ПАРТНЕРЫ Боевое применение! БЕЛАРУСЬ НИЗКИЕ ЦЕНЫ РОССИЯ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЫ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Советы "БЫВАЛЫХ": Мастера "мастерятся", завистники матерятся, "ученые ботаны" нервно курят бананы...
Гости только смотрят. Не мастера только читают и задают вопросы. Темы создают только Мастера.
Правила форума
Мастера, есть великолепная возможность "блеснуть чешуей"! Покажи класс: приемы работ, и Ваши изделия (модели, матрицы, и др.), которые Вы считаете образцовыми.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение grrrey » 09 фев 2021, 09:15

2Argon-11
Admin прав, помучайте Катерину. Дугалак может и не супер-быстро, но образцы без проблем предоставляет. Я вам в личку телефон Катерины кинул
Аватар пользователя
grrrey
Reliable
Reliable
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 10:35
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Argon-11 » 09 фев 2021, 15:58

Ура! В "УМС Композите" не отказали отгрузить наши жалкие 20кг. Катерину пока дергать не буду :)
Аватар пользователя
Argon-11
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 719
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Литье из камня - КОНКУРС (ВСЕМ!)

Сообщение серыйеж » 16 фев 2021, 20:33

Admin писал(а): при хранении 2-3 и более месяца, болваны начинают трескаться (теряют первоначальную форму)

Ну вот же оно, нескончаемое топливо для печей пиролизного горения! Пошёл 19' пилить болваны!
На зло всем невзгодам, на зло заварухам, что б не было с вами - не падайте духом! Бывает что носом, коленками, брюхом... падайте всем, но не падайте духом!!!
Аватар пользователя
серыйеж
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 15:29
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Argon-11 » 18 фев 2021, 19:33

Вот если б так можно было старые матрицы в дело пускать...
Аватар пользователя
Argon-11
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 719
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Argon-11 » 21 фев 2021, 12:00

Решил сделать эксперимент, пропитать болван "непрофильной" смолой (какая была на текущий момент).
Суть: болван из МДФ грубо отфрезерован с припуском 0.3мм. Цель: пропитать поверхность как можно глубже и отфрезеровать "в ноль" без необходимости серьезной ручной обработки.
test.jpg

Смолу чуть подкрасил палижевским черным пигментом - будет сразу видно, если где-то пропитка на 0.3мм не удалась.
Смола не та, что советовали, правильная пока где-то едет.
Сейчас использовал Radopol Т4773 PLCTE, которой почему-то нет в каталоге производителя, но есть в каталоге igc-market.ru.
Это хоть и терефталевая, но предускоренная и тиксотропная. Стирол и ускоритель не стал добавлять.
Если сегодня к вечеру застынет, завтра утром увидим результат чистовой фрезеровки!

p.s. белое на смоле - это я присыпал дефекты склейки болвана тальком. Он должен пропитаться смолой и на месте превратиться в густую шпаклевку.
Аватар пользователя
Argon-11
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 719
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Argon-11 » 21 фев 2021, 15:34

Пока результат неутешительный. Смола подзастыла, поскреб местами - даже на 0.3мм не ушла в МДФ au'
Аватар пользователя
Argon-11
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 719
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение янович » 21 фев 2021, 17:13

Не понимаю, зачем Вам такая глубокая пропитка, какой вообще смысл? Это ж фальшмодель (болван), она рассчитана на один съем, после чего (как и писал Админ) идёт обычно в утиль. Здесь нужна тонкая сравнительно (с подложкой) прочная корка, можно вообще и без смолы обойтись, она больше - просто страховка, желательная, но не обязательная. Вы ведь будете наносить на болван ещё покрытия, типа разных -коутов и прочих ЛКМ - так на один сьем наверняка хватило бы, скажем, и грунтовки с лаком. К чему такие заморочки?! Ну а насчёт пропитки перед фрезеровкой - как говорится: это Вы со зла...
Смолу нужно разбавлять, как я понимаю, не столько для бОльшей глубины пропитки, сколько - чтоб ложилась ровно, без шагрени, которую потом сошлифовывать.
Аватар пользователя
янович
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Argon-11 » 21 фев 2021, 17:39

янович писал(а):Вы ведь будете наносить на болван ещё покрытия, типа разных -коутов и прочих ЛКМ

В том-то и дело, что не будем! Наши болваны со станка сразу идут в формовку. Специфика изделий такова, что глянец не нужен, остаточные микронные следы от фрезы тоже не критичны.
Пытаемся свести к минимуму необходимость ручной доработки, ибо она отнимает время, требует квалификации, с высокой вероятностью нарушает геометрию мелких деталей.
Я уже как-то говорил, мы до сих пор наносили толстый полимерный слой на болван, фрезерованный с отрицательным припуском, после чего фрезеровали в ноль. Получалось, думаю, не хуже, чем при фрезеровке модельных пластиков. Но нанесение толстого слоя - трудоемкий и многоэтапный процесс, наружные углы часто остаются лысыми, смесь сползает.
Поэтому как тут заикнулись про пропитку МДФ на 5-7мм, я и зацепился за идею.
Пока не сдаюсь, жду правильную смолу :)
Аватар пользователя
Argon-11
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 719
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение AndreyS » 21 фев 2021, 19:29

Argon-11 писал(а):Пытаемся свести к минимуму необходимость ручной доработки, ибо она отнимает время, требует квалификации, с высокой вероятностью нарушает геометрию мелких деталей.)

Прежде много лет я занимался производством мебели для ванных комнат, и для высокоглянцевой отделки деталей из МДФ мы применяли два вида грунта:
1. Полиуретановый грунт изолятор – очень жидкий 2-компонентный, быстросохнущий грунт, который впитывается в верхние слои МДФ и предотвращает неравномерное впитывание выравнивающего грунта. Дело в том, что плита МДФ имеет неоднородную плотность, верхние слои плотнее чем середина, и после фрезерования склеенной болванки на поверхности чередуются слои разной плотности. Неравномерное впитывание выравнивающего грунта может приводить к нарушению геометрии изделия при последующей шлифовке. При шлифовке поверхности изделие может быть «замылено».
Вот пример такого грунта https://renner.ru/paint-material/dlya-m ... -dlya-mdf/
2. Полиэфирный 2-компонентный выравнивающий грунт, который очень легко шлифуется, в отличие от смоляных поверхностей, позволяет сохранить геометрию изделия. Вот пример такого грунта https://renner.ru/paint-material/dlya-m ... imeneniya/
К этим грунтам еще нужен разбавитель. На рынке есть множество аналогов. Наносить такие грунты нужно краскопультом. Главное достоинство профессиональных материалов для отделки МДФ в том, что они удобны в работе, и с их помощью проще получить идеальные поверхности на МДФ, благодаря нанесению тонких слоев. Эти грунты, конечно, никак не армируют и не спасают МДФ от разрушения, они лишь создают гладкую поверхность.
На практике с болванов, отделанных такими грунтами, было снято множество матриц.
Синергия – это эффект взаимодействия двух или более факторов, который существенно превосходит эффект их простой суммы.
Аватар пользователя
AndreyS
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 199
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 12:37
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение king_ » 21 фев 2021, 19:40

Меня смутило одно - предускоренная и тиксотропная. Стирол и ускоритель не стал добавлять.
Ускоритель зачем ? Она уже предускоренна , а вот по тиксотропности - диоксид кремния в дсп ну никак не впитается у него совсем другое назначение
AndreyS у меня к сожалению ссылки не открылись, но мы пункт 2 как раз и обсуждали
Аватар пользователя
king_
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 541
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Argon-11 » 21 фев 2021, 20:53

AndreyS писал(а):Полиуретановый грунт изолятор

Мы тоже использовали renner-овские грунты, когда вручную болваны дорабатывали. Приятно работать и впитываются глубоко, но у них минусы:
1. грунт-изолятор FC199 бесцветный, по нему сразу шкурить опасно - легко перешлифовать
2. ПУ грунты скоропортящиеся. Мы их и в прохладное место помещали и в металлическую посуду - чаще всего не успевали и половину истратить, как внезапно в банке вместо отвердителя - пластиковая шайба.
С ними хорошо работать при меньших требованиях к геометрии, чем у нас и при поточном производстве. А мы с нашими почти единичными изделиями к ним так и не привыкли.
И да - воняют они еще более ядрено, чем полиэфирка!

king_ писал(а):диоксид кремния в дсп ну никак не впитается у него совсем другое назначение

Вот потому у меня надежда еще и не пропала :)
Жду правильную смолу!
Аватар пользователя
Argon-11
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 719
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Александр » 21 фев 2021, 21:03

А такой грунт как Дюрастер в Россию возят сейчас? Для болванов хорошая штука, мне понравилась. Осталось решить полосы от склейки листов МДФ. Авиатор предлагал шлифовать листы с обоих сторон.Я не пробовал.
Аватар пользователя
Александр
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 1946
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение AndreyS » 21 фев 2021, 21:10

Argon-11 писал(а):
AndreyS писал(а):Полиуретановый грунт изолятор

Мы тоже использовали renner-овские грунты, когда вручную болваны дорабатывали. Приятно работать и впитываются глубоко, но у них минусы:
1. грунт-изолятор FC199 бесцветный, по нему сразу шкурить опасно - легко перешлифовать
2. ПУ грунты скоропортящиеся. Мы их и в прохладное место помещали и в металлическую посуду - чаще всего не успевали и половину истратить, как внезапно в банке вместо отвердителя - пластиковая шайба.
С ними хорошо работать при меньших требованиях к геометрии, чем у нас и при поточном производстве. А мы с нашими почти единичными изделиями к ним так и не привыкли.
И да - воняют они еще более ядрено, чем полиэфирка!

Никак не могу согласиться! Бесцветный грунт-изолятор шлифовать почти ненужно, он работает в паре с выравнивающим грунтом. Кстати, его легко подколеровать цветной пастой, а портятся полиуретаны от контакта с влагой из воздуха, превращаются в пластиковую шайбу из-за негерметичной тары. В общем я остановился на таких грунтах как раз ради того, чтобы не портить геометрию после ЧПУ. Грунт-изолянт почти полностью впитывается, а выравнивающий грунт, разбавленный по инструкции, легко нанести тонким слоем 100 мкм, что трудно сделать смолой. Преимущество выравнивающего грунта перед смолой в том, что его легче шлифовать не испортив геометрию.
Синергия – это эффект взаимодействия двух или более факторов, который существенно превосходит эффект их простой суммы.
Аватар пользователя
AndreyS
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 199
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 12:37
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение Argon-11 » 22 фев 2021, 07:17

Я все же больше доверяю станку, чем ручной шлифовке.
AndreyS писал(а):а портятся полиуретаны от контакта с влагой из воздуха,

А кто-то говорил, что отвердитель этих грунтов портится от попадания света, поэтому лучше хранить в металлической таре. Да вот что-то не помогло.
Аватар пользователя
Argon-11
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 719
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

Сообщение AndreyS » 22 фев 2021, 09:58

Argon-11 писал(а):Я все же больше доверяю станку, чем ручной шлифовке.

Согласен с Вами полностью, человек шлифует руками и убивает задумку, заложенную в 3Д модели, поэтому к доработке болвана кого зря не допустишь. Но еще раз хочу пояснить свое упорство по поводу применения грунтов. В отличие от модельных пластиков, МДФ – это мягкий, пористый материал. Нанесение тонкого слоя выравнивающего полиэфирного грунта нужно не для набора толщины, а только для того, чтобы закрыть поры в МДФ. Поэтому и шлифовки тут почти не требуется. Шлифовка здесь скорее напоминает заглаживание.
Синергия – это эффект взаимодействия двух или более факторов, который существенно превосходит эффект их простой суммы.
Аватар пользователя
AndreyS
GOLD MASTER
GOLD MASTER
 
Сообщений: 199
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 12:37
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
СВОЙСТВО: НЕТЛЕННЫЙ

Пред.

Вернуться в МАСТЕРКЛАСС

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта