Углепластиковая клапанная крышка для Volvo 242GT ⁂

Автотюнинг, Углепластик

Модератор: Лукьяненко

Углепластиковая клапанная крышка для Volvo 242GT ⁂

Сообщение Лукьяненко » 11 окт 2019, 08:45

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Сделали углепластиковую крышку для раритетного Volvo 242GT. Изделие делалось на заказ полностью от моделирования до готовой детали. В начале работ у нас была крышка заказчика, крышка оригинальная но не от этого мотора а от подобного лодочного Volvo Penta, срисовали модель по её размерам и немного доработали. За тем склеив заготовку из нескольких 16мм листов МДФ Kastamonu клеем Titebond2 отфрезеровали болван

Изображение

Обработали порозаполнителем Mikon Sealer и сняли матрицу - гелькоут Biresin S19, смола Epolam 2031, инфузия

Изображение

Вот тут остановлюсь подробнее, мой частый косяк - поторопился с болваном и матрицей, поверхность изделия хотелось бы получше, а для этого надо было повыёживаться с порозаполнителем, во первых нудная шлифовка после каждого слоя (их может быть не более трёх иначе его просто рвёт трещинами), во вторых полировка, но я чёт поторопился yestj'
Я тупо задул порозаполнителем и толком не шлифанул. Первый слой можно просто намазюкать губкой, он поднимет весь ворс и его надо упорно шлифовать причём 200 градацией, а дальше на повышение и пульверизатором. Сохнет он оч быстро, так что за день можно управиться и сделать красоту.

Далее выкладываем и инфузим деталь:

Изображение Изображение

После фрезеруем прилегающую поверхность и отверстие горловины, вклеиваем алюминиевую футорку резьбы для крышки горловины, покрываем лаком, получается вот такая красота

Изображение


az'
Изображение
Изображение Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: углепластиковая клапанная крышка для Volvo 242GT

Сообщение Тигирь » 11 окт 2019, 09:08

Да, судя по шагреньке на матрице, со подготовкой поверхности болвана Вы малёхо промахнулись. Но главное, что конечное изделие радует
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7221
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 1544 раз.

Re: углепластиковая клапанная крышка для Volvo 242GT

Сообщение Лукьяненко » 11 окт 2019, 09:34

Тигирь писал(а):главное, что конечное изделие радует

Радует, лак поправил ситуёвину
Изображение
Изображение Изображение
Аватар пользователя
Лукьяненко
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Углепластиковая клапанная крышка для Volvo 242GT ⁂

Сообщение WorkMan » 05 авг 2022, 11:35

Добрый день.Спасибо за отчет по проделанной работе. Скажите, при склейке МДФ (сборка , подготовка к фрезерованию) какие смолы, клея рекомендуете? А какие нет? Есть вероятность что при разной плотности МДФ - Смола, фреза начинает прыгать и ,соответственно, на модели появляются неровности, ребра..
Успех - это 1% таланта и 99% труда.
Аватар пользователя
WorkMan
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 629
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 09:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Углепластиковая клапанная крышка для Volvo 242GT ⁂

Сообщение Admin » 07 авг 2022, 13:09

Алексей, по моему опыту, лучшим средством для склейки МДФ в болван для фрезеровки на ЧПУ, является самая дешевая полиэфирная смола (конструкционка).
Она:
- во первых, прекрасно отверждается без доступа воздуха (чего не скажешь о всех 1К (однокомпанентных) клеях. 2К клеи все имеют немножко космические цены и хитровыделанные "пистолеты" для выдавливания (стоимость пистолетов для 2К клея Plexus, например, достигает 60 - 80 000 руб - весьма не демократчно ヅ, я бы сказал);
- во вторых, полиэфирка не конфликтует ни с прессованным картоном (одинаковый коэффициент теплового расширения, прекрасная адгезия), ни с последующими отделочными слоями полиэфиров, которые будут на МДФ наноситься при доводке модели;
- в третьих, для качественной склейки листов (чтобы после ЧПУ у вас не возникали досадные расслоения материала), на оба листа нужно наносить сплошной равномерный слой клеящего материала мохнатым валиком. При их соединении, общий слой клея будет 400-500 мкм. И это хорошо, потому что позволяет склеить поверхности без пузырей воздуха (которые и дают расслоения модели). Но при этом, на 1 кв.м поверхности тратится 0,5 л клея (!). А таких поверхностей в пачке МДФ, составляющей болван весьма немало. Вот и получается, что самый дешевый и надежный материал для склейки - полиэфирная смола.
Многие мебельщики привыкли клеить болваны столярным (паркетным) клеем ПВА. Он также, как и смола, не сильно "кусается" по цене. Но это далеко не лучший вариант. ПолиВинилАцетатный клей - водная эмульсия. Поскольку высохнуть на воздухе в глубине МДФ он не может, то влага впитывается в картон. Зачем вам влажная заготовка из МДФ? Она сначала "разбухнет", а по времени - усядется, когда влага уйдет. А сколько приходится ждать, пока ПВА склеит стопку катрона (?) - несколько дней. А потом, поливинилацетат не склеивается с полиэфирами от слова "никак". Поэтому, случайно проточив отделочный слой до картона, пропитанного клеем ПВА, вы получите гарантированное слущивание с безобразными краями;
- в четвертых, болван из МДФ, склееный полиэфирной смолой, готов к фрезеровке уже через три-четыре часа после склейки. Какой клей может этим похвастаться? Только 2К клеи, с их космическими ценами.
Кто-то скажет, что смола имеет усадку... а клеи не имеют? Вы проверяли усадку клея ПВА? А других? Она - весьма "хороша" ヅ Кроме того, МДФ не так уж "хлипок", чтобы его могла скрутить какая то незначительная усадка смолы. Тем более - пачку МДФ.
Для того, чтобы пачка МДФ при склейке не покоробилась, достаточно уложить ее на ровной поверхности (например на бетонном полу), и сверху придавить любым грузом, из расчета 10-20 кг на м.кв. Можно и больше, не страшно. Главное, придавить и середину стопки и края (т.е. нужно несколько точек давления, и сначала прижимать середину), чтобы и в середине не угнездился пузырь, и края не оттопыривались. Например, мы ставим сверху ведра с гелькоутом. Через пару часов, когда усадка прекратилась и смола отвердела, гнет снимаем, а болван отправляем на фрезеровку.

... при разной плотности МДФ - Смола, фреза начинает прыгать и ,соответственно, на модели появляются неровности, ребра ...

Я этот дефект называю "тельняшка" シ, сильно похоже: концентрические полосы по всей модели. И происходит он не от разной плотностьи МДФ-смола, а от того, что для склейки болвана используют толстый МДФ. Для болвана нужно брать МДФ толщиной 10, 12, в крайнем случае, 16 мм. Но ни как не 30! Лист в поперечном разрезе имеет неодинаковую плотность: в середине меньше, ближе к поверхностям - больше. Чем толще лист, тем больше эта разница. Не стоит экономить на количестве склеек, когда вы потом попадете на удаление "тельняшки". Эфект "тельняшки" усугубляется тупой фрезой. В этом случае, она больше продавливает середину, а срезает плотные слои. При этом, "бонусом", получаем еще и "прекрасную" ворсу по центру полос. Дешевые фрезы, которыми пользуются для обработки МДФ на ЧПУ быстро тупятся. При чистовой обработке, качественно пройти поверхность такая фреза может на площади 1-2 м.кв, не более. Потом ее нужно заменить новой. Или использовать более дорогие фрезы. Отделочные материалы, которыми покрывается модель из МДФ еще усиливают "тельняшку": в результате их усадки, мягкие серединки листов еще сильнее проминаются. Вывод: не использовать толстые листы с мягкими серединками, не жопиться на фрезы.

Я всегда следую этим нехитрым правилам, и "тельняшки" меня не беспокоят, качество моделей - отличное.

Как то так...
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1304 раз.
Поблагодарили: 1496 раз.


Вернуться в Авторский Форум: РОМАН ЛУКЬЯНЕНКО

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта