Как грамотно получить глянец на форме? ⁂

- З-Д моделирование
- Все о технологии работы с физической моделью и матрицей
- Отделка моделей из разных материалов
- Отличия в изготовлении матриц для разных целей
- Ремонт и обслуживание матриц

Правила форума
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ:
-З-Д моделирование - Все о технологии работы с физической моделью и матрицей - Отделка моделей из разных материалов - Отличия в изготовлении матриц для разных целей - Ремонт и обслуживание матриц

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение andrygoram » 27 мар 2014, 16:21

дело в том что сетка только в 2-х местах , где-то площадью 3 см2 , все равно никак , уж больно не хочется переделывать
Аватар пользователя
andrygoram
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 13:19
Откуда: Чернигов, Украина
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Александр » 27 мар 2014, 16:51

Попытаться можно.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 363 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Тигирь » 27 мар 2014, 19:23

Если локально, то можно сделать. Просто когда задаёте вопрос, нужно верно описывать. Место, фото, причины возникновения...
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Hrisanf » 05 апр 2014, 12:24

Garamond писал(а):А автолак можно на матричный гель класть? А то я лицо болвана ужо гелем напылил и даже до 400-й ошкурил.
И для жидкой шпаклевки какое сопло пистоля надо?


Я бы рекомендовал не лак ,а авто краску желательно двухкомпонетную (не обязательно с отвердителем - это может быть активатор) . На матричный гель можно ,но использовать как и для всех пластиков праймер(грунтовка) для пластика ,а далее уже краску. Использование жидкой шппаклевки лично мне не понравилось ,но это личное ощущение .Сопло и давление смотрите на банке.
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.
Аватар пользователя
Hrisanf
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 824
Зарегистрирован: 30 май 2013, 07:48
Откуда: Воронеж, Россия
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 284 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение олег » 06 апр 2014, 14:09

Автошпаклёвкой (жидкой) пользуюсь часто.Хорошо покрывает болван и легко потом оробатываеться . Сопло 1,8 давление 3-4. й9
Аватар пользователя
олег
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 20:40
Откуда: львов украина
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Admin » 10 апр 2014, 18:08

Я работал и с Праймкоутом и с Гласкоутом. Это английские материалы. Есть французский аналог Праймкоута - Грависпрейт. Хочу сказать, что это очень классные материалы, много облегчают отделку болвана. По сравнению с гелем+парафин - намного легче шкурится. Аналогов у других производителей не существует. Прайм серого цвета, Грависпрейт - белый. Обычно болван из МДФ, или пенопласта обклееноого газетой и 1 слоем стекломата я на грубую шпаклюю и шкурю наждачкой Р60. При этом убираются все нежелательные неровности. Потом напыляю Прайм, или Грависпрейт слоем примерно1 мм. И обрабатываю Р100 на сухую = снять шагрень, Р 400, Р1000 с водой = снять царапины. Потом разделяю, формую матрицу. Снятую с болвана матрицу полирую для снятия разделителя, шлифую Р1500, Р2000, полирую = идеальный глянец, если не пропустили бугры-впадины на стадии обработки Р60. При этом время от нешпаклеванного болвана до идеальной матрицы - минимально, качество - идеально.
Гласкоут - не впечатлил. По идее его нужно наносить на Прайм, шлифованный до Р400. Но Гласкоут дает снова шагрень, его нужно опять шкурить не менее Р220, потом Р400, и так далее. Смысла ни в качестве матрицы, ни в скорости это не имеет.
На счет нанесения автокраски, или не полиэфирного лака, я бы сильно подумал, прежде чем это делать. Все краски воздушной сушки полностью высыхают очень долго. У меня на заре работ со стеклопластиками были из-за этого залипы. Более-менее смело можно формовать на уже старом лако-красочном покрытии, например на старом бампере автомобиля. А так, уж лучше покрыть гелькоутом с парафином.

Как-то так. bw
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2000
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1346 раз.
Поблагодарили: 1557 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Admin » 10 апр 2014, 19:42

Олег, а можете написать, как жидкая шпаклевка называется, чем разбавляется, фото упаковки выставить. Потому, что я слышал у автомаляров, что такая бывает, но в живую не видел. Слышал, что можно обычную разбавить и напылить. Но при разбавлении ацетоном и напылении она у меня отказывалась затвердевать, даже с максимальной дозой отвердителя (красненького из тюбика, что к шпаклевке прилагается).

На счет ремонта матрицы, я этим часто и густо занимался, по долгу службы приходилось... Определите из-за чего образовалась трещина: если тонковато тело матрицы под матричным гелем, то перед ремонтом нужно его усилить свежим ламинатом (стекломат+смола). Трещины удобно рассверливать специальной буржуйской машинкой "Дримель", - гораздо качественнее, чем ножем ковырять. Итак, смотрим на матрицу в отраженном луче света, когда видны тончайшие трещинки, рассверливаем трещины фрезкой диаметром 2 мм. на глубину около 1-1,5 мм - должен быть виден темный ламинат, но слишком заглубляться в него не нужно. Шлифуем места вогруг канавок на сухую Р400 на расстояние 1-1,5 см от канавки, так чтобы только снять глянец (а с ним и разделительный слой). Замешиваем примерно столовую ложку гелькоута с 2-3 каплями отвердителя (это примерно = норме 20 грам на литр). Не нужно мешать в пробочке от бутылки, так качественного смешивания не добьешься. Лучше всего такое количество перемешивать на 2-х шпателях, как шпаклевку. Кончиком ножа набираем гелькоут со шпателя, наносим как пером в канавку. Не достаточно просто наложить гель в канавку, нужно потереть концом ножа по всем стенкам канавки для лучшего смачивания. Это избавит от пузырьков, которые пришлось-бы еще раз заделывать. Гелькоут должен выпирать из канавки, но не растекаться за ее края. Добавлять в гелькоут парафин при ремонте не советую, можете получить отремонтированный участок мЕньшей плотности и матовый, что покажет себя при формовке изделия. Когда все канавки заполнены гелькоутом, отрывайте от малярного скотча кусочки такие, чтобы за раз накрыть максимальную площадь ремонта с захлестом на "здоровое" покрытие - 1 см и более. Прилепляйте скотч с одной стороны канавки к "здоровому" покрытию, легонько раскатывайте колечко скотча до конца ремонтного участка, который он должен накрыть. При этом скотч не должен образовывать складки. Слегка проведите пальцем по всей поверхности скотча, чтобы он приклеился, на ремонтном участке должен ощущаться небольшой бугорок жидкого гелькоута. Если весь участок не удается накрыть одной полосой скотча и жидкий гель выходит за его границы это хуже, но можно накладывать еще полоски со стороны уже наклеенного скотча. Здесь будет небольшая ступенька, придется больше поработать при шлифовке. Температура в помещении должна быть не менее 15-20 градусов. Или нужно немного подогревать ремонтный участок. Когда бугорки гелькоута под скотчем затвердеют, снимите его. Сотрите липкий слой ацетоном. Если ремонтируемый участок конструктивно плоский, или выпуклый, шлифуйте поверхность небольшим резиновым сухариком (брусочек примерно 3Х5 см) с наждачкой Р220 с водой - до исчезновения бугорков. Не нажимайте, старайтесь держать сухарик параллельно обрабатываемой поверхности. Если участок вогнутый - шлифуйте кусочком наждачки на пальцах. Наждачку надо резать квадратиками по размеру удобными для удержания на сухарике или на пальце. Никогда не рвите наждачку неровными лоскутьями - очень ухудшает качество обработки. Прогрейте шлифованный Р220 участок любым способом до 60 градусов (удобно проверять лазерным пирометром). Если нет пирометра, то - до горячего на ощупь состояния, но сильно вонять смолой еще не должно - это признак перегрева. Матрицу в месте ремонта нужно прогреть насквозь, поэтому если она достаточно толстая, то греть надо 1-1,5 часа. Оставте матрицу остывать до следующего дня. На завтра шлифуйте участок Р1000, полирните, посмотрите на свет, нет ли бугорков, если есть, сотрите резиновым сухариком с Р1000. Затем Р1500, Р 2000, полирнуть, если на свет нет царапин, можно разделять участок 5-6 раз, как новую матрицу и всю матрицу для профилактики - 1 раз. Если царапины есть - еще шлифовать. При шлифовке не давите, царапины убираются равномерностью и продолжительностью обработки, а излишний нажим дает только нежелательные ямки в месте шлифовки. Если в день заливки канавок шлифовать тонкими наждачками и полировать - неизбежно будут усадки и рисунок канавок на матрице, это обязательно нужно отложить на завтра.
Если Вы все сделали правильно, ремонтного участка на глянце матрицы видно не будет, может только цвет ремонтного геля будет отличаться, но на изделиях это не скажется.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2000
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1346 раз.
Поблагодарили: 1557 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение andrygoram » 10 апр 2014, 19:45

тоже работал с праймкоутом - гуд , высыхает быстро . материал текучий и для больших неровностей на болване, домешивал в прайм мел до нужной вязкости и просто наносил шпателем . затем все как описал Админ . Гласкоутом даже не напылял , зашкуривал до 600
Аватар пользователя
andrygoram
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 13:19
Откуда: Чернигов, Украина
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Палыч » 10 апр 2014, 20:01

вот она ее еще называют грунт шпатлевка, есть в любом магазине с автомалярной химией, классная штука, она полиэфирная, хорошо разделяется, это практически то же что и гель под покраску, только напыляется легче и растекается хорошо - шагрень терпимая, сбивается 240 наждачкой
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1542
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Александр » 10 апр 2014, 20:15

Я пробовал глоскоут, Ну такая ху-та!
Тиксотропности никакой, потеки даже в очень тонком слое, приходилось надувать тончайшими слоями с промежуточной сушкой несколько раз.
После отверждения поверхность матовая требующая шлифовки. Я так и не понял для чего он. Может химостойкость у него выше чем у обычного геля.
Так банка на складе и простояла пока в леденец не превратилась.
А вот шпаклевка NOVOL спрей класная штука. Но для хорошей матрицы её всё равно красить надо.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 363 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Admin » 10 апр 2014, 20:21

Палыч , спасибо за информацию.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2000
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1346 раз.
Поблагодарили: 1557 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Александр » 10 апр 2014, 20:26

Финишный слой для болвана можно эпоксидной краской покрыть и химостойкость приличная и шлифовать, полировать можно. Проверенно.
Аватар пользователя
Александр
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 20:04
Откуда: Волгодонск. Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 363 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Палыч » 10 апр 2014, 20:32

Александр писал(а):Финишный слой для болвана можно эпоксидной краской покрыть и химостойкость приличная и шлифовать, полировать можно. Проверенно.

или грунтовкой эпоксидной, ложится тонким слоем, и полируется тоже классно, и главное что ее трудно протереть
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1542
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Admin » 10 апр 2014, 20:57

При ремонте яхт мы покрывали подводную часть эпоксидной 2-х компонентной краской, правда она отлично сохнет и имеет очень хорошие характеристики. А я то и не связал одно с другим ag , в цеху то только полиэфиркой пользовались. Кстати недавно наши поставщики материалов стали предлагать наряду с полиэфиркой некоторые эпоксидные смолы и гелькоуты. Я применял эпоксидную смолу для обработки пенопластовой модели, затем шпаклевал и покрывал Праймкоутом. Все гуд было, гораздо технологичней и быстрее, чем газетой пенопласт покрывать.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2000
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1346 раз.
Поблагодарили: 1557 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Garamond » 11 апр 2014, 00:34

Admin писал(а): Обычно болван из МДФ, или пенопласта обклееноого газетой и 1 слоем стекломата я на грубую шпаклюю и шкурю наждачкой Р60.

Э-э-э... что-то я пропустил... А на что газета клеится, в смысле каким клеем? Не полиэфиркой же? Она ж пенопласт сожрет? Или он обрабатывается чем-то?

Я, вот, тут давеча прикупил такую штуку http://www.meros-composite.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=107&Itemid=. Обещали сказочный блеск. Блеск-то, конечно, есть, но поверхность таки шагреневая. Не сильно шагреневая, но не идеальная. Только при напылении поверхность блестеть начинает и либо сразу в потеки уходит, либо после полимеризации в шагрень. А если не до блеска пылишь, то тоже шагрень. В общем, смешанные чувства. Счас извращаюсь с режимами напыления. Мож удастся победить шагрень. Блескучая зараза и не липнет совсем поверхность после высыхания.

