О бизнесе на гибком камне.
Гибкий камень еще 3-4 года назад был не так известен, как сейчас. Теперь все больше и больше к нам приходят монтажники и спрашивают, производим ли мы гибкий камень, так как клиенты постоянно им интересуются при отделке фасадов и квартир.
Мы в компании Novak Technology начинали как многие производственные компании – что произвели, то и смонтировали. Сейчас мы поменяли модель бизнеса и рекомендуем ее всем нашим партнерам: быть производителем, а монтаж и проектирование отдавать дилерам.
Сейчас мы работаем с большим количеством посредником:
- архитекторы
- дизайнеры
- монтажные и отделочные бригады
- строительные компании и не только
Все они являются нашими дилерами и занимаются организацией клиентопотока.
Что касается востребованности гибкого камня, то мы разделяем рынок на сегменты:
1) Фасады термопанели
2) Фасады гибкий камень
3) Интерьер гибкий камень
4) Изделия с гибким камнем
Конечно, можно дробить рынок еще глубже, например, в зависимости от размера изделия, цвета и рисунка.
1. Первый фактор, который влияет на спрос – это внешний вид гибкого камня. Этот материал имеет так называемый WOW-эффект (вау!-эффект), т.е. внешний вид большинству заказчиков нравится сразу.
2. Второй фактор – это широкие возможности по имитации натурального рисунка, а также большой выбор по цветам. Очень часто клиенты приходят с фотографиями из сети с каким-то конкретным цветом или сочетанием цветов. В большинстве случаем наша технология позволяет сделать аналог.
3. Сравнительная доступность материала. Если говорить о фасадах, то гибкий камень может конкурировать даже с натуральным камнем. На момент написания этой заметки мы можем сказать, что на рынке натурального камня сложилась интересная ситуация. К примеру, в России достаточно популярен дагестанский камень, и его в большом количестве с Северного Кавказа везут в Центральную Россию. Но добываемый камень не бесконечный, и перед собственником бизнеса встает вопрос: везти в другой регион и продавать «за дорого», либо продавать на месте «за дешево». Поэтому даже там, где располагаются места добычи, цены начинают расти.
4. Также у натурального камня в конкретной области есть значительное ограничение по выбору цветов. Если какой-то материал популярен и достаточно давно продается, то многие дома хоть и отделаны красиво, но похожи друг на друга. Люди очень часто ищут материал, чтобы выделиться. И это дополнительный плюс для гибкого камня с его широкой номенклатурой цветов.
Нельзя утверждать, что гибкий камень вытеснит натуральный, это утверждение было бы абсолютно ошибочным! Но с уверенность можно сказать, что компания, производящая гибкий камень и правильно выстраивающая продажи и работу с посредниками, займет свое место на рынке и будет иметь стабильный доход.
5. Простота монтажа. Для монтажа термопанелей и гибкого камня не нужна высокая квалификация, т.к. большая часть работы за клиента уже сделало производство. Монтаж простой и понятный. Соответственно, это сильно снижает итоговую стоимость изделия для клиента.
6. Отличные эксплуатационные характеристики. В основе гибкого камня натуральный материал – мраморная или кварцевая крошка. Также для окраски используются только сухие пигменты, которые имеют высокую устойчивость к солнечному свету.
7. Высокая ремонтопригодность. Если с материалом что-то произошло, например, при выезде из гаража Вы машиной зацепили фасад (такое бывало в практике наших клиентов) и панель или гибкий камень серьезно пострадали, можно легко из заменить на новые. Или другой вариант: если произошел какой-то незначительный скол, то это место обрабатывается грунтовкой и туда наносится крошка, тем самым скол убирается.
В этой теме в дальнейшем я расскажу про наш опыт работы с реальными клиентами, в том числе не только про генерацию заказов, но и про обработку.