Страница 1 из 1

Реснички на фары своими руками на примере BMW Е34 ⁂

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 19:15
АНДЭЛИТ
⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Обычно "реснички" я изготавливаю по "зеркалу" фары, но в случае с БМВ Е34, из-за особенностей оптики, эти элементы тюнинга авто пришлось делать по решеткам радиатора, предварительно их подготовив.

1. Подготовка решеток.
Так как оригинальные, целые решетки и поворотники найти оказалось проблематично, для макетирования использовались новые, тайваньские, по качеству оказались очень даже ничего: точно становились на авто и хорошо стыковались между собой.
06082013699.jpg

06082013700.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 19:54
АНДЭЛИТ
2. Подготовка основания.
Для удобства дальнейших работ, закрепляю решетки саморезами (через шайбы и деревянные брусочки, аккуратно чтобы не пережать) к предварительно подготовленным площадкам из ДСП. Дырявить ничего не пришлось: на нижней части достаточно готовых отверстий.
Стыкую поворотники к решеткам радиатора в нужных плоскостях, и фиксирую модельным пластилином.
Готовлю поверхности для оснований ресничек: между ламелями заполняю модельным пластилином, использовал шпатель и шаблон из белого пластика ПВХ.


07082013705.jpg

07082013706.jpg

11102013777.jpg

11102013779.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 08:24
Hrisanf
Ждём продолжения.

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 09:59
АНДЭЛИТ
3.Создание адгезии (прилипания) на рабочей поверхности из пластилина.
Жирную поверхность модельного пластилина покрываю поливиниловым спиртом (у меня был спирт компании ASHLAND) с помощью мягкой кисточки, чтобы создать адгезию для дальнейшей оклейки малярной лентой. Двух слоев достаточно чтобы не было просветов, просушка между слоями минут 30, при температуре 20-25 градусов.
Возможно есть и другое, хорошее и простое средство для грунтовки пластилина, чтобы приклеить на него малярную ленту и не "разбегался" гелькоут и смола на поверхности, если кто знает: делитесь пожалуйста!
11102013782.jpg

11102013783.jpg

11102013784.jpg

11102013785.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 10:43
m-plastic
АНДЭЛИТ писал(а): делитесь пожалуйста!


пищевая алюминиевая фольга приклеенная на аэрозольный клей

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 14:22
m-plastic
судя по вашему интернет-магазину, работаете давно...

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 16:31
Тигирь
Прошу правильно писать и впредь не путать. По-русски, называется поливиниловый спирт, т.е. ПВС. По собачьи называется Polivinil Alkohol, т.е. PVA. А ПВА, это поливинилацетатная эмульсия - основа клеевых составов.
Малярный скотч ложится на пластилин и без ПВС. Так же на него, как правильно заметили ложится алюминиевая фольга и алюминиевый скотч. Первое дешевле, второе удобнее

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 17:11
АНДЭЛИТ
1. Спасибо что обратили внимание: исправил спирт ПВА, на поливиниловый спирт.
2. У меня малярный скотч без грунтовки на плоских поверхностях держался плохо и ненадежно, а на изгибах не держался и вовсе...
3. На этом этапе работ, предпочитаю использовать малярную ленту по следующим причинам:
а) - на ней хорошо делать разметку.
б) - создать нужную равномерную толщину которая "нивелирует" последствия от усадки модели и формы (если таковая будет делаться), т.е. изначально увеличить объем на посадочном месте.
в) - опыт и привычка работать именно с этим материалом)

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 18:22
АНДЭЛИТ
4. Заклейка и защита малярной лентой.
При переклейке ленты, может повредиться пленка созданная спиртом, так что нужно ложить точно - сразу!
Место рабочей поверхности (посадочное место будущей детали) утолщаю дополнительно еще 1-2 слоями ленты, чтобы компенсировать последствия от усадки модели.
Помимо рабочей поверхности под модель, так-же закрываю скотчем и всю лицевую поверхность решеток, от подтеков полиэфирной смолы.

11102013788.jpg

11102013789.jpg

11102013790.jpg

11102013786.jpg

11102013787.jpg

11102013792.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 11:24
АНДЭЛИТ
5.Разметка контуров будущих ресничек на фары.
Карандашом накидываю разметку, затем ярким маркером точно прорисовываю контуры будущей детали.
Тонкой лентой делаю окантовку по линии разметки, на концах отрезков ленты оставляю припуски (хвостики), они понадобятся чтобы быстро и удобно убрать ленту сразу после нанесения гелькоута.
С помощью шаблона, переношу разметку для второй реснички.

11102013793.jpg

11102013794.jpg

11102013796.jpg

11102013797.jpg

11102013799.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 20 июн 2018, 21:11
АНДЭЛИТ
6.Шаблон для раскроя стекломата.
Чтобы шаблон легко снялся, на поверхность наношу слой воска. Скотч наклеиваю небольшими полосками, без натяжения (это важно!), в 1-2 слоя, с перехлестами. Для удобства в дальнейшем использовании, переношу на картон и уже затем вырезаю.

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 22 июн 2018, 12:14
АНДЭЛИТ
7.Нанесение гелькоута.
Подготавливаю поверхность нанесением слоя воска, это облегчает отформовку уже готовых ресничек с решеток радиатора (или фары).
Наношу гель первым слоем с целью: а). легкой обработки "нюансов" изнутри деталей; б). чтобы видеть точные контуры при ламинировании, и обточке краев пластика на уже готовых деталях.
По "свежему" аккуратно снимаю тонкую ленту нанесенную по окантовке.

11102013805.jpg

11102013806.jpg

11102013807.jpg

11102013808.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 05:06
Тигирь
Интригует. Посмотрим, что будет дальше

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 23 июн 2018, 13:08
АНДЭЛИТ
8.Раскрой стекломата.
По заранее подготовленному шаблону, вырезаю заготовки стекломата: для 1-го слоя - 2 шт. 150 гр/м2 и для 2-го слоя - 4 шт. 450 гр/м2
11102013811.jpg

11102013809.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 24 июн 2018, 15:22
АНДЭЛИТ
9.Ламинат 1-й слой.
Первый слой стеклопластика наращиваю из легко укладывающегося (тонкого и мягкого) стекломата с плотностью 150 гр./м2.
Чтобы получить максимально точные детали (стабильные, прочные, и не "покрученные" после отформовки), создаю объем пластика в два слоя с просушкой, на полиэфирной смоле G300 (с повышенной прочностью, использующейся в основном для изготовления оснастки и ответственных деталей).

11102013812.jpg

12102013813.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 25 июн 2018, 11:19
АНДЭЛИТ
10.Ламинат 2-й слой.
Зачищаем первый слой, перед нанесением второго.
Второй слой наращиваю стекломатом плотностью 450 гр./м2 "мокрым по мокрому"

12102013816.jpg

14102013819.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 26 июн 2018, 16:17
АНДЭЛИТ
11.Отформовка.
Детали снимаю очень аккуратно, не создавая сильного давления, предварительно поддев края со всех сторон деревянным или пластиковым клинышком.
14102013825.jpg

14102013824.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 29 июн 2018, 17:52
АНДЭЛИТ
12.Обточка, шлифовка.
На фото выше, изнутри, можно рассмотреть как четко видны контуры ресничек (переход между гелем и пластиком).
Подрезаю края отрезной машинкой (болгаркой) с тонким кругом, оставляя запас около 1 мм, затем точно довожу вручную наждачной бумагой закрепленной на бруске. Так-же наждачкой (60-кой или 80-кой), вручную ровняю плоскости: снаружи и изнутри.

15102013828.jpg

15102013827.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 20:30
АНДЭЛИТ
13.Шпатлевка, грунтовка.
Если с деталей планируется снятие формы, желательно не использовать акриловый грунт, чтобы избежать "залипания", я использую эпоксидный.
28012014906.jpg

28012014908.jpg

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 21:57
АНДЭЛИТ
14.Матрица для изготовления ресничек на фары.
IMG_0881.JPG

IMG_0882.JPG

IMG_0883.JPG

IMG_0884.JPG

IMG_0885.JPG

IMG_0886.JPG

IMG_0887.JPG

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 22:12
Тигирь
А постотверждение болванов и матриц Вы не проводите? Просто если не прогретая матрица, потом и изделие в матрице не постотвердишь

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 22:39
АНДЭЛИТ
15.Видео.
Видео изготовления на примере ресничек на фары для Audi A6 C6

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 22:59
АНДЭЛИТ
Тигирь писал(а):А постотверждение болванов и матриц Вы не проводите? Просто если не прогретая матрица, потом и изделие в матрице не постотвердишь

Как правило, даю отстояться болванам и матрицам минимум 1-2 суток просто в цеху при температуре 20-25 градусов, или в сушилке, примерно при 50 градусах, а постотверждение таких деталей я не делаю.

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 23:14
Тигирь
А потом на солнышке их пропеллером не закручивает? 25 градусов, это хорошо, но панели при нагреве не кисло ведёт, выгибая в сторону геля, особенно полиэфиры

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 00:09
АНДЭЛИТ
Нет, никаких проблем, правда я применяю полиэфирную смолу с повышенной стойкостью к термической деформации.

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 00:22
Тигирь
А не в смоле дело. Гель всегда садится больше, чем армированная или наполненная смола. Поэтому и тянет всегда в сторону геля, если не постотвердить деталь в матрице.
Кстати, всегда было интересно, как крепят эти штуки, на саморезы за отбортовку, или на скотч?

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 12:08
АНДЭЛИТ
Нет, таких проблем никогда не было.
А крепятся, такие элементы внешнего тюнинга, как правило на полиуретановый герметик, или двухсторнний скотч, если есть уверенность в его качестве.

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 12:23
АНДЭЛИТ
16.Фото ресничек на фары.
Фото ресничек на фары изготовленных через матрицу.
IMG_2801.JPG

IMG_2803.JPG

IMG_2802.JPG

IMG_2804.JPG

Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW

СообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 12:32
АНДЭЛИТ
17. Фото на авто.
Фото готовых ресничек на фарах BMW E34.
tyuning_bmw_e34_nakladki_na_fary (2).jpg

tyuning_bmw_e34_nakladki_na_fary.jpg

tyuning_bmw_e34_nakladki_na_fary (3).jpg