Реснички на фары своими руками на примере BMW Е34 ⁂
Добавлено: 17 июн 2018, 19:15
АНДЭЛИТ
⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ ⁂
Обычно "реснички" я изготавливаю по "зеркалу" фары, но в случае с БМВ Е34, из-за особенностей оптики, эти элементы тюнинга авто пришлось делать по решеткам радиатора, предварительно их подготовив.
1. Подготовка решеток.
Так как оригинальные, целые решетки и поворотники найти оказалось проблематично, для макетирования использовались новые, тайваньские, по качеству оказались очень даже ничего: точно становились на авто и хорошо стыковались между собой.
Обычно "реснички" я изготавливаю по "зеркалу" фары, но в случае с БМВ Е34, из-за особенностей оптики, эти элементы тюнинга авто пришлось делать по решеткам радиатора, предварительно их подготовив.
1. Подготовка решеток.
Так как оригинальные, целые решетки и поворотники найти оказалось проблематично, для макетирования использовались новые, тайваньские, по качеству оказались очень даже ничего: точно становились на авто и хорошо стыковались между собой.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 17 июн 2018, 19:54
АНДЭЛИТ
2. Подготовка основания.
Для удобства дальнейших работ, закрепляю решетки саморезами (через шайбы и деревянные брусочки, аккуратно чтобы не пережать) к предварительно подготовленным площадкам из ДСП. Дырявить ничего не пришлось: на нижней части достаточно готовых отверстий.
Стыкую поворотники к решеткам радиатора в нужных плоскостях, и фиксирую модельным пластилином.
Готовлю поверхности для оснований ресничек: между ламелями заполняю модельным пластилином, использовал шпатель и шаблон из белого пластика ПВХ.
Для удобства дальнейших работ, закрепляю решетки саморезами (через шайбы и деревянные брусочки, аккуратно чтобы не пережать) к предварительно подготовленным площадкам из ДСП. Дырявить ничего не пришлось: на нижней части достаточно готовых отверстий.
Стыкую поворотники к решеткам радиатора в нужных плоскостях, и фиксирую модельным пластилином.
Готовлю поверхности для оснований ресничек: между ламелями заполняю модельным пластилином, использовал шпатель и шаблон из белого пластика ПВХ.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 18 июн 2018, 08:24
Hrisanf
Ждём продолжения.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 18 июн 2018, 09:59
АНДЭЛИТ
3.Создание адгезии (прилипания) на рабочей поверхности из пластилина.
Жирную поверхность модельного пластилина покрываю поливиниловым спиртом (у меня был спирт компании ASHLAND) с помощью мягкой кисточки, чтобы создать адгезию для дальнейшей оклейки малярной лентой. Двух слоев достаточно чтобы не было просветов, просушка между слоями минут 30, при температуре 20-25 градусов.
Возможно есть и другое, хорошее и простое средство для грунтовки пластилина, чтобы приклеить на него малярную ленту и не "разбегался" гелькоут и смола на поверхности, если кто знает: делитесь пожалуйста!
Жирную поверхность модельного пластилина покрываю поливиниловым спиртом (у меня был спирт компании ASHLAND) с помощью мягкой кисточки, чтобы создать адгезию для дальнейшей оклейки малярной лентой. Двух слоев достаточно чтобы не было просветов, просушка между слоями минут 30, при температуре 20-25 градусов.
Возможно есть и другое, хорошее и простое средство для грунтовки пластилина, чтобы приклеить на него малярную ленту и не "разбегался" гелькоут и смола на поверхности, если кто знает: делитесь пожалуйста!
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 18 июн 2018, 10:43
m-plastic
АНДЭЛИТ писал(а): делитесь пожалуйста!
пищевая алюминиевая фольга приклеенная на аэрозольный клей
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 18 июн 2018, 14:22
m-plastic
судя по вашему интернет-магазину, работаете давно...
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 18 июн 2018, 16:31
Тигирь
Прошу правильно писать и впредь не путать. По-русски, называется поливиниловый спирт, т.е. ПВС. По собачьи называется Polivinil Alkohol, т.е. PVA. А ПВА, это поливинилацетатная эмульсия - основа клеевых составов.
Малярный скотч ложится на пластилин и без ПВС. Так же на него, как правильно заметили ложится алюминиевая фольга и алюминиевый скотч. Первое дешевле, второе удобнее
Малярный скотч ложится на пластилин и без ПВС. Так же на него, как правильно заметили ложится алюминиевая фольга и алюминиевый скотч. Первое дешевле, второе удобнее
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 18 июн 2018, 17:11
АНДЭЛИТ
1. Спасибо что обратили внимание: исправил спирт ПВА, на поливиниловый спирт.
2. У меня малярный скотч без грунтовки на плоских поверхностях держался плохо и ненадежно, а на изгибах не держался и вовсе...
3. На этом этапе работ, предпочитаю использовать малярную ленту по следующим причинам:
а) - на ней хорошо делать разметку.
б) - создать нужную равномерную толщину которая "нивелирует" последствия от усадки модели и формы (если таковая будет делаться), т.е. изначально увеличить объем на посадочном месте.
в) - опыт и привычка работать именно с этим материалом)
2. У меня малярный скотч без грунтовки на плоских поверхностях держался плохо и ненадежно, а на изгибах не держался и вовсе...
3. На этом этапе работ, предпочитаю использовать малярную ленту по следующим причинам:
а) - на ней хорошо делать разметку.
б) - создать нужную равномерную толщину которая "нивелирует" последствия от усадки модели и формы (если таковая будет делаться), т.е. изначально увеличить объем на посадочном месте.
в) - опыт и привычка работать именно с этим материалом)
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 18 июн 2018, 18:22
АНДЭЛИТ
4. Заклейка и защита малярной лентой.
При переклейке ленты, может повредиться пленка созданная спиртом, так что нужно ложить точно - сразу!
Место рабочей поверхности (посадочное место будущей детали) утолщаю дополнительно еще 1-2 слоями ленты, чтобы компенсировать последствия от усадки модели.
Помимо рабочей поверхности под модель, так-же закрываю скотчем и всю лицевую поверхность решеток, от подтеков полиэфирной смолы.
При переклейке ленты, может повредиться пленка созданная спиртом, так что нужно ложить точно - сразу!
Место рабочей поверхности (посадочное место будущей детали) утолщаю дополнительно еще 1-2 слоями ленты, чтобы компенсировать последствия от усадки модели.
Помимо рабочей поверхности под модель, так-же закрываю скотчем и всю лицевую поверхность решеток, от подтеков полиэфирной смолы.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 19 июн 2018, 11:24
АНДЭЛИТ
5.Разметка контуров будущих ресничек на фары.
Карандашом накидываю разметку, затем ярким маркером точно прорисовываю контуры будущей детали.
Тонкой лентой делаю окантовку по линии разметки, на концах отрезков ленты оставляю припуски (хвостики), они понадобятся чтобы быстро и удобно убрать ленту сразу после нанесения гелькоута.
С помощью шаблона, переношу разметку для второй реснички.
Карандашом накидываю разметку, затем ярким маркером точно прорисовываю контуры будущей детали.
Тонкой лентой делаю окантовку по линии разметки, на концах отрезков ленты оставляю припуски (хвостики), они понадобятся чтобы быстро и удобно убрать ленту сразу после нанесения гелькоута.
С помощью шаблона, переношу разметку для второй реснички.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 20 июн 2018, 21:11
АНДЭЛИТ
6.Шаблон для раскроя стекломата.
Чтобы шаблон легко снялся, на поверхность наношу слой воска. Скотч наклеиваю небольшими полосками, без натяжения (это важно!), в 1-2 слоя, с перехлестами. Для удобства в дальнейшем использовании, переношу на картон и уже затем вырезаю.
Чтобы шаблон легко снялся, на поверхность наношу слой воска. Скотч наклеиваю небольшими полосками, без натяжения (это важно!), в 1-2 слоя, с перехлестами. Для удобства в дальнейшем использовании, переношу на картон и уже затем вырезаю.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 22 июн 2018, 12:14
АНДЭЛИТ
7.Нанесение гелькоута.
Подготавливаю поверхность нанесением слоя воска, это облегчает отформовку уже готовых ресничек с решеток радиатора (или фары).
Наношу гель первым слоем с целью: а). легкой обработки "нюансов" изнутри деталей; б). чтобы видеть точные контуры при ламинировании, и обточке краев пластика на уже готовых деталях.
По "свежему" аккуратно снимаю тонкую ленту нанесенную по окантовке.
Подготавливаю поверхность нанесением слоя воска, это облегчает отформовку уже готовых ресничек с решеток радиатора (или фары).
Наношу гель первым слоем с целью: а). легкой обработки "нюансов" изнутри деталей; б). чтобы видеть точные контуры при ламинировании, и обточке краев пластика на уже готовых деталях.
По "свежему" аккуратно снимаю тонкую ленту нанесенную по окантовке.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 23 июн 2018, 05:06
Тигирь
Интригует. Посмотрим, что будет дальше
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 23 июн 2018, 13:08
АНДЭЛИТ
8.Раскрой стекломата.
По заранее подготовленному шаблону, вырезаю заготовки стекломата: для 1-го слоя - 2 шт. 150 гр/м2 и для 2-го слоя - 4 шт. 450 гр/м2
По заранее подготовленному шаблону, вырезаю заготовки стекломата: для 1-го слоя - 2 шт. 150 гр/м2 и для 2-го слоя - 4 шт. 450 гр/м2
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 24 июн 2018, 15:22
АНДЭЛИТ
9.Ламинат 1-й слой.
Первый слой стеклопластика наращиваю из легко укладывающегося (тонкого и мягкого) стекломата с плотностью 150 гр./м2.
Чтобы получить максимально точные детали (стабильные, прочные, и не "покрученные" после отформовки), создаю объем пластика в два слоя с просушкой, на полиэфирной смоле G300 (с повышенной прочностью, использующейся в основном для изготовления оснастки и ответственных деталей).
Первый слой стеклопластика наращиваю из легко укладывающегося (тонкого и мягкого) стекломата с плотностью 150 гр./м2.
Чтобы получить максимально точные детали (стабильные, прочные, и не "покрученные" после отформовки), создаю объем пластика в два слоя с просушкой, на полиэфирной смоле G300 (с повышенной прочностью, использующейся в основном для изготовления оснастки и ответственных деталей).
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 25 июн 2018, 11:19
АНДЭЛИТ
10.Ламинат 2-й слой.
Зачищаем первый слой, перед нанесением второго.
Второй слой наращиваю стекломатом плотностью 450 гр./м2 "мокрым по мокрому"
Зачищаем первый слой, перед нанесением второго.
Второй слой наращиваю стекломатом плотностью 450 гр./м2 "мокрым по мокрому"
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 26 июн 2018, 16:17
АНДЭЛИТ
11.Отформовка.
Детали снимаю очень аккуратно, не создавая сильного давления, предварительно поддев края со всех сторон деревянным или пластиковым клинышком.
Детали снимаю очень аккуратно, не создавая сильного давления, предварительно поддев края со всех сторон деревянным или пластиковым клинышком.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 29 июн 2018, 17:52
АНДЭЛИТ
12.Обточка, шлифовка.
На фото выше, изнутри, можно рассмотреть как четко видны контуры ресничек (переход между гелем и пластиком).
Подрезаю края отрезной машинкой (болгаркой) с тонким кругом, оставляя запас около 1 мм, затем точно довожу вручную наждачной бумагой закрепленной на бруске. Так-же наждачкой (60-кой или 80-кой), вручную ровняю плоскости: снаружи и изнутри.
На фото выше, изнутри, можно рассмотреть как четко видны контуры ресничек (переход между гелем и пластиком).
Подрезаю края отрезной машинкой (болгаркой) с тонким кругом, оставляя запас около 1 мм, затем точно довожу вручную наждачной бумагой закрепленной на бруске. Так-же наждачкой (60-кой или 80-кой), вручную ровняю плоскости: снаружи и изнутри.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 02 июл 2018, 20:30
АНДЭЛИТ
13.Шпатлевка, грунтовка.
Если с деталей планируется снятие формы, желательно не использовать акриловый грунт, чтобы избежать "залипания", я использую эпоксидный.
Если с деталей планируется снятие формы, желательно не использовать акриловый грунт, чтобы избежать "залипания", я использую эпоксидный.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 02 июл 2018, 21:57
АНДЭЛИТ
14.Матрица для изготовления ресничек на фары.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 02 июл 2018, 22:12
Тигирь
А постотверждение болванов и матриц Вы не проводите? Просто если не прогретая матрица, потом и изделие в матрице не постотвердишь
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 02 июл 2018, 22:39
АНДЭЛИТ
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 02 июл 2018, 22:59
АНДЭЛИТ
Тигирь писал(а):А постотверждение болванов и матриц Вы не проводите? Просто если не прогретая матрица, потом и изделие в матрице не постотвердишь
Как правило, даю отстояться болванам и матрицам минимум 1-2 суток просто в цеху при температуре 20-25 градусов, или в сушилке, примерно при 50 градусах, а постотверждение таких деталей я не делаю.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 02 июл 2018, 23:14
Тигирь
А потом на солнышке их пропеллером не закручивает? 25 градусов, это хорошо, но панели при нагреве не кисло ведёт, выгибая в сторону геля, особенно полиэфиры
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 03 июл 2018, 00:09
АНДЭЛИТ
Нет, никаких проблем, правда я применяю полиэфирную смолу с повышенной стойкостью к термической деформации.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 03 июл 2018, 00:22
Тигирь
А не в смоле дело. Гель всегда садится больше, чем армированная или наполненная смола. Поэтому и тянет всегда в сторону геля, если не постотвердить деталь в матрице.
Кстати, всегда было интересно, как крепят эти штуки, на саморезы за отбортовку, или на скотч?
Кстати, всегда было интересно, как крепят эти штуки, на саморезы за отбортовку, или на скотч?
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 03 июл 2018, 12:08
АНДЭЛИТ
Нет, таких проблем никогда не было.
А крепятся, такие элементы внешнего тюнинга, как правило на полиуретановый герметик, или двухсторнний скотч, если есть уверенность в его качестве.
А крепятся, такие элементы внешнего тюнинга, как правило на полиуретановый герметик, или двухсторнний скотч, если есть уверенность в его качестве.
Re: Реснички (накладки) на фары своими руками на примере BMW
Добавлено: 03 июл 2018, 12:23
АНДЭЛИТ
16.Фото ресничек на фары.
Фото ресничек на фары изготовленных через матрицу.
Фото ресничек на фары изготовленных через матрицу.