Тигирь писал(а):Ага. Ну маритимку я уже научился понимать, это судостроение. А кто такой финиш будет?
Вооо! поведёсься со мной, я тя ещё и не такому научу!
Финишное покрытие это дополнительная, заключительна, обработка апрета, как само название говорит, в европах сейчас для тканей с маркировкой Aero как минимум должен быть финиш FK800, за основу берут аминосилан, с модификациями, ткани с FK800 обычно плотнее и стабильней обычных конструкционных, но пропитываются легче... для некоторых силовых конструктивных элементов законодательно предписан финиш FK144, базой для него идёт хром3, ткани мягче конструкционных, с высокими драпировочными свойствами, как правило не ползут, с очень высокой адгезией...
например в концерне Interglas поступают следующим образом- для производства филаментов и ровингов используют обычный текстильный замасливатель, масло с крахмалом, потом уже почти на выходе из ткацкого станка ткань промывается, удаляется замасливатель, наносится праймер - "грунтовка" и на неё соответсвующий финиш и уже на выходе из станка ткань уплотняется и сушится...
Germanischer Lloyd ставит свои условия для производства определённых судов на основе эпоксидки и тканых материалов, там другие маркировки для финиша, из головы так сразу взять не берусь, надо искать, у меня ещё пол офисного хлама в коробках...
Просто что бы знать, для общего развития - чем меньше число FKxxx, тем лучше пропитываются ткани, FK800 пропитывается лучше чем простая конструкционная ткань, FK144 лучше чем 800, FK122 лучше чем 144... FK122 и FK88 в свободной продаже нет, это оборонка и космос...