А Новоловская жидкая шпакля - вещь. Весьма понравилась.
Аватар пользователя
Garamond
Старатель ветеран
Старатель ветеран
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:35
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Admin » 11 апр 2014, 06:16

С таким материалом не работал, не знаю. Вот гласкоут у Скот Бадера тоже глянец дает. Но все полиэфиры всегда - с шагренью. Автомобильные краски можно покрасить глянцево, потому что они жидкие и слоем тонким ложаться, т.е. там тоже шагрень, только микроскопическая, нам кажется - глянцем. А гелькоуты и вязкости бОльшей и слоем должны ложиться в самом их принципе - не меньше 0,3 мм, иначе не произойдет полимеризации. Так что, не знаю мож какое чудо химии новое придумали, но я таким не работал.
Пенопласт это дешевый модельный материал, мы используем ПСБ С-15. Для того, чтобы его не жрала смола полиэфирная, раньше защищали газетой смоченной в клей ПВА, как папье-маше. Сейчас выточенную из пенопласта модель покрываем эпоксидкой и дальше она уже не боится ни шпаклевки, ни полиэфирки.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2000
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1346 раз.
Поблагодарили: 1557 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Garamond » 11 апр 2014, 09:27

Спасибо за совет.
А эпоксидка тоже шагренью ложится или ровненько? Каким соплом лучше наносить и с каким давлением?
Аватар пользователя
Garamond
Старатель ветеран
Старатель ветеран
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:35
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Admin » 11 апр 2014, 15:49

Та эпоксидка, которой я покрывал пенопластовые модели это вязкое тягучее вещество, как мед, ее я мазал кисточкой. Модель из пенопласта сама по себе не идеально ровная, встречаются выкрошенные шарики, покрытие эпоксидкой только для того, чтобы можно было накладывать дальше выравнивающий слой шпаклевки. Ни о каком глянце там речи не идет.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...
Аватар пользователя
Admin
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 2000
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
Откуда: Крым. Симферополь.
Благодарил (а): 1346 раз.
Поблагодарили: 1557 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение олег » 12 апр 2014, 22:02

Admin писал(а):Олег, а можете написать, как жидкая шпаклевка называется, чем разбавляется, фото упаковки выставить. Потому, что я слышал у автомаляров, что такая бывает, но в живую не видел. Слышал, что можно обычную разбавить и напылить. Но при разбавлении ацетоном и напылении она у меня отказывалась затвердевать, даже с максимальной дозой отвердителя (красненького из тюбика, что к шпаклевке прилагается).


Жидкая шпаклёвка НОВОЛ, может и другая есть.В комплект входит, сразу отвердитель и разбавитель.Я ей пользуюсь в основном когда нужноснять матрицу с бетона или гипса.Хорошо покрывает и обрабатывается.Фото нет, но если надо завтра сфотографирую и выставлю.По моему её уже выстпвлял в своих сообщениях ПОЛИС.
Написал, а дальше прочитал, Палыч всё выставил.
Аватар пользователя
олег
НАДЕЖНЫЙ
НАДЕЖНЫЙ
 
Сообщений: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 20:40
Откуда: львов украина
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Garamond » 17 апр 2014, 22:34

Палыч писал(а):или грунтовкой эпоксидной, ложится тонким слоем, но полируется тоже классно, и главное что ее трудно протереть

Спасибо. Сегодня попробовал грунтовку. Шо сказать - вещь!
А если вывести такую поверхность в глянец можно с нее уже форму лепить? Не залипнет?
Аватар пользователя
Garamond
Старатель ветеран
Старатель ветеран
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:35
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Тигирь » 17 апр 2014, 23:58

Полиэфирка к бакситке даже без мазилина не прилепливается.

А как у нее с тиксотропностью, на вертикалях не плывёт? Хотя, если автомобильный материал, всё должно быть пучком
Аватар пользователя
Тигирь
КОМАНДОР
КОМАНДОР
 
Сообщений: 7293
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 16:29
Откуда: Геленджик, Россия
Благодарил (а): 721 раз.
Поблагодарили: 1594 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Garamond » 18 апр 2014, 01:18

Да я надеюсь, что не залипнет, но очково все равно. Намазал образцы, но, думаю, дай у умных и бывалых людей поспрошаю.
Не, на вертикалях не плывет, у нее жизнеспособность 40 мин при 40 градусах (при 20 градусах еще больше), можно не спеша, с перекурами слой за слоем наносить, чтоб потеки не словить, как автолак. Ложится гладко(ну, почти) или легкой шагренью. Шлифуется легко.
Одно жалко, видать есть в ней ацетоновая душа - попробовал ее на пенопластовый образец нанести. Но такой наглости материал не позволил - сожрал пенопласт. Пичалька.
Аватар пользователя
Garamond
Старатель ветеран
Старатель ветеран
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:35
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Палыч » 18 апр 2014, 11:20

Тигирь писал(а):Полиэфирка к бакситке даже без мазилина не прилепливается.

А как у нее с тиксотропностью, на вертикалях не плывёт? Хотя, если автомобильный материал, всё должно быть пучком

Ну мазелинить все равно нужно)) С тиксотропностью намного хуже чем у акриловых грунтов - чуть переборщил с толщиной - потечет не остановишь))
Garamond писал(а):Намазал образцы, но, думаю, дай у умных и бывалых людей поспрошаю.

я где то выкладывал испытательные образцы- все прошло четко, но с воском первые разы не стесняйтесь, мажьте пока не надоест, и матрицу делайте строго по технологии и все будет ок ay
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1542
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение север » 18 апр 2014, 11:51

Я правильно понял эпокси.не держится на полиэф.?
Аватар пользователя
север
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 597
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 19:33
Откуда: Украина.Артемовск.дон.обл.
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Палыч » 18 апр 2014, 12:06

эпокси на полиэфирке держится а наоборот нет
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1542
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Палыч » 18 апр 2014, 15:35

viewtopic.php?f=7&t=522&start=60 вот нашел испытания)
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1542
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Garamond » 31 май 2014, 19:36

Ребят, такая непонятка получилась.
В общем, есть новая форма, отполированная до глянца. Решил для первых трех съемов, пока форма обкатается, использовать в качестве разделителя поливиниловый спирт с воском, предназначенным для него. Наношу воск (как указано на банке, располировываю до тоооонкой пленки, жду 15 мин и располировываю до конца). так три раза (для верности). Потом спирт, хорошо отжимаю тряпку с ним, но она влажная. Спирт высыхает, глянец есть, все пучком. Наношу гель, заполняю форму. После съема картина маслом: разводы на глянце, похожие по рисунку на следы от тряпки, как разводы. Причем и на изделии и на форме. И не по всей поверхности формы, а в двух местах. Ничем не убираются, даже растворителем. Подумал, что проморгал и плохо располировал воск или много спирта (хотя тряпку отжимал и наносил без фанатизма). Выкурил с расстройства полпачки сигарет, отшлифовал и отполировал форму. Проследил, чтобы в тех местах, где был косяк уж точно был глянец. Нанес воск/спирт. Все опять пучком. Снимаю второе изделие - опять разводы. Причем в тех же местах. Я на отсутствие усердия никогда не жаловался, но после каждого съема шлифовать/полировать форму мне здоровья не хватит. С учетом выкуренных сигарет - тем более.
Может ну его этот спирт и обычным желтым воском отхарить разиков 6-8?
Заранее спасибо за советы, предложения и идеи.
Аватар пользователя
Garamond
Старатель ветеран
Старатель ветеран
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:35
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение север » 31 май 2014, 19:48

Пользуюсь только воском - все нормально.(6 слоев)
Аватар пользователя
север
НЕТЛЕННЫЙ
НЕТЛЕННЫЙ
 
Сообщений: 597
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 19:33
Откуда: Украина.Артемовск.дон.обл.
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Палыч » 31 май 2014, 20:29

Garamond, гель на матрице чей? Скорее всего он не дозрел, или просрочен или просто не качественный. Попробуйте постотвердить матрицу - погрейте ее градусах при 40 пару часов, потом снова отполируйте и попробуйте снять изделие - должно быть все ок. У меня раз было такое - полирую поверхность до блеска, протираю этилацетатом - матовая, я и постотвержджал, и перетирал - до задницы, потом плюнул, сделал новую матрицу на другом геле - и все супер
Все когда то начиналось с гаража...
Аватар пользователя
Палыч
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ
 
Сообщений: 1542
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 18:51
Откуда: Украина
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Как грамотно получить глянец на форме?

Сообщение Garamond » 31 май 2014, 20:44

Гель Полия. Этилацетатом протирал, не мутнеет, глянец не уходит. За совет спасибо, прогрею. Хотя она сделана уже месяц как. Просто использовать начал сейчас.
И ладно бы мутнело просто, но рисунок разводов как из-под тряпки. Типа как воск недополируешь. Только перед напылением проверено - все располировано.
Аватар пользователя
Garamond
Старатель ветеран
Старатель ветеран
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:35
Откуда: Кишинев, Молдова
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Пред.След.

Вернуться в 5. СОЗДАНИЕ И ОТДЕЛКА МОДЕЛЕЙ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МАТРИЦ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта