Страница 3 из 4

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 22:42
Палыч
грунт дает полумат, или я бы даже сказал тускловатый глянец с очень меленькой шагренькой, при комнатной температуре полностью отверждается до твердого состояния за сутки (может и раньше, но я больше чем за 4 часа до конца рабочего дня не наносил) имеет очень высокую плотность- руки отпадают его наждачкой чухать - для полировки это то что надо! В комплекте идет две литровые банки одна - сам грунт, вторая отвердитель! мне одного комплекта хватило чтобы обработать всю машину тоненьким слоем (толстым не получится- стекает,тиксотропность никакая) так что его дороговизна относительна
P.S. техничка http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_epok.pdf

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 23:02
Тигирь
Не так уж и дорого - на уровне полиуретановых резин и матричного геля

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 09:18
Палыч
ну да, но по сравнению с акриловыми грунтами этой же фирмы кажется очень даже дорого

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 05:53
scientific
Палыч, спасибо, очень интересно!

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 08:57
Палыч
На здоровье! Рад быть полезным)))

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 06:48
WorkMan
На днях пробовал шпаклю )) После обработки столешниц мы ссыпаем пыль - затем мешаем ее со смолой как удобнее - отличная шпаклевка получается и недорого )))

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 23:40
scientific
Всем привет, извиняюсь, что не отписался о результатах (на новый гараж переезжал). Вобщем матрица у меня получилась(спасибо всем кто помогал советами!!!), когда снял с макета радовался как ребенок, правда возникли проблемы на местах соединения фланцев. Когда подошла очередь изделия, у меня закончилась смола(использовал матричную, производства Финляндии, марку не помню), в конторе которой беру материал консультант предложил смолу того-же производителя, но подешевле, мол для изделия самое то. Начал формовку: сначала укладывал 300-й мат, затем пока не отвердела на этот же участок 600-й, одну треть бампера выложил - смотрю появляются пузыри воздуха которых в принципе при укладке не было. Ну думаю не так просто все про усадку пишут, значит остальную часть выложил 300-м матом, но усадка имела место все равно(на углах), на следующий день усилил 600м матом участок выложенный в один слой и ужаснулся что пузыри воздуха были повсюду - вынес на улицу пусть просохнет. на следующий день увидел что под действием усадки изделие практически по всей поверхности отделилось от матрицы (на 90%). Когда снял всю эту штуку увидел что поверхность у изделия получилась более-менее, шпатлевать все равно придется. в итоге сэкономил на смоле 75 руб(5 кг брал) пока марку смолы не нашел вопросы задавать не буду. Другое дело- нанесение второго слоя ламината. Перед нанесением второго слоя поверхность обработал наждачкой Р 60 от иголок, но при нанесении второго слоя не смог избавится от пузырьков воздуха размером от 1 до 3 мм, я решил что это неровности предыдущего слоя, но как с ними бороться способ пока не нашел. Что скажете господа?

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 00:52
_dimitriy_
осмелюсь предположить что пузыри это стирол из первого слоя выделяется,и запирается верхним слоем смолы.увеличить время между нанесением слев мата,может я и ошибаюсь.я делаю мойки так-1 день гелькоут+декор+мат300,второй день мат300+2 слоя 600

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 02:48
scientific
пузырьки появляются при укладке ламината, а не во время полимеризации, а перед вторым слоем смолы обязательно все неровности убирать? я ведь только антенны удалил

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 03:23
_dimitriy_
scientific писал(а):
scientific писал(а):Всем привет, извиняюсь, что не отписался о результатах (на новый гараж переезжал). Вобщем матрица у меня получилась(спасибо всем кто помогал советами!!!), когда снял с макета радовался как ребенок, правда возникли проблемы на местах соединения фланцев. Когда подошла очередь изделия, у меня закончилась смола(использовал матричную, производства Финляндии, марку не помню), в конторе которой беру материал консультант предложил смолу того-же производителя, но подешевле, мол для изделия самое то. Начал формовку: сначала укладывал 300-й мат, затем пока не отвердела на этот же участок 600-й, одну треть бампера выложил - смотрю появляются пузыри воздуха которых в принципе при укладке не было. Ну думаю не так просто все про усадку пишут, значит остальную часть выложил 300-м матом, но усадка имела место все равно(на углах), на следующий день усилил 600м матом участок выложенный в один слой и ужаснулся что пузыри воздуха были повсюду - вынес на улицу пусть просохнет. на следующий день увидел что под действием усадки изделие практически по всей поверхности отделилось от матрицы (на 90%). Когда снял всю эту штуку увидел что поверхность у изделия получилась более-менее, шпатлевать все равно придется. в итоге сэкономил на смоле 75 руб(5 кг брал) пока марку смолы не нашел вопросы задавать не буду. Другое дело- нанесение второго слоя ламината. Перед нанесением второго слоя поверхность обработал наждачкой Р 60 от иголок, но при нанесении второго слоя не смог избавится от пузырьков воздуха размером от 1 до 3 мм, я решил что это неровности предыдущего слоя, но как с ними бороться способ пока не нашел. Что скажете господа?
scientific писал(а):пузырьки появляются при укладке ламината, а не во время полимеризации, а перед вторым слоем смолы обязательно все неровности убирать? я ведь только антенны удалил

ну я не знаю тогда...
лучше прокатывай валиком стекломат,может недостаток смолы,1 кг стекломата берет от 2 до 3,5 л. смолы,зависит от вязкости.
неровности убирать в которые плохо ляжет следующий слой стекломата,а шкурить полностью и тереть ацетоном проходится если смола с парафином,сбить глянец.
Таблица расхода смолы и толщины ламината в один слой:
Плотность стекломата Примерный расход смолы Примерная толщина ламината
300 гр./м2 1 кг./м2 0,6 мм
375 гр./м2 1,3 кг./м2 0,8 мм
450 гр./м2 1,6 кг./м2 1 мм
600 гр./м2 2,1 кг./м2 1,2 мм

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 03:42
scientific
я про пузыри при нанесении второго слоя ламината на уже твердый первоначальный слой, а в первом случае Дмитрий, если читал, мат со смолой укладывался на неотвердевший слой, я как бы постепенно двигался от одной стороны к другой.

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 06:26
Палыч
скорее всего это от недостатка смолы, попробуй намазать немного жирнее, но не сильно.Перед укладкой стекла мажешь смолой? Не обязательно, но так быстрее пропитывается стекломат . Валиком пользуешься?

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 19:54
scientific
перед нанесением стекляшки наношу смолу на поверхность матрицы, часто пропитывал куски на листе двп, 600-й подругому укладывать вообще муторно, валиком не пользовался

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 20:38
Тигирь
Я всегда укладываю слои армирующего материала по типу "мокрый по мокрому", начиная с одного края и до другого, затем возвращаюсь к началу и кладу второй слой. По мокрому, это весьма условно, потому, что к началу второго прохода начинается гелеобразование первого слоя, но он еще достаточно мягкий для нормальной укладки следующего слоя без завоздушивания и перерасхда смолы. А так, да, сбивание колючек предотвращает большие пузыри при укладке, но не предотвращает мелкое завоздушивание при отверждении. Бороться, как написал Палыч, количеством смолы в слое, что не гуд, либо мокрыми слоями. А вообще, на будущее, лучше укладывать первый слой самого тонкого мата, для предотвращения пропечатывания фактуры а потом по мокрому догонять тканью 100+300. Так и усадки будут меньше, и выигрыш по массе, и прочность выше

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 22:08
олег
300 гр./м2 1 кг./м2 0,6 мм
375 гр./м2 1,3 кг./м2 0,8 мм
450 гр./м2 1,6 кг./м2 1 мм
600 гр./м2 2,1 кг./м2 1,2 мм
Слишком завышенно количество смолы: на 450-/ 0,8-1/ , на 600-/1,2-1,5/ az

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 00:32
янович
олег писал(а):300 гр./м2 1 кг./м2 0,6 мм
375 гр./м2 1,3 кг./м2 0,8 мм
450 гр./м2 1,6 кг./м2 1 мм
600 гр./м2 2,1 кг./м2 1,2 мм
Слишком завышенно количество смолы: на 450-/ 0,8-1/ , на 600-/1,2-1,5/ az

za Содержание стекла (по весу) в ламинате:
мат - 28%
ровинг (рогожа) - 40%
мат+ровинг - 35%.

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 08:41
Hrisanf
А мне кажется коллеги суть упустили:
scientific писал(а): валиком не пользовался


На то он и валик ,что бы воздух не оставался (и не надо кричать ,что он для пропитки - одно другое не исключает).

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 13:18
Тигирь
Так для пропитки и прикатки разные валики. А вообще, все от поверхности зависит. Что на том же бампере валиком прикатывать? Ни одной прямой поверхности, и все вогнутые. Только кистью, по рабоче-крестьянски

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 23:41
atlant
Тигирь писал(а):Только кистью, по рабоче-крестьянски

Зря,Вы, так,Игорь Батькович,валики разными бывают....и для бампера в самый раз!!!

п.с. если,конечно, бампер не от модельки ag 1/43

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 01:29
Тигирь
Да ну его в пень, такую "батарею" валиков собирать. Понятно, что есть разной формы и размеров, только они неоправданных денег стоят, а пользуешься обычно одним-двумя. Остальные висят, пыль собирают. Опять же, когда они есть у продаванов, обычно не нужны и либо про них забываешь, либо жаба душит деньги замораживать. А когда нужны, то их днем с огнем... Лежат у меня пробивочный и прикаточный средних размеров. Как матрицу формую, вроде нужны. Достал, прикатал, где подлез (с четверть квадрата), только пачкался зря. Засунул в банку с ацетоном, и до следующей матрицы. А по хорошему, для полного спектра поверхностей, их надо штук 8 пробивочных и 15 прикаточных. И полведра ацетона, чтобы хранить. Гемор...
[hide]Я давно задумал сделать пару-тройку комплектов силиконовых в меру эластичных валиков разных размеров, чтобы одним и рельеф катать, и плоскость, и углы в случае чего не продавливали. Их и мыть не надо было бы - засохли, похрустел, отряхнул, работаешь. Но мне они редко нужны, поэтому все как-то не до сук ap.[/hide]
Да и вообще, сколько раз говорил, с тканью работать нужно. Помимо прочих плюсов, валики ей ваще нафик не нужны нафик, блин, ёмаё :)
И вообще, все проблемы от женщин и от стекломата dghi

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 02:12
янович
Эх, Командор и друзья, вы иной раз не понимаете, видимо, каково работается подневольному ремесленнеку. У нас на весь цех был один (!) прикаточный валик примерно 150/22. Стояли в очереди, я не шучу, это ООО Новотех, Могилёв,
Попросил-потребовал - ответили: слишком дорого! Сейчас работаю в другой фирме...

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 02:34
янович
Кстати из валиков пользую пропиточные (с ворсом) и прикаточные (с поперечной проточкой). С разбивочными так и не разобрался, да и не понадобились: одни говорят, что они предназначены для "разбивки", т.е. для равномерного распределения смолы по ламинату до прикатки, другие - что после прикатки для улучшенной (блин) укладки слеклянных волокон.... dash

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 03:54
Тигирь
Да, один валик на цех, это жестко.
С разбивочным валиком все просто. Волокна мата склеены в нити. После пропитки нужно некоторое время для растворения связующего и распадения нити на отдельные смоченные волокна. Разбивочный валик действует как стиральная доска - жмакает нити и разрушает связующее механически и создает колебания волокон. От этого пропитка проходит быстрее и полнее. А прикаточный выгоняет воздух, уплотняет волокна, и равномерно распределяет смолу, по принципу зубчатого шпателя для нанесения клея на плитку

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 04:17
янович
Тигирь, извините, не владея малейшей электронной грамотой, отнесусь так: в библиотеке, файлообменнике, в статье "Заповеди композитчика" (спасибо to Workman) в п. 12 есть мягко говоря сомнительный тезис насчёт разбивочного валика, статья вроде и солидная, но даже спорить об этом как-то bw

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 04:24
Тигирь
Да все они солидные, эти статьи, только фильтровать их все равно надо. Этих заповедей я видел несколько вариантов. При перепечатке каждый норовит добавить свое. Посмотрю, что там в 12 пункте

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 06:48
Тигирь
Посмотрел 12 пункт. Чушь написана. Проверяется легко - два контрольных образца прикатываются один так, а другой эдак. Результат будет на лице. А можно добавить еще 2 образца - один прикатать чисто разбивочным, другой чисто прикаточным. Разница в конечном результате будет чудовищная ag .
Я разбивочным валиком вообще почти не пользуюсь. Пока кистью смолу положишь, уже разбивать нечего. А прикатывается на плоскостях классно, прямо в как стеклышко. Жаль плоскостей на матрицах у меня мало

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 21:45
king_
https://www.youtube.com/watch?v=bmnkTHg ... vjvOi-G0LE
Много интересных нюансов

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 22:45
олег
Правильно, как (конструкционщик со слов тигирь) подтверждаю пока наносишь кистью, потом и не надо разбивать.

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 22:58
Палыч
не понял, он что на болване ездить собрался? А вообще молодца, работы немерянно сделал!

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 12:00
серыйеж
А что за фольга наносится на пластилин и зачем?