с рисунком в принципе можно похоже на дерево сделать, но при ближайшем рассмотрении будет видно, что это не дерево. А тут задача, чтобы именно был реальный дуб.

Re: Деревянный шпон, или заменитель

СообщениеДобавлено: 14 янв 2022, 08:08
Admin
Пока писал, мысль пришла, как можно разметить шпон. Можно купить широкий малярный бумажный скотч, он бывает шириной до 30-50 см. Им прямо лицевую часть изделия заклеивают, если нужно защитить при транспортировке. Вот, такой скотч можно наклеить на боковину автомобиля, карандашом нарисовать абрис деревянной накладки (там же все на ощупь понятно будет), потом скотч снять с борта, наклеить на полосу шпона с лицевой стороны. И вырезать по отметке. Тут еще дополнительные вопросы, как резать шпон, чтобы он не растрескался? Не ножницами же. И острым сапожным ножем на столе тоже нужно крайне аккуратно, иначе пойдет рез по волокнам в сторону от линии разметки...
Потом прямо со скотчем можно на борт и клеить, меньше запачкается лицевая сторона.
Клей, что Игорь посоветовал, по описанию как раз подойдет (он и пластик клеет и дерево) - 3M™ Fastbond™ 30NF Клей Неопреновый Контактный.
Ну, приклеем мы шпон, защитный малярный скотч снимем. Чем потом шпон обработать, чтобы под дождями и солнцем, на жаре и морозе, максимально долго походил?

Re: Деревянный шпон, или заменитель

СообщениеДобавлено: 14 янв 2022, 11:52
king_
Резать 5,41 по 9,10 минуту
Приклеить одним частями с 1,50 по 2,58мин
Финишное покрытие
TIKKURILA Unica Super 20 лак для лодок