Страница 1 из 2

Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью ⁂

СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 17:53
4ejl89
⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Добрый день, я тут человек новый, прошу сильно не пинать, если создал оффтоп тему или дубль, но я инфы не нашел.

Итак собственно сама проблема. Беру деталь(автопластик) зашкуриваю 80 наждачкой, смываю все частицы пластика и образива, сушу, обезжириваю, после этого наношу базовый слой смолы, жду 3-4 часа до состояния липкий скотч, после укладываю заготовку из углеткани, прикатываю роликом с мягкой резиной, жду полного высыхания(10-12 часов). После высыхания развожу новую партию смолы, немного подогреваю с помощью фена(что бы выгнать пузыри воздуха). Потом с помощью чистой кисти наношу не толстый слой смолы на заготовку. Жду полного высыхания, с помощью шкурки(120 зерно) снимаю наплывы, и выравниваю поверхность, обезжириваю и наношу еще 1 слой смолы способом аналогичным. Оставляю до полного высыхания. После высыхания на поверхности детали образуется липкая пленка как я понял из воска. Смыв ее теплой водой и губкой обнаруживаю на поверхности огромное кол-во микро кратеров. При нанесении смолы пузырей воздуха не было. Пробовал несколько раз, результат один и тот же. Смолу использую ЭТАЛ-370 отвердитель DEN 24(ТЭТА) Триэтилентетрамин. Карбон твил 240 гр м/кв. Смолу с отвердителем мешаю в пропорции 1 часть отвердителя и 5 частей смолы. Так указанно в инстукции. Подскажите, что я делаю не правильно и как это исправить? Заранее всем спасибо за ответы.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 18:53
Argon-11
Похожая проблема обсуждалась Вакуумная инфузия
Причины могут быть схожими: завоздушенность смолы, недостаточно хорошая смачиваемость поверхности. Попробуйте использовать деаэраторы типа byk-530a. В igc-market ру вроде есть.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 19:44
4ejl89
Спасибо за подсказку, н6о это не совсем то. Там во первых не ламинация а изготовление с нуля как я понял, во вторых там вакуум, у меня же простая ламинация, и ощущение, что кратеры остаются как раз от того самого воска, который в процессе просушки выходить на поверхность.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 20:06
4ejl89
Первые 2 фото это с макро обьективом, вторые без
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 05:58
Argon-11
Жжесть!
Предположения:
1. вода в смоле
2. непромес отвердителя

Смолу где приобретали? У нас был случай, эпиталовскую смолу купили у посредника - был явный запах ацетона + увеличенное время отверждения.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 14:08
4ejl89
Смолу как и ткань приобретал http://www.igc-siberia.ru/ сайт занимается этим профессионально.

Сегодня по совету одного из форумчан попробовал нанесение смолы руками, Все легло идеально. Очевидно дело в технике нанесения. Чуть позже скину фото как ложиться смола при нанесении руками.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 14:13
Dom
А до этого как наносили?

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 18:11
ОЛЕГ 24
Здравствуйте Всем. Принимайте в свои ряды, долго искал такой форум и вот случайно наткнулся и тут же зарегался. А теперь о главном. Эти кратеры, проблема всех ламинатчиков. Многие начав и столкнувшись с этой проблемой бросают это занятие. Здесь много причин для такого казуса, это повышенная влажность, воздух в смоле, микромусор на детали, не обезжиренная поверхность. Много зависит от самой смолы, чем ниже цена тем больше проблем.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 20:05
Палыч
Еще может быть что воздух долго поднимается , после первого базового слоя высохшего до состояния "липкий скотч" перед укладкой ткани деталь промазывается смолой? Если нет, то надо мазать.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 21:10
ОЛЕГ 24
Деталь мазать надо 100% если она светлая(деталь) смолу черню простой сажей, получается нормально. После обтяжки тканью пропитываю смолой L-285 и прогреваю феном для выхода воздуха.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 07 окт 2015, 17:38
WorkMan
Я ламинировать начал, но смолой L отвердитель L. Все нормально,но отлип жду по 4 часа (...Таких проблем не было. Предпочитаю не экономить на смоле, а брать немецкое сырье... Еще не доделал,покажу чуток позже... Мешаете долго? Нужно минуты 2-3 мешать - это не полиэфирка,не встанет в стакане. Можно и венчиком но будет воздух...Ну и пропорции соблюдать...Мне кажется это вода в смоле или отвердителе...

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 07 окт 2015, 17:51
Rules26
Тут уже выше ответили. Смолу поменяйте. "Нормальная" смола не может стоить менее 1500руб
У нас пока смолы для угля толковой делать не научились. Все остальное импорт, от туда и цены.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 07 окт 2015, 20:54
ОЛЕГ 24
Самый первый слой который перед углём делаю ЭД 20(встаёт быстрее) на него ложу уголь, а дальше L. Приспособился дегазировать в шприце и смолу и отвердитель, чтобы не включать компрессор на мелочах, потом развожу на весах и медленно перемешиваю. Слои наношу наливом на уголь и прогреваю (разгоняю по детали пальцем), пузырей самый минимум и те от фена уходят махом.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 11:32
ОЛЕГ 24
Сделал для народа вот такие образцы и пытаюсь доказать тугим людям, которые кроме пленки под карбон и знать не знают о существовании натурального материала. И всё равно мне же говорят, что я плёнку лаком залил.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 13:27
Крепкий
Для наглядности возми кусок пленки аналогичных размеров и половинку залей лаком, пусть видят какое гов.....но получается.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 14:42
ОЛЕГ 24
На это г,,,но деньги и время тратить жалко.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 14:50
ОЛЕГ 24
Огромная просьба к модератору открыть отдельную темку про карбон, а то как то не вяжется со стеклопластиком и перенисти эти посты в туда. За ранее благодарен, Олег.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 17:42
Тигирь
Вы сами откройте в разделе Автотюгинга.
Только я Вас умоляю, забудьте на этом форуме про "карбон". Я как вижу, у меня аж глаз начинает дёргаться.
Карбон, это латинизированное название химического элемента углерода. Причем мало того, латинское название Carboneum, а Пиндосами и подпиндосниками он применяется в кастрированном виде исключительно из-за бедности языка и невозможности осилить ими полное название. У них всё карбон. Ну чурки нерусские, что с них взять? А в русском языке, в том числе и техническом, материал на основе эпоксидной матрицы, армированной углеволокном, называется углепластиком. Я ещё могу понять, когда тупой полуграмотный обыватель так называет материал - он судьбой обижен, ему что в лоб, что по лбу. В слове Х"Й по 3 ошибки, но туда же, модные словечки говорить. Все говорят "люминь" и он как волнистый попугайчик у радио. А композитчитку так говорить не к лицу, углерод, это углерод; углеволокно, это углеволокно; нить, это нить; ровинг, ткань, препрег...
Поэтому привыкайте говорить правильно, чтобы не оскорблять себя и собеседников.

Не забудьте поставить фото на аватар

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 19:38
ОЛЕГ 24
Тигирь, понял Вас. Не будем раздувать форум, оставим всё ка есть.

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 19:40
WorkMan
Олег! Изучаю эту тему, но пока профан, откройте сами тему и пожуем уголек...

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 19:43
Argon-11
Тигирь писал(а):Все говорят "люминь"... А композитчитку так говорить не к лицу, углерод, это углерод; углеволокно, это углеволокно; нить, это нить;


Тигирь писал(а):Здесь аэросил не поможет, это же бакситка,


бакситка, Карл!

ag

Извините, всхохотнулось...

Re: Проблема со смолой при ламинации пластика углетканью

СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 20:43
Тигирь
Приколоться никогда не вредно, но когда всерьёз, эта грусна no

Углепластик в автотюнинге ⁂

СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 20:45
Палыч
По просьбе трудящихся создаем тему по углекомпозитам. Пока она будет в этом разделе, если раскрутится, то определим в отдельный

Re: Углепластик в автотюнинге

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 15:32
ОЛЕГ 24
Вопрос к специалистам. Решил заформовать углепластиковую пластину, не удовлетворил результат. Формовал вакумированием. Делал так: 4 слоя угля общим весом 106 грамм и развел смолы 80 грамм, пропитывал послойно прогревая феном без того жидкую смолу набрал данную пластину и как положено разделительный материал, перфорированная плёнка и дренаж и вакуум. Итоговый результат, получилась пластина весом 146 грамм, что порадовало, но лицевая сторона ужасная вся в мелких порах на переплетении нитей. Как бороться с данным недугом???

Re: Углепластик в автотюнинге

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 16:25
Тигирь
Бороться либо инфузией, либо автоклавированием. Но лучше всего комплексно - инфузией с автоклавированием

Re: Углепластик в автотюнинге

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 16:36
ОЛЕГ 24
Автоклавы нет, при инфузии кажется увеличится расход не дешовой смолы процентов на 50, каторая останется в проводящей сетке. И ещё самое не приятное, теряется 3D зффект у углеволокна, получается раздавленный. Теряется ли этот эффект при инфузии?

Re: Углепластик в автотюнинге

СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 20:00
Тигирь
А для каких целей баржом? Если чисто для понта, можно взять крашенную стеклоткань и формовать полиэфиром. А если для нормальной конструкционки, то рисунок не имеет значения. Нормальные люди углепластик красят

Re: Углепластик в автотюнинге

СообщениеДобавлено: 25 окт 2015, 07:50
ОЛЕГ 24
Тигирь писал(а):А для каких целей баржом? Если чисто для понта, можно взять крашенную стеклоткань и формовать полиэфиром. А если для нормальной конструкционки, то рисунок не имеет значения. Нормальные люди углепластик красят

Как бы не для понтов, именно для изделий где нужна легкость и прочность ну и истэтический вид не мало важен. Маленько не в этой теме (относится к теме про авиамоделирование), но корни те же. На китайских пластинах рисунок угля сохраняется. Что на фото делал сам, просто под прессом, по весу тяжёлые, остаётся много смолы.

Re: Углепластик в автотюнинге

СообщениеДобавлено: 25 окт 2015, 12:25
4ejl89
Добрый день всем. Работы вагон было. Никак не получалось зайти. Я тут своим вопрос считай новую ветку открыл получается)))). Я таки победил эти поры. Что я изменил: 1. Стал перед нанесением хорошо прогревать деталь а не только смолу. 2. Мне посоветовали добавлять не 20% А 40% отвердителя. Что дало большое кол-во отвердителя: более жидкая смола, быстрый выход пузырей при прогреве, время до высыхания сократилось вдвое. Сразу скажу, прочность меня особо не интересует, так как это декор. Ну и спасибо всем за советы. Позже доделаю и все фото пачкой выложу

Re: Углепластик в автотюнинге

СообщениеДобавлено: 25 окт 2015, 16:29
Тигирь
Я бы на Вашем месте сделал матрицу и формовал готовые пристранственные изделия из стекла. Ни жесткость, ни прочностные харакреристики при этом бы не снизились, скорее даже выросли бы. Вы посмотрите на свою раму, там же структура материала полностью нарушена - одна сплошная дырочка