Типа, шутка...

Re: Типа, шутка...

Сообщение Тигирь » 19 янв 2017, 17:32

Кому знакомо?
ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7301
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1745 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Палыч » 19 янв 2017, 21:58

Мне ag
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Крепкий » 19 янв 2017, 22:41

Регулярно dash
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Крепкий
МАСТЕР
МАСТЕР
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение янович » 20 янв 2017, 00:28

"Полупостоянно" ck
В таком случае спасает только - если включишь ТВ, почитаешь книгу,отвлечёшься - тогда уснёшь. С недавних пор просто читаю про себя стих. "Ворон" Эдгара По (в переводе М.Донского)- неплохо помогает, обычно до конца не дочитываю (это меньше 15 минут).
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 458
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 229 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Дмитрий К » 20 янв 2017, 09:06

bb Бывает, периодически)))
Аватар пользователя
Дмитрий К
 

Re: Типа, шутка...

Сообщение king_ » 20 янв 2017, 14:44

а я думал это у меня крыша едет , тихо шифером шурша !
Аватар пользователя
king_
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 604
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 259 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение янович » 21 янв 2017, 02:55

Да, бывает и не до шуток. Этим летом узнал, что такое слуховые галлюцинации - с авралом двое суток не спал, а потом уже и уснуть не могу, и назойливая песенка откуда-то звучит (с рефреном "плэй зе мюзик, плэй зе мюзик"); всё обыскал, наконец выключил холодильник - музыка смолкла, включил чайник - снова "плэй зе мюзик" ck Но когда включил фен (гель погреть на сыром гипсу) - оттуда Ангус Янг и "эйси-диси"... Бросил всё, сходил в магазинчик, хорошенько выспался - всё прошло... А с упомянутыми австралийцами шутка: слово "молния" по-белорусски - "маланка", так мы их иной раз называем "ацэ-маланка-дэцэ".
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 458
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 229 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение king_ » 21 янв 2017, 13:52

cul cul
Аватар пользователя
king_
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 604
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 259 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Тигирь » 22 янв 2017, 19:32

ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7301
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1745 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Палыч » 22 янв 2017, 21:54

Очень знакомо!
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение АМСкай » 28 янв 2017, 09:16

В большей части закончив отделку дома, озадачился мебелями. Старый кухонный гарнитур вроде встал как надо, но уж больно он оказался старым-решил обновить его, обновив рабочие поверхности. Как? , да камнем конечно! В планах-барная стойка, рабочий стол, обеденный стол(это не обновление-полностью новый) и кухонная мойка с рабочей поверхностью. Начал изучение вопроса, и чем больше изучал, тем больше понимал, что не просто это. Ну да ладно, как говориться глаза боятся-руки делают.
Сначала почитал в сети что и как. Напыление отмёл сразу-нет оснастки и необходимых инструментов. Значит лить. Сердечник использовать в первом изделии не решился, отливка на полную толщину показалась самым простым для дилетанта. Начал выбирать наполнители и впервые меня тут малость полихорадило. Наполнителей если не миллионы, то уж точно сотни тысяч. Бляха медная, что ж делать??? Ладно классифицируем: есть натуральные крошки(минеральные наполнители) и искусственные(полимерная крошка). Сравним…
Натуральные-совсем не дорогие. Да только вот с цветами напряжёнка, плюс ещё разные размеры…(как стало понятно в процессе изучения необходимо использовать разные размеры-фракции), подходящий наполнитель, а размер не подходящий, подходящий размер, да наполнитель не «красивый».
Полимерная крошка-всем хороша и выбор цветов, размеров, но цена… По цене килограмма полимерной можно(в среднем) купить центнер минеральной.
Приблизительно в это время наткнулся на сайт и форум Мастеркомпозит. Вот где кладезь информации!!! Приобрёл у создателя два практических руководства«Теоретический расчет фракций и их количества в смеси для заливки изделий из полимербетона» и на будущее «Карта слоёв стекломатериалов» для создания матрицы мойки. Как наивен я был в то время…
Остановился всё же на минеральном наполнителе-змеевик. Зелёный-цвет надежды! Да и подходил мне зелёненький))) Опять же подходящие фракции 1-4 мм. или 2-5мм. на выбор. Совместно с ним решил использовать аквариумный грунт(крашенный кварцевый песок). И фракции песка(0,1-0,6) подходили к основному наполнителю и цвета разные и купить можно было и 25 кг. и 100гр. Опять же из форума, решено было добавить в смесь тригидрат алюминия. И термостойкость увеличивает и определённую «негорючесть» придаёт изделиям. Приобрёл. Вместе со змеевиком купил крошку кремня для экспериментов. Крупновата 5-10мм. но ничего, 10руб./кг. посчитал не очень дорого. Начал отливать образцы. И тут ждало меня первое разочарование, из почти сотни отлитых образцов, более-менее приятных(красивых) не набралось и десятка. Твою же мать, композитную! То не смотрятся образцы, то наполнитель в образцах «как кусочки моркови». И тут мне просто повезло, один из Мастеров на форуме подсказал, что стыкую я не стыкующиеся меж собой вещи-колотый камень(угловатая форма) и окатанный(округлённый неким образом) крашеный песок. «Вы»-писал он«стыкуете квадратное и круглое». Это было откровением! Ведь именно из-за этого образцы не «смотрелись»!!! А ведь ветку форума, где это парни обсуждали, я читал. И не один раз. Повезло, по другому не скажу. Сам не догадался бы никогда. Куплен был мешок кварца нужной фракции и о чудо, действительно изменилось сразу всё! И самое интересное, что наилучшими оказались образцы с простейшим составом-змеевик, некрашеный песок, тригидрат! Ну, думаю, наделаю столешек…
Примерно в это же время понял, что змеевик не самый подходящий наполнитель. Несколько совсем неудачных образцов отдал приятелю для использования в качестве пепельниц. Через некоторое время они стали грязноватыми. Змеевик, полагаю, в отличии от кварца имеет пористую структуру, вот в них, в эти поры и набивался пепел и уголь от окурков, что дало несколько грязно-чёрных пятен на пепелке. Ладно, знал бы прикуп… Что дальше? Форма нужна. Из чего, куда обычно льют Мастера? На форуме всё есть: стекло, ЛДСП, ЛМДФ, нержавейка и т.д. и т.п. Лист ЛМДФ показался наилучшим решением-глянец сразу, сам лист довольно гибкий(что б не изделие отдирать а листом вниз и распалубка). Только ведь никто, как оказалось, один лист(да ещё и распилить его пополам) продавать не хочет. Всем бы паллету, ну в крайнем случае пол паллеты… Решил оставить ЛМДФ на потом, нашел полированную дверцу от старого шкафа подходящего размера, разовая форма будет для первого изделия. Провёл тест с антиадгезивом и гелькоутом. Всё вроде сработало, где надо не прилипло, контрольная область прилипла. Чувствую-верной дорогой иду. Т.к. связующее эпоксиды решил имитацию ломаного камня по борту изготовить из пенопласта. Опять тест-теперь на пенопласт, не липнет к нему отливка, да только вот отпечаток шариков пенопласта не понравился-убогий какой то край. Неделю в голове варианты прикидывал(к слову композитам могу посвятить только сутки в неделю, и не каждую неделю-семья, работа). И так и эдак, не выходит каменный цветок. Ладно ломаную линию борта отрисовать и отрезать не сложно, но хочется что бы борт на толщине своей ещё и выпуклым был. А значит борт на форме вогнутым должен быть. Как же его, каким инструментом? Пенопласт хорошо обрабатывается нихромовой проволкой, с подобранным напряжением… ЛАТР есть, да толку что, ровная будет отбортовка. Ввязался…
На работе(ворота ставим) для выпрямления уплотнителей по перименру проёма используем фен. Уплотнитель-пластиковая клипса с эластичным лепестком. При закрывании ворот лепесток ложится на полотно и герметизирует проём. Пока уплотнители едут из Голландии, валяются потом на складе, в цеху, бывает что мнуться лепестки. Вот греешь его феном и он форму восстанавливает.
Как обычно это бывает осенило в момент. На фен насадку, формующую плоский поток и аккуратно, подбирая по ситуации расстояние и температуру потока, выплавлял углубления на подготовленных пенопластовых бортах. Вроде ничего получалось, только вот застывшие сопли расплавленного пенопласта не нравились. Не спроста я на них внимание обратил-чувствовал видимо, что в них подвох. Да, не достаточно обдумал я этот момент. А пока, снял просто шкуркой Р60 основные колючки, аккуратно без нажима… Подумал прокатит. Снова- знать бы прикуп…
Обработал плоскость формы антиадгезивом, ровные борта из обрезков тонкого(3-4мм.) ЛМДФ оклеенного скотчем(тоже ведь не липнет к эпоксе) на саморезах в торец плоскости, а рвано-каменную отбортовку из пенопласта на плоскость, через малярный скотч монтажной пеной приклеил. Держались крепко. Радиус сопряжения плоскости и борта садовым варом и кредиткой(или не кредиткой) пластиковой картой одним словом. Стыки пенопластовых бортов тоже варом. Стыковал по наклонной, что б не было вертикальных стыковочных швов. На всей стойке только один прямой угол с тремя гранями. Варом его, варом… Готова форма. Развёл гель, вылил на плоскость, кистью его аккуратно-бляха медная, не хватает его на всю площадь(или навыков нет) да пофигу. Быстрей ещё замешивать(так отдозировать сначала надо и гель и отвердос) а они как желе, и часть геля уже в форме…Ладно получилось, и ровно вроде лёг(гель). Расслабимся, попукаем… Ну всё, на следующей неделе отолью ну, ну, произведение искусства, не меньше… Форма готова, наполнители отмеряны и взвешены, чуть добавить змеевика, не хватало 4 кг., но ерунда это просеять и в смолу… Не тут то было. Через неделю высыпав крошку для отсева(значительная пылевая составляющая) обнаружил в ней комья смёрзшейся воды. С камнем конечно. На форуме два Мастера подсказали один и тот же способ просушки. Рассыпал на полу эти комья, сутки помещение отапливалось, а крошка перемешивалась и вуаля-комья разошлись крошка на ощупь просохла, рождение композитного шедевра просто отложилось на неделю. И вот наступил волшебный момент, вернее ночь в которую должно было свершиться таинство… С пол-часа думал и сомневался: прочел что наполнитель надо замешивать в неактивированную смолу с самого мелкого и по возрастанию. Вместе с последней фракцией отвердос, перемешать и в форму… Производитель связующего наоборот-активировать смолу и в неё наполнитель. Как сделать, как верно??? Решил следовать рекомендациям производителя. В ёмкости 90л, смешал тригидрат, песок и крошку. Слой получился миллиметров 100-120, может и все 150, насадкой перемешивался вроде ничего. В помещении 22-23 по Цельсию. Потом я это только вместе связал. Компаунд низкотемпературный, с «быстрым» отвердосом… В общем на пятой минуте перемешивания чувствую смесь стала густеть, а перемешана ещё не до конца(толщина слоя в ёмкости+температура). В «техничке» к компаунду-«температура нанесения 0-15 градусов» у меня 22, зима уже, чуть перетопил для этого эпоксида. В общем чуть не домешал решил в форму смесь, пока в ёмкости не застыла. Хорошо заранее подготовил чуть смолы и отправил её на улицу, на мороз. Быстрее, быстрее смолой обработать форму, кисточку не отмыл-не до неё, ковшиком смесь в форму, а она собака не течёт совсем. Переложил, давй уплотнять-руками да тем же ковшиком, получилось вроде, вибрировать её, а форма со смесью ощутимо отяжелела, и так и эдак, хорошо в детстве и отрочестве спортивным парнем был и лыжи беговые, бассейн, дзю-до и боксы всякие… Справился одним словом, растеклась смесь и легла вроде ровно… Перекур. Сна нет, два ночи, хожу из угла в угол. Через полтора часа-отлип. Ура-наполнитель просох, связующее работает. Ещё через час изделие нагреваться стало. Пик 34 градуса, тут меня и сморило, вроде выдохся-уснул не раздеваясь, в кресле. На следующий день снял ровную отбортовку-всё отлипло, эпокса и полиэтилен однако… Изделие через неделю начал снимать а оно по краям отошло, а дальше фиг! Ну вот, приехали!!! Давай между изделием и формой всякие щадящие клинья… Отошло изделие… с частью формы. На плоскости клякса из лака и шпона. А там где кляксы нет-глянец, мож и не идеальный но глянец. Ну, первый блин комом. Не беда, спасти изделие можно. Начал снимать кляксу, накрылась шлифовалка. Не понос, так золотуха! Давно уже мозги сиктым делала, здесь не вынесла, работать отказалась. Опять задержка на неделю… Отбортовка рваного камня тоже залипла. Полагаю в тех соплях, которые образовались в процессе плавления пенопласта-смола затекала в мелкие полости и кратеры, заливала возвышения. А может просто приклеивалась к расплавленной корке пенопласта. На следующие изделия обдумать крепко надо этот момент. Одним словом почти вся рваная отбортовка осталась на месте. Ну что ж, ацетон отлично растворяет пенопласт. Вперёд! И снова грабли. Там ведь ещё вар… В общем вар и растворённый ацетоном пенопласт дают жирную и при этом твёрдую субстанцию, которая из такого красивого))) борта ну никак вымываться не хотела. И тряпкой её и зубной щеткой… Немного помог обезжириватель. Он на основе растворителя похоже, 646-м вроде пахнет, не ацетон точно. Обезжирить борта удалось, и остатки пенопласта стали отходить, процентов на 15-20. Всё равно борта убогие… Последний кардинальный способ-механический, на болгарку проволочный круг и аккуратно, на малых оборотах. Получается вроде, но несподручно. Как на торец установить отливку. Килограмм 20 примерно(большие весы тоже накрылись, не совсем, просто врать стали). Диверсия!!! Эврика! Два бруса 100х100, стянул их струбциной, между ними изделие. Стоит и не падает. Удобно. Доделал борта. Ууфффф! Глянца конечно нет, но и от той параши, что была, избавиться удалось. Момент с такой отбортовкой пока не обдуман, решения нет. Может Мастера на форуме чего подскажут.
Плоскость выводить надо. Ну здесь ничего хитрого-последовательно и не спеша разными шкурками от Р60 до Р1000. В магазине (не далеко от дома) Мирка была только до 1000 в тот день, 1500 купил другого производителя, шлифую. Снял сначала остатки шпона и лака, дальше пошла полимерная клякса. Клякса уменьшалась, но вокруг неё всегда была глянцевая окантовка. Всё вроде идёт своим чередом-зернистость увеличиваю, скорость уменьшаю. Иногда шлифмашинка «танцевать» в руках начинала. Похоже в эти моменты нарезал на плоскости дуги, от того что шлифмаш. не плоскостью на изделии, а обрезом рабочей площадки. Что же это за напасть??? В какой-то момент увидел причину танца-шланг пылеудалителя задевал за края изделия и воздействовал тем самым на шлифовалку и начинались танцы. Сильно не придавливаешь, машинка шлифует как бы в невесомости, руками только направляешь. Ну это решается просто-на шланг ремень, ремень на плечо. О-о, так гораздо удобнее! Радиус от плоскости на борт-ручками, как бы ям не нашлифовать. Муторно вот только, и медленно очень. В комплекте со шлифовалкой шла прокладка для использования совместно с сетками. Миллиметров 5 толщиной, предназначена для пылеудаления по всей рабочей поверхности(если используется сетка). Прилепил её, шкурку и аккуратно по радиусу. Получается!!! Не спешить главное, и не поддаваться эмоциям от удачи. Потихоньку и радиусы стали в норме. К стати, нигде не читал-вар даёт хороший радиус, вот только у меня он вышел матовым. Ну ничего это, победим. И вот уже леплю Р800, начинаю и волшебство вроде какое-исчезла пыль(хоть и пылесос чуть-чуть пыли на плоскости оставалось) и глянец начал проявляться. Наличие в руках работающей шлифмашинки помешало запрыгать до потолка от радости! Не глянец это был конечно, просто такое состояние, что стали появляться на столехе отражения предметов. Закончена обработка Р1000. Взял Р1500 и чувствую руками-крупнее она мирки тысячной. Читал об этом на форуме. В сторону её. Полировка…
Тут хитрого тоже ничего. Куском пенопласта полировочную пасту на плоскость, аккуратными, лёгкими движениями. Оскар М50-поролоновый круг. М100-овчинный с коротким ворсом. Без паст овчиной с длинным ворсом. Ацетонием протрём-готово дело!
Последний раз редактировалось АМСкай 16 фев 2017, 09:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
АМСкай
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Admin » 28 янв 2017, 17:23

Упорство Ваше достойно восхищения! Браво!
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1775 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение АМСкай » 28 янв 2017, 19:47

Дело жутко интересное вот и упирался. Как у первооткрывателя-не замечаешь трудностей. Хотя кому рассказываю-Вы не хуже меня это знаете. Без форума ничего этого не было б. Предыдущий пост задумывался как фельетон для улучшения настроения Мастеров на отдыхе за пивом. Благодарю за оценку.
Аватар пользователя
АМСкай
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение king_ » 28 янв 2017, 21:08


по обьему похожа на шутку, а вдруг......
Аватар пользователя
king_
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 604
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:58
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 259 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Тигирь » 29 янв 2017, 16:59

Вам смешно, а мне обидно. Почему сам не допёр? Теперь эту малютку под колпак, и откачиваем без фанатизма воздух. И ведь делал в своё время подобную штуку, только чашка на шурике была. В одной руке шурик, в другой мешалка
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7301
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1745 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Argon-11 » 29 янв 2017, 18:35

Извиняюсь, что не по теме (т.е. не смешно), зато в контексте...
Для средне-малых объемов при полуручном смешивании сделали от такие мешалки
100_1344.JPG

Правда, на фото не показан изгиб лопастей. Гнем их вентиляторным макаром, чтобы смесь выталкивалась в сторону дна емкости. Мешаем пенополиуретан, результат заметно лучше, чем с мешалками от кухонного миксера.

Ну а чтобы сообщение было чуть слегка по теме, вот:
40 (52).jpg
Аватар пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 870
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение АМСкай » 01 фев 2017, 22:15

Argon-11 с песней-зачет ag , да и мешалка норм ay . Так, любопытсва ради-руками делали или мож штамп какой? Железяка, по ощущениям, не жестянка.
Аватар пользователя
АМСкай
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение янович » 28 апр 2017, 22:17

Лопата-ветеран (эт у нас на работе)

ИзображениеИзображение

Честно, не могу понять, каким надо быть... мягко говоря, терпеливым человеком, чтобы так ушатать бедную лопатку. И заметьте, её не выбросили в мусор, нет - стоит, ждёт зиму, готовая к трудовым подвигам.
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 458
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 229 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Тигирь » 07 май 2017, 01:52

ИзображениеИзображение
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7301
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1745 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение янович » 18 май 2017, 23:22

Анекдот про неимение, однако,

Английские лорды
- за неимением жены - имеют любовницу
- за неимением любовницы - имеют горничную
- за неимением горничной - имеют кухарку
- за неимением кухарки -... дворника
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 458
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 229 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение АМСкай » 29 май 2017, 11:47

Как обещал, размещаю описание рождения второго изделия. Прошу прощения за задержку-праздники, выходные, заболеть ещё угораздило...
После изготовления первого изделия никак не давали мне покоя несколько вопросов-почему вылезла залипуха, как избежать в будущем, и производные от них(этих вопросов) как бы исхитриться и делать изделия, что б как написал один из участников форума, «…после выемки из формы только тряпкой протереть...»? Ну почему залипуха произошла, кажется понимаю-после нанесения геля, на поверхности его образовались несколько разрывов, вот через них, смола при заливке массы, прошла под гель и там уже по возможным микротрещинам на плоскости приклеилась. Понятно, что необходимо полностью изолировать плоскость от заливочной массы. Как? Один из способов известен-на плёнку лить! Она и глянец даст(вернее рябоватый такой глянец), полностью изолирует плоскость от связующего и не прилипнет к изделию. Опыт литья на плёнку был-лил на стрэйч-плёнку однажды. Да вот только натянуть её сложно-мягкая она больно(при заливке даёт складки) и тонкая(как бы частицы наполнителя не процарапали б её). Решл-стрэйч плёнка не самый лучший вариант. Какая??? И тут опять мне свезло-копаясь в сарае наткнулся на кусок т.н. мягкого стекла. Довольно толстая плёнка(500мкм.замерил штангелем) и глянцевая! И откуда она в сарае вспомнить не мог. Возможно прихватил на очередной помойке. Отступление-размышление.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Ну всё-вопрос разделения, глянца решён, ищем плоскость нужного размера. ЛМДФ-проторенный и испытанный путь, но никак не удаётся отыскать продавца который решился бы продать лист(один)ЛМДФ и распилить его для транспортировки. Так где ищем? Да там же, на помойке. Старое кресло-кровать попалось и вот она плоскость! Фанера12 мм. на буковом каркасе!
ИзображениеИзображение
Усилить дополнительными рёбрами, отшпаклевать, выровнять… Идеальную поверхность выводить необходимости нет-толстая плёнка компенсирует неровности. Шпатлю из смолы, мивола и микросфер нанёс на дыры и трещины, шлифанул, сверху ЭД-20 с ковелосом распределил, тоже шлифанул-получилось вроде, делаем форму. На плоскость плёнку, для более уверенного съёма-на плёнку слой ИжВакса(так для проформы), по линиям бортов малярный скотч, на него пеной отбортовку из пенопласта.
ИзображениеИзображение
Об отбортовке: на предыдущем изделии борт формировал строительным феном. Получилось не плохо, а вот отделение его(борта) от изделия-не очень. Впадины, сопли, подтрунения после этой операции не дали уверенного съёма, пробы с такими же отбортовками, обработанными разными составами тоже значительно лучших результатов не дали. Что ещё можно попробовать??? Пенопласт разъедается ацетоном-всем известно. Что ж попробую. Тряпку в ацетон и формирую борт. К слову о бортах. Делать их(борты) ровными чёт не очень интересно-поставил рейку, вот тебе и борт. Ломаный(рваный) камень, на мой взгляд, добавляет изделию натуральности. Поэтому и делаю такие борты. И так, тряпка, ацетон-получается ломаный край вроде, не так конечно явно как с феном, но получается. А самое главное-получается без соплей и впадин, пенопласт остаётся на ощупь пенопластом, без корки расплава, к которой по видимому и приклеилось связующее. Катышки растворённого пенопласта отлично убираются вручную. Что касается ровных бортов-по старой, отработанной схеме-полоса МДФ, на гладкую сторону скотч, и на саморезах в торец плоскости. Здесь была заложена первая ошибка. Плёнку с плоскости формы завёл на торец формы и закрепил её край(плёнки) саморезами, котрыми крепил ровные(прямые) участки отбортовки. Нельзя было плёнку закреплять. Плёнка из-за толщины и соответственно определённой жесткости легла с определённым, совсем не нужным радиусом.ИзображениеИзображение
Так как это изделие и первое будут рядом, решил делать как и первое-под гелем. Гель в прошлый раз наносил кистью-было не просто. Гель густой, распределялся тяжело, много геля осталось на кисти. В этот раз гель налил(насколько гель можно налить) на плоскость и распределил его пластиковым шпателем для обоев. Мне такой способ показался более удобным, но всё равно простым нанесение геля я б не назвал. Может дело в эпоксидах-нет разделения у Эпитала на кистевой и спреевый гелькоут. И снова, через некоторое время на геле появились разрывы, пытался их устранять, но победить их полностью не смог-только ухудшалась обстановка. Ровным слой, при устранении разрывов, оставаться никак не хотел, плюнул, оставил как есть.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
После застывания геля, на плёнке и покрытии наблюдал не большие волны. Счел, что при отливке, заливочная масса придавит и выровняет плёнку. Это была вторая ошибка.
А вообще то основная сложность этого изделия заключалась в бОльших объёмах замешивания и отливки, по сравнению с первым изделием. Смола ещё ничего, но наполненная она, даже в баке на 100 литров, имела достаточно большую толщину, что приводило к довольно интенсивной реакции, и как следствие более быстрому и активному загустеванию оной. Вывод для себя сделал такой-не замешивать больше 10 литров смеси за раз, разделять необходимые объёмы на меньшие, замешивать их(малые объёмы) и отливать меньшими объёмами. Ну или взять менее реактивное связующее. Есть варианты, одним словом. Итак, первый замес(декоративный слой) решил делать толщиной 15мм., 13литров, масса наполнителя со всеми поправками(из статьи Админа) 19кг., смолы 18%. Начал замешивать, у смеси в баке довольно большая толщина, густота стала увеличиваться уже при замесе, да и мешалка на дрели не совсем эффективна при таких объёмах, плюс-было жарковато! Ладно, скорей выкладывать в форму. Думал сразу из бака, да не тут то было-не столько тяжело сколько не удобно(бак здоровый 95литров, вылить надо аккуратно), выкладываю ковшом. Выложил, смесь жива вроде, разравнивать скорей, вибрировать. Ручное вибрирование на мелких изделиях ещё ничего, здесь уже сложнее. Не очень удалось, воздух практически не выходил. Внутренне начал готовиться к раковинам на поверхности. Решил всё же продолжить. Далее борты. Состав: 15% тригидрат, 20% кварцевый песок 0,1-0,4, 65% крошка змеевик 2,0-4,0. На борты змеевик просеять поленился-оттенки немного отличаются. Простил это своему безалаберному изготовителю. Объём бортов 5,7л., масса 8 кг. Перемешал, добавил ковелос, загустилась смесь, выкладываю борты руками и уплотняю. Получилось, но ковелос густит смолу, а не смесь с минеральным(тяжёлым) наполнителем. Стёк не много борт, на 5мм. примерно осел. Опять ёлки, сижу и думаю-что за козинак выйдет??? Решил продолжать. Облегченный сердечник по технологии одного из форумчан. Кусок нужного размера биаксиальной стеклоткани 450г/м2 остался от изготовления рукомойника. Вылил сначала смесь смолы с кварцевой мукой для выравнивания торчащих из массы частей крупной фракции, через час начала заливка желироваться. Кинул на неё стеклоткань, прикатал, сверху смолой и кистью, пропитал. Насколько позволили навыки выгнал воздух. Ничего, этот этап вроде в порядке. (выравнивающая заливка, думаю, лишняя достаточно просто смолой покрыть и сверху ткань) Смесь для сердечника-керамзит 0-5,0 мм., и алюмосиликатные микросферы 0-500мкм. Объём 23,3л., 70% керамзит, 30% сферы. Масса вышла 9,5 кг. Замешивать решил в два приёма, всё же двадцать с лишним литров. Читал, что вроде подобные(пористые смеси) берут больше связующего, буду активировать 30%, думаю хватит, что останется на образцы. Активировал, ввёл часть смолы в наполнитель, оставшуюся в ведре смолу на улицу, в тот момент на улице+4. Ничего, постоит. Перемешиваю, а смесь сухая-сухая, вроде и нет в ней смолы вообще. Ну что ж, добавим. Дверь открыл, бляяяха медная, дымится ведро!!! Что ж это??!!!?? *&$#@@ Всё просто-хоть и +4 да ведро то на солнце стоит, под прямыми лучами!!! И читал же об этом не раз!(получилась отливка 920г)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
В тень ведро, дозировать и смешивать смолу заново, в баке смесь с уже активированным связующим… Быстрей, быстрей! В общем и 30% для смеси сердечника мало оказалось. Полусухую смесь на столешку, разровнял. Вторая часть сердечника, конечно получилась успешнее, при этих наполнителях и связующем комфортно получилось с 45%-ми смолы. И перемешивалась хорошо, и лилась и легла. Разровняем. Кусок ткани подготовил заранее, бросил на сердечник, прикатал, хорошо выглядит, прилипла без воздуха, да только суховата она(ткань) мне показалась. Ну эт не проблема, 100г. смолы, кисточкой распределил-красота! Осталась обратка. Можно было б и в стекле оставить(увеличив толщину сердечника), но т.к. не было опыта цветных отливок, решил приобрести. Вернее будет сказать-решил познакомиться. Выбрал три цвета, что в змеевике-зелёный, жёлтый, чёрный. Состав: тригидрат 0,04-0,08 25%, кварцевый песок дроблёный 0,2-0,63 75%. Смолы 20%. Разделил на 8 частей. 1 часть окрасил в чёрный, 2 части-в жёлтый, 5 частей в зелёный. Окраска эпиталовскими же колеровочными пастами. В зелёный влил жёлтый, как бы двумя массами, оборот палкой, и лью на столешку по диагонали. Ну опыта мизер, вылил не совсем как надо, стал разравнивать и «похоронил» почти весь жёлтый под зелёным. Махнул на это рукой, кисточкой «набрызгал» черных вкраплений и оставил застывать. Распалубка прошла куда лучше, первого изделия. Плёнка снялась наилегчайшим движением руки. На плоскости столешки проявился воздух, попавший между плёнкой и плоскостью формы.
ИзображениеИзображение
В районе бутылки с ацетоном видно впадину от пузыря. Абыдна, да!!! И на бортах полно каверн и кратеров.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Это, видимо, от ручной укладки бортов густым, начавшим желироваться составом. Ладно, один борт идёт к стене, а второй ленточной шлифмашиной постарался выровнять.
ИзображениеИзображение
Ломаный край отделился не плохо, практически без залипов. Отмыл вар обезжиривателем, кое-где подчистил проволочным кругом, ацетонием протрём, готово. Отверстия для крепления столешки в обратке и сердечнике сверлил сверлом по дереву. Сверло потом дерево сверлило.
Выводы: на плёнку, по моему, лить можно довольно успешно, особенно если лень давать пять слоёв разделителя(3,5 часа минимум) и используется колено-гаражная техника. Возможно другая плёнка(например для цветов), т.к. мягкое стекло, посмотрел-600руб./м2, да и толстовато оно-не совсем удобно. Не закреплять плёнку жестко к форме. Естественно меньшие объёмы смешивания(при данном связующем), возможно другая тара для смешивания(металл), контроль температуры(в данном работе была высоковата). Борты отливать(не выкладывать как я) используя вторую(внутреннюю) отбортовку. Ломаный край обработать ещё и жиром каким нибудь. Уже при таких размерах(площадь 0,8м2) явно нужен вибростол, руками тяжело и видна потеря качества. Ну и напоследок несколько цифр: площадь 0,8м2, общий объём 47л, массу точно указать не могу, т.к. большие весы явно стали врать(механика), но вдвоём с лёгкостью перемещали, килограмм 70-75, вряд ли больше. Одному тоже можно, тяжело но можно-не очень удобно-габариты 1200х750х56. Если сравнивать с первым изделием со сплошной, однородной заливкой в 38мм, изделие объёмом в 3,3 раза большим, оказалось тяжелее примерно в два с половиной раза. Себестоимость квадратного метра такого изделия 8520 рублей, без рук, света, отопления, оснастки. Коленно-гаражная техника. Могу ошибаться на 100-200 г. связующего(40-80 руб.) т.к. были недельные перерывы и приходилось начинать след.этап с обработки ацетоном и окрашиванием изделия смолой. Думаю, что подобное изделие возможно изготовить за трое-четверо суток, при подготовке и продуманном тех.процессе. Одному тяжело, вдвоём точно за трое суток.
Обеденный стол на очереди. Светлый беж. @!
Последний раз редактировалось АМСкай 30 май 2017, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
АМСкай
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Денис » 30 май 2017, 08:57

Ну вы молодец!! Как говорится в пословице: Терпение и труд - результат дают! Только вы малехо с темой ошиблись. Не все сюда заходят.
куплю нубук, чтобы у него был блюпуп, вифи и фрэшка.
Аватар пользователя
Денис
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 16:03
Откуда: Бурят
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 111 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение АМСкай » 30 май 2017, 19:34

Благодарю, Денис за внимание и оценку. Ну а с темой... дык здесь вроде курилки, а мой пост-больше графоманские потуги. Ну и так, поржать над начинающим полимербетонщиком-первые изделия, новые, яркие эмоции и переживания, а ошибки глупые и элементарные, не одну сотню раз везде описанные!
Последний раз редактировалось АМСкай 28 фев 2018, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
АМСкай
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 09:45
Откуда: Люберцы, Россия
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 154 раз.


Re: Типа, шутка...

Сообщение Огран » 11 июн 2017, 20:48

Я старый, больной хотел пошутить,а всё забыл кх-кх...
Аватар пользователя
Огран
 

Re: Типа, шутка...

Сообщение Тигирь » 12 авг 2017, 19:05

Надо вступать
Изображение

Шикарно! Мы с ребятами уже давно себя так называем. Потому, что у начальства: все, что ни делается в мире и у нас на заводе - это все от нас - оснастщиков! cul
Щас, прям, распечатаю эту картинку, и пойду в цех повешу, это будет наш знак, наш символ: "Братство рукожопов!"
;;
(Админ)
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7301
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1745 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение янович » 09 ноя 2017, 17:48

ИзображениеИзображение
Особенности национальной узбекской работы
Это не шутка... Это - убивство.
Склеивали постамент из пенопластовых блоков, и пока я отлучился ненадолго, эти джигиты наджомшутили - приклеили блок "длиной в высоту", там длинаа ровно 1200, а высота 1230... быстро заметили свою оБшибку и исправились - приклеили подходящую по размеру пластину и пригрузили её какими-то кирпичами.
Я просто в шоке и трепете... Боюсь, даже Админ и Командор, уважаемые Мастера Александр, Hrisanf...даже Палыч не смогут ответить мне - как при склейке можно было не заметить разницу в три сантима ck ck ck
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 458
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 229 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Александр » 09 ноя 2017, 18:00

Я мог бы не заметить, длины достаточно большие, опасно надеятся на глазомер или джигита.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 2049
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 387 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение янович » 09 ноя 2017, 18:42

Александр, так в том то и дело, что эти джигиты вытворяют что им в ум придёт! На той же фирме эти робятки просто закрашивали немалые по размеру изделия простым гелем, без парафина ck
Я директору заказал для их исправления моток наждачки и три куска хозяйственного мыла, но сопроводил их отвоз заказчикам в изначальном состоянии... Как же они матерились, занявшись шлифовкой!
Меня спасло лишь двухдневное присутствие на той, извините за выражение, фирме... То есть я был ни при чём... boyan
Аватар пользователя
янович
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 458
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 11:04
Откуда: Могилев, Белоруссия
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 229 раз.

Re: Типа, шутка...

Сообщение Ден Ален » 23 ноя 2017, 13:38

Уверен, многие в этом рассказе узнают себя. Лично я на месте Петрова ощущаю себя частенько.

"текстовый вариант"
Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.
— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?
— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?
Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:
— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.
— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.
Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.
— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?
— Нет, — говорит Петров.
— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.
— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…
— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.
— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.
— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.
Петров осознает, что переборщил с образностью.
— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.
— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.
Петров молча проклинает свою болтливость.
— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.
Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.
— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?
— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.
Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.
— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?
Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.
— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?
— Знаю.
— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?
— Нет, не надо.
— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.
Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.
— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?
— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?
— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…
— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?
— Да, но…
— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?
— Разумеется, но…
— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.
— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.
— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..
— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.
— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.
Морковьева начинает просматривать свои бумаги.
— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.
— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..
— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.
Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:
— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.
— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.
Петров придвигает к себе листок бумаги.
— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?
Морковьева утвердительно кивает головой.
— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?
— Ну-у…
— Да, она перпендикулярна.
— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.
— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..
Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:
— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.
Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.
— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.
— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…
— А можно мне ручку? — просит Морковьева.
Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.
— А если так?..
Петров вздыхает.
— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.
Морковьева поджимает губы.
— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.
— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.
Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.
— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…
— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.
— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.
— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.
— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…
— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…
— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.
— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?
— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?
Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.
— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?
— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.
— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?
Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.
— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.
— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?
Морковьева кивает.
— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?
— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.
— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.
Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.
Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:
— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.
— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!
Петров устало изрекает:
— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?
— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.
— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?
— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.
— Можно одну линию изобразить в виде котенка?
Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:
— Что?
— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…
— Нет, — говорит Петров.
— А почему?
— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.
— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…
— Да все равно, — качает головой Петров.
— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.
— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».
— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.
— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?
Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.
— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.
Недозайцев хлопает ладонью по столу.
— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?
— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?
— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.
Недозайцев удовлетворенно кивает.
— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..
— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?
— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.
— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?
— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.
— Он красный, — поясняет Леночка.
Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.
— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.
— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…
— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.
— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.
— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!
Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.
— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..
Петров вздыхает.
— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.


Интересно, кто вы в этом ролике (рассказе)? zoro
Аватар пользователя
Ден Ален
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 10:04
Откуда: Самара, Россия
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Пред.След.

Вернуться в 1.9 ※ ТРЕП

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта