Страница 1 из 1

Как насчет адгезии? ⁂

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 01:03
Garamond
⁂ КАТАЛОГИЗИРОВАНО ⓂⒶⓈⓉⒺⓇⒸⓄⓂⓅⓄⓈⒾⓉ

Привет всем мастерам, а также неравнодушным.
Интересуюсь знать, есть ли адгезия у полиэфирной смолы к автомобильным краскам?
Надо сделать изделие под гелем, но хитрого цвета. Вот и любопытствую, можно ли нанести прозрачный гель, потом по нему автокраску, потом уже заливать?
П.С. Подкрасить гель автокраской не предлагать - там не моноцвет, а переход из цвета в цвет (градиент).

Re: Как насчет адгезии?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 09:08
Тигирь
Есть можно, но отравишьсяНе будет это работать

Re: Как насчет адгезии?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 09:28
север
НЕ понятна проблема?Зачем что то выдумывать , "градиента" можно добится и цв. гелями.Дай более полную информацию о изделии, если возможно фото, того что хотим.по dolbi

Re: Как насчет адгезии?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 10:43
Garamond
Да хочет человек моечку с переходом цвета от краев к центру. Причем по краям металлик. А у меня пасты цвета металлик: а) нет; б) ехать за ней далеко; в) из-за одного заказа покупать килограмм неохота. Вот и думал выкрутиться автокраской. Раньше продавали пудру алюминиевую сухую. Теперь не продают (борьба с терроризмом, блин), да и думаю там зерно крупное для этой цели.
Пробовал в гель краску металлик добавлять и напылять, но гель ложится все-таки крупноватыми каплями и хороший градиент не получился. Автокраска более мелкодисперстно укладывается. Еще потренироваться, что-ли... bw
Кстати, может кто в курсе. Колористы, которые мешают краску для авто, не такие же пасты используют? Уж больно у пасты запах на автомалярку похож. Может к колористам подойти и пасты немного прикупить?

Re: Как насчет адгезии?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 12:52
север
я пробывал делать цвет на универсальных красителях после3% (добавления) возникали проблемы смола перестает застывать, (где то через месяц превратилась в липкую яичную скорлупу).(Чуть позже продолжим диалог .)

Re: Как насчет адгезии?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 13:30
Крепкий
Я в курсе, у колористов немного другие пигменты. Я пробовал подкрашивать смолу пигментом Глазурит (водорастворимая) и все получилось.
Чтобы получить меньшие капли напыляемого геля увеличь давление воздуха и уменьш подачу геля.

Re: Как насчет адгезии?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 15:57
север
Ищем у себя не "серебрянку" а перламутровый серебряный пигмент,(кислото. щелоче. устойчив применяют в мыловарении).еще называют голографическое серебро (не путать с глиттерами) на ощупь как пудра.Первое наносим гель, как обычно,дальше два варианта , по мокрому напыляем серебро тончайшим слоем (к краю не много плотнее, но не в сплошную,что бы получился плавный переход)когда гель станет на отлип , продуваем под давлением воздухом(убираем не прилипшие частички).Второй способ, серебро добавляем в спрей. гель ,все это разводим стиролом не более 5%.(в этом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать тест-пробу, делаем все тоже самое в малом объеме но не вводим отвердитель, и оставляем на 2-3 часа, если серебро не исчезло то все ок!(был случай!))Дальше наносим с плавным переходом.Потом делаем колер на геле , в два раза слабее(не настолько насыщенным) от того что хотим получить.И за 2-3 раза закрываем"серебро".Каждый слой (по "отлипу") опускаем как бы плавной "ступенькой".Приблизительная схемка.ИзображениеИзображение

Re: Как насчет адгезии?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 16:04
север
ИзображениеИзображение внешний вид ,того что надо искать.

Re: Как насчет адгезии?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 21:53
тень
я ,чтобы получить мелталлик,добавляю пегмент серебро,а краска обратным способом не работает.Если под прозрачный гель, то колеруйте не гель, а смолу она более жидкая, плавне получиться переход.

Re: Как насчет адгезии?

СообщениеДобавлено: 25 май 2021, 12:37
Admin
Garamond писал(а):Интересуюсь знать, есть ли адгезия у полиэфирной смолы к автомобильным краскам?

Много уже писалось об этом, но все равно все время находятся желающие смешивать мух с супом... Поскольку вопрос был в далеком 2014, то пишу в основном уже молодому поколению "граблепроходцев":
Полиэфирные материалы - это одна тема, а автокосметика - другая. Никогда не надо использовать автокосметику в полиэфирах, тем более, что полиэфирные материалы очень проработаны в плане применения и разных прибамбасов для удобства работы. Не в пример эпоксидам. Знаю, есть любители покрывать модели автомобильной грунт-шпаклевкой, и все у них вроде-бы хорошо, но не у всех и не всегда... А зачем? Там же где берете смолу и гелькоут есть Грависпрейт, Гласкоут, Праймкоут - прекрасные полиэфирные средства для отделки моделей, для покрытия топом. По цене автогрунт-шпаклевка ничуть не дешевле этих материалов. Но опасность косяков с ней больше. Помните, полиэфир лучше всего соединять с полиэфиром, или с тем, что можно назвать наполнителем, все остальное - от лукавого (!) Всякие полиуретановые лаки, эпоксидные компаунды, заборные краски - это отдельный мир, а полиэфиры - отдельный. Можете пробовать соединять одно с другим, но тогда, когда у Вас будет опыт работы с полиэфирами, и хоть какая-то теоретическая база. А использовать автокосметику вместо полиэфиров в целях экономии - это полный бред! Единственное исключение в автокосметике - автошпаклевка полностью совместима с полиэфирными материалами. Так как она тоже полиэфирная. Только наполнитель там - глина, со всеми вытекающими отсюда последствиями (разбухает и разрушается в воде, имеет вес больше, чем объем, который (объем) собственно-то и нужен при шпаклевании). Есть полиэфирные филлеры для шпаклевания, которые хорошо шлифуются, лучше применять их, а не автошпаклевку, тем более что это по цене выгоднее. Если Вы имеете желание еще экономнее применять топкоут - сделайте его самостоятельно из любого дешевого гелькоута, или даже смолы, добавив раствор парафина в стироле, если нужно , добавив еще красящий пигмент для полиэфиров. Шпаклевку можно сделать вообще самому в 10 раз дешевле и с наполнителем из стеклянных микросфер, а не глины. Вот ЗДЕСЬ рецепт.
Автомобильная краска ВСЕГДА в основе своего применения имеет механизм воздушной сушки, даже двухкомпонентная. Т.е. под слоем подсохшей на поверхности краски всегда имеется более жидкий слой с растворителем. Даже через год-два после покраски. Ни в коем случае нельзя наносить автоэмаль между прозрачным гелем и основным слоем. Просто будет отдельно гель, и отдельно эмаль, все прекрасно слущится с изделия. Автоэмалью с успехом можно окрашивать стеклопластиковые детали уже поверх всех остальных слоев, но не нужно забывать перед этим их заматовать, чтобы убрать антиадгезионный слой разделителя. В этом случае автоэмаль держится не хуже, чем на металле автомобиля, и лучше чем на любых термопластах, из которых делают серийные бампера и прочий обвес. Если вы хотите снять матрицу с окрашенной автоэмалью детали, знайте что несмотря на применение разделителя, скорее всего матрица на детали залипнет. Т.к. растворитель в автоэмали разрушает слой разделителя. Не залипнуть может только очень старая давно покрашенная автоэмалью деталь, где растворитель почти весь выветрился. Для того, чтобы снять форму с автодетали, мы напыляли в несколько слоев ПолиВиниловый Спирт, только он дает гарантию съема. Но и тогда, после съема, поверхность автоэмали не остается идеальной, такой же как до него. На ней становятся видны всяческие неровности - надавы, возникшие при отверждении полиэфиров. Особенно хорошо видна граница матрицы. Так что не надейтесь, что после снятия "корки" с покрытой автоэмалью детали, ее не придется перекрашивать.