Страница 2 из 3

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2021, 09:15
grrrey
2Argon-11
Admin прав, помучайте Катерину. Дугалак может и не супер-быстро, но образцы без проблем предоставляет. Я вам в личку телефон Катерины кинул

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2021, 15:58
Argon-11
Ура! В "УМС Композите" не отказали отгрузить наши жалкие 20кг. Катерину пока дергать не буду :)

Re: Литье из камня - КОНКУРС (ВСЕМ!)

СообщениеДобавлено: 16 фев 2021, 20:33
серыйеж
Admin писал(а): при хранении 2-3 и более месяца, болваны начинают трескаться (теряют первоначальную форму)

Ну вот же оно, нескончаемое топливо для печей пиролизного горения! Пошёл 19' пилить болваны!

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 18 фев 2021, 19:33
Argon-11
Вот если б так можно было старые матрицы в дело пускать...

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 12:00
Argon-11
Решил сделать эксперимент, пропитать болван "непрофильной" смолой (какая была на текущий момент).
Суть: болван из МДФ грубо отфрезерован с припуском 0.3мм. Цель: пропитать поверхность как можно глубже и отфрезеровать "в ноль" без необходимости серьезной ручной обработки.
test.jpg

Смолу чуть подкрасил палижевским черным пигментом - будет сразу видно, если где-то пропитка на 0.3мм не удалась.
Смола не та, что советовали, правильная пока где-то едет.
Сейчас использовал Radopol Т4773 PLCTE, которой почему-то нет в каталоге производителя, но есть в каталоге igc-market.ru.
Это хоть и терефталевая, но предускоренная и тиксотропная. Стирол и ускоритель не стал добавлять.
Если сегодня к вечеру застынет, завтра утром увидим результат чистовой фрезеровки!

p.s. белое на смоле - это я присыпал дефекты склейки болвана тальком. Он должен пропитаться смолой и на месте превратиться в густую шпаклевку.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 15:34
Argon-11
Пока результат неутешительный. Смола подзастыла, поскреб местами - даже на 0.3мм не ушла в МДФ au'

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 17:13
янович
Не понимаю, зачем Вам такая глубокая пропитка, какой вообще смысл? Это ж фальшмодель (болван), она рассчитана на один съем, после чего (как и писал Админ) идёт обычно в утиль. Здесь нужна тонкая сравнительно (с подложкой) прочная корка, можно вообще и без смолы обойтись, она больше - просто страховка, желательная, но не обязательная. Вы ведь будете наносить на болван ещё покрытия, типа разных -коутов и прочих ЛКМ - так на один сьем наверняка хватило бы, скажем, и грунтовки с лаком. К чему такие заморочки?! Ну а насчёт пропитки перед фрезеровкой - как говорится: это Вы со зла...
Смолу нужно разбавлять, как я понимаю, не столько для бОльшей глубины пропитки, сколько - чтоб ложилась ровно, без шагрени, которую потом сошлифовывать.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 17:39
Argon-11
янович писал(а):Вы ведь будете наносить на болван ещё покрытия, типа разных -коутов и прочих ЛКМ

В том-то и дело, что не будем! Наши болваны со станка сразу идут в формовку. Специфика изделий такова, что глянец не нужен, остаточные микронные следы от фрезы тоже не критичны.
Пытаемся свести к минимуму необходимость ручной доработки, ибо она отнимает время, требует квалификации, с высокой вероятностью нарушает геометрию мелких деталей.
Я уже как-то говорил, мы до сих пор наносили толстый полимерный слой на болван, фрезерованный с отрицательным припуском, после чего фрезеровали в ноль. Получалось, думаю, не хуже, чем при фрезеровке модельных пластиков. Но нанесение толстого слоя - трудоемкий и многоэтапный процесс, наружные углы часто остаются лысыми, смесь сползает.
Поэтому как тут заикнулись про пропитку МДФ на 5-7мм, я и зацепился за идею.
Пока не сдаюсь, жду правильную смолу :)

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 19:29
AndreyS
Argon-11 писал(а):Пытаемся свести к минимуму необходимость ручной доработки, ибо она отнимает время, требует квалификации, с высокой вероятностью нарушает геометрию мелких деталей.)

Прежде много лет я занимался производством мебели для ванных комнат, и для высокоглянцевой отделки деталей из МДФ мы применяли два вида грунта:
1. Полиуретановый грунт изолятор – очень жидкий 2-компонентный, быстросохнущий грунт, который впитывается в верхние слои МДФ и предотвращает неравномерное впитывание выравнивающего грунта. Дело в том, что плита МДФ имеет неоднородную плотность, верхние слои плотнее чем середина, и после фрезерования склеенной болванки на поверхности чередуются слои разной плотности. Неравномерное впитывание выравнивающего грунта может приводить к нарушению геометрии изделия при последующей шлифовке. При шлифовке поверхности изделие может быть «замылено».
Вот пример такого грунта https://renner.ru/paint-material/dlya-m ... -dlya-mdf/
2. Полиэфирный 2-компонентный выравнивающий грунт, который очень легко шлифуется, в отличие от смоляных поверхностей, позволяет сохранить геометрию изделия. Вот пример такого грунта https://renner.ru/paint-material/dlya-m ... imeneniya/
К этим грунтам еще нужен разбавитель. На рынке есть множество аналогов. Наносить такие грунты нужно краскопультом. Главное достоинство профессиональных материалов для отделки МДФ в том, что они удобны в работе, и с их помощью проще получить идеальные поверхности на МДФ, благодаря нанесению тонких слоев. Эти грунты, конечно, никак не армируют и не спасают МДФ от разрушения, они лишь создают гладкую поверхность.
На практике с болванов, отделанных такими грунтами, было снято множество матриц.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 19:40
king_
Меня смутило одно - предускоренная и тиксотропная. Стирол и ускоритель не стал добавлять.
Ускоритель зачем ? Она уже предускоренна , а вот по тиксотропности - диоксид кремния в дсп ну никак не впитается у него совсем другое назначение
AndreyS у меня к сожалению ссылки не открылись, но мы пункт 2 как раз и обсуждали

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 20:53
Argon-11
AndreyS писал(а):Полиуретановый грунт изолятор

Мы тоже использовали renner-овские грунты, когда вручную болваны дорабатывали. Приятно работать и впитываются глубоко, но у них минусы:
1. грунт-изолятор FC199 бесцветный, по нему сразу шкурить опасно - легко перешлифовать
2. ПУ грунты скоропортящиеся. Мы их и в прохладное место помещали и в металлическую посуду - чаще всего не успевали и половину истратить, как внезапно в банке вместо отвердителя - пластиковая шайба.
С ними хорошо работать при меньших требованиях к геометрии, чем у нас и при поточном производстве. А мы с нашими почти единичными изделиями к ним так и не привыкли.
И да - воняют они еще более ядрено, чем полиэфирка!

king_ писал(а):диоксид кремния в дсп ну никак не впитается у него совсем другое назначение

Вот потому у меня надежда еще и не пропала :)
Жду правильную смолу!

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 21:03
Александр
А такой грунт как Дюрастер в Россию возят сейчас? Для болванов хорошая штука, мне понравилась. Осталось решить полосы от склейки листов МДФ. Авиатор предлагал шлифовать листы с обоих сторон.Я не пробовал.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 21:10
AndreyS
Argon-11 писал(а):
AndreyS писал(а):Полиуретановый грунт изолятор

Мы тоже использовали renner-овские грунты, когда вручную болваны дорабатывали. Приятно работать и впитываются глубоко, но у них минусы:
1. грунт-изолятор FC199 бесцветный, по нему сразу шкурить опасно - легко перешлифовать
2. ПУ грунты скоропортящиеся. Мы их и в прохладное место помещали и в металлическую посуду - чаще всего не успевали и половину истратить, как внезапно в банке вместо отвердителя - пластиковая шайба.
С ними хорошо работать при меньших требованиях к геометрии, чем у нас и при поточном производстве. А мы с нашими почти единичными изделиями к ним так и не привыкли.
И да - воняют они еще более ядрено, чем полиэфирка!

Никак не могу согласиться! Бесцветный грунт-изолятор шлифовать почти ненужно, он работает в паре с выравнивающим грунтом. Кстати, его легко подколеровать цветной пастой, а портятся полиуретаны от контакта с влагой из воздуха, превращаются в пластиковую шайбу из-за негерметичной тары. В общем я остановился на таких грунтах как раз ради того, чтобы не портить геометрию после ЧПУ. Грунт-изолянт почти полностью впитывается, а выравнивающий грунт, разбавленный по инструкции, легко нанести тонким слоем 100 мкм, что трудно сделать смолой. Преимущество выравнивающего грунта перед смолой в том, что его легче шлифовать не испортив геометрию.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 07:17
Argon-11
Я все же больше доверяю станку, чем ручной шлифовке.
AndreyS писал(а):а портятся полиуретаны от контакта с влагой из воздуха,

А кто-то говорил, что отвердитель этих грунтов портится от попадания света, поэтому лучше хранить в металлической таре. Да вот что-то не помогло.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 09:58
AndreyS
Argon-11 писал(а):Я все же больше доверяю станку, чем ручной шлифовке.

Согласен с Вами полностью, человек шлифует руками и убивает задумку, заложенную в 3Д модели, поэтому к доработке болвана кого зря не допустишь. Но еще раз хочу пояснить свое упорство по поводу применения грунтов. В отличие от модельных пластиков, МДФ – это мягкий, пористый материал. Нанесение тонкого слоя выравнивающего полиэфирного грунта нужно не для набора толщины, а только для того, чтобы закрыть поры в МДФ. Поэтому и шлифовки тут почти не требуется. Шлифовка здесь скорее напоминает заглаживание.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 06 май 2021, 18:53
WorkMan
Андрей,я не пробовал грунт-изолянт. Но возможно же его использование перед чистовой обработкой болвана? Я слышал так делают. Он глубоко проникает в структуру МДФ тем самым помогает достичь чистовой обработки без ворса на финишной поверхности. Плюс я подумываю использовать его перед нанесением праймкоута.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 06 май 2021, 20:46
Артист
Я сейчас подсел на gravispret при изготовлении болвана.
Разбавляется ацетоном до любого состояния. Наношу пульвиком как лак, шлифую сразу с 800.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 06 май 2021, 21:02
AndreyS
WorkMan писал(а):Андрей,я не пробовал грунт-изолянт. Но возможно же его использование перед чистовой обработкой болвана? Я слышал так делают. Он глубоко проникает в структуру МДФ тем самым помогает достичь чистовой обработки без ворса на финишной поверхности. Плюс я подумываю использовать его перед нанесением праймкоута.

Легкая шлифовка после грунта-изолянта нужна минимальная что бы только убрать ворс, но (на всякий случай) это не является финишным покрытием, с которого можно снимать матрицу.
«Глубоко проникает» - понятие относительное, думаю не более 2 десяток. Для чистовой обработки на ЧПУ этого возможно будет мало.
Еще раз поясню, роль изолирующего грунта в том, чтобы предупредить неравномерное впитывание выравнивающего грунта в разные по плотности слои МДФ.
В свою очередь, покрывать болван из МДФ выравнивающим грунтом имеет смысл тогда, когда важно максимально сохранить геометрию изделия после ЧПУ. Выравнивающий грунт потом можно нанести ровным слоем 100 мкм, что трудно сделать, например топкоутом. Топкоут можно разбавить чистым ацетоном (спасибо Админу!) и нанести краскопультом, но это все равно будет неравномерное покрытие из-за свойств топкоута. А неравномерный большой слой уже подразумевает изменение геометрии.
В изделиях, в которых точность геометрии не столь важна, когда у Вас есть допуск +/- 1 мм, то и грунты эти не нужны. Можно сразу покрывать болван топкоутом стандартным слоем 0,8-1 мм и после отверждения шлифовать.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 07 май 2021, 14:28
Максим А.
Добрый день!
Я перешел в некоторых случаях от МДФ на парафин. Хорошая точность фрезеровки, после использования парафин поломал и на переплавку. Никаких последующих обработок парафина перед изготовлением матрицы не требуется. Но надо учитывать, что парафин не любит температуры более 25 градусов и имеет свойство течь. Т.е парафин не твердый, а просто "потверже пластилина". Пробовал сразу изделие делать на болване из парафина, в принципе возможно. Но делал инфузией и высокое разрежение деформирует парафин. Т.е. если вакууммировать при -0.2 (80% от атмосферного), то без наличия острых углов получалось сносно. Обратные углы не проблема, выломал парафин и все. Самый большой болван из парафина пока сделал 900х450х70 мм.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 09 май 2021, 07:12
Admin
Сообщение Артист писал(а):Я сейчас подсел на gravispret при изготовлении болвана.

Грависпрейт это единственный, в своем роде, уникальный материал, созданный французской фирмой Край Велли. Остальные материалы у них были посредственнее чем у Ашланда, или Рейххолда - их современников в полиэфирных композитах.
Сейчас этой фирмы уже нет, распалась. А кто сейчас продает Грависпрейт? Мне он по свойствам нравится больше, чем любая автомобильная грунт-шпаклевка, и СкоттБадеровские праймкоут/гласкоуты.

Максим А. писал(а):Я перешел в некоторых случаях от МДФ на парафин.

Парафин интересный материал. В свое время, была идея из него отливать плавкие вставки в литьевые изделия из полимер-бетона. Например, для отливки того же унитаза, или для создания "финдиперсового" слива в умывальнике, над которым (как это сделано?!) потом остальные голову поломают. Т.е., можно парафиновую болванку в нужном месте внутренней полости формы закрепить, искусственным камнем залить, затем в печи парафин выплавить, и - вуаля, невыполнимая другими способами полость готова!
К сожалению, попробовать этот прием не довелось, были другие задачи, а когда они разрулились, исчезло и место работы, где это можно было попробовать. ag'

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 09 май 2021, 07:46
Тигирь
Сложные полости можно с силиконовыми вставками заливать. Конечно свобода форм не такая большая, как с парафином, но зато вставки инвентарные, а не одноразовые

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 09 май 2021, 07:51
Артист
У нас продает твой "хороший" знакомый, компания лидер .

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 09 май 2021, 08:20
Admin
Не, так парафин то можно отливать в многоразовую форму, и не важно, что он потом плавится, снова отлил в этой же форме, не обязательно каждый раз руками выстругивать.
Артист, так Лидер же и Край Велли торговал, это понятно. Мне интересно, как сейчас производитель Грависпрейта называется?

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 09 май 2021, 08:38
Тигирь
Да это понятно, что не вручную строгать. Просто его сначала отливать нужно на каждую деталь, потом выплавлять. Он будет течь, испаряться, загаживать термокамеру.
Не, как бы можно, если нет другого выхода, но с инвентарной оснасткой меньше гемора

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 09 май 2021, 08:53
Admin
Силикон можно вытащить даже если углы отрицательные, но все равно должен быть широкий выход, чтобы эту резинку вытащить. А парафин можно использовать там, где нужно его слить через узкий канал, чтобы внутри была замкнутая полость. И температура плавления у него подходящая - 25-70 градусов (в зависимости от марки парафина), как раз в пределах температуры постотверждения литьевых изделий. Предполагается его использовать там, где нельзя по-другому.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 09 май 2021, 08:54
Артист
как сейчас производитель Грависпрейта называется?

после праздников попрошу техничку - отпишусь.

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 10 май 2021, 21:29
WorkMan
Продаёт грависпрет компания Интрей. Там точно видел....

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 11 май 2021, 21:59
серыйеж
Тигирь писал(а):Сложные полости можно с силиконовыми вставками заливать. Конечно свобода форм не такая большая, как с парафином, но зато вставки инвентарные, а не одноразовые

Приветствую! Пробовал силиконовые вставки с кошачьим сортиром, где то фотки на форуме есть. И тема эта уже как раз обсуждалась, вполне себе удобно, если технология отработана. Только силикон с полиэфиркой подружить надо, чтобы не распухал. 34'

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 11 май 2021, 22:33
Тигирь
Силикон с полиэфиркой давно подружен. Единственное, не самый распространённый материал, но кто ищет, тот найдёт

Re: Особенности подготовки болвана (модели) из МДФ

СообщениеДобавлено: 13 май 2021, 10:47
Максим А.
Admin писал(а):Силикон можно вытащить даже если углы отрицательные, но все равно должен быть широкий выход, чтобы эту резинку вытащить. А парафин можно использовать там, где нужно его слить через узкий канал, чтобы внутри была замкнутая полость. И температура плавления у него подходящая - 25-70 градусов (в зависимости от марки парафина), как раз в пределах температуры постотверждения литьевых изделий. Предполагается его использовать там, где нельзя по-другому.


Да, именно так. Каждому материалу своя область применения. Занимаюсь автомобилями и часто бывают детали в 1 экземпляре. В этом случае мне удобнее парафин. Дешево, лекгость обрабтки, многоразовое применение материала, отсутствие отходов. А если нужна многоразовость - то лучше силикон или полиуретан. Но опять же в зависимости от необходимой формы. Полиуретан лучше силикона тем, что он у меня есть в наличии и он более жесткий, соответственно лучше держит форму закладной. И для закладных полиуретан можно полимеризовать без термообработки.

Пойду пробовать болван из МДФ парафином пропитать.