Решил тюнинговать свою машину ⁂

– Водный транспорт: катера, яхты, лодки, понтоны
– Тюнинг и доработка автомобилей
– Водяные горки, аттракционы
– Художественные инсталляции

Правила форума
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Водный транспорт: катера, яхты, лодки, понтоны – Тюнинг и доработка автомобилей – Водяные горки, аттракционы – Художественные инсталляции

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Крепкий » 02 апр 2013, 21:21

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Крепкий
МАСТЕР
МАСТЕР
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Палыч » 02 апр 2013, 22:06

Ну да, такой коллектор если сделать с композита то сразу зачет получишь от всех здесь присутствующих)))
Endry, правильно что занимаешься такими делами - умом конечно этого не понять, та и к примеру я не знаю как это объяснять тем кто спрашивает "зачем?" - ну нравится и все! хобби! Если задача только в том чтобы поставить инжектор то могу подкинуть статью как это сделать, а если частью затеи является именно желание сделать композитный коллектор, то с удовольствием поучаствую в дискуссиях на эту тему, ну если будут умные мысли в голову приходить!
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Endry » 03 апр 2013, 19:15

Крепкий писал(а):Шпионские фото.
Ну просто огромнейший респект!!!
Вы его как грецкий орех раскололи аж ядро попортилось?)))))
Все как я и предпологал, для того что бы убедится в моих догадках вот фото с вопросом.
ИзображениеИзображение
На фото в кружке вижу две камеры. камера 1 и камера 2, не пойму они ведь сообщены?????
Палыч писал(а):чтобы поставить инжектор то могу подкинуть статью как это сделать

Интересны любые статьи по данной работе, ведь это опыт и ошибки которые не хотелось бы повторять. Буду признателен.
Палыч писал(а):а если частью затеи является именно желание сделать композитный коллектор

Желание выполнить из компазита коллектор на столько высоко ...Это какие горизонты откроются....
Конечно на глушителе и коллекторе останавливаться не собираюсь)))))) осталось только начать)))
Аватар пользователя
Endry
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Крепкий » 03 апр 2013, 20:17

Вы его как грецкий орех раскололи аж ядро попортилось?)))))

Вскрытие проходило аккуратно, просто он валяется в ящике с металлоломом.
Завтра уточню.
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Крепкий
МАСТЕР
МАСТЕР
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Тигирь » 03 апр 2013, 21:12

Коллектор работает в условиях агрессивного воздействия паров бензина, усугубляющихся повышенными температурами. Полимерная матрица в этих условиях начинает усиленно кородировать, что может привести к расслоению ламината и попаданию твердых частиц смол и армирующих волокон сначала на седла впускных клапанов, а затем в цилиндры, что означает почти моментальную смерть двигателя. Моментальность будет зависеть от степени невезения и выражаться прогаром седел, абразивным износом или образованием задиров ЦПГ, с последующим клином или без него. Кроме того, при вымывании компонентов из полимерной матрицы возможно их осаждение на поверхностях трения, реакция с ГСМ и т.д.
Так-что использовать эпоксидные и полиэфирные смолы я бы крайне не рекомендовал.
Высокую устойчивость к действию ароматических углеводородов показывают композиты на основе фенолформальдегидов, но их формование в домашних условиях под большим вопросом.
Вы прикиньте, почему производители спортавто делают их легкосплавными, а не композитными? Ведь они могут себе позволить высокотехнологичные извраты - уже кузова на 2/3 композитные, блоки, головы, коллектора как были металлические, так и есть. Если хотите тюнить двигатели, меняйте жесть на композит - на той же клапанной крышке выиграете по массе не меньше, чем на коллекторе. При этом красивости будет гораздо больше. Поддон рискованно, но при большом желании тоже можно, ну и куча всего остального. Загляните под капот и гляньте с пристрастием выпуклым морским глазом... там есть, где развернуться. В конце концов капот и крышку багажника технически сделать не менее интересно и эффективно, килограммов 10-12 сбросите махом
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7307
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1748 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Палыч » 03 апр 2013, 21:40

а какая машина то? в принципе на каждый наш двигатель есть заводские инжекторы.... Люди правильно отговаривают, идея пахнет разочарованием... но если бы мне пришла в голову мысль сделать такой коллектор, то я б все равно взял и сделал его, и скорее всего сто раз пожалел бы, но зато убедился на сто процентов что это не реально ag Так что желаю удачи!
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Endry » 04 апр 2013, 09:17

Палыч писал(а):а какая машина то? в принципе на каждый наш двигатель есть заводские инжекторы.... Люди правильно отговаривают, идея пахнет разочарованием... но если бы мне пришла в голову мысль сделать такой коллектор, то я б все равно взял и сделал его, и скорее всего сто раз пожалел бы, но зато убедился на сто процентов что это не реально ag Так что желаю удачи!

Машина не представляет из себя ни какой материальной ценности (относительно), а вот как память она без ценна! Это Волга 31029, отцовская.
Данный конструктор, это огромное раздолье как механику так и дизайнеру. А в силу её моральной усталости и высокого технологического процесса в мире...Короче такого можно наворотить....
Скорее всего я так и поступлю. конечно Ваши сомнения отсрочат реализацию проекта (буду искать тех.данные смол, сравнивать их, эспытавать...)
Тигирь писал(а):Так-что использовать эпоксидные и полиэфирные смолы я бы крайне не рекомендовал.
Вы прикиньте, почему производители спортавто делают их легкосплавными, а не композитными?

Стоковые двс заводам просто не рентабельно выпускать, представьте переоборудовать цех...а какая экономическо-торговая сторона? коэффициет накрутки на прдажу один, значит чем дороже деталь тем выше прибыль с нее...Ну а спорт-авто работают на пределе возможности, да и ставки на победу высоки там не рискуют...конечно это ИМХО, и так как я не всеведущий и довольна далек от такой деятельности, но мне кажется что что то в моих словах есть реальное.

Тигирь писал(а):Если хотите тюнить двигатели, меняйте жесть на композит - на той же клапанной крышке выиграете по массе не меньше, чем на коллекторе. При этом красивости будет гораздо больше. Поддон рискованно, но при большом желании тоже можно, ну и куча всего остального.

Спасибо за совет, я уже прицелился на вами упомянутые детали. так как скинуть вес мне не помешает. Как не как новый движок тяжелее на 70 кг....
Мастера!!! Вот взгляните, полет инженерной мысли как в прямом так и в переносном смысле ag ag http://www.velocityaircraft.ru/sandwich_fuel_tank.htm
Теперь известны бензо стойкие материалы
Смешайте необходимое количество эпоксидной смолы DER-324 и отвердителя EZ-84 с микросферами до достижения сметанообразного состояния материала. Пенопласт - для изготовления перегородок в топливном баке необходимо использовать Dyvinicell, для сендвичей не соприкасающихся с топливом можно использовать Styrofoam. Для простоты понимания в дальнейшем вспененный материал будет именоваться пенопласт. Используйте только соответствующие типы вспененных материалов! Styrofoam боится воздействия бензинов и разрушается!
Наносим защитное покрытие Jeffco. Это покрытие специально предназначено для защиты композитного материала топливного бака от воздействия топлива. В баке большое количество вертикальных поверхностей и для противодействия стеканию Jeffco и для более равномерного нанесения слоя между дном и стенками нужно добавить немного Aerosil.

Теперь остается найти термостойкие...
Аватар пользователя
Endry
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Endry » 05 апр 2013, 08:35

Вот что я нашел, возможно комуто будет интересно:
Эпоксидная смола DER-324 - Темп. тепловой деформации (° C) 61 рекомендованная на бензобак
Эпоксидная смола DER-331 - Темп. тепловой деформации (°C) 168 наиустойчивая к температуре из этой серии.
Прихожу к мысли, что, места непосредственно подвергаемые воздействию бензина требуется выполнить из металла. Что в основном избавит от некоторых проблем...
Где то я встречал, что люди совмещают композитные материалы с металлом...Может кто поделится опытом таких работ???
Аватар пользователя
Endry
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Тигирь » 05 апр 2013, 09:01

Бензобак лучше не трогайте. Добрый такой совет.
У эпоксидных смол смотрите прежде всего температуру отверждения. Большинство из конструкционных отверждается при повышенных температурах в автоклавах и нагреваемых формах. Это чисто промышленный вариант. И вообще, лучше ориентируйтесь на полиэфиры, они технологичнее и намного дешевле, при этом по показателям адгезии практически не уступают ЭП смолам с низкой температурой отверждения
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7307
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1748 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Endry » 05 апр 2013, 16:52

Тигирь писал(а):Бензобак лучше не трогайте.

За совет спасибо, трогать и не собирался. Рассматривал материал в качестве бензостойкости.
Тигирь писал(а):У эпоксидных смол смотрите прежде всего температуру отверждения.

Тут вы меня в тупик поставили! Основываясь на описании компании dow, в котором приводится таблица Физических свойств - "жидкие эпоксидные смолы компании DOW, отвержденные с помощью BF3 • MЭA" и в ней указана Темп. тепловой деформации. Я понимаю так, лаборатория качества произвела измерение деформации при повышении температуры и выявило начало деформации при температуре допустим "Эпоксидная смола DER-331 - Темп. тепловой деформации (°C) 168"
А температура отверждения мною воспринимается как благоприятная температура в процессе отверждения. Ну вот к с тате и само описалово http://www.neochemical.ru/File/LERDOW-rus.doc
Если кому не интересны технические данные мною прилогаемые, вы ток скажите и я больше не буду)))
Тигирь писал(а):лучше ориентируйтесь на полиэфиры
можно по подробнее. то что подешевле я понял, а вот низкая температура отверждения мне зачем???
Последний раз редактировалось Endry 05 апр 2013, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Endry
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Александр » 05 апр 2013, 18:15

Вторая сылка бред несет. Низкая температура подразумивает комнатную. Есть смолы которые отверждются при повышенной температуре. Условно 80 градусов С.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 2049
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 387 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Тигирь » 05 апр 2013, 18:35

Таб.9 стр 28 по первой ссылке. Время жизни 4 часа, температура отверждения 100 градусов. Постотверждение 16 часов при 150.
Говорю же, смотрите на полиэфиры. А технические описания всегда полезны, если честно, терпеть не могу объясняться на пальцах. Если кому-то не нужны, всегда могут не читать
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7307
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1748 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Endry » 05 апр 2013, 20:22

Александр писал(а):Вторая сылка бред несет.

Я извеняюсь, это какой то баг...переходя по ссылке открывается совершенно другое...ща я ее удалю!!!
Аватар пользователя
Endry
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Огран » 05 апр 2013, 22:09

"Endry писал "Зачем изготавливать модель, а с нее матрицу. Когда самой моделью можно пользоваться как матрицей???[/quote]
Я заранее прошу прощения,но как водила водиле хочу провести аналогию. -Вы зашли на форум автомобилистов и спрашиваете--Не знаю какая разница между газом и тормозом,но движок на финал формулы Гран При помогите выбрать .Вам отвечают--попробуй сначала вообще тронуться на машине,повернуть,развернуться,а потом уже двигатель будешь выбирать.Так и здесь. Я не знаю возможно Вы и гений и у Вас сразу всё получится(чего Вам и желаю),но советую начать с простенькой модельки хотя бы для того,что бы понять ,чем отличается болван от матрицы
Аватар пользователя
Огран
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Endry » 06 апр 2013, 07:04

Огран писал(а):"...но советую начать с простенькой модельки хотя бы для того,что бы понять ,чем отличается болван от матрицы

Спасибо за веселую аналогию ag , так и собирался начать с самого простого. Вопрос для себя я уже снял, просто на тот момент было не понятно зачем на совершенно новую деталь (Уроки по стеклопластику". Делаем композитный глушитель) выполнять матрицу? Позвольте ответить на свой вопрос самому, а если где ошибся поправьте.
Данная статья обучающая за что большое спасибо Создателю. Как я понял для изготовлении принципиально новой конструкции и имея в наличие болвана, матрицу делать не нужно. А Вот когда изготавливаешь Копию, вот тогда оригинальная деталь должна послужить в качестве болвана для изготовлении матрицы. Дабы сохранить на изготавливаемой детали все оригинальные размеры болвана.
Аватар пользователя
Endry
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Тигирь » 06 апр 2013, 11:28

Болван обычно делается потому, что исходная деталь спроектирована без учета требований к композитам. Нельзя, да и бессмысленно механически передирать чугуниевую отливку или стальную штамповку. Композит работает по-другому и конструктив у него тоже другой
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7307
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1748 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Endry » 08 апр 2013, 19:23

Начал с малого!!!купил пенопласт и склеел его ПВА (делаю болвана), но простояв сутки клей не высох. Подскжите что может быть??? это из серии стою на асфальте в лыжи обутый....Склеить пенопласт ПВА читал на каком-то форуме....Кто чем клеет пенопласт???
Аватар пользователя
Endry
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Тигирь » 08 апр 2013, 19:37

А что моделировать собрались? Может клея много, может подвялить перед сжатием нужно
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7307
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1748 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Палыч » 08 апр 2013, 20:13

Endry писал(а):Кто чем клеет пенопласт???

сам не пробовал но где то читал что монтажной пеной клеят
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Крепкий » 08 апр 2013, 21:03

Endry писал(а):Начал с малого!!!купил пенопласт и склеел его ПВА (делаю болвана), но простояв сутки клей не высох. Подскжите что может быть??? это из серии стою на асфальте в лыжи обутый....Склеить пенопласт ПВА читал на каком-то форуме....Кто чем клеет пенопласт???

ПВА тут не подходит т.к. для реакции ему требуется удаление влаги а пенопласт сквозь себя влагу не пропускает.
[hide]для качественного склеивания нужен клей который отверждается вне зависимости от влаги и циркуляции воздуха.
Я пользуюсь таким, отличная вещь затвердевает примерно через два часа в независимости от того внутри листа или снаружи. ИзображениеИзображение[/hide]
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Крепкий
МАСТЕР
МАСТЕР
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Крепкий » 08 апр 2013, 21:10

Палыч писал(а):
Endry писал(а):Кто чем клеет пенопласт???

сам не пробовал но где то читал что монтажной пеной клеят

Клеят но пена раздавливает листы получается толстый неравномерный слой пены и пузатые листы.
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Крепкий
МАСТЕР
МАСТЕР
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Палыч » 08 апр 2013, 21:11

[hide]Крепкий, он под пистолет?[/hide]
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Крепкий » 08 апр 2013, 21:25

Палыч Да, это очень удобно.
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Крепкий
МАСТЕР
МАСТЕР
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Палыч » 08 апр 2013, 21:30

ну тогда еще вопрос - [hide]что за пистолет? специальный какой то[/hide]?
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Крепкий » 08 апр 2013, 21:42

[hide]Пистолет обычный для пены, при хранении если баллон не отсоединять и зажимать иглу регулировочной гайкой то мыть его не надо, просто быстро меняю баллон на новый и работаю дальше.[/hide]
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Крепкий
МАСТЕР
МАСТЕР
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Огран » 09 апр 2013, 01:12

Да лучше пены для пенопласта вряд ли что можно найти.А что-бы не раздувало я его наношу на одну сторону,прижимаю и размазываю по всей склеиваемой плоскости.Тогда практически не раздувает.
Аватар пользователя
Огран
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Endry » 09 апр 2013, 06:41

Тигирь писал(а):А что моделировать собрались? Может клея много, может подвялить перед сжатием нужно

Нахожусь в командировке, поэтому не чего серьезного так лишь бы жену порадовать (ну и чтобы убирать мусор помогала ag )...Делаю вазу! Прикрепил видео 3D (вазы)http://files.mail.ru/889940DD96294E2FA790AF7E34315914. Клея старался меньше наносить, но видимо все равно много. А как это подвялить???
Крепкий писал(а):для качественного склеивания нужен клей который отверждается вне зависимости от влаги и циркуляции воздуха.
Я пользуюсь таким, отличная вещь затвердевает примерно через два часа в независимости от того внутри листа или снаружи.
соглашусь...но командирован на глухой север навряд ли я такой клей тут найду, а если и найду пистолета все равно нет. Читал что можно жидкими гвоздями приклеить можно (плинтуса декоративные клеят) не кто не пробывал, как потом обработке поддается?
Огран писал(а):Да лучше пены для пенопласта вряд ли что можно найти.А что-бы не раздувало я его наношу на одну сторону,прижимаю и размазываю по всей склеиваемой плоскости.Тогда практически не раздувает.
Монтажная пена сейчас в какую цену? а то как то не охота много денег отдавать за склейку 4 листов 130х500х500 мм (прогуглил цены везде оптовые, но приемлемые) А есть ли между монтаж-пенами разница? Что бы пенопласт не разъела...Хочу самый дешевый баллончик купить с пластиковым пистолетом (трубочкой) в комплекте.
Аватар пользователя
Endry
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Тигирь » 09 апр 2013, 08:30

Подвялить, это после нанесения подождать, пока подсохнет и станет липким. Можно через лист бумаги склеивать, тогда быстрее просохнет. Жидкие гвозди тоже пойдут, как и любая монтажная пена. Но без пистолета нет смысла брать, из-за полчайной ложки пены баллон на выброс.
Из Краснодара на север, не в Черноморке случайно работаете?
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7307
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1748 раз.

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение Endry » 09 апр 2013, 12:34

Тигирь писал(а):Подвялить, это после нанесения подождать, пока подсохнет и станет липким. Можно через лист бумаги склеивать, тогда быстрее просохнет.

Точно!!! Бумага вырулит в моей ситуации...
Аватар пользователя
Endry
 

Re: Решил тюнинговать свою машину

Сообщение павел » 09 апр 2013, 16:06

Для ПВА лучше всего использовать бумагу для прослойки.
Аватар пользователя
павел
 

Пред.След.

Вернуться в 7. ФОРМОВКА: ИЗДЕЛИЯ КОНТАКТНОГО ФОРМОВАНИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта