Углепластик в автотюнинге ⁂

– Водный транспорт: катера, яхты, лодки, понтоны
– Тюнинг и доработка автомобилей
– Водяные горки, аттракционы
– Художественные инсталляции

Правила форума
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ВОПРОСЫ:
– Водный транспорт: катера, яхты, лодки, понтоны – Тюнинг и доработка автомобилей – Водяные горки, аттракционы – Художественные инсталляции

Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью ⁂

Сообщение 4ejl89 » 05 окт 2015, 17:53

⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Добрый день, я тут человек новый, прошу сильно не пинать, если создал оффтоп тему или дубль, но я инфы не нашел.

Итак собственно сама проблема. Беру деталь(автопластик) зашкуриваю 80 наждачкой, смываю все частицы пластика и образива, сушу, обезжириваю, после этого наношу базовый слой смолы, жду 3-4 часа до состояния липкий скотч, после укладываю заготовку из углеткани, прикатываю роликом с мягкой резиной, жду полного высыхания(10-12 часов). После высыхания развожу новую партию смолы, немного подогреваю с помощью фена(что бы выгнать пузыри воздуха). Потом с помощью чистой кисти наношу не толстый слой смолы на заготовку. Жду полного высыхания, с помощью шкурки(120 зерно) снимаю наплывы, и выравниваю поверхность, обезжириваю и наношу еще 1 слой смолы способом аналогичным. Оставляю до полного высыхания. После высыхания на поверхности детали образуется липкая пленка как я понял из воска. Смыв ее теплой водой и губкой обнаруживаю на поверхности огромное кол-во микро кратеров. При нанесении смолы пузырей воздуха не было. Пробовал несколько раз, результат один и тот же. Смолу использую ЭТАЛ-370 отвердитель DEN 24(ТЭТА) Триэтилентетрамин. Карбон твил 240 гр м/кв. Смолу с отвердителем мешаю в пропорции 1 часть отвердителя и 5 частей смолы. Так указанно в инстукции. Подскажите, что я делаю не правильно и как это исправить? Заранее всем спасибо за ответы.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось 4ejl89 05 окт 2015, 20:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
4ejl89
 

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Argon-11 » 05 окт 2015, 18:53

Похожая проблема обсуждалась Вакуумная инфузия
Причины могут быть схожими: завоздушенность смолы, недостаточно хорошая смачиваемость поверхности. Попробуйте использовать деаэраторы типа byk-530a. В igc-market ру вроде есть.
Аватар пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 870
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение 4ejl89 » 05 окт 2015, 19:44

Спасибо за подсказку, н6о это не совсем то. Там во первых не ламинация а изготовление с нуля как я понял, во вторых там вакуум, у меня же простая ламинация, и ощущение, что кратеры остаются как раз от того самого воска, который в процессе просушки выходить на поверхность.
Аватар пользователя
4ejl89
 

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение 4ejl89 » 05 окт 2015, 20:06

Первые 2 фото это с макро обьективом, вторые без
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
4ejl89
 

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Argon-11 » 06 окт 2015, 05:58

Жжесть!
Предположения:
1. вода в смоле
2. непромес отвердителя

Смолу где приобретали? У нас был случай, эпиталовскую смолу купили у посредника - был явный запах ацетона + увеличенное время отверждения.
Аватар пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 870
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение 4ejl89 » 06 окт 2015, 14:08

Смолу как и ткань приобретал http://www.igc-siberia.ru/ сайт занимается этим профессионально.

Сегодня по совету одного из форумчан попробовал нанесение смолы руками, Все легло идеально. Очевидно дело в технике нанесения. Чуть позже скину фото как ложиться смола при нанесении руками.
Аватар пользователя
4ejl89
 

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Dom » 06 окт 2015, 14:13

А до этого как наносили?
Аватар пользователя
Dom
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 256
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:20
Откуда: Питер, Россия
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 06 окт 2015, 18:11

Здравствуйте Всем. Принимайте в свои ряды, долго искал такой форум и вот случайно наткнулся и тут же зарегался. А теперь о главном. Эти кратеры, проблема всех ламинатчиков. Многие начав и столкнувшись с этой проблемой бросают это занятие. Здесь много причин для такого казуса, это повышенная влажность, воздух в смоле, микромусор на детали, не обезжиренная поверхность. Много зависит от самой смолы, чем ниже цена тем больше проблем.
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Палыч » 06 окт 2015, 20:05

Еще может быть что воздух долго поднимается , после первого базового слоя высохшего до состояния "липкий скотч" перед укладкой ткани деталь промазывается смолой? Если нет, то надо мазать.
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 06 окт 2015, 21:10

Деталь мазать надо 100% если она светлая(деталь) смолу черню простой сажей, получается нормально. После обтяжки тканью пропитываю смолой L-285 и прогреваю феном для выхода воздуха.
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение WorkMan » 07 окт 2015, 17:38

Я ламинировать начал, но смолой L отвердитель L. Все нормально,но отлип жду по 4 часа (...Таких проблем не было. Предпочитаю не экономить на смоле, а брать немецкое сырье... Еще не доделал,покажу чуток позже... Мешаете долго? Нужно минуты 2-3 мешать - это не полиэфирка,не встанет в стакане. Можно и венчиком но будет воздух...Ну и пропорции соблюдать...Мне кажется это вода в смоле или отвердителе...
Успех - это 1% таланта и 99% труда.
Аватар пользователя
WorkMan
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 599
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 09:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Rules26 » 07 окт 2015, 17:51

Тут уже выше ответили. Смолу поменяйте. "Нормальная" смола не может стоить менее 1500руб
У нас пока смолы для угля толковой делать не научились. Все остальное импорт, от туда и цены.
Аватар пользователя
Rules26
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 12:13
Откуда: Город герой - Ленинград!
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 07 окт 2015, 20:54

Самый первый слой который перед углём делаю ЭД 20(встаёт быстрее) на него ложу уголь, а дальше L. Приспособился дегазировать в шприце и смолу и отвердитель, чтобы не включать компрессор на мелочах, потом развожу на весах и медленно перемешиваю. Слои наношу наливом на уголь и прогреваю (разгоняю по детали пальцем), пузырей самый минимум и те от фена уходят махом.
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 15 окт 2015, 11:32

Сделал для народа вот такие образцы и пытаюсь доказать тугим людям, которые кроме пленки под карбон и знать не знают о существовании натурального материала. И всё равно мне же говорят, что я плёнку лаком залил.
Вложения
WP_000395.jpg
Зигзак
WP_000396.jpg
Ромб
WP_000397.jpg
Соты
WP_000398.jpg
Ну и классика
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Крепкий » 15 окт 2015, 13:27

Для наглядности возми кусок пленки аналогичных размеров и половинку залей лаком, пусть видят какое гов.....но получается.
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. (Эйнштейн)
Крепкий
МАСТЕР
МАСТЕР
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 23:02
Откуда: Киев
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 15 окт 2015, 14:42

На это г,,,но деньги и время тратить жалко.
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 15 окт 2015, 14:50

Огромная просьба к модератору открыть отдельную темку про карбон, а то как то не вяжется со стеклопластиком и перенисти эти посты в туда. За ранее благодарен, Олег.
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Тигирь » 15 окт 2015, 17:42

Вы сами откройте в разделе Автотюгинга.
Только я Вас умоляю, забудьте на этом форуме про "карбон". Я как вижу, у меня аж глаз начинает дёргаться.
Карбон, это латинизированное название химического элемента углерода. Причем мало того, латинское название Carboneum, а Пиндосами и подпиндосниками он применяется в кастрированном виде исключительно из-за бедности языка и невозможности осилить ими полное название. У них всё карбон. Ну чурки нерусские, что с них взять? А в русском языке, в том числе и техническом, материал на основе эпоксидной матрицы, армированной углеволокном, называется углепластиком. Я ещё могу понять, когда тупой полуграмотный обыватель так называет материал - он судьбой обижен, ему что в лоб, что по лбу. В слове Х"Й по 3 ошибки, но туда же, модные словечки говорить. Все говорят "люминь" и он как волнистый попугайчик у радио. А композитчитку так говорить не к лицу, углерод, это углерод; углеволокно, это углеволокно; нить, это нить; ровинг, ткань, препрег...
Поэтому привыкайте говорить правильно, чтобы не оскорблять себя и собеседников.

Не забудьте поставить фото на аватар
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7294
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение ОЛЕГ 24 » 15 окт 2015, 19:38

Тигирь, понял Вас. Не будем раздувать форум, оставим всё ка есть.
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение WorkMan » 15 окт 2015, 19:40

Олег! Изучаю эту тему, но пока профан, откройте сами тему и пожуем уголек...
Успех - это 1% таланта и 99% труда.
Аватар пользователя
WorkMan
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 599
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 09:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Argon-11 » 15 окт 2015, 19:43

Тигирь писал(а):Все говорят "люминь"... А композитчитку так говорить не к лицу, углерод, это углерод; углеволокно, это углеволокно; нить, это нить;


Тигирь писал(а):Здесь аэросил не поможет, это же бакситка,


бакситка, Карл!

ag

Извините, всхохотнулось...
Аватар пользователя
Argon-11
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 870
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 12:07
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

Сообщение Тигирь » 15 окт 2015, 20:43

Приколоться никогда не вредно, но когда всерьёз, эта грусна no
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7294
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.

Углепластик в автотюнинге ⁂

Сообщение Палыч » 15 окт 2015, 20:45

По просьбе трудящихся создаем тему по углекомпозитам. Пока она будет в этом разделе, если раскрутится, то определим в отдельный
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Углепластик в автотюнинге

Сообщение ОЛЕГ 24 » 24 окт 2015, 15:32

Вопрос к специалистам. Решил заформовать углепластиковую пластину, не удовлетворил результат. Формовал вакумированием. Делал так: 4 слоя угля общим весом 106 грамм и развел смолы 80 грамм, пропитывал послойно прогревая феном без того жидкую смолу набрал данную пластину и как положено разделительный материал, перфорированная плёнка и дренаж и вакуум. Итоговый результат, получилась пластина весом 146 грамм, что порадовало, но лицевая сторона ужасная вся в мелких порах на переплетении нитей. Как бороться с данным недугом???
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Углепластик в автотюнинге

Сообщение Тигирь » 24 окт 2015, 16:25

Бороться либо инфузией, либо автоклавированием. Но лучше всего комплексно - инфузией с автоклавированием
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7294
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.

Re: Углепластик в автотюнинге

Сообщение ОЛЕГ 24 » 24 окт 2015, 16:36

Автоклавы нет, при инфузии кажется увеличится расход не дешовой смолы процентов на 50, каторая останется в проводящей сетке. И ещё самое не приятное, теряется 3D зффект у углеволокна, получается раздавленный. Теряется ли этот эффект при инфузии?
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Углепластик в автотюнинге

Сообщение Тигирь » 24 окт 2015, 20:00

А для каких целей баржом? Если чисто для понта, можно взять крашенную стеклоткань и формовать полиэфиром. А если для нормальной конструкционки, то рисунок не имеет значения. Нормальные люди углепластик красят
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7294
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.

Re: Углепластик в автотюнинге

Сообщение ОЛЕГ 24 » 25 окт 2015, 07:50

Тигирь писал(а):А для каких целей баржом? Если чисто для понта, можно взять крашенную стеклоткань и формовать полиэфиром. А если для нормальной конструкционки, то рисунок не имеет значения. Нормальные люди углепластик красят

Как бы не для понтов, именно для изделий где нужна легкость и прочность ну и истэтический вид не мало важен. Маленько не в этой теме (относится к теме про авиамоделирование), но корни те же. На китайских пластинах рисунок угля сохраняется. Что на фото делал сам, просто под прессом, по весу тяжёлые, остаётся много смолы.
Вложения
WP_000282 (2).jpg
хвостик весь из углепластика
WP_000277.jpg
рама тоже вся
Аватар пользователя
ОЛЕГ 24
Старатель новичек
Старатель новичек
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 17:54
Откуда: Красноярск, Россия
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Углепластик в автотюнинге

Сообщение 4ejl89 » 25 окт 2015, 12:25

Добрый день всем. Работы вагон было. Никак не получалось зайти. Я тут своим вопрос считай новую ветку открыл получается)))). Я таки победил эти поры. Что я изменил: 1. Стал перед нанесением хорошо прогревать деталь а не только смолу. 2. Мне посоветовали добавлять не 20% А 40% отвердителя. Что дало большое кол-во отвердителя: более жидкая смола, быстрый выход пузырей при прогреве, время до высыхания сократилось вдвое. Сразу скажу, прочность меня особо не интересует, так как это декор. Ну и спасибо всем за советы. Позже доделаю и все фото пачкой выложу
Аватар пользователя
4ejl89
 

Re: Углепластик в автотюнинге

Сообщение Тигирь » 25 окт 2015, 16:29

Я бы на Вашем месте сделал матрицу и формовал готовые пристранственные изделия из стекла. Ни жесткость, ни прочностные харакреристики при этом бы не снизились, скорее даже выросли бы. Вы посмотрите на свою раму, там же структура материала полностью нарушена - одна сплошная дырочка
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7294
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 790 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.

След.

Вернуться в 7. ФОРМОВКА: ИЗДЕЛИЯ КОНТАКТНОГО ФОРМОВАНИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта