ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Модельные плиты

... и хорошо замаскированные старые: где купить, что из себя представляют, чем интересны.
Правила форума
Спам искореняется вместе со спаунерами :)

Модельные плиты

Сообщение Argon-11 » 09 июл 2017, 20:43

Предлагают модельные плиты из ППУ плотности порядка 600 кг/куб.м... Может, кто в курсе, стоит оно того или нет?
Я боюсь, этот материал гуляет от температуры. По крайней мере наши поделки плотностью 120 кг/куб.м. при изменении температуры на ~20 градусов уползают примерно на 0.3%, а это 1.5мм при длине 500мм. Очень много.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 560
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Тигирь » 09 июл 2017, 22:48

Ну так все материалы имеют свой КТР. Какие-то больше, какие-то меньше. При гистерезисе в 20 градусов даже инвар и кварц хорошо гульнут. Пластики имеют КТР больше, чем у металлов, а у вспененных ещё больше, за счёт расширения газа.
Если точность размеров критична, просто не нужно допускать перепада температур. Тот же МДФ/ДСП от влажности гуляет, ничего, все живы :)
А вообще, модельный пластик, классная штука. Единственный недостаток, это его стоимость
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Максим Кузнецов » 10 июл 2017, 08:27

Если не по назначению, то как жертвенный стол на станок очень даже ничего.
Аватар пользователя
Максим Кузнецов
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 08 июл 2017, 09:05
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Argon-11 » 10 июл 2017, 15:28

Максим Кузнецов писал(а):как жертвенный стол

Дороговастый жертвенный стол получается! Есть более демократичные материалы.

Тигирь писал(а):Единственный недостаток, это его стоимость

Так вот, начинаю задумываться насчет изготовления модельных плит для собственных нужд. Подумываю попробовать ППУ высокой плотности либо эпоксидку с наполнителем давить прессом. Наполнителем могут быть опилки от переработки предыдущих плит, опилки МДФ и т.п.
Цикл обработки МДФ-ных болванов (одноразовых!) что-то начинает доставать.

P.S. прислали спецификацию на ППУ плиты. КТР не указан, но сказали, сделают запрос производителю. Напряг параметр "температура тепловой деформации: 63 градуса"
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 560
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Тигирь » 10 июл 2017, 16:23

Это стандартная температура, для большинства задач прототипирования её хватает за глаза. Но есть и более термостойкие пластики.
Модельные плиты не проблема, если есть хорошая литьевая машина с возможностью введения наполнителей. Чистый ПУ тоже пойдёт, но возможностей играть с физмехом будет меньше. И ещё проблема, ППУ ремонтировать очень тяжело, в плане подбора свойств ремонтной смеси. Для выравнивания свойств, лить нужно при свободном вспенивании
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Argon-11 » 10 июл 2017, 17:36

Тигирь писал(а):Для выравнивания свойств, лить нужно при свободном вспенивании

Это о равной плотности ядра и поверхности? Вроде наоборот замечено: при свободном вспенивании верхняя "корка" экстремально жесткая, в то время как при закрытой формовке она чуть плотнее сердцевины. Ну это у тех ППУ, к-рыми мы пользуемся.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 560
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Тигирь » 10 июл 2017, 19:33

Вот в том и проблема, что однородность пены обеспечивается давлением, а при свободном получается непонятно что. Но проблема в том, что ремонтировать поверхность потом придётся пеной со свободным вспениванием, а у неё плотность и механическая прочность ниже. Следовательно, в местах ремонта ремонтная пена будет прошлифовываться ямами и будет более пористой. А чтобы уравнять физмех, компаунды должны иметь одинаковый состав, вспениваться и полимеризовываться в одинаковых условиях
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Argon-11 » 10 июл 2017, 19:41

видятся 2 варианта:
1. ремонтировать полиэфирной шпаклевкой, только подобрать наполнитель
2. для ремонта использовать систему ППУ с повышенной плотностью свободного вспенивания, примерно равной той, что у готовой плиты, отлитой в закрытой форме.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 560
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Тигирь » 10 июл 2017, 20:02

Полиэфир от ПУ отскакивает, а пену для ремонта подобрать, это она золотая выйдет, с учётом емкостей поставки.
Модельные плиты льют из пластика с наполнителями, и тем же компаундом шпаклют
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Argon-11 » 10 июл 2017, 20:19

Да нее, там где мы берем, фасуют от малых объемов. если очень попросить, то и 1-2 кг отвесят.
А наполнитель в ППУ по-моему почти нереально замешать в кустарных условиях.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 560
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Тигирь » 10 июл 2017, 20:40

Я же говорю, льют пластики, а не ППУ. Льют тоже, естественно, не вручную, а потом пилят в размер. На самом деле, пластик гораздо удобнее и технологичнее ППУ.
Я тоже постоянно использую пластик в качестве модельного материала для мелких деталей. Пробовал плотную пену, не понравилось. Пластиком я сразу вывожу чистовую поверхность, а с пеной потом гемор по финишу. Пластик дороже выходит, но время тоже денег стоит. Да и конечный результат с ним всё-равно несравнимо выше. Его я и вручную могу обработать, и на токарнике, и фрезернуть, и температурное формование провести...
Но большие детали без наполнения дорого выходит - фактически по стоимости фирмовых модельных плит
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Argon-11 » 10 июл 2017, 20:45

А из эпоксидки с наполнителем и пластификатором может что-то получиться?
Краем уха слышал, Эпитал хотели запускать производство плит, но что-то не срослось.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 560
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Тигирь » 11 июл 2017, 07:35

Врятли. Эпокса нуждается в постотверждении, иначе на фрезу наматываться будет. А если постотверждать, то хрупкая. Дашь пластификатора, опять же, начнёт наматываться
Полиуретановые пластики хороши тем, что отлично обрабатываются, не склонны к задирам, скалываниям и достаточно пластичны. При этом не агрессивны к инструменту. Даже быстрорез почти не изнашивается, не говоря уже о твердосплаве
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Argon-11 » 11 июл 2017, 09:38

Пичалька ))
Ну а если полиэфирная смола? Шпаклевал МДФ-ные болваны кашей из полиэфирки и микросферы. После фрезеровки ничо так, гладенько было. Фреза оставалась чистой.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 560
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Re: Модельные плиты

Сообщение Тигирь » 11 июл 2017, 10:03

Если микросфера алюмосиликатная, или стеклянная, то фрез не напасёшься. С полимерной будет лучше. Но смола опять же, хрупкая. Да Вы возьмите самого дешёвого ПУ пластика комплект на 5-7 кг и попробуйте. На пальцах это не объяснить. Точно так же его можно с микросферой мешать. Но чистый гораздо лучше поверхность даёт
Аватар пользователя
Тигирь
COMANDOR
COMANDOR
 
Сообщений: 6244
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 760 раз.

След.

Вернуться в НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта