ПАРТНЕРЫ Боевое применение! ПАРТНЕРЫ НИЗКИЕ ЦЕНЫ БЕЗГЕЛЬКОУТНОЕ ЛИТЬЕ Боевое применение! МАСТЕРКОМПОЗИТ

Углепластик в автотюнинге

Красивая машина - это круто, особенно, если поработал над ней Ты сам!
Форум о тюнинге автомобилей с применением композитных материалов.

Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение 4ejl89 » 05 окт 2015, 17:53

Добрый день, я тут человек новый, прошу сильно не пинать, если создал оффтоп тему или дубль, но я инфы не нашел.

Итак собственно сама проблема. Беру деталь(автопластик) зашкуриваю 80 наждачкой, смываю все частицы пластика и образива, сушу, обезжириваю, после этого наношу базовый слой смолы, жду 3-4 часа до состояния липкий скотч, после укладываю заготовку из углеткани, прикатываю роликом с мягкой резиной, жду полного высыхания(10-12 часов). После высыхания развожу новую партию смолы, немного подогреваю с помощью фена(что бы выгнать пузыри воздуха). Потом с помощью чистой кисти наношу не толстый слой смолы на заготовку. Жду полного высыхания, с помощью шкурки(120 зерно) снимаю наплывы, и выравниваю поверхность, обезжириваю и наношу еще 1 слой смолы способом аналогичным. Оставляю до полного высыхания. После высыхания на поверхности детали образуется липкая пленка как я понял из воска. Смыв ее теплой водой и губкой обнаруживаю на поверхности огромное кол-во микро кратеров. При нанесении смолы пузырей воздуха не было. Пробовал несколько раз, результат один и тот же. Смолу использую ЭТАЛ-370 отвердитель DEN 24(ТЭТА) Триэтилентетрамин. Карбон твил 240 гр м/кв. Смолу с отвердителем мешаю в пропорции 1 часть отвердителя и 5 частей смолы. Так указанно в инстукции. Подскажите, что я делаю не правильно и как это исправить? Заранее всем спасибо за ответы.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось 4ejl89 05 окт 2015, 20:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
4ejl89
 

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Argon-11 » 05 окт 2015, 18:53

Похожая проблема обсуждалась [url]http://мастерфорум.композиты.рф/viewtopic.php?f=2&t=417&start=150#p24453[/url]
Причины могут быть схожими: завоздушенность смолы, недостаточно хорошая смачиваемость поверхности. Попробуйте использовать деаэраторы типа byk-530a. В igc-market ру вроде есть.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 560
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение 4ejl89 » 05 окт 2015, 19:44

Спасибо за подсказку, н6о это не совсем то. Там во первых не ламинация а изготовление с нуля как я понял, во вторых там вакуум, у меня же простая ламинация, и ощущение, что кратеры остаются как раз от того самого воска, который в процессе просушки выходить на поверхность.
Аватар пользователя
4ejl89
 

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение 4ejl89 » 05 окт 2015, 20:06

Первые 2 фото это с макро обьективом, вторые без
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
4ejl89
 

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Argon-11 » 06 окт 2015, 05:58

Жжесть!
Предположения:
1. вода в смоле
2. непромес отвердителя

Смолу где приобретали? У нас был случай, эпиталовскую смолу купили у посредника - был явный запах ацетона + увеличенное время отверждения.
Аватар пользователя
Argon-11
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 560
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение 4ejl89 » 06 окт 2015, 14:08

Смолу как и ткань приобретал http://www.igc-siberia.ru/ сайт занимается этим профессионально.

Сегодня по совету одного из форумчан попробовал нанесение смолы руками, Все легло идеально. Очевидно дело в технике нанесения. Чуть позже скину фото как ложиться смола при нанесении руками.
Аватар пользователя
4ejl89
 

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Dom » 06 окт 2015, 14:13

А до этого как наносили?
Аватар пользователя
Dom
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:20
Откуда: Питер, Россия
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 06 окт 2015, 18:11

Здравствуйте Всем. Принимайте в свои ряды, долго искал такой форум и вот случайно наткнулся и тут же зарегался. А теперь о главном. Эти кратеры, проблема всех ламинатчиков. Многие начав и столкнувшись с этой проблемой бросают это занятие. Здесь много причин для такого казуса, это повышенная влажность, воздух в смоле, микромусор на детали, не обезжиренная поверхность. Много зависит от самой смолы, чем ниже цена тем больше проблем.
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Палыч » 06 окт 2015, 20:05

Еще может быть что воздух долго поднимается , после первого базового слоя высохшего до состояния "липкий скотч" перед укладкой ткани деталь промазывается смолой? Если нет, то надо мазать.
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
FOUNDER
FOUNDER
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 377 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 06 окт 2015, 21:10

Деталь мазать надо 100% если она светлая(деталь) смолу черню простой сажей, получается нормально. После обтяжки тканью пропитываю смолой L-285 и прогреваю феном для выхода воздуха.
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение WorkMan » 07 окт 2015, 17:38

Я ламинировать начал, но смолой L отвердитель L. Все нормально,но отлип жду по 4 часа (...Таких проблем не было. Предпочитаю не экономить на смоле, а брать немецкое сырье... Еще не доделал,покажу чуток позже... Мешаете долго? Нужно минуты 2-3 мешать - это не полиэфирка,не встанет в стакане. Можно и венчиком но будет воздух...Ну и пропорции соблюдать...Мне кажется это вода в смоле или отвердителе...
Успех - это 1% таланта и 99% труда.
Аватар пользователя
WorkMan
Submaster
Submaster
 
Сообщений: 538
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 09:04
Откуда: Сибирь.
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Rules26 » 07 окт 2015, 17:51

Тут уже выше ответили. Смолу поменяйте. "Нормальная" смола не может стоить менее 1500руб
У нас пока смолы для угля толковой делать не научились. Все остальное импорт, от туда и цены.
Аватар пользователя
Rules26
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 12:13
Откуда: Город герой - Ленинград!
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 07 окт 2015, 20:54

Самый первый слой который перед углём делаю ЭД 20(встаёт быстрее) на него ложу уголь, а дальше L. Приспособился дегазировать в шприце и смолу и отвердитель, чтобы не включать компрессор на мелочах, потом развожу на весах и медленно перемешиваю. Слои наношу наливом на уголь и прогреваю (разгоняю по детали пальцем), пузырей самый минимум и те от фена уходят махом.
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 15 окт 2015, 11:32

Сделал для народа вот такие образцы и пытаюсь доказать тугим людям, которые кроме пленки под карбон и знать не знают о существовании натурального материала. И всё равно мне же говорят, что я плёнку лаком залил.
Вложения
WP_000395.jpg
Зигзак
WP_000396.jpg
Ромб
WP_000397.jpg
Соты
WP_000398.jpg
Ну и классика
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Stalker-rank 1
Stalker-rank 1
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Крепкий » 15 окт 2015, 13:27

Для наглядности возми кусок пленки аналогичных размеров и половинку залей лаком, пусть видят какое гов.....но получается.
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Аватар пользователя
Крепкий
MASTER
MASTER
 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

След.

Вернуться в ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта